Перечень вопросов к устному опросу




Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОК-2 на этапе «Знания»

1. Динамика международных конфликтов в конце ХХ – начале XXI в.

2.Причины современных международных конфликтов.

3. Неустойчивые государства как источник конфликтов.

4.Роль СМИ в развертывании и урегулировании конфликтов.

5.Проблема восприятия конфликта его участниками, роль психологических факторов в принятии решений в кризисных ситуациях.

6.Роль внешних факторов в разрешении международных конфликтов.

7.Роль третьей стороны в урегулировании конфликтов.

8.Проблема выбора партнеров и механизмов воздействия при урегулировании конфликтных ситуации.

9.Роль международных организаций в разрешении конфликтов имеждународные операции по поддержанию мира.

10. Палестино-израильские переговоры в начале 1990-х гг. Подписание соглашения о палестинской автономии (май 1994 г.).

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-1 на этапе «Знания»

1. План «Дорожная карта» для Ближнего Востока.

2.План А. Шарона одностороннего «размежевания с палестинцами» и его осуществление.

3.Военная операция Израиля в Ливане в 2006 г., ее итоги.

4.Фактор ХАМАС в израильско-палестинских отношениях.

5.Международно-правовые и конфессиональные аспекты проблемы Иерусалима.

6.Современное состояние арабо-израильского конфликта.

7. Возникновение кашмирской проблемы. Индийско-пакистанский конфликт 1947–1948 гг.

8.Индийско-пакистанская война 1965 г. Позиция противостоящих сторон, великих держав и ООН по кашмирскому вопросу.

9.Ситуация вокруг Кашмира в 1990-е – начале 2000-х гг.

10.Влияние ядерного фактора на кашмирский кризис. Пути решения кашмирской проблемы

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-1 на этапе «Знания»

1.Причины повышенной конфликтогенности Африканского континента (социально-экономические, этно-конфессиональные, внутрирегиональные и внерегиональные, иные факторы).

2. Распад сомалийской государственности и миротворческая операция ООН в Сомали 1992–1995гг. Сомали как пример «несостоявшегося государства».

3.Конфликты в районе Великих африканских озер (Этнический конфликт в Руанде, Конголезский кризис).

4.Миротворческие усилия по разрешению конфликтных ситуаций на Африканском континенте, их эффективность.

5.Причины, значение и роль конфликтов в международных отношениях.

6.Технологии управления и разрешения международных конфликтов.

7.Роль религии в возникновении межэтнических и межгосударственных конфликтов.

8.Роль международных организаций в разрешении международных конфликтов.

9.Практика международных миротворческих операций.

10.Международное право и международные конфликты.

Тестовые задания

Перечень тестовых заданий для оценки уровня сформированности компетенции ОК-2 на этапе «Умения»

1. Под глобальными конфликтами понимают:

а) конфликты между регионами;

б) конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности, затрагивающие интересы всего человечества и несущие угрозу существованию цивилизации;

в) конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности и возникающие между мировыми сообществами;

г) конфликты, связанные с природными катастрофами;

д) конфликты, которые несут угрозу существованию цивилизации.

2. Какие из перечисленных ниже конфликтов являются глобальными:

а) первая и вторая мировая войны; «холодная война» между Востоком и Западом в 1950-1980-е годы; экологический кризис; энергетический кризис; демографический кризис;

б) конфликт между развивающимися и развитыми странами; конфликт между Россией и США в космосе; экологический кризис; вторая мировая война; демографический кризис;

в) конфликт между развивающими и развитыми странами; мировая термоядерная война; демографический кризис; экологический кризис; энергетический кризис;

г) первая и вторая мировая войны; холодная война между Востоком и Западом в 1950-1980-е годы; Мировая термоядерная война; нефтяная война между Ближним Востоком и Евро-Американским союзом; война между Японией и США в области информационных технологий;

д) экологический кризис; энергетический кризис; демографический кризис; кризис в политических отношениях между Востоком и Западом; религиозный кризис между мусульманским и немусульманским миром.

3. Реальная возможность возникновения глобальных конфликтов появилась:

а) в конце XIX века;

б) в начале XX века;

в) в конце XX века;

г) в середине XX века;

д) ожидается в первой половине XXI века.

4. Благодаря деятельности, какой международной организации глобальные проблемы современности получили активное изучение и широкую известность:

а) ООН;

б) Римского клуба;

в) Европейского Союза;

г) Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ);

д) Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП).

5. Кто из отечественных ученых один из первых обратился в своих исследованиях к глобальным проблемам в начале XX века:

а) Н. А. Бердяев;

б) В. И. Вернадский;

в) Н. И. Вавилов;

г) В. М. Бехтерев;

д) Э. К. Циолковский.

6. Под региональными конфликтами понимают:

а) конфликты между регионами внутри государства;

б) конфликты между государствами, связанные с их интересами в том или ином регионе;

в) конфликты между отдельными государствами, коалициями государств или отдельными региональными субъектами социального взаимодействия внутри государства, с охватом больших географических и социальных пространств;

г) конфликты, которые возникают между субъектами социального взаимодействия на основе противоречий регионального значения;

д) конфликты, разрешение которых возможно только с привлечением международных организаций.

7. Формами разрешения региональных конфликтов являются:

а) консенсус; взаимное примирение; угроза применения силы; присутствие третьей стороны;

б) консенсус; взаимное примирение; присутствие третьей стороны; угроза применения силы третьей стороной;

в) присутствие третьей стороны; угроза применения силы третьей стороной; ультиматум; консенсус;

г) консенсус; подавление одной из сторон; взаимное примирение; перевод борьбы в русло сотрудничества;

д) консенсус; ультиматум; угроза применения силы; вмешательство ООН.

8. Правовую базу управления региональными конфликтами составляют:

а) нормы международного права;

б) конституционные нормы и правовые акты государственного уровня;

в) региональные и муниципальные законы;

г) только нормы международного права, конституционные нормы и правовые акты государственного уровня;

д) все правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов социального взаимодействия.

9. Назовите главный фактор, определяющий характер региональных конфликтов:

а) национально-этнические и религиозные интересы и традиции;

б) международные отношения;

в) глобальные проблемы современности;

г) географический фактор;

д) экономический фактор.

10. Какое основание положено в выделение такого типа региональных конфликтов, как конфликты между коалициями государств:

а) особенности географического положения субъектов конфликтного взаимодействия;

б) масштаб;

в) сфера проявления;

г) национально-этнические особенности;

д) уровень общественного развития.

 

Перечень тестовых заданий для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-1 на этапе «Умения»

1. Кто является автором научного труда «Теория международных отношений», изданного в 1979 г. в США:

а) К. Уолц;

в) З. Бжезинский;

с) И. Галтунг;

д) Р. Арон;

е) Л. Козер?

 

2. Кому из ученых принадлежит следующее определение: «конфликт – это ситуация соперничества, в которой стороны знают о несовместности их возможных в будущем позиций и в которой каждая сторона стремится занять положение, несовмес- тимое со стремлениями другой»:

а) Т. Шеллингу;

в) К. Боулдингу;

с) Л. Козеру;

д) А. Лего;

е) Дж. Бертону?

 

3. Международная стабильность – это... – (отметить наиболее важные признаки):

а) равновесие сил в МГО (межгосударственных отношениях);

б) баланс интересов в МГО;

в) статус-кво в МГО;

г) отсутствие конфликтов;

д) способность международной системы к самосохранению;

е) предсказуемость в международных отношениях;

ж) умеренность в международных отношениях.

4. Стабильность, конфликты, сотрудничество (подчеркнуть «диалектическую пару»).

5. Международный конфликт – это... (отметить наиболее важные признаки):

а) отсутствие стабильности в международных отношениях;

б) отсутствие сотрудничества;

в) столкновение интересов;

г) кризис в межгосударственных отношениях; д) насилие в межгосударственных отношениях.

 

5. На примере одного из современных международных конфликтов покажите:

а) различия в подходах к его причинам и развитию;

б) какие цели ставят его участники;

в) какие средства и каким образом использовались в ходе данного конфликта;

г) какие стратегии избрали участники данного международного конфликта; вносились ли изменения в эти стратегии;

д) какую роль в ходе конфликта играли отдельные транснациональные корпорации, неправительственные организации, зарубежные государства и международные организации.

 

6. На примере одного из современных международных конфликтов с участием миротворцев покажите:

а) какие практические задачи стояли перед миротворцами в данном конфликте;

б) кто проявил инициативу при привлечении миротворческих сил; кто входил в их состав;

в) какова правовая основа участия миротворцев в данном конфликте;

г) в какой степени миротворческая деятельность отвечает поставленным задачам и интересам участников данного конфликта;

д) в чем состоят основные уроки данной миротворческой операции

 

7. На примере одного из современных международных конфликтов:

а) оцените исходный и конечный (на данный момент) уровень угрозы со стороны данного конфликта для международной (региональной) безопасности;

б) покажите, какие меры были приняты по урегулированию данного конфликта;

в) ответьте, можно ли считать успешными деятельность по урегулированию данного международного конфликта;

г) укажите, какие ошибки и просчеты не позволили добиться более успешного решения задач, поставленных при урегулировании данного международного конфликта;

д) попытайтесь дать прогноз дальнейшего изменения данной конфликтной ситуации и международной обстановки вокруг нее.

 

8.Какие методы используют для предупреждения и урегулирования конфликтов:

а) традиционные;

б) институциональные;

в) традиционные и институциональные;

г) нетрадиционные;

д) неинституциональные?

 

9. Какие направления в изучении международных конфликтов существуют:

а) стратегические исследования;

б) исследование конфликта;

в) исследование мира;

г) все вышеперечисленное;

д) прекращение конфликта?

 

10. Какие существуют способы разрешения социальных конфликтов:

а) соглашение в результате совпадения мнения всех сторон;

б) соглашение в соответствии с законодательной или моральной волей внешней силы;

в) соглашение, навязанное одной из сторон конфликта;

г) ситуация, когда застарелый конфликт теряет свою актуальность и разрешается сам собой;

д) все перечисленное?

Перечень тестовых заданий для оценки уровня сформированности компетенции ПК-1 на этапе «Умения»

1. Модернизация Китая осуществлялась путем:

а) реформ

б) революции

в) экспансии

г) компромиссов

 

2. В Индии, в отличие от Турции, главной задачей модернизации была ликвидация:

а) шариата

б) маньчжурской династии

в) колониализма

г) традиционализма

3. Какое слово пропущено в отрывке из документа?

Для того чтобы выполнить... задачи, стоящие перед китайской нацией, и успешно вести длительную освободительную антияпонскую войну, необходимо длительное сотрудничество между и КПК. Это сотрудничество составляет основу единого антияпонского национального фронта и гарантию успеха в антияпонской войне и государственном строительстве.

а) ИНК

б) тайпинами

в) Ихэтуанями

г) Гоминьдан

4. Особенность модернизации Японии в начале XX в.:

1) сохранение колониального гнета

2) осуществление экспансии и милитаризации

3) проведение модернизации по образцу СССР

4) возникновение развитого гражданского общества

5. Установите соответствие между лидером национально-освободительного движения и страной. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

 

Лидер движения Страна
А)Чан Кайши 1) Индия
Б) М. Кемаль 2) Япония
В)Мохандас Ганди 3) Турция
  4) Китай

 

А Б В
     
     

Вариант 2

6. Модернизация Японии осуществлялась путем:

а) реформ

б) революции

в) гражданских войн

г) компромиссов

 

7. В Китае, в отличие от Турции, главной задачей модернизации была ликвидация:

а) шариата

б) раздробленности

в) капитализма

г) традиционализма

 

8. О чьих действиях идет речь в отрывке из документа?

Вместе с 78 своими сторонниками он отправился на берег моря... варить соль в знак протеста против соляной монополии англичан, убеждая массы своим личным примером в необходимости активного, но ненасильственного гражданского неповиновения английским властям. Десятки тысяч людей последовали за ним.

а) Танака

б) М. Кемаля

в) М. Ганди

г) Мао Цзэдуна

 

9. Особенность модернизации Японии в начале XX в.:

а) сохранение колониального гнета

б) проведение модернизации по образцу СССР

в3) сочетание западных достижений с национальными традициями

г) возникновение развитого гражданского общества

10.Установите соответствие между событием и страной.

Событие Страна
а) революция Мэйдзи б)Синьхайская революция в) Кемалистская революция 1) Япония 2) Турция 3) Китай

Одному элементу левого столбика соответствует один эле­мент правого

А Б В
     

 

Вопросы к контрольной работе

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОК-2 на этапе «Владения»

1. Конфликты на постсоветском пространстве и роль России в их урегулировании.

2.Камбоджийский конфликт и его урегулирование.

3.Межэтнические и межгосударственные конфликты в районе Великих африканских озер.

4.Международные миротворческие усилия в Афганистане после военного поражения режима талибов.

5.Кашмирский конфликт.

6.Межгосударственные конфликты из-за островов в Южно-Китайском море.

7.Динамика ближневосточного конфликта во второй половине XX–начале XXIв.

8.Роль международных террористических организаций в международных конфликтах в конце ХХ–начале XXI в.

9.Роль международных организаций в разрешении международных конфликтов.

10.Практика международных миротворческих операций.

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-1 на этапе «Владения»

1.Роль внешних факторов в разрешении международных конфликтов.

2Роль третьей стороны в урегулировании конфликтов.

3.Проблема выбора партнеров и механизмов воздействия при урегулировании конфликтных ситуации.

4.Роль международных организаций в разрешении конфликтов и международные операции по поддержанию мира.

5.Фактор ХАМАС в израильско-палестинских отношениях.

6.Международно-правовые и конфессиональные аспекты проблемы Иерусалима.

7.Современное состояние арабо-израильского конфликта.

8. Возникновение кашмирской проблемы. Индийско-пакистанский конфликт 1947–1948гг.

9.Конфликты в районе Великих африканских озер(Этнический конфликт в Руанде, Конголезский кризис).

10.Миротворческие усилия по разрешению конфликтных ситуаций на Африканском континенте, их эффективность.

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-1 на этапе «Владения»

1. Проанализируйте развитие Китая после Второй мировой войны. Охарактеризуйте сущность политического режима КНР. Дайте оценку «прагматическим реформам«. В чем проявились особенности китайской модели развития? Как бы вы объяснили ее экономическую эффективность

2. В чем вы видите причины быстрого экономического подъема Японии после Второй мировой войны?

3. Назовите особенности экономического и политического развития Сингапура, Тайваня, Южной Кореи и Гонконга. Как экономические успехи Южной Кореи отразились на политическом развитии страны?

4. В чем состояли особенности модернизации новых индустриальных стран? Насколько эффективен избранный ими путь развития?

5. Что позволило Индии добиться значительных успехов в модернизации? Приведите примеры отраслей, в которых индийская экономика добилась особенных успехов.

6. Назовите особенности развития исламских стран Ближнего Востока и Северной Африки.

7. Что стало причиной экономического подъема в странах Латинской Америки во время Второй мировой войны и после нее?

8. Конфликты в странах Азии

9. Конфликты в Латинской Америки

10. Конфликты в странах Африки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: