Самостоятельная работа на занятии




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Структурное подразделение Институт физико-математического образования, информационных и обслуживающих технологий

Кафедра технологий производства и профессионального образования

Практическая работа № 5

По дисциплине

Общая и профессиональная педагогика

Тема: Формы организации и осуществления учебного процесса

 

Студента/ки группы_______________

ФИО____________________________

 

 

Луганск, 2020


Практическое занятие № 5

Тема: Формы организации и осуществления учебного процесса

Цель: закрепить и углубить знания о формах организации обучения и их классификации, рассмотреть особенности дистанционного обучения.

Порядок выполнения работы:

1. Заполнить титульный лист электронного документа.

2. Указать тему и цель практического занятия.

3. Составить краткое сообщение по одному из вопросов для обсуждения. Объем сообщения – не менее 1 страницы формата А4 машинописного текста. Шрифт – Time New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине. Сообщение должно отражать сущность выбранного вопроса и содержать личную точку зрения студента по данному вопросу. В конце сообщения ОБЯЗАТЕЛЬНО приводятся ссылки на использованные электронные источники информации.

Примеры оформления электронного источника:

Педагогическая специальность: понятие, виды и классификация, условия получения и общие основы педагогики – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ua/turbo/gi-store.ru/s/vybor-professii/bioinzhener-eto.html (дата обращения: 26.11.2020).

4. Выполнить задания для самостоятельной работы.

5. Выполненную работу в ЭЛЕКТРОННОМ виде прислать преподавателю не позднее срока, указанного в конце работы.

 

Вопросы для обсуждения

1. Формы обучения, их классификация.

2. Основные формы теоретической подготовки специалистов.

3. Основные формы практической подготовки специалистов.

4. Основные формы контроля, их преимущества и недостатки.

5. Особенности, преимущества и недостатки дистанционного обучения.

 

Самостоятельная работа на занятии

1. Выполнить тестовые задания.

1. Форма обучения характеризует:

А.Внешнюю сторону организации учебного процесса;

Б. Способы взаимодействия педагога и учащихся на занятии;

В. Способы организации учебного процесса в вузе;

Г. Правила применения различных методов обучения.

2. Что относится к формам организации учебного процесса?

А.Индивидуальное обучение, парное обучение;

Б. Лекция, семинар, экскурсия;

В. Работа в малых группах, фронтальное обучение;

Г. Очное, заочное обучение.

3. По цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся уроки классифицируют на:

А.Уроки изучения нового учебного материала; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации; уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков; вводный урок;

Б. Урок первичного ознакомления с материалом; урок усвоения новых знаний; урок закрепления, повторения и обобщения; смешанный или комбинированный урок;

В. Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний; урок закрепления знаний; урок выработки и закрепления умений и навыков; обобщающий урок;

Г. Урок усвоения нового материала; урок закрепления; урок повторения; урок контроля, проверки знаний.

4. Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков – это:

А.Экскурсия;

Б. Учебная конференция;

В. Практикум;

Г. Коллоквиум.

5. Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов – это:

А.Факультатив;

Б. Консультация;

В. Конференция;

Г. Семинар.

6. Контроль - это:

А.Проверка результатов самообучения;

Б. Это обратная связь преподавателя с учащимся в процессе преподавание - учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон по оптимизации всех звеньев учебного процесса;

В. Система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;

Г. Механизм проверки знаний, умений, навыков студентов.

7. По схеме «повторение пройденного материала – освоение нового материала – отработка навыков – применение знаний на практике – домашнее задание» проходит урок:

А.Изучения нового материала;

Б. Повторения и закрепления знаний;

В. Обобщения и систематизации;

Г. Комбинированный.

8. Диагностирование обученности - это:

А.Контроль и оценка знаний и умений обучаемых;

Б. Установление личного рейтинга каждого обучаемого;

В. Правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, умений;

Г. Контроль, проверка, оценивание, накопление данных, их анализ, прогнозирование результатов.

9. Вид обучения, базирующийся на основных принципах проблемного и развивающего обучения и предполагающий успешность развития студента за счет построения и самореализации личностной образовательной траектории – это:

А.Развивающее обучение;

Б. Эвристическое обучение;

В. Проблемное обучение;

Г. Объяснительно-иллюстративное обучение.

10. Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных условиях – это:

А.Практическое занятие;

Б. Лабораторное занятие;

В. Семинарское занятие;

Г. Учебная экскурсия.

Методы контроля
2. Проанализировать методы контроля знаний, начертить и заполнить в тетради для практических работ схему (рис. 5.1):

                                       
   
 
             
 
     

 


Рисунок 5.1 – Характеристика методов контроля

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: