Приложение№6 Урок-зачет по теме «Глагол» (VI класс).




Приложение №1

№1

1. Записать слова в 2 колонки: 1) с о и 2) с е, ё после шипящих и ц.
Побереж...шь, болып...й, жж...т, печ...шь, увлеч...т, ш...фер, ш...колад, испеч...м, сеч...т,

Туч...й, птиц.-.й, лиц...м, хорош...го, ш...лковый, ч...рный, ш...рох, ш...рстка, рыж...му, границ...й.

2. Подчеркнуть глаголы, графически обозначив в них орфограммы.

№2

1. Написать под диктовку в две колонки слова: 1) с мягким знаком после
шипящих, 2) без мягкого знака.

Чувствуешь, дрожь, молодежь, горяч, беречь, похож, грач, развлечь, шипуч, помощь, матч, свеж, печь, семь задач, пожалеешь, (нет) пожарищ, хорош, трубач, сделаешь, живуч, рожь, линюч, дичь, помочь, лечь, луч, училищ, дочь, роскошь, сжечь, жгуч, блестящ, царевич, отрежь.

2. Найти среди них слово, которое может быть либо существительным, либо
глаголом.

Записать с ним 2—3 словосочетания или предложения.

№ 3

Записать слова под диктовку.

Бесцветный, ра...порядок, бе...вкусный,...делать, и...лагать, бе... шума, ра...цвет,...бегать, и...бить,...доровье, ни...ший, ра...чесать, кс.ба, бе...шумный, бе... цели,...беречь, ра...ширить, ни...кий, сколь...кий, пол...ти, про...ба, и... печи,...дешний, всколь...ь. 2. Графически обозначить смешиваемые орфограммы.

№ 4

Из продиктованных предложений выписать глаголы, графически обозначить в них орфограммы.

Летом. «Приятно летом пойти в лес за грибами или за земляникой. Отправляешься ранним утром. Идешь по росистому лугу, а за тобой тянется темный след. По телу пробегает легкая дрожь. Но вот поднимается заря. Сейчас теплый свет хлынет на поля. Заискрятся росинки, застрекочут кузнечики, запахнет кашкой. В безоблачном небе зальется веселый жаворонок. В лесу тихо, только щебечут птицы. Ты не пропустишь старых берез на поляне и елок на опушке леса. Здесь всегда прячутся белые грибы. Увидишь один—смотришь и другой просится в корзину. Все зависит от твоей зорко­сти. Вот в густой траве под березками толпятся коричневые подберезовики па высоких ножках, а дальше целая цепочка оранжевых лисичек».

Приложение № 2

№1

1. Написать 6—10 приставочных глаголов в форме 2-го и 3-го лица ед. числа с безударными личными окончаниями.

2. Обозначить орфограммы в записанных глаголах.

№2

1. Записать слова, состоящие из следующих морфем: «приставка + корень + окончание» (и т. д.). Какая это часть речи?

2. От чего зависит написание зев приставках?

№3

1. Вставьте пропущенные буквы:

Объединиться в сою.., тихий ш..пот, редкое р..стение, ровная ч..лка, ш.лковое платье, легкое пр..к..сновение, ле...ное предл..жение, уд..виться ч..ду, шоколадный заг..р, летняя з..рька, опасный поворот, ог..рок свечи, кривой ш..в, дог..ревший костер, алая з..ря.

2. От чего зависит написание гласной в корнях с чередованием кас-кос, гор-гор, зар-зор, лаг-лож!

№4

1. Обозначьте орфограммы в следующих словах:

Душистая акация, желтый цыпленок, красивые улицы, красны девицы, сложная операция, Московский цирк, цыганские песни, куцый хвост, полезные цитрусовые, черствый хлеб, гигантский водопад, детский праздник, клубничное варенье, забавная собачонка. 2. Рассказать о правописании непроизносимых согласных в корне слова.

№5

Выписать из текста глаголы, обозначив в них морфемы. Обосновать написание безударных личных окончаний.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре —

Выучи русский язык!

№6

1. Объяснить, какое написание глагола "верно". Почему?
Мама будет завтракать.

Мама будит завтракать.

2. Почему слова сушить и сохнуть, слышать и слушать имеют разные
личные окончания?

