Раздел 1. Региональные конфликты: теория и практика
- Введение. Место, цель и задачи курса.
- Региональные конфликты в современных международных отношениях.
- Современные концепции региональных конфликтов.
- Теория и практика конфликтов на рубеже XX-XXI вв.
Раздел 2. Региональные конфликты в странах Азии и Африки
- Ближневосточный конфликт во второй половине ХХ – начале XXI в.
- Афганский конфликт и его региональный аспект
- Региональные конфликты в районе Африканского Рога.
- Конфликты в регионе Великих африканских озер.
- Локальные конфликты в странах Южной и Юго-Восточной Азии.
№ | Наименование темы | Содержание самостоятельной работы | Форма контроля | Трудоёмкость (час.) ДО/ОЗО | |
1.1 | Введение. Место, цель и задачи курса. | Работа с учебной и научной литературой. | Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. | 8/10 | |
1.2 | Региональные конфликты в современных международных отношениях. | Работа с учебной и научной литературой. | Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. | 6/10 | |
1.3 | Современные концепции региональных конфликтов. | Работа с учебной и научной литературой. | Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. | 6/10 | |
1.4. | Теория и практика конфликтов на рубеже XX-XXI вв. | Работа с учебной и научной литературой. | Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. | 6/10 | |
2.1. | Ближневосточный конфликт во второй половине ХХ – начале XXI вв. | Работа с учебной и научной литературой. | Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. | 8/10 | |
2.2. | Афганский конфликт и его региональный аспект | Работа с учебной и научной литературой. | Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. | 6/10 | |
2.3. | Региональные конфликты в районе Африканского Рога. | Работа с учебной и научной литературой. | Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. | 6/10 | |
2.4. | Конфликты в регионе Великих африканских озер. | Работа с учебной и научной литературой. | Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. | 6,8/10 | |
2.5. | Локальные конфликты в странах Южной и Юго-Восточной Азии. | Работа с учебной и научной литературой. | Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. | 7/8 | |
Итого | 59,8/88 |
Список учебно-методических материалов:
|
1.Абросимов, Д.В. Методология исследования глобальных конфликтов: для бакалавров и магистров по направлению «Конфликтология»: учебное пособие / Д.В. Абросимов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет", Факультет социологии и политологии. - Ростов: Издательство Южного федерального университета, 2011. - 127 с. - ISBN 978-5-9275-0859-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240953 (28.08.2018).
2.Васильев Л. С. История стран Азии и Африки. Середина XX - начало XXI века: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. С. Васильев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 416 с. — ISBN 978-5-9916-9365-3. [Электронный ресурс]. - URL: www.biblio-online.ru/book/B842E663-E97E-4066-8A71-80FA6A063CB3 (28.08.2018).
3.Емалетдинова Г. Э. Новейшая история стран Азии и Африки: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов 4-6 курсов исторического факультета дневного и заочного отделений. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013.-220 с. (49 экземпляров).
|
4.Емалетдинова Г. Э. Организация самостоятельной работы студентов по «Новейшей истории стран Азии и Африки»: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов 4-5 курсов исторического факультета дневного и заочного отделений. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2014.-200 с. (49 экземпляров).
5.Емалетдинова Г. Э. Современный Восток: исторические пути развития в XX – начале XXI вв.: Учеб. пособие для студ. 4-6-х курсов ист. Фак-тов. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013. -349 с. (49 экземпляров).
6.Сергеев, С.А. История конфликтологии: учебное пособие / С.А. Сергеев; Министерство образования и науки РФ, Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Казанский государственный технологический университет, Институт экономики, управления и социальных технологий и др. - Казань: Издательство КНИТУ, 2010. - 232 с.: ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-7882-0976-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/ index.php?page= book&id=259049 (28.08.2018).
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Этап | Показатели и критерии оценивания результатов обучения | Вид оценочного средства | |||
1. | 2. | 3. | ||||
неуд. | удовл. | хорошо | отлично | |||
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2) | 1 этап: Знания | Обучающийся не знает содержание основных этапов региональных конфликтов в странах Азии и Африки в XX - нач. XXI в. с целью формирования социально значимых культурных ценностей общества | Обучающийся неточно называет основных этапов региональных конфликтов в странах Азии и Африки в XX - нач. XXI в. с целью формирования социально значимых культурных ценностей общества | Обучающийся знает основных этапов региональных конфликтов в странах Азии и Африки в XX - нач. XXI в. с целью формирования социально значимых культурных ценностей общества | Обучающийся основательно знает основных этапов региональных конфликтов в странах Азии и Африки в XX - нач. XXI в. с целью формирования социально значимых культурных ценностей общества | Устный опрос |
2 этап: Умения | Обучающийся не может выделять и характеризовать основные этапы и закономерности региональных конфликтов в странах Азии и Африки. | Обучающийся затрудняется выделять и характеризовать основные этапы и закономерности региональных конфликтов в странах Азии и Африки.. | Обучающийся выделяет и характеризовать основные этапы и закономерности региональных конфликтов в странах Азии и Африки. | Обучающийся подробно выделяет и характеризует основные этапы и закономерности региональных конфликтов в странах Азии и Африки. | Тестовые задания | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Обучающийся не владеет современными методами поиска, обработки и использования научной информации для реализации гражданско-патриотического воспитания. | Обучающийся частично владеет современными методами поиска, обработки и использования научной информации для реализации гражданско-патриотического воспитания. | Обучающийся владеет современными методами поиска, обработки и использования научной информации для реализации гражданско-патриотического воспитания, допуская незначительные неточности. | Обучающийся владеет современными методами поиска, обработки и использования научной информации для реализации гражданско-патриотического воспитания. | Контрольная работа | |
готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) | 1 этап: Знания | Обучающийся не знает основные события региональных конфликтов в странах Азии и Африки. | Обучающийся неточно излагает основные события региональных конфликтов в странах Азии и Африк | Обучающийся знает основные события региональных конфликтов в странах Азии и Африк | Обучающийся знает основные события региональных конфликтов в странах Азии и Африк | Устный опрос |
2 этап: Умения | Обучающийся не может разбираться в сущности различных оценок исторических событий региональных конфликтов в странах. | Обучающийся не уверенно разбираться в сущности различных оценок исторических событий региональных конфликтов в странах. | Обучающийся может разбираться в сущности различных оценок исторических событий региональных конфликтов в странах. | Обучающийся хорошо разбираться в сущности различных оценок исторических событий региональных конфликтов в странах.. | Тестовые задания | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Обучающийся не владеет современными методами сбора, обработки и анализа информации по проблемам курса. | Обучающийся частично владеет современными методами сбора, обработки и анализа информации по проблемам курса. | Обучающийся владеет современными методами сбора, обработки и анализа информации по проблемам курса. | Обучающийся хорошо владеет современными методами сбора, обработки и анализа информации по проблемам курса. | Контрольная работа | |
готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) | 1 этап: Знания | Обучающийся не знает сущность и закономерности основных политических, экономических, социальных процессов в странах Азии и Африки. | Обучающийся неточно называет некоторые закономерности основных политических, экономических, социальных процессов в странах Азии и Африки. | Обучающийся знает сущность и закономерности основных политических, экономических, социальных процессов в странах Азии и Африки в XX-XXI вв., но допускает несущественные неточности. | Обучающийся знает сущность и закономерности основных политических, экономических, социальных процессов в странах Азии и Африки. | Устный опрос |
2 этап: Умения | Обучающийся не способен осуществлять анализ основных этапов модернизации традиционных обществ Востока. | Обучающийся испытывает сложности в процессе анализа основных этапов модернизации традиционных обществ Востока. | Обучающийся осуществляет анализ основных этапов модернизации традиционных обществ Востока. | Обучающийся осуществляет подробный анализ основных этапов модернизации традиционных обществ Востока. | Тестовые задания | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Обучающийся не владеет навыками самостоятельной работы с научной литературой по проблемам региональных конфликтов в странах Азии и Африки. | Обучающийся недостаточно владеет навыками самостоятельной работы с научной литературой по Новейшей истории стран Азии и Африки. | Обучающийся владеет навыками самостоятельной работы с научной литературой по Новейшей истории стран Азии и Африки. | Обучающийся хорошо владеет навыками самостоятельной работы с научной литературой по Новейшей истории стран Азии и Африки. | Контрольная работа |
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы