игра “Цепочка”
Цель: развивать речь ребенка, память, внимание.
Ход игры: На столе у воспитателя картинки с изображением школьных принадлежностей. Каждый ребенок должен назвать (берет картинку) какой-нибудь предмет, прибавляя новое слово к тем, которые были сказаны до него, повторив их:
- Пенал (1 ребенок) – пенал, ручка (2 ребенок)– пенал, ручка, карандаш (3 ребенок) – пенал, ручка, карандаш, тетрадь (4 ребенок) и т.д.
Игра “Что я видел?”
Цель: развивать у детей внимание, память и сообразительность.
Ход игры: На столе 4 предметные картинки с изображением школьных принадлежностей. Воспитатель показывает 4 предметные картинки и закрывает их. Дети должны по порядку назвать школьные принадлежности по речевому образцу: «Я видел…» В ходе игры воспитатель может менять картинки местами или заменяет их другими. Побеждает тот, кто не ошибается.
Игра “Один-много”
Цель: развивать умение детей согласовывать существительные в единственном и во множественном числе.
Ход игры: Вариант 1. 3-4 игрока. Детям предлагаются картинки, на которых изображены школьные принадлежности. Воспитатель показывает картинку, ребенок называет его и преобразует его во множественное число (ручка – ручки и т.д.) Ребенок, который назвал правильно, забирает себе картину. Выигрывает тот ребенок, у кого картинок больше.
Вариант 2. 3-4 игрока. Игра с теми же предметными картинками. Только задание предлагается наоборот. Ребенок из множественного числа преобразует в единственное (тетради – тетрадь). Ребенок, который назвал правильно, забирает себе картину. Выигрывает тот ребенок, у кого картинок больше.
Дидактическая игра “Петрушка в школе”
Цель: развивать у детей мышление и связную речь.
Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображено, как ведет себя Петрушка в школе, задавая вопросы Кто это? Что делает Петрушка? Ребенок должен правильно ответить на вопросы воспитателя и составить короткий рассказ по выбранной теме. Кто составит рассказ быстрее и правильно, тот забирает себе картинку. У кого больше картинок, тот и победил.
Раскраски
ЦЕЛЬ: развивать у детей мелкую моторику рук и художественный вкус.
Пальчиковые игры
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, речь ребенка, продолжать формировать умение говорить в соответствии с движениями.
Домик
Раз-два-три-четыре-пять – вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять – в домик спрятались опять.
Дом мы строим выше, выше!
Есть окошко в нем и крыша.
Это ручка правая
Это ручка правая, это ручка левая.
Будут ручки у меня ловкие, умелые.
Посмотри – моя ладошка, как веселая гармошка:
Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.
Раз, два, три, раз, два, три – я играю, посмотри!
Здравствуй
- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? – Нет.
- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, жеребята? – Нет!
- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? – Нет!
- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, телята? – Нет.
- А кто вы? Как вас зовут? (Дети называют свое имя и фамилию)
Физкультминутки
Цель: для снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности детей.
День-ночь
Когда воспитатель говорит: «День!», дети гуляют, играют, прыгают (под музыку), а когда говорит: «Ночь!», музыка смолкает, дети приседают и делают вид, что спят.
Карусель
(Играющие образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связывают. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняют в соответствии с текстом):
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
(Усложнение: вместо веревки можно взять обруч с лентами, просто взяться за руки).
Игра “Угадай-ка”
Цель: развивать у детей внимание, память, мышление.
Игра “Собери портфель”
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях, развивать память, мышление.
Ход игры: 3-4 игрока. На столе у воспитателя вместе со школьными принадлежностями вперемешку разные игрушки, предметы. Дети из множества предметов складывают те предметы в “портфель”, которые нужны в школе, потом дети вместе с воспитателем проверяют:
- Это что у тебя, Максим? – Это пенал (тетрадь и т.д.)
- А это что? – Это машинка (тарелка и т.д.)
- Ребятки, а машинка (тарелка и т.д.) нужна в школе? – Нет.
- Софья, а что это у тебя? – Это кукла.
- А кукла нужна в школе, ребятки? – Нет, не нужна.
Так игра продолжается.
Игра «Будь внимателен»
Цель: развивать у детей внимание и память.
Ход игры: 3-4 игрока. Вариант 1. Педагог выставляет на стол три картинки, на которых изображены школьные принадлежности, но называет четыре картинки. Дети должны назвать только ту принадлежность, которая нет на столе, найти и положить рядом с этими тремя картинками.
Вариант 2. Педагог выставляет на стол пять картинок, на которых изображены школьные принадлежности, но называет четыре картинки. Дети должны назвать только ту принадлежность, которую не назвал педагог и убрать картинку.
Игра “Дополни предложение”
Цель: закрепить наречия времени суток утром, днем, вечером, ночью.
Ход игры: Дети внимательно слушают предложения и дополняют его наречиями (утром, днем, вечером, ночью).
Спим мы ночью, а делаем зарядку… утром.
Завтракаем мы утром, обедаем… днем.
Обедаем мы днем, а ужинаем… вечером.
Ужинаем мы вечером, а спим… ночью.
Ночью спим, а в детский сад (в школу)… утром.
Делаем зарядку утром, а идем на прогулку… днем.
Словесная игра “Назови ласково”
Цель: расширять у детей словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно.
Ход игры: На столе у воспитателя предметные картинки школьных принадлежностей. Ребенок выбирает картинку и называет ее ласково.
Тетрадь – тетрадочка, пенал – пеналочка, альбом – альбомик.
Игра “Что сначала, что потом?”
Цель: развивать умение устанавливать последовательные связи, объяснять свои действия. Развивать внимание, сообразительность.
Ход игры: У воспитателя на столе разложены картинки с изображением действий детей в разное время суток. Ребенку предлагается разложить картинки по порядку в определенной последовательности. Затем составить развернутые рассказы по картинкам. Если ребенок затрудняется в составлении рассказа, можно ему помочь, начав повествование. Ребенок должен выбрать утро, сказать:
- Сначала утро, потом день, потом вечер, потом ночь и назвать действия детей на этих картинках.
Фонетическая зарядка
Цель: развиваем речь ребенка., продолжать формировать у детей отчетливое произношение русских звуков.
Звенит звонок, звонок зовет
И Зоя в класс к себе идет.