Выписать из текста глаголы и обосновать правописание их личных окончаний.

 

Приложение №3 Приведенные работы — это работы первого уровня трудности. Они проверяют глубину и точность понимания изучаемого материала. №1

1. Выписать глаголы в таком порядке:

1) глаголы движения; 2) глаголы «говорения»; 3) глаголы проявления чувств. Сказать, идти, ехать, говорить, радоваться, объяснять, плыть, лететь, пролепетать.

2.Почему слова звон и звонить разные части речи?

№2

1. Выписать глаголы в таком порядке:

1) глаголы, обозначающие трудовые процессы;

2) глаголы, обозначающие состояние человека;

3) глаголы движения. Какие из них синонимы? Почему?

Колоть, учиться, тлеть, строить, спать, бежал, мчался, брел, шел, ползти.

2. Сравнить слова говор и говорить. Первые задания проверочных работ № 1 и 2 предусматривают группировку

глаголов. Оперируя признаками глагола как части речи, учитывая их лексическую общность, учащиеся группируют слова внутри грамматического класса.

При выполнении проверочной работы № 2 учащиеся должны соотнести

понятия «часть речи» и «синоним» (какие из данных глаголов синонимы?).

Это способствует лучшему усвоению знаний, их дифференцировке и систематизации.

Вторые вопросы проверочных работ (Почему слова звон и звонить разные части речи? Сравнить слова говор и говорить.) требуют определить данную часть речи, отличить ее от другой части речи.

№3

1. Из текста выписать глаголы, обозначив орфограммы в корне.
Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И отчизной дорожить.

2. Образовать глаголы совершенного и несовершенного вида с корнями лет- (лететь), да-(дать).

Проверочная работа № 3 помогает отработать умение узнавать глагол в связном тексте. К тому же в качестве дальнейшего расширения знаний о признаках частей речи предусматривается самостоятельное образование глаголов совершенного и несовершенного вида от заданных корней.

№4

1. Чем отличаются слова в первой строчке, от слов, записанных в столбик.

а) Луналуны, луне, луну, луной, о луне...
Прилунение, прилуниться, лунник, луноход, лунный.

б) Земляземли, земле, землю, землею, о земле... Земляк, земляной,
земляника, землистый, приземлиться.

2. Выписать глагол, обозначить в нем морфемы и записать некоторые формы этого глагола.

Выполняя данные задания, учащиеся от простого воспроизведения теоре­тических сведений переходят к их сознательному применению в различных ситуациях. Благодаря этому развивается теоретическое мышление, быстрее и успешнее совершенствуются умения учащихся, позволяющие достаточно глубоко постигать изучаемые языковые явления.

Результаты проверочных работ дают учителю конкретные факты, на основе которых обеспечиваются управление умственными, действиями учащихся, приближение результатов усвоения к наилучшим, быстрое продвижение каждого ученика. Такая работа носит исследовательский характер. Продолжу характеристику работ, используемых мною в V классе.

№5

«Рыбная ловля дает великолепную закалку. Только первые дни даются с трудом. Потом привыкаешь к жаре и холоду, к дождям, к тому, что промокаешь насквозь и высыхаешь на ветру, к тому, что постелью ля тебя бывает трава, а пологом - звездное небо.

Когда приходит эта привычка, когда наконец наступает то состояние, когда человеку ничто в природе не страшно и стены дома перестают быть для него единственным надежным убежищем, тогда только природа раскрывается пе­ред его глазами во всем своем разнообразии и могуществе. Для «комнатного» человека природа полна неудобств и скрывает в себе всяческие неприятности.

Недаром писатель Гайдар, большой рыболов, любил говорить, что «на рыбной ловле — как на фронте». И он был отчасти прав. Во время последней войны мои друзья-рыболовы, люди разных профессий — писатели, режиссеры и художники — поражали самых опытных и видавших виды военных своей выносливостью и закалкой». (К. Паустовский).

Приложение №4

Алгоритмы

При работе с данными словами используется простейший алгоритм:

1. Определи честь слова.

2. Если приставка, то используй правило: перед звонкими согласными и
гласными пиши "з", перед глухими согласными пиши "с".

3. Если корень, то правила другие.

На мой взгляд, не следует вводить сразу примеры на приставку "с-", пока не отработан навык определения нужных букв в приставках, оканчивающихся на "з" и "с". При обработке новых орфограмм уже необходимо сводить воедино схожие орфограммы и составлять первые алгоритмы по нескольким правилам.

Так, после изучения в 5 кл. правописания мягкого знака после шипящих в глаголах составляется общий алгоритм: Ь после шипящих в разных частях речи.

1. Определи часть речи.

2. Если существительное, то определи склонение:

 

1 скл. - туч (р.п.)

2 скл. - шалаш

3 скл.- ь ночь

3. Если прилагательное,то "ь" никогда не пишется:
шипуч колюч

4. Если глагол, то "ь" всегда пишется:
съешь, купаешься, сберечь

5. Если наречие, то "ь" пишется всегда (кроме уж, замуж, невтерпеж):
навзничь, настежь, прочь

Изучая правописание е-о после шипящих в корне слова, основной упор делаю на слово "корень" и букву "ё" и начинаю строить новый алгоритм. Буквы ё-о-о после шипящих и ц.

1. Определи часть слова.

2. Если корень, то ё, кроме слов...

Вначале я даю несколько слов, например: шов, шорох, крыжовник, капюшен, обжора, цокать. Затем список этих слов постепенно увеличивается. У ребят возникает желание узнать, в каких еще словах пишется в корне о. Тут же можно дать задание покопаться в словарях и составить описок слов с о. после шипящих в корне.

Этот алгоритм дополняется при изучении окончаний существительных и прилагательных. Сразу же целесообразно давать и две орфограммы яз курса V класса (суффиксы существительных и прилагательных). Теперь алгоритм выглядит следующим образом: о-е-ё после шипящих и ц.

1. Определи часть слова.

2. Если корень, то пиши ё (кроме слов-исключений).

3. Если Л или, | | дели часть речи.

4. Цели существительное, прилагательное, наречие, то под ударением о, без
ударения е. (Исключение: еще).

5. Если глагол и слова, образованные от глагола, то под ударением ё.
Тренировочный материал обязательно должен состоять из слов разных
частей речи, и орфограмма должна встречаться и в корне, и в суффиксе, и в
окончания.

Не надо бояться, что много времени уходит на отработку алгоритма - все это окупится сторицей. Можно предложить следующую схему выбора нужной буквы:

1. В какой части слова?

2. В какой части речи?

3. Выбери "о", "е" иля "ё".

Приложение №5

Как распускаются разные деревья.

Листики липы выход..т сморщ..ые и висят, а над ними розовыми рожками т..рчат заключавшие их створки поч..к.

Дуб сурово разверт..ется, утверждая свой лист, пусть маленький, но и в самом младенчеств., своем какой (то) дубовый. Осинка начинайся (не) в зеленой краск.., а в коричневой... Клен распускался ж..лтый, ладонки листа сжатые, смущ..нно и крупно висят подарками. (М. Пришвин).

Большой интерес у учащихся вызывает проведение восстановленного дик­танта. Школьники, например, выписывают из прочитанного учителем текста словосочетания «сущ.+прил.», объясняют правописание окончаний имен прилагательных, а затем по выписанным словосочетаниям восстанавливают текст. Продолжая работать над темой природы, учитель может использовать следующий отрывок.

Кто из вас не побывал знойным летом в прохладном лесу? Идешь по лесу, хорошенько приглядываясь,— нужно уметь находить места, знать, где какой гриб растет. Вот под деревьями смешанного леса краснеет шляпка подосиновика. Нагнешься, срежешь ножом толстый корешок гриба, ак­куратно положишь находку в корзинку. Кое-где попадаются крепкие боровики. Вот широким хороводом рассеялись по поляне красивые красные мухоморы. В сосновом бору попадаются рыжики. В молодом березовом лесу густо сидят грибы подберезовики. (И. Соколов-Микитов).

Этот текст, кроме безударных окончаний имен прилагательных, позволяет повторить также правописание глаголов, правописание приставок, наречий (дефис в наречиях) и другие правила

Приложение№6 Урок-зачет по теме «Глагол» (VI класс).

Цель урока: проверить знания учащихся о глаголе как части речи, умение

находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора

орфограммы при написании глагола, использовать глагол в речи.

