Перечень тем, разделов учебной дисциплины выносимых на самостоятельное изучение




Раздел 1. Региональные конфликты: теория и практика

 

  1. Введение. Место, цель и задачи курса.
  2. Региональные конфликты в современных международных отношениях.
  3. Современные концепции региональных конфликтов.
  4. Теория и практика конфликтов на рубеже XX-XXI вв.

 

Раздел 2. Региональные конфликты в странах Азии и Африки

  1. Ближневосточный конфликт во второй половине ХХ – начале XXI в.
  2. Афганский конфликт и его региональный аспект
  3. Региональные конфликты в районе Африканского Рога.
  4. Конфликты в регионе Великих африканских озер.
  5. Локальные конфликты в странах Южной и Юго-Восточной Азии.

 

Наименование темы Содержание самостоятельной работы Форма контроля Трудоёмкость (час.) ДО/ОЗО  
 
  1.1 Введение. Место, цель и задачи курса. Работа с учебной и научной литературой.   Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. 8/10  
  1.2 Региональные конфликты в современных международных отношениях. Работа с учебной и научной литературой.   Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. 6/10  
  1.3 Современные концепции региональных конфликтов. Работа с учебной и научной литературой.   Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. 6/10  
  1.4. Теория и практика конфликтов на рубеже XX-XXI вв. Работа с учебной и научной литературой.   Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. 6/10  
  2.1. Ближневосточный конфликт во второй половине ХХ – начале XXI вв. Работа с учебной и научной литературой.   Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. 8/10  
  2.2. Афганский конфликт и его региональный аспект Работа с учебной и научной литературой.   Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. 6/10  
    2.3. Региональные конфликты в районе Африканского Рога. Работа с учебной и научной литературой.   Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. 6/10  
    2.4. Конфликты в регионе Великих африканских озер. Работа с учебной и научной литературой.   Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. 6,8/10  
    2.5. Локальные конфликты в странах Южной и Юго-Восточной Азии. Работа с учебной и научной литературой.   Устный опрос на практическом занятии. Тестирование. 7/8  
Итого 59,8/88    

Список учебно-методических материалов:

 

1.Абросимов, Д.В. Методология исследования глобальных конфликтов: для бакалавров и магистров по направлению «Конфликтология»: учебное пособие / Д.В. Абросимов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет", Факультет социологии и политологии. - Ростов: Издательство Южного федерального университета, 2011. - 127 с. - ISBN 978-5-9275-0859-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240953 (28.08.2018).

2.Васильев Л. С. История стран Азии и Африки. Середина XX - начало XXI века: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. С. Васильев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 416 с. — ISBN 978-5-9916-9365-3. [Электронный ресурс]. - URL: www.biblio-online.ru/book/B842E663-E97E-4066-8A71-80FA6A063CB3 (28.08.2018).

3.Емалетдинова Г. Э. Новейшая история стран Азии и Африки: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов 4-6 курсов исторического факультета дневного и заочного отделений. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013.-220 с. (49 экземпляров).

4.Емалетдинова Г. Э. Организация самостоятельной работы студентов по «Новейшей истории стран Азии и Африки»: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов 4-5 курсов исторического факультета дневного и заочного отделений. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2014.-200 с. (49 экземпляров).

5.Емалетдинова Г. Э. Современный Восток: исторические пути развития в XX – начале XXI вв.: Учеб. пособие для студ. 4-6-х курсов ист. Фак-тов. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013. -349 с. (49 экземпляров).

6.Сергеев, С.А. История конфликтологии: учебное пособие / С.А. Сергеев; Министерство образования и науки РФ, Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Казанский государственный технологический университет, Институт экономики, управления и социальных технологий и др. - Казань: Издательство КНИТУ, 2010. - 232 с.: ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-7882-0976-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/ index.php?page= book&id=259049 (28.08.2018).


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Этап Показатели и критерии оценивания результатов обучения Вид оценочного средства
1. 2. 3.  
    неуд. удовл. хорошо отлично  
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2) 1 этап: Знания Обучающийся не знает содержание основных этапов региональных конфликтов в странах Азии и Африки в XX - нач. XXI в. с целью формирования социально значимых культурных ценностей общества Обучающийся неточно называет основных этапов региональных конфликтов в странах Азии и Африки в XX - нач. XXI в. с целью формирования социально значимых культурных ценностей общества Обучающийся знает основных этапов региональных конфликтов в странах Азии и Африки в XX - нач. XXI в. с целью формирования социально значимых культурных ценностей общества Обучающийся основательно знает основных этапов региональных конфликтов в странах Азии и Африки в XX - нач. XXI в. с целью формирования социально значимых культурных ценностей общества Устный опрос
2 этап: Умения Обучающийся не может выделять и характеризовать основные этапы и закономерности региональных конфликтов в странах Азии и Африки. Обучающийся затрудняется выделять и характеризовать основные этапы и закономерности региональных конфликтов в странах Азии и Африки.. Обучающийся выделяет и характеризовать основные этапы и закономерности региональных конфликтов в странах Азии и Африки. Обучающийся подробно выделяет и характеризует основные этапы и закономерности региональных конфликтов в странах Азии и Африки. Тестовые задания
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся не владеет современными методами поиска, обработки и использования научной информации для реализации гражданско-патриотического воспитания. Обучающийся частично владеет современными методами поиска, обработки и использования научной информации для реализации гражданско-патриотического воспитания. Обучающийся владеет современными методами поиска, обработки и использования научной информации для реализации гражданско-патриотического воспитания, допуская незначительные неточности. Обучающийся владеет современными методами поиска, обработки и использования научной информации для реализации гражданско-патриотического воспитания. Контрольная работа
готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) 1 этап: Знания Обучающийся не знает основные события региональных конфликтов в странах Азии и Африки. Обучающийся неточно излагает основные события региональных конфликтов в странах Азии и Африк Обучающийся знает основные события региональных конфликтов в странах Азии и Африк Обучающийся знает основные события региональных конфликтов в странах Азии и Африк Устный опрос
2 этап: Умения Обучающийся не может разбираться в сущности различных оценок исторических событий региональных конфликтов в странах. Обучающийся не уверенно разбираться в сущности различных оценок исторических событий региональных конфликтов в странах. Обучающийся может разбираться в сущности различных оценок исторических событий региональных конфликтов в странах. Обучающийся хорошо разбираться в сущности различных оценок исторических событий региональных конфликтов в странах.. Тестовые задания
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся не владеет современными методами сбора, обработки и анализа информации по проблемам курса. Обучающийся частично владеет современными методами сбора, обработки и анализа информации по проблемам курса. Обучающийся владеет современными методами сбора, обработки и анализа информации по проблемам курса. Обучающийся хорошо владеет современными методами сбора, обработки и анализа информации по проблемам курса. Контрольная работа
готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) 1 этап: Знания Обучающийся не знает сущность и закономерности основных политических, экономических, социальных процессов в странах Азии и Африки. Обучающийся неточно называет некоторые закономерности основных политических, экономических, социальных процессов в странах Азии и Африки. Обучающийся знает сущность и закономерности основных политических, экономических, социальных процессов в странах Азии и Африки в XX-XXI вв., но допускает несущественные неточности. Обучающийся знает сущность и закономерности основных политических, экономических, социальных процессов в странах Азии и Африки. Устный опрос
2 этап: Умения Обучающийся не способен осуществлять анализ основных этапов модернизации традиционных обществ Востока. Обучающийся испытывает сложности в процессе анализа основных этапов модернизации традиционных обществ Востока. Обучающийся осуществляет анализ основных этапов модернизации традиционных обществ Востока. Обучающийся осуществляет подробный анализ основных этапов модернизации традиционных обществ Востока. Тестовые задания
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся не владеет навыками самостоятельной работы с научной литературой по проблемам региональных конфликтов в странах Азии и Африки. Обучающийся недостаточно владеет навыками самостоятельной работы с научной литературой по Новейшей истории стран Азии и Африки. Обучающийся владеет навыками самостоятельной работы с научной литературой по Новейшей истории стран Азии и Африки. Обучающийся хорошо владеет навыками самостоятельной работы с научной литературой по Новейшей истории стран Азии и Африки. Контрольная работа

 

 


Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: