Диагностирование (сентябрь)




Проект

 

 

«Готовимся к школе!»

 

 

Выполнили

Воспитатели Фолина Е.А.

Шубина Т.Н.

 

 

Тип проекта: групповой.

 

 

Вид проекта: информационно-творческий.

 

 

Срок реализации: сентябрь – январь (долгосрочный)

 

 

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

 

 

Пояснительная записка

Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Данный проект будет полезен в работе с воспитанниками подготовительных групп, а также их родителями, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность проекта

Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматический переход на нее без предварительной подготовки ребенка просто не возможен. Высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем определённого отношения к школе. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов.

Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные бесед с родителями говорят о

 

необходимости проведения целенаправленной деятельности в детском саду по пробуждению положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность этого проекта заключается в том, что в процессе проделанной работы у ребенка накапливается опыт положительного отношения к школе. Также он способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель проекта:

Формирование мотивационной готовности, представлений о школе и положительного отношения к школьной жизни у детей подготовительной группы посредством проектной деятельности.

Задачи:

- развивать у детей школьно значимые психологические функции;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Участники проекта:

воспитанники подготовительной группы, их родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь – январь 2018г.

 

Содержание проекта

Этап

- Изучение и сбор материала по тематике проекта.

- Работа с периодическими изданиями.

- Накопление информации, наблюдение за детьми.

- Анализ диагностирования воспитанников.

- Подбор форм и методов работы с детьми для использования в проекте.

- Предварительная работа с детьми и родителями.

- Разработка проекта «Готовимся к школе!»

- Беседы в соответствии с темой проекта.

 

Этап

- Беседа и рисование на тему «Из детского сада в школу»

- Тематическая непосредственно-образовательная деятельность «Чем школа

отличается от детского сада?»

- Тематическая встреча «Через год - первоклашка».

- Работа с картиной «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» (картина русского художника Н. П. Богданова-Бельского). Составление рассказа.

- Тематическая встреча «Наш друг Пишичитай».

Просмотр и обсуждение мультфильма, рисование по итогам просмотра.

- Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).

- Тематическая встреча «Как хорошо уметь считать». Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». Обсуждение, рисование.

- Работа с картиной «Школа» (В. Соколов). Формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

- Оформление выставки детских рисунков «Мои мечты о школе»

- Рекомендации для родителей по формированию мотивационной готовности детей к

школьному обучению.

Этап

- анализ полноты реализации проектного замысла;

- мониторинговое исследование уровня динамики индивидуального развития

психических процессов старших дошкольников;

- обобщение результатов проделанной работы;

- оформление фотовыставки «Мы - будущие школьники!»

Прогнозируемые результаты проекта:

- Динамика в индивидуальном развитии детей подготовительной группы.

- Формирование у детей мотивационной готовности к школе.

- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

- Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Приложение к проекту №1

 

Лэпбук «Скоро в школу»

 

Пояснительная записка

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дидактическое пособие лэпбук “Скоро в школу» предназначено для детей подготовительной к школе группы. Данное пособие, является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

- формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Скоро в школу»;

- повторить и закрепить знания детей о школьных принадлежностях;

- познакомить с правилами поведения в школе;

- развивать самостоятельность, внимательность.

Задачи:

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, самостоятельность;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к школе, вызвать желание учиться и получать знания;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, к школьным инвентарям;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Образовательные:

- уточнять и систематизировать знания детей о школе, школьных принадлежностях;

- формировать умения рассказывать о том, что такое школа и для чего необходимо учиться;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Приложение к проекту №2

Диагностирование (сентябрь)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: