ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Структурное подразделение Институт физико-математического образования, информационных и обслуживающих технологий
Кафедра технологий производства и профессионального образования
Практическая работа № 5
По дисциплине
Общая и профессиональная педагогика
Тема: Формы организации и осуществления учебного процесса
Студента/ки группы_______________
ФИО____________________________
Луганск, 2020
Практическое занятие № 5
Тема: Формы организации и осуществления учебного процесса
Цель: закрепить и углубить знания о формах организации обучения и их классификации, рассмотреть особенности дистанционного обучения.
Порядок выполнения работы:
1. Заполнить титульный лист электронного документа.
2. Указать тему и цель практического занятия.
3. Составить краткое сообщение по одному из вопросов для обсуждения. Объем сообщения – не менее 1 страницы формата А4 машинописного текста. Шрифт – Time New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине. Сообщение должно отражать сущность выбранного вопроса и содержать личную точку зрения студента по данному вопросу. В конце сообщения ОБЯЗАТЕЛЬНО приводятся ссылки на использованные электронные источники информации.
Примеры оформления электронного источника:
Педагогическая специальность: понятие, виды и классификация, условия получения и общие основы педагогики – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ua/turbo/gi-store.ru/s/vybor-professii/bioinzhener-eto.html (дата обращения: 26.11.2020).
4. Выполнить задания для самостоятельной работы.
5. Выполненную работу в ЭЛЕКТРОННОМ виде прислать преподавателю не позднее срока, указанного в конце работы.
Вопросы для обсуждения
1. Формы обучения, их классификация.
2. Основные формы теоретической подготовки специалистов.
3. Основные формы практической подготовки специалистов.
4. Основные формы контроля, их преимущества и недостатки.
5. Особенности, преимущества и недостатки дистанционного обучения.
Самостоятельная работа на занятии
1. Выполнить тестовые задания.
1. Форма обучения характеризует:
А.Внешнюю сторону организации учебного процесса;
Б. Способы взаимодействия педагога и учащихся на занятии;
В. Способы организации учебного процесса в вузе;
Г. Правила применения различных методов обучения.
2. Что относится к формам организации учебного процесса?
А.Индивидуальное обучение, парное обучение;
Б. Лекция, семинар, экскурсия;
В. Работа в малых группах, фронтальное обучение;
Г. Очное, заочное обучение.
3. По цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся уроки классифицируют на:
А.Уроки изучения нового учебного материала; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации; уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков; вводный урок;
Б. Урок первичного ознакомления с материалом; урок усвоения новых знаний; урок закрепления, повторения и обобщения; смешанный или комбинированный урок;
В. Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний; урок закрепления знаний; урок выработки и закрепления умений и навыков; обобщающий урок;
Г. Урок усвоения нового материала; урок закрепления; урок повторения; урок контроля, проверки знаний.
4. Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков – это:
А.Экскурсия;
Б. Учебная конференция;
В. Практикум;
Г. Коллоквиум.
5. Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов – это:
А.Факультатив;
Б. Консультация;
В. Конференция;
Г. Семинар.
6. Контроль - это:
А.Проверка результатов самообучения;
Б. Это обратная связь преподавателя с учащимся в процессе преподавание - учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон по оптимизации всех звеньев учебного процесса;
В. Система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
Г. Механизм проверки знаний, умений, навыков студентов.
7. По схеме «повторение пройденного материала – освоение нового материала – отработка навыков – применение знаний на практике – домашнее задание» проходит урок:
А.Изучения нового материала;
Б. Повторения и закрепления знаний;
В. Обобщения и систематизации;
Г. Комбинированный.
8. Диагностирование обученности - это:
А.Контроль и оценка знаний и умений обучаемых;
Б. Установление личного рейтинга каждого обучаемого;
В. Правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, умений;
Г. Контроль, проверка, оценивание, накопление данных, их анализ, прогнозирование результатов.
9. Вид обучения, базирующийся на основных принципах проблемного и развивающего обучения и предполагающий успешность развития студента за счет построения и самореализации личностной образовательной траектории – это:
А.Развивающее обучение;
Б. Эвристическое обучение;
В. Проблемное обучение;
Г. Объяснительно-иллюстративное обучение.
10. Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных условиях – это:
А.Практическое занятие;
Б. Лабораторное занятие;
В. Семинарское занятие;
Г. Учебная экскурсия.
|
Рисунок 5.1 – Характеристика методов контроля