Ход урока.

I. Учитель читает отрывок:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду — все в действие придет:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растет.

— О какой части речи говорится здесь?

— О глаголе.

— Почему?

— Потому что глаголы обозначают действия предметов или их состояние. Объявляется тема урока, учитель знакомит пятиклассников с целью урока.

П. На доске, разделенной на пять частей, учащиеся выполняют задания по

карточкам.

Карточка№ 1.

Вставить пропущенные буквы, объяснить графически выбор орфограммы.

Какой темой объединены предложения?

1) Тот труда не бои(ть,т)ся, кто умеет труди (т,ть)ся. 2) Дело мастера бои

(т,ть)ся. 3) Человек по делу узнае(т,ть)ся. 4) По труду и честь воздае(т,ть)ся.

5) Надо труди (т,ть)ся, не надо лени(т,ть)ся.

— Какой темой объединены данные предложения?

Карточка №2.

Списать, раскрыть скобки.

(Не) чувствовал усталости, (не) был в школе, ураган (не) истовствовал, мне

(не) здоровится, («^прикасался к проводам, («^участвовал в разговоре.

— На какое правило данные примеры?

Карточка №3.

Списать, вставить пропущенные буквы. Тучи разве..лись, наде...лея на брата,

обид..л сестру, построил дом, скле..л конверт, услыш..л шорох.

— Рассказать о глаголах совершенного и несовершенного вида.

Карточка №4.

Списать, вставив пропущенные буквы. Участвовал в соревновании, уклад..вал чемодан, бесед..вал с мамой, доклад..вал командиру, команд..вал ротой, рассчитывал на успех.

— Рассказать о переходных и непереходных глаголах.

Карточка №5.

Списать, вставив пропущенные буквы. Испеч.. пирог, улыбаеш.хя мне,

стереч.. дом, отреж.. кусок хлеба, мягкий карандаш.., возле дач.., ветер свеж..

— Рассказать о написании ь в глаголах на шипящий.

Шестой ученик на переносной доске делает морфологический разбор глагола из предложения: Между тучами и морем гордо реет буревестник. (Горь­кий).

Пока учащиеся работают у доски, один из шестиклассников составляет уст­ное связное высказывание на тему «Что я знаю о глаголе как части речи». Класс оценивает ответ одноклассника.

После этого проверяю работы школьников у доски. Оценивают выполнение работы товарища по каждой карточке вызванные ученики. Кроме того, они должны ответить на дополнительные вопросы, после чего им выставляется отметка в «Лист учета знаний по теме».

Так, ученику, проверявшему 1-е задание, предлагается восстановить порядок действий, который помогает правильно определить написание -тся, -тъся в глаголе.

Ученику, проверявшему 2-ю карточку, предлагается рассказать об изменении глагола; 3-ю — о синтаксической роли глагола в предложении, он же проверяет правильность морфологического разбора глагола; 4-ю — расска­зать о способе действия при написании безударных личных окончаний гла­гола.

Учитель подводит итоги работы, консультанты-помощники проставляют под руководством учителя оценки.

III. Работа с перфокартой. Цель: проверка умения учащихся определять
орфограмму в безударных личных окончаниях глагола.
Я сообщаю школьникам, что предложенные глаголы стоят в 3-м лице ед.
числа. Учащиеся должны проставить в отверстиях перфокарты е или и, в зависимости от того, к какому спряжению относится указанный глагол,
стонет стелет лает

 

зависит строит клеит
пилит колет рубит
крошит ненавидит любит
пенится борется видит
смотрит дышит тает
жалит едет загорает
хлещет мочит колет
реет сеет блистает

 

IV. Учащимся предлагается самостоятельная работа с текстом, спроеци­рованным с помощью графопроектора на доску или отпечатанным на отдель­ных карточках. Пока выполняется эта работа, я проверяет; перфокарты.

Списать, вставить пропущенные буквы, графически объяснить выбор орфограмм.

Бушу..т в поле (не)погода. По небу стел..тся ни..кие т..желые облака.

Ярос.ные порывы ветра гон..т по дорогам снег. Но это (не) пугает партизан.

(не)нависть к фашистам собрала их в глухом лесу.

Во многих сражениях вместе с партизанами участвовал пионер Коля Зайцев.

Сейчас он пр..бежал из бл..жн..й деревн.. и докладывает командиру, что

вид..л на дороге немецкие танки. Партизаны рассчитывают уничтожить их

внезапным ударом.

Проводится самопроверка написанного, затем с помощью графопроектора текст с вставленными буквами проецируется на доску. Ученики сверяют с ним свои работы. Дополнительные задания классу:

— Найти в первом абзаце переходный глагол.

— Почему во втором абзаце рядом с глаголом прошедшего времени (прибе­жал) употреблен глагол настоящего времени (докладывает)? Оправдано ли это в данном тексте?

— Глагол участвовать записать во всех наклонениях.

V. Работа над ошибками, допущенными в работе с перфокартами, выставление оценок.

VI. Для анализа предлагается текст. Учащиеся должны определить его тему
подобрать заголовок, выяснить роль глаголов в описании природы и состояния человека.

Весна в этом году долго не наступала, Потом все вдруг проснулось, зашевелилось, запело, зашумело, заговорило.

И вот уже разносится многоголосое пение птиц. Поголубело небо, почернели сугробы. Кое-где из-под снега пробивается прошлогодняя трава. Журчит и сверкает под яркими лучами солнца ручей. Звенит капель. Дышится легко. В такое время не хочется сидеть дома.

Говоря о роли глаголов в данном тексте, учащиеся отмечают, что с помощью одних глаголов передается динамика, движение природы, просыпающейся весной (проснулось, зашевелилось, пробивается), другие передают зрительные и слуховые впечатления.

Так, звуковой образ весны помогают создать такие глаголы, как запело, за­шумело, заговорило, разносится, журчит, звенит, зрительные — сверкает поголубело, почернели. Безличные глаголы хочется, дышится передают со­стояние и настроение человека.

VII. Используя данную лексику, написать сочинение-миниатюру «О дожде»
по вариантам: 1) летний дождь; 2) осенний дождь; 3) весенний дождь.
Шумит, звенит, шуршит по листьям, идет, капает, моросит, накрапывает,
льет, льет как из ведра, хлещет, стучит, барабанит, струится, стекает,
зачастит, хлынет, зарядит, сеет как из сита, прыгает, пляшет.

VIII. В это время я подвожу итоги урока, выставляет оценки за предыдущие
виды работ, затем объявляю их.

Чтение трех сочинений-миниатюр (по вариантам).

 

Приложение №7

Урок-зачет в 7 классе по теме «Орфограммы в суффиксах. «Н» и «нн» в причастиях, прилагательных, наречиях". (2 часа)

Это трудные и объемные уроки. Начинаем мы с «собирания» орфограмм в суффиксах; учащиеся должны сгруппировать те орфограммы, в которых есть общий опознавательный признак: 1) о — е после шипящих в суффиксах разных частей речи, 2) н и нн в прилагательных, причастиях, наречиях, 3) гласные в суффиксах существительных, глаголов, причастий, наречий. Остаются орфограммы 33, 39.

На каждый обобщенный случай желательно привести примеры (если у учащихся есть тетрадь-справочник с примерами на орфограммы, то работа проходит активно, с интересом.

После обобщенного анализа примеров списываем, комментируя текст, в котором есть почти все орфограммы в суффиксах разных частей речи и гла­гольных форм. Для такого комментируемого списывания берем два отрывка из «Тараса Бульбы» Н.В. Гоголя описание светлицы и описание степи вечером (от слов «Трещание кузнечиков становилось слышнее» до слов «и тогда казалось, что красные платки летали по темному небу»). Записываем только те примеры, которые «нацелены» на тему урока. Вся эта работа: собирание и списывание с комментарием — должна уложиться в 10-15 минут, потому что главная часть урока будет посвящена теме «н и ни в стра­дательных причастиях, прилагательных и наречиях».

Сначала устно повторяем, обязательно обращаясь к учебнику, теоретические положения: а) отличие прилагательных от причастий, б) н и нн в полных и кратких прилагательных, в) н и нн в полных и кратких причастиях, затем составляем обобщающую таблицу.

Основная тема дидактического материала — портрет, поэтому все виды

письменных работ (списывание, комментирование, объяснительный диктант

и т. д.) содержат материал, позволяющий вспомнить те приемы создания

портрета, о которых шла речь на уроках развития речи.

Начнем объяснения-рассуждения с письма наизусть отрывка из «Полтавы»

А. С. Пушкина:

Из шатра

Толпой любимцев окруженный

Выходит Петр. Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен.

Он весь, как божия гроза.

Попутно повторяем по лексике все, что так явно «напрашивается» на повторение: сфера употребления слов, употребление слов в переносном зна­чении и т. д. После анализа записанных строк, которые ученики сами про­верили по тексту учебника литературы, они списывают строки, рисующие портрет Карла. Этот текст мы всесторонне лингвистически анализируем. В заключение урока проводится предупредительный диктант (портрет Марии).

На последние 5—7 минут приходится самостоятельная работа на листочках по вариантам:

I вариант: II вариант:

серебряный голосок утиная стая

ветреный день безветренная погода

деревянная скамейка стеклянная веранда

карманный фонарик искусственный цветок

оловянный жучок раненый перевозчик

французский язык матросский костюм
украшенный сапожок

вязаные перчатки слышимые песни

увлекаемый ветром листик дремлющая собачонка

скачущая лошадка грушевый сучок

еле слышимый шорох едва различимый шепот

священная война

 

Эффективными приемами закрепления могут быть письмо наизусть с по­следующей само- или взаимопроверкой текстов, выученных на уроках литературы, или работа под названием «Восстанови текст!». Например: Веселым треском трещит... (затопленная печь).

Напрасно ждал Наполеон... (Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля).

И медлят поминутно спицы... (В твоих наморщенных руках).

Из темного леса навстречу ему... (Идет вдохновенный кудесник).

На втором уроке, кроме того, проводим изложение с языковым разбором текста В. Астафьева, удивительно ярко передающего процесс труда. Иногда он давал мне старый, с облезлым лаком на колодке рубанок, клал бросовую доску на верстак и пробовал учить «рукомеслу». Я суетливо тыкал рубанком в доску, думая, как сейчас завьется и потечет в щель рубанка радостная, шелковистая стружка, похожая на косу одной девочки, о которой я знаю, да никому не скажу! Но вместо стружки ножичек рубанка отковыривал щепки, а там щель и вовсе забивало, инструмент начинал ходить по доске вхолостую, как по стеклу. Дядя Миша колотил по торцу рубанка молотком, вынимал клин, ножичек, продувал отверстие, снова собирал инструмент и, показывая, как надо им орудовать, гнал из доски сперва короткую, серую от пыли стружку, но скоро узкий рот рубанка на­чинал швыркать, словно схлебывал с блюдца горячий чай, затем сыто, играючи, без натуги пластал дерево, с веселым озорством выбрасывая колечки на стол и на пол. Прыгая, балуясь, как бы заигрывая с дядей Мишей, стружки солнечными зайчиками заскакивали на него, сережками висли на усах, на ушах и даже на дужки очков цеплялись. А мне доска казалась негодной в дело, бросовой, нарочно, для конфузии моей уделенной.

— Ну, понял теперь, как надо?

— По-о-онял! — бодрился я и снова со всем старанием и силой ковырял доску рубанком, уродовал, мял дерево. На носу и под рубахой у меня делалось мокро от пота. (В. Астафьев).

Когда текст перед глазами, легко перейти к теме урока, задав вопрос, почему одни слова написаны слитно, другие — раздельно, третьи — через дефис, каким орфограммам соответствуют наши вопросы над словами. Вот теперь и настало время обратиться к форзацу учебника для V— VI классов по русскому языку и «собрать» все нужные нам орфограммы. Обобщение может выглядеть так: учащиеся записывают в три столбика (через дефис, раздельно, слитно) эти орфограммы (с примерами); ни в коем случае нельзя давать этот материал готовым.

В заключение урока проводим сочинение-миниатюру по опорным словам; набор таких слов с дефисным, раздельным и слитным написанием могут сде­лать сами ученики. Темы (которые, кстати, могут предложить и учащиеся) таких миниатюр: «Фестиваль цветов» — репортаж; «Сыпь ты, черемуха, сне­гом...» — письмо о нашей весне «Люблю грозу в начале мая» — этюд и т. п.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: