Распределение по видам работ




Таблица 2.3

 

Виды работ С% Тв   Рт; расчет.   Рт; принятое  
Кузнечно-рес-сорные.   3,6   366,3   0,15    
Медницкие 2,3   234,05   0,09  
Сварочные 4,8 488,4  
Жестяницкие 0,6 61,05 0,03
Арматурные 8,6   875,2   0,36  
å   19,9     0,83 1    

 

где,

C-процент данного вида работ

- трудоемкость участкового объекта

где,

- трудоемкость трудовая данного вида работ

- годовой производительный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч

 

2.4.4 Подбор технологического оборудования.

Таблица 2.5

 

Оборудование, приборы, прис-пособления, специальный инструмент. Модель (тип) Принятое количество Габаритные размеры в плане, мм Общая зани-маемая площадь, м Потребляе-мая мощно-сть, кВт
Стенд для разборки и сборки рессор. планировочный   1500X1300 1,95 -
Станок для рихто-вки рессорных листов. 2470 (АСО)   700X600 0,42 2,8
Машина для формовки и закалки рессорных листов. 140 (АКТБ)   2250X1820 4,1 -
Стенд для испыта-ния рессор. 75 (АКТБ)   1950X650 1,27 2,8
Кузнечный горн на 2 огня. НП-016   2200X100 2,2 -
Двурогая наковальня планировочный   Æ 600 0,28 -
Ковочный пнев-матический молот. МБ-412   2400X1200 2,88  
Сварочный трансформатор. ТС-300   763X524 0,39 20,0
Камерная термическая печь Н-30   950X450 0,43 30,0
Слесарный верстак. планировочный   3000X800 2,4 -
Стеллаж для деталей. планировочный   2800X450 1,26 -
Шкаф для инструментов. планировочный   600X400 2,4 -

 

 

Продолжение таблицы 2.5

 

Оборудование, приборы, прис-пособления, специальный инструмент. Модель (тип) Принятое количество Габаритные размеры в плане, мм Общая зани-маемая площадь, м Потребляе-мая мощно-сть, кВт
Столы для газосва-рочных и электро-сварочных работ. планировочный   600X400*2 4,8 -
Ящик с песком. планировочный   600X600 3,6 -

 

2.4.5 Расчет производственных площадей

ПАЗ-672 – 7150X2400

(2.42), [18]

где,

-коэффициент плотности расстановки оборудования, [, табл. 2.5]

-суммарная площадь оборудования в плане,

- площадь автомобиля,

П - число постов.

F=

Принимаю площадь уч-ка 12 X 18 =

 

2.4.6 Технологическая карта.

ТР автомобиля ПАЗ-672

Содержание работ: ремонт рессор.

Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________

Исполнители 1 чел.

Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-раззряда.

 

Таблица 2.5

 

№ п/п Наименование операций, переходов и приемов Место выполнение операций Число мест или точек обслуживания Оборудование и инструмент Тр, чел*м. Технические условия и указания

 

 

Продолжение таблицы 2,5

№ п/п Наименование операций, переходов и приемов Место выполнение операций Число мест или точек обслуживания Оборудование и инструмент Тр, чел*м. Технические условия и указания
  Снять рессоры 1. ослабить затяжку гаек стремянок 2. поднять домкра-том а/м, так, чтобы рессора разгрузи-лась, но колесо не отрывалось от пола 3. отвернуть болты крышек переднего и заднего кронш-тейнов рессор, и снять нижние резиновые подушки. 4. Поднять а/м домк-ратом установлен-ным подрамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронш-тейнов, снять рес-соры.       Гаечный ключ   Домкрат   Ключ     Домкрат             Очистить резьбовые соединения. Застопорить автомо-биль.     Очистить крышки кронштейнов.  
  Разборка рессоры 1 Отвернуть гайки хомутов и снять детали хомутов. 2 Сжать центральную часть рессоры тисками отвернуть гайки центрального болта и, ослабив тиски, разо-брать рессору 3 Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть. 4 Заменить сломанные листы или листы с трещинами и другие неисправные детали. 5 Довести рихтовкой, если это требуется, радиусы изгиба испра-вных листов до вели-чин. 6 Переклепать ослабевшие заклепки чашек и хомутов.   Ключ     Тиски, ключ     Ванна ске-росином и щеткой, ветош   Станок для рихтовки рессорных листов Двурогая наковальня                         Очистить резьбовые соединения, провести дефектовку   Годные листы, поте-рявшие упругость, отжигают, гнут, зака-ливают и по вогнутой стороне обрабатыва-ют дробью.

 

 

Организационная часть.

 

 

3.1 Схема технологического процесса

 

 

Зона ТР

Поступление на участок

 

Разборка

Дефектовка

 

Годные

 

  Требующие ремонта
Утиль  
  Сборка и испытание  
  Ремонт  
             

  Основной склад
Промежуточный склад  
     

 

 
 

 

 


Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.

 

 

3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха.

 

Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.

Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.

Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда.

 

Работа производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.

 

Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра.

Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера.

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

Работа участка: с 8.00 до 17.00

 

 

График межсменного времени работы автомобилей на линии совмещенный

с графиком работы рессорно - кузнечного участка.

 

Аи

 

      Тмс Трл Трл Тмс    
    0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 Часы суток  
  Рабочии смены III смена I смена II смена
  Работа на линии  
  Работа участка  
               

 

Тмс- межсменное время

Трл- время работы автомобиля на линии

 

 

3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность.

 

Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел,, Охрана природы “.

К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.

Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Основные требования по технике безопасности в тепловых цехах состоят в устройстве местных отсосов и общеобменной вентиляции.

Наковальня в кузнице должна быть надежно прикреплена к основанию, кувалды и молотки надежно закреплены на рукоятках. Во избежание образования (при утечке), взрывоопасной смеси необходимо кислородные баллоны хранить отдельно от баллонов с ацетиленом. На сварочном посту разрешается иметь не более одного ацетиленового и одного кислородного баллона; кислородный баллон следует устанавливать на расстоянии не менее 5 м от рабочего места сварщика. Сварку и резку следует производить только в защитных очках. При электросварочных работах следует обязательно применять щетки и шлемы с защитными стеклами и надежно изолировать токонесущие провода. Должно быть обеспечено удобство работы на стендах и надежность крепления агрегатом, удлинителями к ключам, подкладками под зев ключа. Должно быть обеспечено удобство работы на стендах и надежность крепления агрегатов. Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать только лицам, прошедшим инструктаж и знающих правила обращения с ними.

 

Пожар- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Исключение причин возникновения пожаров- одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками.Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.

Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения.

Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам.

 

 

3.4 Охрана труда

 

Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям темпера-туры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза.

Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой.

 

4. Конструкторская часть.

 

 

4.1. Назначение и устройство универсальных тисков.

 

Тиски служат для закрепления обрабатываемых деталей на фрезерных и строгальных станках.

 

4.2. Работа приспособления.

 

Корпус (1, рис 2) прикрепляют к столу станка четырьмя болтами, которые входят в прорези основания корпуса (на чертеже болты не показаны). Обрабатываемую деталь закладывают м/у двумя стяжными пластинами (4, рис 2), одна из которых прикреплена винтами (8, рис 2) к корпусу, другая к подвижной губке (2, рис 2). Ходовой винт (3, рис 2), имеющий прямоуголь-ную резьбу правого направления, фиксируется от осевого перемещения буртиками, упирающимися в торцы отверстия корпуса (1, рис 2) и крышки (5, рис 2). При перемещении подвижной губки влево обрабатываемая деталь зажимается м/у пластинками. Чтобы губка не приподнималась, к ней снизу болтами (7, рис 2), прикреплены две направляющие планки (6, рис 2).

 

4.3 Техника безопасности.

 

Тиски должны быть надежно закреплены к основанию, губки тисков не должны быть изношены и хорошо удерживать ремонтируемые агрегаты. Следить за тем, чтобы одежда рабочего не попала в тиски при их зажимании. Запрещается пользоваться удлинителями при зажиме тисков, подкладывать м/у деталью и губками подкладки.

 

 

5 Заключение.

 

 

5 Заключение.

 

В процессе проектирования участка рессорно - кузнечного было дано три марки автомобилей (ЗИЛ, ЗИЛ, ПАЗ) работающих в очень жарком, сухом климате, со среднесуточным пробегом 140 км., с I\/ категорией условий эксплуатации.

При расчете трудоемкости АТП выяснилось, что автомобиль марки ПАЗ-672 имеет большую трудоемкость, чем автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ - 4502. В связи с этим ПАЗ был взят за основную модель. Годовой пробег автомобилей составил 1394008 км.

Коэффициент использования подвижного состава почти равен коэффициенту технической готовности ПС, что говорит о хорошей организации труда на данном АТП.

Проектируемый рессорно - кузнечный участок, на АТП был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его размеров.

 

6 Список используемой литературы.

 

Литература.

1. Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных

предприятий: Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с.

1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих/Госкомуд СССР. М.: Машиностроение, 1986. Вып. 2.-606 с.

2. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1986.-236 с.

3. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемо-нтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975.-178 с.

4. Крамаренко Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомо-билей – М.: Транспорт, 1982.-368 с.

5. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977.-431 с.

6. Матвеев В.А., Пустовалов П.Л. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.-227 с.

7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1985.-230.

8. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для технического нормирования/Госкомуд СССР.-М.: Машиностроение, 1974.-198 с.

9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-128 с.

10. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонт-ных предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-132 с.

11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/Минавтотранс РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.-74 с.

12. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.: Транспорт, 1976.-98 с.

13. Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспо-ртных предприятий различной мощности: МУ-200-РСФСР-12-0139-81. На примере автомобилей ЗИЛ-130/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.-88с.

14. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ-5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200-РСФСР-15-0061-81. Часть 1/Техническое управление Минавтотранса РСФСР.-М.: ЦНИИТЭИпищепрома, 1984.-321 с.

15. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.-185 с.

16. Специализированное технологическое оборудование: Изменения и дополнения к номенклатурному каталогу изд. 1986 г./Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минантотранса РСФСР, 1987.-18 с.

17. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию автомобилей/Учеб. Пособие для СПТУ.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Высшая школа, 1986.-439 с.

18. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.-М.: Транспорт. 1991.-158 с.

19. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии / НИИАТ (Ленинградский филиал). КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИ-проект.-М.: Транспорт, 1977.-197 с.

20. Шадричев В.А..Основы технологии автомобилестроения и ремонта автомобилей.-Л.: Машиностроение, 1976.-560 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: