Письменное задание работа включает в себя ответы на вопросы, либо практические задания, требующие навыков поиска, систематизации и анализа информации по материалам курса.
Примерные задания:
Задание: 2.Напишите эссе на тему: «Моя будущая профессия – PR-специалист». Объем: 2-3 страницы.
Задание: Составьте глоссарий по теме «Связи с общественностью, как коммуникативная деятельность». Не менее 15 терминов.
Задание: Составьте выписку из этических кодексов. Выписка должна содержать отрывки о профессиональных компетенциях и качествах, которыми должен обладать PRспециалист, со ссылками на проанализированные документы.
Задание: Проанализируйте стандарты качества PR-деятельности «IQPR» и на этой основе составить таблицу: личностные качества PR-специалиста, деловые и профессиональные качества PR-специалиста. Ранжировать их по степени значимости на усмотрение студента. Объем не менее 2 листов А4.
Задние: Ответьте на вопросы:
1. Специалист, отвечающий за вербальную, текстовую часть в рекламе, называется:
1) модератор;
2) спичрайтер;
3) спиндоктор;
4) копирайтер.
2. Должностное лицо, обладающее конфиденциальной информацией о делах и специфике функционирования организации, называется:
1) инсайдер;
2) креэйтор;
3) переговорщик;
4) пайпербек.
3. Рабочее совещание с участием приглашенных журналистов в правительственных инстанциях, крупных компаниях и общественных организациях, называется:
1) пресс-конференция;
2) брифинг;
3) бул-марк;
4) парти-плент.
4. Специалист, занимающийся разработкой рекламных идей и концепций PR-кампаний, называется:
1) копирайтер;
2) доджер;
3) концептуалист;
4) идеолог.
5. Идея служения привлекательным и приемлемым интересы общества, которую организация выражает в лозунге или девизе, называется:
1) слоган;
2) миссия;
3) креатив;
4) куртаж.
6. Метод предоставления возможности журналисту повысить свою личную самооценку и свой статус в теории медиарилейшнз называется:
1) «практики объятий»;
2) «практика транспарентности»;
3) «практика доверия»;
4) «практика самооценки».
7. Досье на все именующиеся в регионе печатные издания, телерадиокомпания и т.д. называется:
1) «джинса»;
2) медиакарта;
3) медиабриф;
4) презентация.
Задание: ответьте на вопросы:
1. PR-агентство, предоставляющее услуги как в области связей с общественностью, так и в области имиджевой рекламы, маркетинга и promotion, называется агентство:
1) политконсалтинга;
2) одного клиента;
3) широкого профиля;
4) полного цикла.
2. PR-агентство, осуществляющее PR-поддержку различных секторов современного бизнеса, называется агентство:
1) полного цикла;
2) широкого профиля;
3) сетевое;
4) специализированное.
3. PR-агентство, действующее на основе эксклюзивного договора с крупной PR-фирмой, представляющее её интересы и обслуживающее её клиентов на местных рынках, называется агентство:
1) независимое;
2) эксклюзивное;
3) аффилированное;
4) специализированное.
4. Первое в истории России объединение PR-структур «Треугольник» включило в себе следующие фирмы-лидеры:
1) Новый PR-консорциум «Деловая лига», «Миссия–Л»;
2) «Имидж-контакт», «Михайлов и партнеры», «Р.И.М»;
3) «Маслов, Сокур и партнеры»;
4) «Новоком», «Максима», «PR-center».
5. PR-агентство и консалтинговая фирма численностью 15-40 штатных сотрудников относится к категории:
1) крупной PR-компании;
2) средней PR-компании;
3) малой PR-компании;
4) глобальной PR-компании.
6. Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью для российских PR-специалистов принята:
1) в августе 1991 г.;
2) в декабре 1991 г.;
3) в ноябре 1994 г.;
4) в январе 2000 г.
7. Международный кодекс рекламной практики в первой редакции принят в:
1) 1927 г.;
2) 1937 г.;
3) 1947 г.;
4) 1957 г.
Задание: Ответьте на вопросы:
1. Подготовка и распространение сувенирной продукции базисного PR-субъекта относится к категории:
1) ATL;
2) BTL;
3) суггестии;
4) брендига.
2. Размещение информации о продукте в литературных произведениях относится к категории:
1) direct mail;
2) internet drama;
3) product placement;
4) brand name.
3. Необходимость уделять внимание фону, окружению и сопутствующим впечатлениям потребителя о базисном PR-субъекте составляет основной вывод:
1) гештальт-принципа;
2) принципа противопоставления;
3) принципа аппеляции к справедливости;
4) принципа открытости.
4. Ситуация, когда предложение выдается с предпосылкой, которая должна исключить всякие сомнения в необходимости последовать ему, называется:
1) фрустрация;
2) аппеляция;
3) пресуппозиция;
4) аффектация.
5. Совокупность устойчиво воспроизводимых, отличительных характеристик знакового, символического и стилистического порядка, свойственных организации, называется:
1) бренд;
2) имидж;
3) фирменный дизайн;
4) фирменная PR-акция.
6. Печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, предназначенные для неограниченного круга лиц, называются:
1) достоверной информацией;
2) транспарентной информации;
3) массовой информацией;
4) специальной информацией.
7. Для регистрации или распространения продукции специализированного СМИ устанавливаются:
1) правила в законе РФ «О средствах массовой информации»;
2) специальные правила;
3) отраслевые правила;
4) правила цензурного характера.
Задание: Напишите ассоциации, связанные с торговой маркой «Reebok».
Задание: Составьте сравнительную таблицу коммуникативных явлений. В таблицу должны быть включены следующие категории (строки таблицы): (1) пропаганда, (2) СО, (3) реклама, (4) маркетинг, (5) массовая культура, (6) педагогика, (7) идеология.
Параметры сравнения (столбцы таблицы): целевая аудитория, способ воздействия (прямой/косвенный), общественное значение.
Критерии оценивания:
При выставлении оценки (в баллах) учитывается:
- применение общих и специальных методов научного исследования;
- умение работать с литературой, проявляя при этом творческий подход к изучаемому материалу;
- уровень владения теоретическим материалом;
- способность самостоятельно, последовательно использовать изученный материал.
- грамотность изложения, качество оформления материала.