Устный опрос 40 б.
Устный опрос – метод контроля, позволяющий контролировать знания обучающихся, и, при необходимости, поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки.
Перечень предлагаемых вопросов для повторения материала:
1. Пропаганда, журналистика, реклама и PR: сходство и различия данных сфер деятельности.
2. История возникновения и развития PR в США: периодизация.
3. Должностная специализация PR-специалиста: от пресс-секретаря до креативного директора.
4. Профессионально-личностные качества PR-специалиста.
5. Образовательная модель подготовки PR-специалиста (концепция IPRA).
6. Новость: сравнительный анализ подходов журналистики и PR.
7. Правовые основы информационной деятельности в России.
8. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональную PR-деятельность.
9. Сущность рекламы. Цели и функции рекламы.
10. Роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
11. Реклама в России: исторический опыт и перспективы развития на современном этапе.
12. Рекламное законодательство как способ регулирования рекламной деятельности.
13. Имидж и его роль в разработке рекламного обращения.
14. Мерчандайзинг как способ стимулирования сбыта товара.
15. Брендинг как инструмент рекламной коммуникации.
16. Реклама и ее роль в продвижении услуг компаний.
17. Современные формы и методы стимулирования продаж.
18. Влияние радикальных изменений рыночной среды на рекламную деятельность компаний.
19. Специфика и основные функции рекламы в прессе.
20. Специфика и основные функции телевизионной рекламы.
21. Специфика и основные функции рекламы на радио.
22. Роль креатива в современной рекламе.
23. Концепция позиционирования в рекламе: сущность понятия и направления деятельности.
24. Взаимосвязь понятий «целевая аудитория» и факторы успешной рекламной кампании.
25. Роль прямого маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций.
26. Особенности и тенденции современного рынка рекламы в России.
27. Потребности, мотивы и ценности потребителей как фактор эффективной рекламной деятельности.
28. Роль «Public Relations» в системе маркетинговых коммуникаций.
29. «Стимулирование сбыта» как способ продвижения товара/услуги.
30. Классификация рекламных кампаний.
31. Принципы организации рекламных агентств.
32. Основные положения Закона РФ «О рекламе».
33. Российские организации, осуществляющие общественное регулирование рекламы, их функции.
34. Связи с общественностью и их место в современном мире.
35. Основные принципы функционирования связей с общественностью.
36. Основные функции связей с общественностью.
37. Информационные документы в связях с общественностью.
38. Виды агентств по связям с общественностью.
39. Виды медиатизированных коммуникаций в системе связей с общественностью.
40. Понятия целевой аудитории, сегментации.
Критерии оценивания
При выставлении оценки (в баллах) учитывается:
- полнота ответа на заданный вопрос;
- владение терминологическим аппаратом дисциплины;
- способность устанавливать и использовать предметные и межпредметные связи;
- речевая грамотность, структурированность материала, последовательность изложения;
- обоснованность точки зрения обучающегося;
- способность анализировать материал;
- общая культура и эрудиция.
Доклад, устное выступление (сопровождаемое презентацией)
Доклад, устное выступление – подготовленное обучающимся самостоятельно публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной проблемы, сопровождаемое презентацией.
Требования к оформлению презентаций
- кегль шрифта заголовка слайда должен быть не менее 30 пунктов;
- кегль шрифта текста, отражающего наиболее существенное содержание слайда, должен быть не менее 20 пунктов;
- все присутствующие на слайде рисунки, таблицы, графики, гистограммы и т.п. должны быть подписаны (иметь название);
- содержание присутствующих на слайде рисунков, таблиц, графиков, гистограмм и т.п. должно читаться независимо от сопровождающего их устного содержания;
- на рисунках, таблицах, графиках и гистограммах должны присутствовать единицы измерения, названия осей и другая важная информация, облегчающая восприятие содержания;
- размер слайда: широкоэкранный (16:9);
- единый стиль оформления слайдов.
Перечень предлагаемых тем для подготовки доклада, устного выступления:
1. История возникновения и развития связей с общественностью в США.
2. История возникновения и развития связей с общественностью в Западной Европе.
3. История возникновения и развития связей с общественностью в современной России.
4. Проблема определения связей с общественностью.
5. Специальные мероприятия в связях с общественностью.
6. Этические кодексы в связях с общественностью.
7. Взаимодействие служб по связям с общественностью с информационными агентствами, редакциями газет и журналов.
8. Связи с общественностью в системе органов государственной власти и местного самоуправления.
9. Особенности развития рекламного дела в дореволюционной России.
10. Состояние и особенности развития рекламы на мировом рынке.
11. Современное состояние рекламного рынка в России.
12. Влияние на рекламу научно-технического прогресса.
13. Проблема паблисити в связях с общественностью
14. Проблема коммуникаций в связях с общественностью
15. Закон РФ «О средствах массовой информации»: общие понятия, права и обязанности журналиста
16. Типология кодексов профессионального поведения в связях с общественностью
17. Приведите примеры успешных брендов.
Критерии оценивания
При выставлении оценки (в баллах) учитывается:
- полнота раскрытия темы;
- речевая грамотность, структурированность материала, последовательность изложения;
- обоснованность точки зрения обучающегося;
- способность анализировать материал;
- навыки работы с литературой, информационными ресурсами сети Интернет;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свое мнение;
- общая культура и эрудиция.
- информативность презентации;
- структурированность и логическая последовательность представления информации;
- умение выдерживать временные и количественные параметры презентации;
- уровень технического исполнения;
- целесообразность использования звуковых, анимационных, видео и иных эффектов.
Письменное задание
Письменное задание – задание для проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу, выполняемое в течение заданного времени (в условиях аудиторной работы – от 30 минут до 2 часов, 1-6 дней в случае внеаудиторного задания).