Объектом МУ является МО.




МО является сложной с-эк системой, состоящей из нескольких тесно взаимодействующих и взаимосвязанных элементов: населения, природно-географической среды, градообразующей базы и жизнеобеспечивающей системы, обслуживающей функционирование, сохранение и развитие всего МО. Главная целью МУ - повышение уровня и качества жизни населения МО.

Задачи МУ:

- удовлетворение потребностей населения в различные рода услугах (в соц.-культурных и др. сферах); - реализация с-эк потенциала МО; - оптимальное сочетание местных и гос-ных интересов; - распределение соц. благ гарантированных гос-вом (минимальный гос. социальный стандарт, обеспечивают их доступность, всеобщность, адресность и т.д.); - поддержание систем, обеспечивающих жизнедеятельность МО (пожарная и общественная безопасность, водоснабжение и канализация, и др.); - обеспечение условий для производства благ в видовом, количественном и качественном отношении превосходящих минимальный гос. социальный стандарт (МГСС). Возможности решения тех или иных задач МУ определяются имеющимися у них ресурсами.

К принципам МУ:

1. Единоначалие и коллегиальность. Сущность единоначалия заключается в том, что руководители конкретного звена системы управления муниципальных образований пользуются правами единого руководства в решении вопросов, входящих в его компетенцию. Соблюдение правильного соотношения между принципами коллегиальности и единоначалия составляет одну из важнейших задач системы управления муниципальным образованием, от этого во многом зависит ее эффективность и действенность.

2. Законность. Принцип законности требует, чтобы организация местной власти и ее деятельность осуществлялась на основе и в рамках закона.

3. Гласность. Деятельность органов системы муниципального управления должна быть открытой, население должно быть информировано о деятельности этих органов власти.

4. Государственная гарантия. Конституция РФ обеспечивает судебную защиту прав муниципальных органов управления и устанавливает запрет на их ограничение.

5. Участие населения в процессе управления муниципальным образованием. Этот принцип позволяет совершенствовать систему органов управления МО при участии населения, повышать активность общественных организаций, а также усиливать контроль населения за деят-тью органов МУ, укреплять правовую основу гос-ной и общественной жизни, расширять гласность.

6. Комплексность. Комплексное изучение явлений и процессов развития МО позволяет: повышать эффект-сть местного хозяйства, решать с-эк проблемы развития МО, проводить соц.-культурные мероприятия, решать экологические задачи, а также рационально использовать трудовые, материальные, финансовые, природные и др. ресурсы, создавать необходимые условия для жизнедеят-ти населения МО.

7. Удовлетворение потребностей населения. Заключается в обеспечении условий жизнедеят-ти населения МО и осуществляется через деят-ть органов МСУ по удовлетворению основных жизненных потребностей населения.

8. Сочетание отраслевого и территориального управления. Он призван реализовать с-эк возможности, вытекающие из территориальной организации хозяйства применительно к задачам, особенностям и возможностям соответствующих территориальных, хозяйственных систем.

Функции МУ:

- планирование – управленческая деятельность, связанная с разработкой текущих и перспективных планов и фиксирующая будущее состояние объекта управления в настоящий момент времени;

- организация – управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования (разрабатывается система мер, регламентирующая деятельность персонала с целью обеспечения достижения поставленных целей);

- регулирование – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в заданное состояние;

- мотивация – побуждение персонала к активной деятельности: через удовлетворение своих потребностей на достижение целей организации;

- контроль и учет – управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления по определенным параметрам в определенные моменты времени. Контролируется выполнение плана или программы, а также расходов материальных и иных ресурсов во времени.

Методы МУ:

Методы управления – это способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых объект управления направляется на достижение своих целей.

1. Экономические методы управления – это комплекс способов и приемов управления, основанных на использовании экономических законов и интересов (планирование, хозрасчет, ценовую и налоговую политику, кредитную политику, инвестиционную политику и муниципальный заказ).

