Теоретическая часть проекта: из истории техники проекта.




Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………3

Основная часть

1.1.Теоретическая часть проекта: из истории техники проекта..............5

1.2.Практическая часть проекта …………………………………………….8

1.2.1. Материалы, используемые в моей работе…………………………….

1.2.2. Этапы и приемы работы выжиганием картины……..……………….

1.2.3. Эколого-экономическое обоснование проекта……………………….

Заключение …………………………………………………………………………...……10

Библиографический список ……………………………………………………………...11

Приложения:

Приложение1. Примеры видов выжеганий.

Приложение2. Этапы работы по изготовлению картины.

Приложение3. Результат практической части проекта.

Приложение4.

Приложение5.

Приложение6.


Введение

Обоснование проекта: Мне нравится заниматься рукоделием. Строгать, выпиливать, выжигать. Дома я часть занимаюсь любимым делом, раньше, когда я был маленький я занимался со своим отцом. Именно он привил у меня любовь к работе с деревом.

Проблемная ситуация: В современном мире очень много различных, украшений, декора интерьера, для удобства и красоты. Я хочу обратить внимание именно на выжигание по дереву, сделанные своими руками.

Размышления: Я считаю, что в каждом доме должна быть поделка своими руками. У каждого она своя, а я сделаю картину способом выжигания.

Решение: Из различных картин, их огромное множество, я выбрал именно его. Я родился и вырос в сельской местности и для меня этот искусство выжигания ближе всего.

Актуальность проблемы: Древесина - это один из самых распространённых материалов, который люди научились обрабатывать ещё в древности. Огромное количество изделий из древесины окружает нас: деревянные строения, предметы домашнего обихода, мебель, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, игрушки, сувениры и многое другое. Работа с деревом – полезное, увлекательное занятие, позволяющее работать и на свежем воздухе, ощущая тепло материала, реализуя свои творческие способности, радуя красотой окружающих, решающее проблемы свободного времени (если они есть), подарка, домашней экономии. Технологией обработки дерева должен владеть каждый уважающий себя мужчина. Практические уроки технологии я любил всегда. Вещи, сделанные своими руками в технике плетения из бересты, из проволоки, вязания, шитья, деревообработки, я мог отдать на конкурс, выставить на продажу на школьной ярмарке, подарить, оставить дома. Но больше всего привлекала техника выжигание на фанере, так как она не сложна, не требует большого количества материалов. В то же время, выжигать можно самые разнообразные картинки на изделие, которые можно придумать самому или внести изменения в уже увиденную модель. Поэтому определиться с темой проекта было не очень сложно: я решил выполнить изделие из фанеры.

Критерии выбора модели изделия:

Приступая к работе над проектом, я определил, что картина:

- должна быть выполнена из доступных материалов, с помощью имеющихся инструментов и материалов,

- соответствовать требованиям экологической и технологической безопасности,

- работа над ней даст возможность применить полученные на занятиях знания, умения,

- будет иметь невысокую себестоимость,

- будет оригинальной, а также соответствовать декору и цветовому оформлению помещения, станет его украшением,

- приобретет утилитарное значение или станет презентом для моей школы, останется как украшение и память.

Цель проекта: выполнить изделие в технике выжигание по дереву. Изготовить картину на фонере

Задачи:

  1. Изучение источников по теме проекта.
  2. Ознакомление с историей возникновения выжигания.
  3. Изучение технологию выполнения изделия.
  4. Подборка материалов и инструментов для деревянного изделия.
  5. Изготовление самостоятельно деревянного изделия.
  6. Оценивание качество своей работы.
  7. Сделать экономический расчет работы.
  8. Заключение

Ожидаемый результат: Я надеюсь, моё изделие понравится моей семье и другим людям и будет украшать их дом.

Гипотеза: изготовив деревянное изделие мы научимся сами и научим других изготовлять их.

Методы исследования: теоретический анализ, практическая часть.

Объект исследования: Считаю, что изделия, выполненные своими руками, уникальны и интересны. Изготовить деревянное изделие способом выжиганием по дереву.

Предмет исследования: Деревянное изделие способом выжиганием по дереву

Теоретическая часть проекта: из истории техники проекта.

Дерево с незапамятных времен является источником вдохновения и любимым материалом мастеров всего мира. Оно стало верным спутником человека на долгие времена и люди платят ему любовью и уважением. Красота линий, глубина цвета, неповторимый запах дерева не оставит равнодушных, не даром дерево остается самым востребованным материалом в таком деле, как изготовление мебели или отделка дома.

А) Достоинства древесины

• В благоприятных условиях эксплуатации (например, в сухих отапливаемых помещениях) древесина обладает большой долговечностью и может служить в течение многих десятков и сотен лет без значительного снижения ее механических свойств.

Обладает низкой теплопроводностью, особенно поперек волокон. Это качество учитывают, применяя ее в строительстве и мебели.

• Звуковые свойства (звукопоглощающая и резонансная способности) древесины таковы, что делают ее лучшим материалом для изготовления корпусов струнных музыкальных инструментов (смычковых, щипковых, клавишных), а также корпусов радиоприемников и телевизоров. Особое значение имеют резонансные свойства древесины некоторых пород (ели, пихты), применяемых для изготовления резонирующих элементов дек струнных музыкальных, инструментов.

• При мгновенных нагрузках древесина ведет себя как упругое тело,обладающее способностью хорошо поглощать энергию динамических нагрузок. Это делает древесину некоторых пород ценным материалом для изготовления рукояток различных ручек инструментов (топорищ, кувалд, молотков) и спортивного инвентаря (хоккейные клюшки, теннисные ракетки и др.). Лучшей для таких целей является древесина твердых лиственных пород клена, граба, ясеня, вяза, рябины и др.

• Способность удерживать на поверхности частицы графита, жиров и пигментов при выполнении чертежных работ: с помощью деревянных линеек и угольников бумага чертежей меньше загрязняется, чем при выполнении таких же работ с помощью чертежных принадлежностей из пластмасс.

 

Недостатки древесины

• Гигроскопичность и биологическая нестойкость во влажном состоянии (усушка и набухание).

• Горючесть

• Большие колебания прочности

• Наличие природных пороков (сучки, свилеватость, червоточины, трещины).

• Неодинаковая проницаемость для жидкостей вдоль и поперек волокон. Вдоль волокон проницаемость древесины значительно выше, так как жидкость может продвигаться по капиллярам клеток. Поперек волокон капиллярная проницаемость почти отсутствует. То есть в поперечном направлении древесина оказывается малопроницаема для жидкостей и практически совершенно непроницаема для больших громоздких молекул большинства клеев.

 

Древесные материалы.

• Под древесными материалами принято понимать фанеру и фанерные плиты, столярные, древесностружечные и древесноволокнистые плиты (ДВП) и другие материалы, изготовленные путем предварительного деления древесины (на шпон, рейки, мелкие древесные частицы) и последующего их склеивания.

• У древесных плит и фанеры не наблюдается усушки и набухания в двух направлениях (по длине и ширине), для них характерны малая разница или одинаковые механические свойства в этих направлениях. Достигается это за счет перекрестного направления волокон и частиц древесины в смежных слоях.

• При изменении влажности такого материала набуханию или усушке каждого слоя в поперечном к волокнам направлении препятствуют смежные слои, связанные с ним слоем клея.

Б ) Фанера (производство, классификация, свойства, правила работы с фанерой)

Фанера

Фанера (нем. Furnier, от франц. fournir – снабжать, накладывать) – это древесный материал, состоящий из склеенных между собой двух или более листов лущёного шпона.

Классификация фанеры:

Фанера общего назначения может быть изготовлена из древесины разных пород (березы, ольхи, липы, осины, бука, сосны, ели, лиственницы и других пород), даже в одном листе: например, средний слой из древесины одной породы, а наружные слои из древесины другой породы.

Фанеру считают изготовленной из той породы, из которой изготовлены ее наружные слои.

Свойства фанеры:

Фанера имеет небольшой вес, легко комбинируется с другими материалами, проста в обработке, устойчива к перепадам температуры, имеет эстетичный внешний вид. Ее прочностные, теплопроводные и экологические характеристики гораздо выше показателей прочих древесноплиточных материалов. Относительное соотношение высоких эксплуатационных показателей и себестоимости производства у фанеры гораздо выше в сравнении с продукцией, изготовленной из металла или пластика.

История выжигания:

Выжиганием по дереву люди стали заниматься довольно давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу и датируются 700 г. до н. э.

Особенно славились искусством обработки дерева русские мастера. В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное украшение деревянных изделий было известно еще в IX – X вв. Уже в то время мастера умели видеть и выявлять красоту дерева, использовать его пластические свойства.

Сначала выжигали с помощью огня, позже стали применять раскаленные гвозди, металлические стержни, которые затачивали под определенным углом.

В средневековой Европе выжигание продолжили развивать и постепенно превратили в настоящее искусство, выйдя за рамки народного творчества. В России же выжигание продолжило развиваться как один из его видов.

Начиная с XVII в., в Сергиевом Посаде особенно выделялось производство деревянной игрушки, получившей название «троицкой». Кроме игрушек, мастера делают здесь и «красные» ложки, братины, а в конце XIX в. начинается массовое изготовление и обрамленных выжиганием матрешек.

В начале прошлого века выжженными узорами начинают украшать солонки, стаканы, ковши, коробки, шкатулки и др. Первые узоры были посвящены тематике древнерусской архитектуры или старого русского быта, но в 1917 г. она была изменена, а количество продукции, выпускаемой умельцами, сокращено. В Полоховcком Майдане в XIX в. появилось токарное производство, на основе которого в начале XX в. мастера начали украшать свои токарные изделия выжиганием или раскраской.

С 1964 г. в Башкирии начали производить различные предметы из древесины липы, которые украшали выжженным рисунком. Чаще делали челяки для хранения меда, солонки, ковши с крышкой, фигурки людей в национальных костюмах, матрешек.

В конце XIX – начале XX в. выжигание стало популярным среди населения, им начинают увлекаться и среди высших слоев общества. Например, выжиганием занималась ее императорское высочество принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская. В то же время изобрели аппарат для выжигания, который состоял из стеклянной посуды, закрытой крышкой, в которой были 2 отверстия с выходящими из них резиновыми трубками. Одна из них заканчивалась двойным резиновым шаром, который служил для вдувания воздуха, а на конце второй располагался платиновый наконечник, прикрепленный к ручке. Внутри наконечника было маленькое отверстие для выхода воздуха. Раскаленным наконечником выжигали на деревянной поверхности, водя им как карандашом или пером.

В середине XX в. появился электрический прибор для выжигания и это искусство стало доступно и детям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: