Перечень профессиональных компетенций ФГОС





Используемые сокращения:

ОК - общекультурные компетенции;

ОПК - общепрофессиональные компетенции;

АФК – адаптивная физическая культура;

Лица с ОВЗ – лица с ограниченными возможностями в состоянии здоровья;

ПК - профессиональные компетенции;

 

ФГОСВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Общекультурные компетенции:

ОК-1 Способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

ОК-2 Способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

ОК-3 Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;

ОК-4 Способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

ОК-5 Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках длярешения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-6 Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-7 Способностью к самоорганизации и самообразованию;

ОК-8 Способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

ОК-9 Способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайныхситуаций;

 

 

ОК-10 Готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

ОК-11 Способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-12 Готовностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-13 Осознанием социальной значимости своей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-14 Способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ОК-15 Использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и

экспериментального исследования;

ОК-16 Способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

 

ОК-17 Владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17).

 

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1 Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных

технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-2 Знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем АФК, их роли и места в общей системе физической культуры;

ОПК-3 Знанием отечественного и зарубежного опыта АФК;

ОПК-4 Знанием морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с ОВЗразличных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;

ОПК-5 Умением планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;

 

 

ОПК-6 Готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся;

ОПК-7 Умением формировать у лиц с ОВЗспособы самообразования в сфереАФК;

ОПК-8 Знанием потребностей человека, его ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, эмоций и чувств;

ОПК-9 Умением формировать у лиц с ОВЗсоциально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

ОПК-10 Знанием этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц сОВЗ;

ОПК-11 Знанием основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды дляреализации основных видов жизнедеятельности человека с ОВЗ(самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых);

ОПК-12 Знанием и готовностью обеспечивать технику безопасности при проведении занятий;

ОПК-13 Знанием и способностью практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере АФК.

 

Профессиональные компетенции, соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности:

Педагогическая деятельность:

ПК-1 Умением обучать лиц с ОВЗспециальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами АФК;

ПК-2 Умением обучать лиц с ОВЗдвигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида АФК;

ПК-3 Умением определять цели и задачи АФКкак фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц сОВЗ;

ПК-4 Умением изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с ОВЗв процессе занятий тем или иным видом АФК и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий;

 

Воспитательная деятельность:

ПК-5 Знанием основных причин и условий возникновения негативного социального поведения (наркомании,алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способов и приемоввоспитания у лиц с ОВЗактивного отрицательного отношения к этим явлениям;

ПК-6 Умением проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с ОВЗ;

ПК-7 Умением формировать ценностиАФК, здорового образа жизни у лиц сОВЗ, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться;

 

Развивающая деятельность:

ПК-8 Знанием закономерностей развития физических и психических качеств лиц с ОВЗ, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций;

ПК-9 Умением способствовать развитию психических и физических качеств лиц с ОВЗ с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;

 

ПК-10 Умением воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека;

Реабилитационная (восстановительная) деятельность:

ПК-11 Знанием закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с ОВЗ;

ПК-12 Умением работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ОВЗ;

ПК-13 Умением проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц сОВЗ с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

ПК-14 Готовностью к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с ОВЗи внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;

 

 

ПК-15 Способностью производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с ОВЗ после выполнения ими физических нагрузок;

ПК-16 Способностью обеспечивать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека.

 

Компенсаторная деятельность:

ПК-17 Знанием компенсаторных возможностей оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с ОВЗ;

ПК-18 Умением развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

ПК-19 Умением развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с ОВЗ, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций;

 

 

Профилактическая деятельность:

 

ПК-20 Знанием закономерностей развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению;

ПК-21 Умением проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с ОВЗ;

ПК-22 Умением проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с ОВЗ(вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

ПК-23 Способностью осуществлять простейшие психотерапевтические приемы по профилактике прогрессирования и (или) устранению психологических комплексов, характерных для различных

нозологических форм, возрастных и тендерных групп занимающихся с ОВЗ;

 

Научно-исследовательская деятельность:

ПК-24 Знанием актуальных проблем в сфере АФК;

ПК-25 Способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере АФК с использованием современных методов исследования;

ПК-26 Способностью проводить обработку результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы;

ПК-27 Способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности;

организационно-управленческая деятельность:

ПК-28 Способностью составлять финансовые документы учета и отчетности в сфере АФК, работать с финансово-хозяйственной документацией;

ПК-29 Способностью разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях;

ПК-30 Способностью составлять плановую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования по паралимпийским, сурдлимпийским и

специальным олимпийским видам спорта;

 

 

ПК-31 Готовностью обеспечивать подготовку и работу необходимого оборудования и организовывать судейство соревнований по различным видам адаптивного спорта;

ПК-32 Знанием и умением организовывать и проводить соревнования с учетом медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификации спортсменов.

 

.

 





Читайте также:
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.024 с.