Программа «Танцевально творческий лагерь»
Июня 2019г.
Актуальность программы
Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых детей;
- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Программа организации летнего отдыха детей «Танцевально творческий лагерь» призвана всесторонне удовлетворять потребности детей и подростков, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:
• художественно — эстетическое и танцевальное творчество;
• декоративно — прикладное творчество;
• интеллектуальное развитие;
• ораторский клуб;
• физическую культуру и спорт;
• экскурсионную работу.
Практическая значимость: Процесс организации работы направлен на вовлечение ребенка в творческую и общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью выстроена система досугово-воспитательной деятельности, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, танцы, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение детей в совместное творческое дело на уровне группы и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Цели и задачи программы
Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития.
Задачи:
• Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.
• Раскрыть творческий потенциал учащихся.
• Научить детей взаимовыручке, взаимопониманию.
• Организация творческой деятельности детей в разновозрастных группах.
• Создать положительный эмоциональный климат в детском коллективе.
Программа «Танцевально творческого лагеря» основана на принципах:
Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.
Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.
Творчества - творческое отношение к делу, проявление творческих способностей в полной мере.
Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с ними.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1. Организационный модуль. Формы работы:
1. • планирование;
2. • подготовка;
3. • оформление;
4. • подготовка материальной базы;
5. • определение обязанностей.
2. Оздоровительный модуль. Формы работы:
• инструктаж по ТБ;
• утренняя зарядка;
• влажная уборка, проветривание;
• организация питания;
• спортивные мероприятия;
• подвижные игры;
• прогулки;
• экскурсии.
3.Творческий модуль. Формы работы:
• коллективно-творческая деятельность;
• участие в групповых мероприятиях;
• творческие мастер-классы;
• конкурсы;
• викторины;
• маршрутные игры.
План работы
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных групп, интересы детей, родителей. В работе с детьми планируется задействовать социум города: дом культуры, музеи, парки, театры, кинотеатры и т.д.
План – сетка мероприятий
Время | Мероприятие | Время | Мероприятие |
1 Смена | |||
Первый день | Шестой день | ||
10.00 12.00 | Открытие летней площадки. Инструктаж по ТБ. | 10.30 12.00 | Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.) |
12.15 13.15 | Обед | 12.15 13.15 | Обед |
13.30 15.00 | Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, флэш-моб и т.д.) | 13.30 15.00 | Мастер-класс «Статуэтки острова» - из полимерной глины |
15.00 16.00 | Игровая программа «Дорожная азбука» | 15.00 17.00 | Поход в кинотеатр |
16.00 17.00 | Мастер-класс «Браслетики дружбы» | ||
Второй день | Седьмой день | ||
10.30 12.00 | Веселая зарядка, пробежка(стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.) | 10.30 12.00 | Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.) |
12.15 13.15 | Обед | 12.15 13.15 | Обед |
13.30 15.00 | Мастер-класс валяние из шерсти «Фрукты» Мастер-класс «Ароматные кофейные ежики» | 13.30 15.00 | Мастер-класс «Карнавальные маски из фетра» Мастер-класс «Ловец снов» |
15.00 16.00 | Повторение танцев. Игры на свежем воздухе | 15.00 16.00 | Фотосессия «Танцевальная мозаика» |
16.00 17.00 | Играем в «Твистер» | 16.00 17.00 | Повторение танцев. Игры на свежем воздухе |
Третий день | Восьмой день | ||
10.30 12.00 | Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.) | 10.30 12.00 | Веселая зарядка, пробежка, пробежка(стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.) |
12.15 13.15 | Обед | 12.15 13.15 | Обед |
13.30 15.00 | Мастер-класс «Мини космос» в технике марморирования | 13.30 15.00 | Мастер-класс панно «Пуговичное дерево» |
15.00 17.00 | Прогулка в парк и зоопарк | 15.00 16.00 | Спортивная эстафета |
16.00 17.00 | Настольные игры Просмотр мультфильмов. | ||
Четвертый день | Девятый день | ||
10.30 12.00 | Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.) | 10.30 12.00 | Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.) |
12.15 13.15 | Обед | 12.15 13.15 | Обед |
13.30 15.00 | Мастер-класс «Кукла оберег» | 13.30 15.00 | Мастер-класс «Архитектоника» |
15.00 16.00 | Повторение танцев. Игры на свежем воздухе | 15.00 16.00 | Повторение танцев. Игры на свежем воздухе |
16.00 17.00 | Посещение кинотеатра (кукольного театра) | 16.00 17.00 | Просмотр мультфильмов. Настольные игры |
Пятый день | Десятый день | ||
10.30 12.00 | Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.) | 10.30 12.00 | Веселая зарядка, пробежка (стрейчинг, растяжка, танцевальный флэш-моб и т.д.) |
12.15 13.15 | Обед | 12.15 13.15 | Обед |
13.30 15.00 | Мастер-класс «Открытки» в технике скрапбукинг Мастер-класс «Букет из конфет» | 13.15 14.30 | Повторение танцев. Игры на свежем воздухе |
15.00 16.00 | Повторение танцев. Игры на свежем воздухе | 14.30 15.30 | Подготовка зала к проведению «Пижамная вечеринка» |
16.00 17.00 | Фотосессия «Новая мода» | 15.30 17.00 | «Пижамная вечеринка!» закрытие смены |
Режим работы
10.00 - 10.30 - Прием детей.
10-30 - 12.00 - Веселая зарядка, пробежка
12.15 - 13.15 - Обед
13.30 - 15.00 – Творческие мастер-классы
15.00 - 16.00 - Игры на свежем воздухе, повторение танцев
16.00 - 17.00 – Настольные игры
В некоторые дни 15.00 - 17.00 -
17.00 – уход детей
Материально-техническое обеспечение программы
· Тематическое планирование работы;
· Организация режима дня;
· Детское самоуправление;
· Дидактические материалы;
· Оборудование для творчества;
· Методическая копилка.
Формы и методы работы
Основными методами организации деятельности являются:
• Метод игры (игры отбираются в соответствии с поставленной целью и возможностями детей);
• Методы театрализации;
• Методы состязательности (распространяется на все сферы спортивной деятельности);
• Метод стимулирования.
Основными формами организации деятельности являются:
• коллективно-творческое дело;
• ролевая игра;
• конкурс;
• мастер-класс;
• прогулки, экскурсии.
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива.
Ожидаемые результаты
• Физическое оздоровление детей.
• Приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками (а так же с детьми старшего или младшего возраста).
• Самореализация в творческой и познавательной деятельности.
• Развитие лидерских качеств и умений.
• Создание мотивации на познавательную деятельность.
• Расширение представлений детей о разнообразии направлений искусства.
Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.
Проводят:
Кучинова Елена Алексеевна
*педагог изобразительного и декоративно-прикладного творчества по специальности «Изобразительное искусство, дизайн» ОГУ)
*преподаватель студии танцев Амира (восточные танцы)
Голобородько Максим Викторович
*преподаватель студии танцев Амира (хип-хоп, народные танцы)