2. Административно-распорядительные и правовые методы представляют собой совокупность средств юридического (правового и административного) воздействия на отношения людей. Осуществление этих методов гарантируется действующей системой федеральных и региональных законов, местных нормативных актов.

3. Социальные методы управления реализуют закономерности функционирования и развития коллективов и сообщества.

-методы управления социально-массовыми процессами;

-методы управления группами;

-методы управления групповыми явлениями и процессами;

-методы социального нормирования;

-методы ролевых изменений;

-методы социального регулирования.

4. Психологические методы в управлении предполагают использование не только психологических методов в чистом виде, но всего комплекса психологических знаний, которые в практической ситуации подсказывают правильное решение, позволяют понять и оценить происходящее. Они направлены на урегулирование отношений между людьми.

Процесс МУ – это порядок осуществления механизма управления. Управление носит циклический характер и обычно связано с циклами решения текущих, оперативных и стратегических проблем, эффективной организацией муниципального хозяйства. Процесс подготовки и выработки управленческого решения предусматривает выполнение в определенной последовательности следующих работ: сбор, обработка и анализ информации об объекте управления; определение целей и выработка решения; выдача управляющей команды и доведение ее до исполнителей; реализация решения.

ВОПРОС 2. Информационные системы коммуникаций в современном мире. Компьютерная герменевтика и коммуникации. Электронные библиотеки в системе виртуальных коммуникаций.

Как показывает опыт, современную ситуацию характеризует такой уровень внутренней интеграции социальной системы, связанный, прежде всего с развившимися к концу XX века новыми возможностями коммуникации (электронные средства информации, Internet, телевидение, радио, спутниковая связь и т.п.), когда концепции, представления и идейно-ценностные ориентации практически с момента своего возникновения получают неограниченное распространение в массовом сознании. Тем самым именно проблема коммуникации становится одной из основных проблем современности.

Универсализация знаковых систем и совершенствование технических средств массовой коммуникации позволяет значительно ускорить распространение информации, что в конечном счёте ведет к процессам внутренней интеграции общества в глобальном масштабе. Глобализация коммуникации - это предельное расширение того пространства, в котором происходят различные виды общения.

Основной из мировых, глобальных коммуникаций является Internet.

Интернет-совещания и веб-конференции приобретают всё увеличивающуюся популярность в последнее время, особенно среди предприятий и организаций в связи с их многочисленными преимуществами. В этой статье мы представим некоторые из преимуществ проведения совещаний и учебных сессий в интернете с помощью специально разработанного для этого

программного обеспечения и постараемся убедить в данных преимуществах тех, кто еще не пробовал применять данный инструмент...

Наиболее заметным преимуществом использования веб-конференций является возможность значительной экономии времени. Люди могут посещать встречи в интернете независимо от места их нахождения, достаточно иметь в наличии компьютер, подключенный к интернету. Те, кто должны посещать встречи, конференции или семинары по-прежнему делают это, при этом находясь в разных точках мира.

И это подводит нас ко второму важному преимуществу, а именно значительной экономической выгоде. Поскольку для участников интернет-совещания нет необходимости в поездках и размещении, то ваши расходы на проведение конференции могут быть значительно уменьшены. Даже если участники встречи не из разных стран, все равно поездка может быть неудобной многим людям. Интернет-совещания могут проводиться в любое время, когда это более удобно участникам.

Еще одним преимуществом проведения встреч в интернете является то, что она позволяет большое разнообразие видов информации, которой обмениваются участники. Современное программное обеспечение для проведения веб-конференций позволяет участникам обмениваться файлами практически любых типов. При использовании такого программного обеспечения для проведения конференций, подготовки сессии или заседания вы так же можете распечатать файлы удаленно, рисовать графики на окне модератора, использовать административные и статистические данные, инструменты для планирования встреч, поиска в текущих и предыдущих заседаниях, настраивать приглашения по электронной почте, генерировать статистические отчеты.

Веб-конференции и интернет-совещания легко применимы к многочисленным ситуациям. Они обладают практически всеми преимуществами проведения заседаний лицом к лицу и в тоже время устраняют типичные недостатки проведения совещаний в реальном времени.

Герменевтика, философско-методологические основы которой были заложены в XIX в. Ф. Шлейермахером, в XX в. обретает статус самостоятельного направления современной философской мысли.

В герменевтике разрабатываются категории, принципиально важные для теории коммуникации. Среди них особый статус приобретают категории "понимание" и "интерпретация".

Понимание -- уразумение смысла или значения чего-либо. Герменевтический подход состоит в трактовке процесса понимания как поиска смысла в противовес пониманию как приписыванию значений.

ВОПРОС 3. Общие принципы стратегического планирования. Анализ хозяйственного климата субъекта стратегического планирования. Анализ возможных сценариев развития, их ранжирование и выбор оптимального в системе стратегического планирования хозяйственной деятельности.

Планирование - это инструмент преобразования управленческого решения в систему последовательных и взаимосвязанных во времени и пространстве действий от начала до выполнения принятого решения и получения результата, его оценки и корректировки действий с целью сведения к минимуму неопределенностей и негативных последствий. Успешную деятельность предприятия предвосхищают результаты качественного планирования. Если планирование не соответствует современным теоретическим разработкам и практическим моделям с использованием преимуществ, которые обеспечиваются компьютерными технологиями, то в большей мере полагаются на управленческий опыт и предпринимательскую интуицию, что тоже может оказаться эффективным средством, но в перспективе и по различным причинам - обреченным на неуспех.

В теории планирования выделяют следующие принципы планирования:(по А. Файолю): единства, непрерывности, гибкости, точности и принцип участия.

Принцип единства предопределяет системность планирования, означающей существование совокупности структурных элементов объекта планирования, находящихся во взаимосвязи и подчиненных единому направлению их развития, ориентированного на общие цели.

Принцип непрерывности планирования основывается на использовании взаимосвязи элементов и одновременности внесения изменений плана по горизонтали и вертикали управления.

Регулирование и координация в управлении процессами планирования основываются на общих аксиоматических правилах:

-нельзя планировать эффективно, если на данном уровне управления планирование не связано с планированием функциональных служб (управлений, отделов, секторов);

-любые изменения в планах одного из подразделений должны быть отражены в планах других по линиям (каналам) взаимосвязей.

На каждом уровне управления осуществляется интеграция плановой деятельности и каждый план вышестоящего уровня управления является интегрированным и более расширенным (но менее детализированным), чем план нижестоящего уровня. План функционального подразделения на одном уровне управления является составной частью общего плана данного уровня.

Предпосылками непрерывности планирования являются:

-неопределенность и изменчивость внешних факторов производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

-изменчивость внутренних факторов производства, стратегических целей, ценностей и возможностей предприятия.

Принцип гибкости планирования связан прежде всего с включением в методы и процессы планирования возможностей внесения изменений.

Точность планирования связана как с определением общего и локальных периодов разработки плана предприятия, так и с требованиями к детализации планов и качеству исполнителей - разработчиков плана.

Принцип участия означает, что каждый работник предприятия в определенной мере становится участником плановой деятельности.

Принципы стратегического планирования: селективность целей, вариантность плановых расчетов, комплексность разработки стратегии выводят исходя из его методологических особенностей как основы стратегического управления.

В определении принципов стратегического планирования необходимо учитывать систему планирования, предшествующую стратегическому планированию как новому виду планирования более высокого уровня развития. Стратегический план должен определить, что делать, а тактические и оперативные планы - как это сделать.

В процессе стратегического планирования необходимо ответить на три принципиальных вопроса: направление движения? (миссия, цели, задачи), состояние? (внешняя среда, угрозы и возможности, сильные и слабые стороны, соответствие целей и средств их достижения), как достичь цели? (планы действий, ресурсы, результаты).

ВОПРОС 4. Вы слушаете дискуссию сослуживцев о том, является ли Уполномоченный по правам человека государственным служащим. Один из спорящих доказывает, что если права человека нарушаются государством, уполномоченный, если он является государственным служащим, не сможет защитить интересы человека, так как будет защищать интересы государства, поэтому Уполномоченный по правам человека не может быть государственным служащим. Другой говорит о том, что именно государство должно защищать права человека, и поэтому Уполномоченный по правам человека просто должен быть государственным служащим. Кто из спорящих ближе к истине?

Решение: Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2017 г. этот перечень включает следующие должности:

1. Президент РФ.

2. Председатель Правительства РФ.

3. Первый заместитель Председателя Правительства РФ.

4. Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель

5. Президента РФ в федеральном округе.

6. Заместитель Председателя Правительства РФ.

7. Заместитель Председателя Правительства РФ - Руководитель Аппарата

8. Правительства РФ.

9. Министр РФ- полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе

Министр РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ.

10. Федеральный министр.

11. Прочие.

 

Б И Л Е Т № 17

ВОПРОС 1. Управление развитием муниципального образования. Показатели эффективности муниципального управления.

Планирование - одна из основных функций управления.

Планирование в системе муниципального управления служит повышению эффективности управления экономическими, социальными и экологическими процессами на местном уровне, обеспечению комплексного развития муниципального образования.

Разработка проектов планов и программ развития муниципального образования осуществляется исполнительным органом (муниципальной администрацией).

Планы и программы развития муниципального образования должны основываться на следующих принципах:

- ориентация на саморазвитие территории, на мобилизацию собственных возможностей и ресурсов, имеющихся в распоряжении муниципального образования;

- содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений;

- приоритетное решение наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения муниципального образования;

- ориентация на развитие реального местного самоуправления с созданием адекватной материально-финансовой базы;

- развитие вертикального и горизонтального взаимодействия (финансово-экономические, социально-культурные и другие связи) городских, районных, сельских муниципальных образований.

Планы социально-экономического развития муниципального образования должны формироваться на основе группировки основных проблем, характерных для жизнедеятельности населения и требующих своего разрешения. К таким проблемно-содержательным направлениям (разделам) планов могут быть отнесены: а) финансово-экономическое; б) социально-культурное; в) коммунально-бытового и иного обслуживания населения; г) транспорта и связи; д) природно-экологическое; е) строительства и другие.

Существуют три уровня критериев эффективности муниципального управления: а) общая социальная эффективность; б) эффективность организации и функционирования муниципального управления; в) эффективность деятельности конкретных органов и должностных лиц.

Показателями общей социальной эффективности муниципального управления конкретного муниципального образования являются уровень и качество жизни населения.

Под уровнем жизни населения понимается уровень потребления материальных благ (обеспеченность населения промтоварами, продуктами питания, жильем и т.д.). Доля населения, находящаяся за “чертой бедности” является одним из важнейших показателей, характеризующих уровень жизни в данном муниципальном образовании.

Качество жизни населения характеризуют условия и безопасность труда, состояние среды обитания, наличие и возможность использования свободного времени, культурный уровень, физическое развитие, физическая и имущественная безопасность граждан и т.п.

Показателями эффективности организации и функционирования субъекта муниципального управления являются следующие группы: а) финансовые затраты на содержание субъекта управления (удельный вес, расходы на зарплату и др.); б) экономия труда и материалов в системе управления (сокращение трудоемкости и численности, повышение производительности, экономия электроэнергии и материалов и др.); в) затраты времени на выполнение отдельных операций и всего процесса управления (сокращение затрат времени на сбор, обработку информации, выработку и реализацию управленческих решений и др.).

Эффективность деятельности конкретных органов и должностных лиц местного самоуправления определяется степенью достижения целей и выполнения конкретных задач, поставленных в Положении о структурном подразделении (Устава), а конкретного должностного лица – выполнением в полном объеме требований должностной инструкции.

ВОПРОС 2. Основные направления коммуникаций в производственных и научных организациях. Коммуникации с властными структурами, с бизнес-структурами, с общественностью. Коммуникации в корпоративной культуре.

Бывают вертикальными и горизонтальными. Вертикальное направление коммуникаций, в свою очередь, подразделяется на нисходящее и восходящее.

Нисходящее направление. Коммуникативный поток, который перемещается от одного уровня в группе или организации к другому, более низкому уровню, является нисходящим. Он используется руководителями групп для постановки задач, описания работ, информирования о процедурах с тем, чтобы выделить проблемы, требующие внимания, предложить варианты обратной связи по результатам работы. При этом, чем больше уровней проходит информация, тем меньше вероятность того, что она не будет искажена. Наиболее характерным примером является взаимодействие, общение руководителя со своими подчиненными. Нисходящая информация характерна для формальных связей (указания, директивы, поручения, запросы и т.д.).

Восходящее направление. Восходящая информация в организациях перемещается от более низкого к более высокому уровню. Она используется для обратной связи подчиненных с руководством с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах, служит средством доведения до сведения руководителей мнения работников. Руководители полагаются на данную информацию при анализе того, как улучшить положение дел в организации.

Горизонтальное направление коммуникаций. Когда общение происходит между членами одной группы или рабочих групп одного уровня, между руководителями или персоналом одного уровня, то такой коммуникационный процесс называется горизонтальным.

Данное коммуникационное направление необходимо, так как позволяет сэкономить время и обеспечить координированность действий. В одних случаях такое общение является формальным и обязательным, в других— происходит спонтанно, на неформальном уровне.

1) коммуникационные усилия по формированию, развитию и мобилизации самоуправленческой деятельности;

2) коммуникацию во всех кампаниях, организуемых для получения поддержки в пользу какой-либо партии (лидера), достижения цели, проведения конкретной политики органов управления или ж поддержки;

3) многообразные процессы, в ходе которых осуществляется выражение, измерение, распространение общественного мнения, равно как и управление им;

4) информирование общественности, разъяснение сути, проводимой поотик;

5) процесс социализации, формирование и развитие общественного сознания.

Коммуникация - это важнейшая составляющая сферы властных отношений в обществе. Она охватывает все многообразие социальных связей в управленческой сфере общества.

Корпоративная культура - совокупность идей, корпоративных ценностей и норм поведения, присущих только данной корпорации и формирующихся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей.

На корпоративную культуру влияют следующие факторы:

- идеальные цели;

- господствующие идеи и ценности;

- выдающиеся деятели и ролевые модели;

- принятые стандарты и правила;

- неформальные каналы коммуникации

ВОПРОС 3. Городское хозяйство. Типы отраслей городского хозяйства.

Городское хозяйство - комплекс расположенных на территории города (либо другого населенного пункта) предприятий, организаций, учреждений, обслуживающих материальные, культурные и бытовые потребности населения, проживающего в городе (населенном пункте). Кроме того, городским хозяйством называют отрасль экономики страны, выполняющую упомянутые функции. Городское хозяйство является основой экономики города, обеспечивая, прежде всего, социально-экономическую и экологическую стабильность населенного пункта.

Исходя из определения городского хозяйства основными отраслями являются:

1. жилищное хозяйство, включая систему эксплуатации и техобслуживания жилых зданий и помещений, текущего и капитального ремонта, содержание придомовой территории («СТЭК», «СКС» «Жилсервис»), Жилищный кодекс, Федеральные стандарты.

2. Электроснабжение ‑ РАО ЕЭС: генерирующая (все мощности), сетевая (ЛЭП), сбытовые (энергосбыт). Закон об энергетики, Закон РФ «О тарифах эл.энергии», закон РФ «Об энергосбережении РФ».

3. Теплоснабжение- ТЭЦ, мини ТЭЦ, малая энергетика (80-90% износа).

Решение:

- замена на пенополиуритановые трубы;

- мини ТЭЦ, миникотельные (принцип одинаковой оплаты за социальную услугу);

- заменить систему- регулируемость.

4. Водоснабжение и водоотведение взаимосвязаны.

СНиП 1чел.-280-300л. в сутки;

120-140л. горячей;

160-200л. холодной.

Проблемы:

- утечки (15%);

- качество воды.

5. Городской пассажирский транспорт.

Закон о монетизации льгот» 122 или 128, льготников меньше.

Проблемы:

- льготы не оплачивают;

- нет закона о транспорте;

- несколько автокомпаний;

- стоимость не зависит от расстояния;

- система оплаты.

6. Отрасли благоустройства города:

а) дорожно-мостовое хозяйство:

- обновление дорожного полотна;

- неправильное составление смет;

- затрачивают меньше материалов;

- конкуренция;

- растрачивание бюджетных средств.

б) санитарная уборка улиц:

- полив улиц летний;

- весенняя уборка грязи;

- осенняя уборка листвы.

в) вывоз твёрдых бытовых отходов:

- сделать новые мусорные контейнеры, чтобы можно было положить, нельзя достать (почтовый ящик);

- раздельные контейнеры;

г) зелёное хозяйство (клумбы, цветники);

д) содержание малых архитектурных форм и набережных.

7. Отрасль ритуального обслуживания населения;

8. Банно-прачечное хозяйство;

9. Управление городской недвижимостью (КУИ):

- продажа муниципальной собственности;

- сдача в аренду помещений;

10. городское землеустройство и землепользование;

11. гостиничное хозяйство;

12. отрасли социальной сферы:

- культура;

- физическая культура и спорт;

- здравоохранение;

- образование;

13. отрасли информационной службы города: почта, телефон, телеграф, печать, радио, телевидение.

14. отрасль газоснабжения

ВОПРОС 4. «Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом». Можно ли говорить о том, что законодательство о государственной гражданской службе имеет приоритет над трудовым законодательством?

Ответ: Достаточно сложно отвечать развернуто на вопрос, ответ на который предельно ясен. Содержание статьи 73 комментируемого Закона исключает вариативность толкования – определено, что иные нормативно-правовые акты применяются лишь тогда, когда в Законе не урегулирован рассматриваемый аспект, т.е. Закон явно приоритетен.

Можно отметить, что специфика гражданской службы обуславливает возникновение большого числа вопросов о соотношении административных и трудовых норм при определении правового статуса гражданского служащего. С одной стороны, гражданские служащие наделены такими же трудовыми правами, как и другие граждане. Но, с другой стороны, гражданская служба предполагает осуществление функций государства и государственных органов, значит, гражданский служащий вступает с государством в служебные отношения, регулирование которых осуществляется административными нормами.

До вступления в силу комментируемого Закона действовала норма, согласно которой на государственных служащих распространялось действие законодательства РФ о труде с особенностями, регулирование трудовых функций государственных служащих основывалось на нормах трудового законодательства..

С принятием Закона ситуация изменилась. Законодатель пошел по пути урегулирования всех видов отношений, возникающих при прохождении гражданской службы, в комментируемом Законе, чем обусловлен тот факт, что в комментируемый Закон было перенесено множество норм из трудового законодательства. При этом, как показали материалы судебной практики, законодателю не удалось урегулировать все вопросы, касающиеся трудовых отношений с гражданским служащим. Многие отношения требуют дополнительного регулирования, тогда применяют правовые нормы трудового законодательства. Стоит принимать во внимание, что Закон однозначно устанавливает приоритет специального законодательства о государственной гражданской службе над нормами трудового права, определяя в статье 73, что федеральные законы, иные нормативно-правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие правовые нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной комментируемым Законом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: