1. Выполните лабораторный опыт по инструкции:
3КСNS+ FeCI3= Fe(CNS)3+ 3KCI
Бесц. Желт. Крас. Бесц.
В стаканчик с 30 мл воды добавьте 2 капли концентрированных растворов роданида калия и хлорида железа(3)
Что наблюдаете?
Разлейте раствор в 4 пробирки.
Добавьте:
В 1-ю пробирку -1-2 капли раствора КСNS
Раствор становится _________ Равновесие смещается________
В 2-ю пробирку -1-2 капли раствора FeCI3
Раствор становится_________ Равновесие сместилось________
В 3-ю пробирку– кристалл КCI
Раствор становится_______ Равновесие смещается________
2.Прочитайте раздел «Влияние изменения концентрации веществ» параграфа «Химическое равновесие» и ответьте на вопросы:
В какую сторону смещается химическое равновесие пр увеличении концентрации реагирующих веществ?
В какую сторону смещается химическое равновесие при увеличении продуктов реакции?
С реагента прямой реакции, где это вещество расход.
Равновесие смещается
в сторону Сл.19
С реагента
обратной реакции, где это вещество образ.
Задание для 4 группы.
Решение экономических задач.
1.В нормально действующей экономике должно существовать равновесие между общей суммой находящихся в обращении денег товаром, который можно купить на эти деньги. Если денег напечатано больше, что произойдет?
2.. В Ижевске было решено избавиться от постоянных пробок путем расширения магистралей и строительства транспортных развязок. На некоторое время это помогло. Но что произошло впоследствии?
Отчет каждой группы или пары.
Смещение равновесия подчиняется общей закономерности, которая была установлена французским ученым Анри Ле-Шателье и термодинамически обоснована немецким ученым Брауном и известна как принцип Ле-Шателье-Брауна:
|
Сл.20 Если на равновесную систему оказать внешнее воздействие, то равновесие сместиться в сторону той реакции, которая уменьшает это воздействие. (Принцип противодействия)
Небольшое сообщение об этом ученом.
Закрепление. Сл.21 Этот принцип как вы увидели универсален. Его можно испозовать для управления химическими процессами, но не обязательно система должна быть химической. Множество примеров можно найти и в жизни. Умение смещать равновесие очень важно для химических производств. Это увеличивает длю выхода продукта и повышает рентабельность производства.
Задания группам: в качестве закрепления выполните упр. №2 в учебнике стр.147.
Самопроверка. 1) 2) 3) 4) Молодцы! Я думаю все сегодня заслужили высший балл.
Но иногда оказывается не менее важным умение сохранять равновесие. Вспомним схему круговорота кислорода в природе. Мы наблюдаем равновесие между процессами дыхания, горения и фотосинтеза. Если равновесие будет нарушено, это приведет к катастрофическим последствиям для всего живого.
Рефлексия.
Сл.22 В заключении я предлагаю осмыслить пройденный путь, свою деятельность на уроке. Каков результат?
Как вы к нему пришли? Если вы столкнетесь с проблемами, что вы будете делать?
Довольны ли вы сегодня своей работой? Что в следующий раз будете делать по-другому?
Домашнее задание: параграф 14 упр.4,5 пис., творч: какие равновесные процессы в природе уже нарушены и какие меры необходимо, предпринять для их восстановления.
Заключение
Поняв всю ценность полученных знаний о равновесии и условиях его смещения, вы сможете использовать их на благо.
|
А мне остается пожелать вам душевного равновесия!
Вы видите – химических законов понимание
Вам открывает силу предсказания,
В то время как Ваш повседневный опыт
Такую Вам дает возможность не всегда!
Однако в коридоре прозвучал звонок!
Надеюсь, Вам понравился урок?
Презентация.