Материально-техническое обеспечение программы




Программа «Танцевально творческий лагерь»

Июня 2019г.

 

Актуальность программы

Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- устойчивым спросом родителей на организованный отдых детей;

- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Программа организации летнего отдыха детей «Танцевально творческий лагерь» призвана всесторонне удовлетворять потребности детей и подростков, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:

• художественно — эстетическое и танцевальное творчество;

• декоративно — прикладное творчество;

• интеллектуальное развитие;

• ораторский клуб;

• физическую культуру и спорт;

• экскурсионную работу.

Практическая значимость: Процесс организации работы направлен на вовлечение ребенка в творческую и общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью выстроена система досугово-воспитательной деятельности, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, танцы, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение детей в совместное творческое дело на уровне группы и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

 

Цели и задачи программы

Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития.

Задачи:

• Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.

• Раскрыть творческий потенциал учащихся.

• Научить детей взаимовыручке, взаимопониманию.

• Организация творческой деятельности детей в разновозрастных группах.

• Создать положительный эмоциональный климат в детском коллективе.

 

Программа «Танцевально творческого лагеря» основана на принципах:

Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.

Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.

Творчества - творческое отношение к делу, проявление творческих способностей в полной мере.

Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с ними.

 

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

 

1. Организационный модуль. Формы работы:

1. • планирование;

2. • подготовка;

3. • оформление;

4. • подготовка материальной базы;

5. • определение обязанностей.

2. Оздоровительный модуль. Формы работы:

• инструктаж по ТБ;

• утренняя зарядка;

• влажная уборка, проветривание;

• организация питания;

• спортивные мероприятия;

• подвижные игры;

• прогулки;

• экскурсии.

3.Творческий модуль. Формы работы:

• коллективно-творческая деятельность;

• участие в групповых мероприятиях;

• творческие мастер-классы;

• конкурсы;

• викторины;

• маршрутные игры.

 

План работы

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных групп, интересы детей, родителей. В работе с детьми планируется задействовать социум города: дом культуры, музеи, парки, театры, кинотеатры и т.д.

 

План – сетка мероприятий

 

Время Мероприятие Время Мероприятие
1 Смена
Первый день Шестой день
10.00 12.00 Открытие летней площадки. Инструктаж по ТБ. 10.30 12.00 Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.)
12.15 13.15 Обед 12.15 13.15 Обед
13.30 15.00 Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, флэш-моб и т.д.) 13.30 15.00 Мастер-класс «Статуэтки острова» - из полимерной глины
15.00 16.00 Игровая программа «Дорожная азбука» 15.00 17.00 Поход в кинотеатр
16.00 17.00 Мастер-класс «Браслетики дружбы»    
Второй день Седьмой день
10.30 12.00 Веселая зарядка, пробежка(стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.) 10.30 12.00 Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.)
12.15 13.15 Обед 12.15 13.15 Обед
13.30 15.00 Мастер-класс валяние из шерсти «Фрукты» Мастер-класс «Ароматные кофейные ежики»   13.30 15.00 Мастер-класс «Карнавальные маски из фетра» Мастер-класс «Ловец снов»
15.00 16.00 Повторение танцев. Игры на свежем воздухе 15.00 16.00 Фотосессия «Танцевальная мозаика»
16.00 17.00 Играем в «Твистер» 16.00 17.00 Повторение танцев. Игры на свежем воздухе
Третий день Восьмой день
10.30 12.00 Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.) 10.30 12.00 Веселая зарядка, пробежка, пробежка(стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.)
12.15 13.15 Обед 12.15 13.15 Обед
13.30 15.00 Мастер-класс «Мини космос» в технике марморирования   13.30 15.00 Мастер-класс панно «Пуговичное дерево»  
15.00 17.00 Прогулка в парк и зоопарк 15.00 16.00 Спортивная эстафета
    16.00 17.00 Настольные игры Просмотр мультфильмов.
Четвертый день Девятый день
10.30 12.00 Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.) 10.30 12.00 Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.)
12.15 13.15 Обед 12.15 13.15 Обед
13.30 15.00 Мастер-класс «Кукла оберег» 13.30 15.00 Мастер-класс «Архитектоника»
15.00 16.00 Повторение танцев. Игры на свежем воздухе 15.00 16.00 Повторение танцев. Игры на свежем воздухе
16.00 17.00 Посещение кинотеатра (кукольного театра) 16.00 17.00 Просмотр мультфильмов. Настольные игры
Пятый день Десятый день
10.30 12.00 Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.) 10.30 12.00 Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.)
12.15 13.15 Обед 12.15 13.15 Обед
13.30 15.00 Мастер-класс «Открытки» в технике скрапбукинг Мастер-класс «Букет из конфет» 13.15 14.30 Повторение танцев. Игры на свежем воздухе
15.00 16.00 Повторение танцев. Игры на свежем воздухе 14.30 15.30 Подготовка зала к проведению «Пижамная вечеринка»
16.00 17.00 Фотосессия «Новая мода» 15.30 17.00 «Пижамная вечеринка!» закрытие смены

 

Режим работы

10.00 - 10.30 - Прием детей.

10-30 - 12.00 - Веселая зарядка, пробежка

12.15 - 13.15 - Обед

13.30 - 15.00 – Творческие мастер-классы

15.00 - 16.00 - Игры на свежем воздухе, повторение танцев

16.00 - 17.00 – Настольные игры

В некоторые дни 15.00 - 17.00 -

17.00 – уход детей

 

Материально-техническое обеспечение программы

· Тематическое планирование работы;

· Организация режима дня;

· Детское самоуправление;

· Дидактические материалы;

· Оборудование для творчества;

· Методическая копилка.

 

Формы и методы работы

Основными методами организации деятельности являются:

• Метод игры (игры отбираются в соответствии с поставленной целью и возможностями детей);

• Методы театрализации;

• Методы состязательности (распространяется на все сферы спортивной деятельности);

• Метод стимулирования.

Основными формами организации деятельности являются:

• коллективно-творческое дело;

• ролевая игра;

• конкурс;

• мастер-класс;

• прогулки, экскурсии.

 

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива.

 

Ожидаемые результаты

• Физическое оздоровление детей.

• Приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками (а так же с детьми старшего или младшего возраста).

• Самореализация в творческой и познавательной деятельности.

• Развитие лидерских качеств и умений.

• Создание мотивации на познавательную деятельность.

• Расширение представлений детей о разнообразии направлений искусства.

 

Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

 

Проводят:

Кучинова Елена Алексеевна

*педагог изобразительного и декоративно-прикладного творчества по специальности «Изобразительное искусство, дизайн» ОГУ)

*преподаватель студии танцев Амира (восточные танцы)

Голобородько Максим Викторович

*преподаватель студии танцев Амира (хип-хоп, народные танцы)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: