Описание ценностных ориентиров содержания программы курса




Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Зелёная тропинка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов.

Актуальность программы. Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века. Усиливается значение экологического образования в на­чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви­тии личности ребенка. Анализ теоретической и методической экологической литерату­ры, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совер­шенствования всей системы воспитательной работы с младши­ми школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осоз­нающей свое место в Природе.

Практическая значимость. В процессе работы по программе дети будут проявлять любо­знательность и живой интерес к познанию мира природы, их ак­тивность в изучении вопросов экологического характера станет значительно выше.

Организованная внеурочная деятельность играет важную роль в выполнении основной образовательной программы.

Цель:формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников.

Программа «Зеленая тропинка» ставит перед собой следующие задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при­роде, жизни.

5. Становление осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта, признанию са­моценности Природы.

6. Развитие способности формирования научных, эстетиче­ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам.

7. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без­образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школь­нику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды

8.Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Описание ценностных ориентиров содержания программы курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Содержание программы курса «Зелёная тропинка» направлено на:

развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;

формирование представлений о природе как универсальной ценности;

изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе;

развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;

развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;

развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);

формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

 

Планируемые результаты.

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

Содержание программы внеурочной деятельности кружка “Зеленая планета”, формы и методы работы позволят, на мой взгляд, достичь следующих результатов:

Личностные:

Самоопределение:

· формирование внутренней позиции школьника, на основе положительного отношения к природе;

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, через здоровое питание и прогулки на свежем воздухе;

· экологическая культура: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

Смыслообразование:

· мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная);

· самооценка на основе критериев успешности деятельности;

· целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы;

Нравственно-этическая ориентация:

· уважительное отношение к мнению одноклассников;

· приобретение первоначальных навыков сотрудничества в группах, парах, коллективе, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Регулятивные:

· волевая саморегуляция, через исследовательскую деятельность (длительные наблюдения с ведением Дневника наблюдений);

· умение оценивать поступки, действия поведения в природе;

· умение контролировать свое поведение и поведение одноклассников;

· умение прогнозировать результаты деятельности на экскурсии, в ходе проведения опытов, наблюдений;

· умение планировать свои действия при наблюдении за объектами природы;

· умение удерживать цель;

Познавательные:

· умение отбирать информацию по теме;

· анализ, синтез, систематизация информации при исследовательской деятельности, при проведении опытов;

· умение выявлять и формулировать проблему;

· представление основ экологической культуры: бережное отношение к природе, правила поведения в ней;

· представление некоторых особенностей природы своего края: растительного и животного мира;

· представление о значении природы для человека;

· умение различать изученные комнатные растения;

· умение вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка;

· осуществлять природоохранную деятельность;

· умение проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка;

Коммуникативные:

1. умение планировать сотрудничество в группе, парах, коллективе;

2. умение формулировать правильные вопросы; умение строить речевые высказывания;

3. умение согласовывать свои действия с группой.

Рабочая программа ориентирована на работу с детьми 9 лет. Ее реализация рассчитана 34- часовой курс. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Набор свободный, по желанию родителей.

Методы проведения занятий: беседа, игра, самостоятельная работа, творческая работа.

Формы контроля:стартовый, текущий, итоговый.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: