Проект
«Готовимся к школе!»
Выполнили
Воспитатели Фолина Е.А.
Шубина Т.Н.
Тип проекта: групповой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: сентябрь – январь (долгосрочный)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Пояснительная записка
Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Данный проект будет полезен в работе с воспитанниками подготовительных групп, а также их родителями, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Актуальность проекта
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматический переход на нее без предварительной подготовки ребенка просто не возможен. Высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем определённого отношения к школе. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов.
Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные бесед с родителями говорят о
необходимости проведения целенаправленной деятельности в детском саду по пробуждению положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность этого проекта заключается в том, что в процессе проделанной работы у ребенка накапливается опыт положительного отношения к школе. Также он способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель проекта:
Формирование мотивационной готовности, представлений о школе и положительного отношения к школьной жизни у детей подготовительной группы посредством проектной деятельности.
Задачи:
- развивать у детей школьно значимые психологические функции;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы, их родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь – январь 2018г.
Содержание проекта
Этап
- Изучение и сбор материала по тематике проекта.
- Работа с периодическими изданиями.
- Накопление информации, наблюдение за детьми.
- Анализ диагностирования воспитанников.
- Подбор форм и методов работы с детьми для использования в проекте.
- Предварительная работа с детьми и родителями.
- Разработка проекта «Готовимся к школе!»
- Беседы в соответствии с темой проекта.
Этап
- Беседа и рисование на тему «Из детского сада в школу»
- Тематическая непосредственно-образовательная деятельность «Чем школа
отличается от детского сада?»
- Тематическая встреча «Через год - первоклашка».
- Работа с картиной «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» (картина русского художника Н. П. Богданова-Бельского). Составление рассказа.
- Тематическая встреча «Наш друг Пишичитай».
Просмотр и обсуждение мультфильма, рисование по итогам просмотра.
- Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).
- Тематическая встреча «Как хорошо уметь считать». Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». Обсуждение, рисование.
- Работа с картиной «Школа» (В. Соколов). Формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
- Оформление выставки детских рисунков «Мои мечты о школе»
- Рекомендации для родителей по формированию мотивационной готовности детей к
школьному обучению.
Этап
- анализ полноты реализации проектного замысла;
- мониторинговое исследование уровня динамики индивидуального развития
психических процессов старших дошкольников;
- обобщение результатов проделанной работы;
- оформление фотовыставки «Мы - будущие школьники!»
Прогнозируемые результаты проекта:
- Динамика в индивидуальном развитии детей подготовительной группы.
- Формирование у детей мотивационной готовности к школе.
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
- Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Приложение к проекту №1
Лэпбук «Скоро в школу»
Пояснительная записка
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Дидактическое пособие лэпбук “Скоро в школу» предназначено для детей подготовительной к школе группы. Данное пособие, является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
- формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Скоро в школу»;
- повторить и закрепить знания детей о школьных принадлежностях;
- познакомить с правилами поведения в школе;
- развивать самостоятельность, внимательность.
Задачи:
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, самостоятельность;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к школе, вызвать желание учиться и получать знания;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, к школьным инвентарям;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
Образовательные:
- уточнять и систематизировать знания детей о школе, школьных принадлежностях;
- формировать умения рассказывать о том, что такое школа и для чего необходимо учиться;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Приложение к проекту №2
Диагностирование (сентябрь)