Комплексной итоговой работы №3(Верхнеуральск)




Комплексная работа №3

Прочитай текст, чтобы затем выполнить задания

Верхнеуральск

Верхнеуральск – небольшой город в Челябинской области на левом берегу реки Урал в 280 км от Челябинска, 60 км от Магнитогорска, 390 км от Екатеринбурга. По реке Урал проходит граница между Европой и Азией.

Верхнеуральск берет свое начало с 1734 года, когда здесь была построена Верхояицкая пристань. Во время крестьянского восстания войско Емельяна Пугачева подошло к крепости, разбило лагерь на горе Извоз, но крепость отчего-то захватить так и не попыталось, двинувшись утром дальше. В память об этом событии на горе Извоз была сооружена часовня. В 1775 году по велению Екатерины II река Яик была переименована в Урал, а Верхнеяицкая крепость в Верхнеуральскую.

Постепенно Верхнеуральск стал крупным центром торговли, превратился в купеческий город (статус уездного города он получил в 1781 году). Через него проходил торговый путь из Средней Азии. В городе проходила крупная ярмарка. Также в Верхнеуральске было немало производств. Здесь работало 18 заводов. В Верхнеуральске размещалось Оренбургское казачье войско.

Город посещали царские особы. В 1837 году здесь побывал будущий император Александр II, а в 1891 году – будущий Николай II.

В настоящее время население Верхнеуральска – всего лишь около 10 тысяч человек. Это самый малочисленный город Челябинской области.

Верхнеуральск — город памятников истории и архитектуры (54 памятника).

Одна из главных архитектурных достопримечательностей города – Никольский собор. Он был построен в 1875 году на средства купца Николая Рытова.

Храм Николая Чудотворца в 1891 году посещал во время визита Верхнеуральска царевич Николай, которому было уготовано стать последним императором России. Этот храм – главная высотная доминанта исторической части города.

В городе Верхнеуральске работает краеведческий музей. Он был открыт в 1948 году. В настоящее время краеведческий музей занимает также помещение в бывшем доме купца Устинова. В коллекциях музея 17 тысяч экспонатов- это и археологические находки, и предметы быта башкир и казаков, и диорама «Бой на горе Извоз», выполненная В. Неясовым.

Самый интересный памятник Верхнеуральска находится на берегу реки Урал. Географический знак символизирует границу между Европой и Азией. Выглядит как стела и указатель в виде камня с мраморной плитой.

Любопытны и окрестности Верхнеуральска. Близ города высится гора Извоз она имеет статус памятника природы.. Ее название произошло от того, что в прошлом у ее подножия было удобное место, где извозчики давали отдых коням. На вершине горы установлен памятник красноармейцам. В годы гражданской войны здесь велись ожесточенные бои.

Еще одна интересная гора в окрестностях города – Каменная сопка. Каменный останец на вершине сопки очень напоминает верблюда.

 

Этот старейший город Челябинской области отличается обилием старинных домов и богатой историей.

Задания

1.Купец Николай Рытов на свои средства построил собор. Соедини стрелкой название собора и год его возведения.

Николая Чудотворца 1875

Никольский 1891

Правильный ответ

 

Николая Чудотворца 1875

Никольский 1891

2.Запиши, что было сооружено на горе Извоз в честь памяти восстания Емельяна Пугачёва.

В память об этом событии _________________________________________.

Правильный ответ

В память об этом событии на горе Извоз была сооружена часовня.

3. Восстанови план текста. Числа запиши в таблицу.

1- месторасположение

2- памятники природы

3- памятники архитектуры

4- из истории города

А Б В Г
       

Правильный ответ

А Б В Г
       

4. Недалеко от города находится гора Извоз. Рассмотрите график.

 
 


у

4 у – высота горы в кило-

3 метрах.

2

1

х

 

Успеем ли мы добраться до вершины горы за 3 часа, если будем двигаться в среднем 1 километр в час. Напротив ответа поставь +.

А) успеем

Б) не успеем

Правильный ответ

А) успеем

Б) не успеем +

5. Во втором абзаце текста найдите синоним к слову «армия». Запишите ответ.

 

Правильный ответ

Войско

6. Рассмотри таблицу «Численность населения Верхнеуральска».

Год        
Количество человек        

Верно ли утверждение, что в 2013 году в Верхнеуральске проживало наибольшее количество человек по сравнению с другими годами. Подчеркни правильный ответ.

А) да

Б) нет

Правильный ответ

А) да

Б) нет

7. Какая гора в Верхнеуральске напоминает верблюда. Напиши, используя текст.

Ещё одна ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Правильный ответ

Еще одна интересная гора в окрестностях города – Каменная сопка. Каменный останец на вершине сопки очень напоминает верблюда.

8.. Проверь выполнение задания 7 и оцени, как оно выполнено. Подчеркни вариант ответа.

А) задание выполнено правильно

Б) задание выполнено с ошибками

В) задание не выполнено

9. Выберите определение слову «экспонат». Напротив правильного ответа поставь +.

А) предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

Б) это произведение живописи, написанное художником красками на холсте, бумаге, картоне и т. п.

В) это не только творчество, изменяющее жизнь, но и воспроизводство социальной жизни на некоторых устойчивых основаниях.

Правильный ответ

А) предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке. +

Б) это произведение живописи, написанное художником красками на холсте, бумаге, картоне и т. п.

В) это не только творчество, изменяющее жизнь, но и воспроизводство социальной жизни на некоторых устойчивых основаниях.

10.Валя со своим классом посетила соборы города Верхнеуральска. Какой вывод сделала девочка. Обведи букву правильного ответа.

А) памятники природы Южного Урала

Б) исторические достопримечательности города

В) центры скопления людей

Правильный ответ

А) памятники природы Южного Урала

(Б)) исторические достопримечательности города

В) центры скопления людей

11.. Вова учится в «Средней школе №2 города Верхнеуральска». На русском языке учитель Игорь Николаевич дал задание записать лексическое значение слова «храм». К какому словарю следует обратиться Вове? Напротив правильного ответа поставь знак +.

А) к орфографическому

Б) к толковому

В) к словарю фразеологических оборотов

Правильный ответ

А) к орфографическому

Б) к толковому +

В) к словарю фразеологических оборотов

12. Представь, ты являешься редактором книги «Мой край». Для описания памятников архитектуры нужно придумать по одному словосочетанию. Подпиши под каждой фотографией словосочетание.

 

Никольский собор   ___________________________________ Обелиск «Европа – Азия» ________________________________

 

Кодификатор

К комплексной работе №3

Междисциплинарная программа/предмет Код Планируемый результат
М.2. Чтение работа с текстом    
М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного М.2.1.1 Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  М.2.1.2 Определять тему и главную мысль;
  М.2.1.3 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  М.2.1.4 Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  М.2.1.5 Сравнивать между собой объекты описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
  М.2.1.6 Понимать информацию, представленную в неявном виде;
  М.2.1.7 Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  М.2.1.8 Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию;
  М.2.1.9 Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать вид чтения в соответствии с целью чтения;
  М.2.1.10 Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях справочниках.
М.2.2. Преобразование и интерпретация информации М.2.2.1 Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  М.2.2.2 Соотносить факты с общей идеей текста;
  М.2.2.3 Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
  М.2.2.4 Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  М.2.2.5 Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
М.2.3. Оценка информации М.2.3.1 Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  М.2.3.2 Оценивать содержание, языковые особенности и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  М.2.3.3 На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  М.2.3.4 Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

 

Спецификация

комплексной итоговой работы №3(Верхнеуральск)

Назначение КИМ

Назначение комплексной итоговой работы – оценка уровня достижения метапредметных результатов учащимися при выполнении учебно – познавательных и учебно – практических задач, а также получение информации, дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по устранению выявленных проблем в освоении планируемых результатов начального общего образования.

 

Перечень документов, определяющих содержание КИМ

Документы, определяющие нормативно-правовую базу КИМов:

· Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373);

· Федеральный закон РФ «Об образовании»;

· Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).

· Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. /под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2010. – 204 с.

· Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение,2010. – 400 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: