ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ




Термодинамические процессы

 

Вариант 3

Исходные данные привожу в табл.1.1

 

Исходные данные Таблица 1.1

Газ Р1, МПа Т1 К V3 М3 Δ t 0С Cмесь Газов 1 2 Объемн. состав, % r1 r2 V литр Рсм МПа Тсм К
SO2 0,25   0,4 +10 CO2 CH4       1,5  
                       

 

Ход работы:

1.1. Газ находится под давлением Р1 и температуре Т1

• Газовая постоянная: R=8314/ µ = 8314/64,06 = 129,78 (Дж/кг К).
• Удельный объем: PV=RT → V=RT/P=129,78*283/0,25*106 = 0,147 (м3).
P=0,25 МПа = 0,25*106 Па.
• Плотность: p=1/v = 1/ 0,147 =6,80 (кг/М3).
• Средняя массовая изохорная теплоемкость: Ср=к* R /(к-1) = 1,4*129,78/(1,4-1)=
= 454,2 Дж/кг К.
• Средняя массовая изобарная теплоемкость: Сv= R /(к-1) = 129,78/ (1,4-1) =
= 324,45 Дж/м3 К.

1.2. Газ при том же давлении и температуре находится в баллоне емкостью V

•Масса газа: PV=МRT → M=PV/ RT= 0,25*106*0,4/129,78*283 = 2,72 (кг).

•Изменение объема можно определить по формуле: PV=RT → P= RT/ V
Если температура увеличится на 100C, то давление газа в баллоне увеличится.
T=-100C=283 K

P = 283* (283+283)/2,72=0,588 (МПа).

 

1.3. Смесь находится в баллоне емкостью V под давлением Рсм при температуре Тсм

•Молекулярная масса газовой смеси: µсм=Σ µ1 * r1 + µ2 * r2 =44,0*30 + 16,032*70 =
=2442,24 (кг/кмоль).
•Газовая постоянная смеси газов:Rсм=8314/µсм=8314/2442,24*10-3=3404,25 Дж/кг*К. • Удельный объем: Рсм* Vсм= Rсм*Тсм → Vсм= Rсм*Тсм/ Pсм =3404,25*353/1,5*106 =0,8 (м3)
• Плотность смеси pсм=1/ Vсм =1/0,8 =1,25 (кг/м3)
• Масса газа в баллоне: Мсм= pсм* V = 1,25*250= 312,25 (кг)

 

• Парциальное давление каждого газа:
р1=r1 * рсм 30* 1,25=37,5 (МПа).
р2=r2 * рсм=70* 1,25=87,5 (МПа).

• Массовый состав смеси:
m 1= r1 * µ1 / µсм= 30*44,0/2442,24 =1,551
m 2= r2 * µ2 / µсм= 70*16,032/2442,24=0,205
М1= m 1*Мсм = 1,551*312,25=483,91 (кг)
М2= m 2*Мсм = 0,205*312,25=64,21 (кг)

 

 

Контрольные вопросы

 

1) Что понимают под идеальным газом?

 

Идеальный газ это теоретическая модель, широко применяемая для описания свойств и поведения реальных газов при умеренных давлениях и температурах.

 

2) Как изменяется объем газа при изотермическом увеличении (или уменьшении) его давления?


При изотермическом увеличении давления, объем будет уменьшаться. При уменьшении давления, объем будет увеличиваться.

 

3) Как изменяется давление газа при изохорном его нагревании (или охлаждении)?

 

При нагревании давление будет падать, а при охлаждении повышаться.

 

 

4) Сущность закона Авогадро?


Закон Авогадро В равных объемах газов (V) при одинаковых условиях (температуре Т и давлении Р) содержится одинаковое число молекул. Следствие из закона Авогадро: один моль любого газа при одинаковых условиях занимает одинаковый объем.

 

 

Лабораторная работа №2.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫТЕРМОДИНАМИКИ
Вариант 13

 

Исходные данные привожу в табл.2.1

Исходные данные Таблица 2.1

Ре кВт Вп кг/ км; кг/милю W Км/ч; узл. L Км; миль
       

Ход работы:

Эффективный КПД ДВС

Qн=42700 кДж/кг
• Часовой расход топлива: B=Bп+W = 100+15= 115 (кг/ч).
• КПД: η=3600*Ре/Q*В = 3600*8000/42700*115=5,86.

Необходимое количество топлива

 

КПД=58%, Q=42700 кДж/кг.
• Продолжительность рейса: L/W=3000/15=200,0 (ч).
• Расход топлива за час: η=3600*Ре/Q*В → В= 3600*Ре / Q* η=
=3600*8000/42700*0,58= 1162,88 (кг/ч).

• Расход топлива за рейс: В=1162,88*15=17430,97 (кг).

 

Количество воды для охлаждения ДВС

КПД= 0,58, относительная потеря теплоты с охлаждающей водой = 0,28, температура охлаждающей воды на входе 288 К, а на выходе 333 К.

• η=3600*Ре/Q*В → Q= 3600*Ре / B* η=3600*8000/100*0,58 =496551,72 (кДж/кг).

• Qохл =0,28 (кДж/кг).
• Расход охлаждающей воды: Qохл = Св * Мв * 21) → Мв = Qохл / Св * 21) =
= 0,28/ 4,19* (333-288) = 0,0014 (кг/ч).

 

 

Контрольные вопросы

1. В чем сущность первого и второго законов термодинамики?

Первый закон термодинамики – есть закон сохранения энергии: при любых физических взаимодействиях энергия не возникает и не исчезает, а только передается от одних тел другим или превращается из одной формы в другую.
Второе начало термодинамики устанавливает существование энтропии как функции состояния термодинамической системы и вводит понятие абсолютной термодинамической температуры, то есть «второе начало представляет собой закон об энтропии» и её свойствах.

2. Напишите аналитическое выражение первого закона термодинамики?

Q=E2 – E1 + ∑ L

Е – энергия система
∑ L – сумма теплоты и вех видов работы

 

Лабораторная работа №3.

 

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ДВС

Вариант 13

Исходные данные привожу в табл.3.1

 

Исходные данные Таблица 3.1

Ра Мпа Та, К Степень сжатия έ Степень повышения давления, λ Степень пред- варительного расширения, ρ
0,09     1,8 1,35

Задание

Выполнить расчеты по идеальному циклу ДВС со смешанным подводом теплоты (рис. 1).

А) Определить значения в характерных точках цикла согласно табл.3.2

А) Определение значения в характерных точках цикла

Расчет параметров по заданию А) Таблица 3.2

Точки Р, МПа Т, К v, м3/кг
A 0,09   0,408
C 2,45 642,56 0,034
У 4,41 1156,60 0,034
Z 4,41 1560,6 0,046
B 0,108 622,52 0,408

R по (1.5.) R=129,78 (Дж/кг К).

• Точка а:
Vа – (1.3.) Рv=RT → v=RT/Р= 129,78 *283/0,09 * 106= 0,408 (м3/кг).


•Точка с:
Рс= Ра* έ К = 0,09 * 106 *12 1,33 = 2,45 (МПа).
Тс = Та* έК -1 =283 * 12 1,33-1 = 642,56 (К).
Vс = Vа / έ =0,408 / 12 = 0,034 (м3/кг).

•Точка у:
Vс = Vу =0,034 (м3/кг).
РУ = λ *РС =1,8*2,45=4,41 (МПа).
Ту= λ *Тс = 1,8*642,560=1156,60 (К).

•Точка z:
Рz = Ру = 4,41 (МПа).
Vz= ρ * Vу =1,35 * 0,034 =0,046 (м3/кг).
Тz= ρ *Ту = 1,35*1156,60=1560,6 (К).

•Точка b:
Рв = Рz/ ƒ к =4,41/16,2 1,33=0,108 (МПа).
ƒ = έ / ρ = 12*1,35=16,2
Тв = Тzк-1 = 1560,6/ 16,2 1,33-1 = 622,52 (K).
Vв= Vа =0,408 (м3/кг).

Сv = 454,2 (Дж/кг К) Ср =324,45 (Дж/кг К)

 

Б) Определить в каждом процессе: теплоту q; работу ℓ; изменение внутренней энергии ∆ū; изменение энтропии ∆s; изменение энтальпии ∆i.

Результаты расчетов представить в табличной форме (табл. 3. 3).

 

 

Расчет параметров процессов по заданию Б) Таблица 3.3

процессы q, кДж/кг ℓ, кДж/кг ∆ū кДж/кг ∆s кДж/кг ∆i кДж/кг
A – C   -163,24 163,24   116,49
C – У 166,53   166,53 2,839 233,35
У -Z 131,07 0,053 182,6 0,97 131,07
Z – В   304,33 -304,33   -425,85
В – А -109,92   -109,92 -2,64 -79,98
å 187,63 å q =åℓ      

 

•Для y-z

q у - zр21)=324,45*(1560,6-1156,6)= 131,07 (кДж/кг);

у - z =р(Vz-Vy)= 4,41*(0,046-0,034)=0,053 (кДж);
∆ū у - z= Cv(T2-T1)= 452,2 *(1560,6-1156,6)=182,6 (кДж/кг);

∆s y-zp*ln(T2/T1)= 324,45 *ln(1560,6/1156,6)= 0,97 (кДж);

Δiу - z= Cp(T2-T1)= 324,45 *(1560,6-1156,6)= 131,07 (кДж).


•Для z-b

z – в = - ∆ū z – в ;

∆ū z – в = 324,45 *(622,52-1560,6)= -304,33 (кДж/кг);

Δi z – в =454,2 *(622,52-1560,6)= -425,85 (кДж).

 

•Для b-a

q в – а = ∆ū в - а ;

∆ū в – а=324,45 *(283-622,52)= -109,92 (кДж/кг);

∆s в-а =cv*ln(T2-T1)= 454,2 *ln(283-622,52)= -2,64 (кДж);
Δiв – а=454,2 *(283-622,52)= -79,98 (кДж).

 

•Для c-y
q с – у = ∆ū с – у;
∆s с – у =cv*ln(T2-T1)= 454,2 *ln(1156,6-642,56)=2,839 (кДж );
∆ū с – у = 324,45 *(1156,6-642,56)=166,53 (кДж/кг);
Δi с – у =454,2 *(1156,6-642,56)= 233,35 (кДж).

 

•Для а-с
а - с = - ∆ūа – с;

∆ūа – с =Cv(T2-T1)= 454,2*(642,56-283)=163,24 (кДж/кг);

Δi а – с =Cp(T2-T1)= 324,45 *(642,56-283)=116,49 (кДж).

 

 

Контрольные вопросы

 

1)Особенности адиабатного процесса?

Адиабатный процесс как термодинамический процесс, который происходит в теплоизолированной системе. Рассмотрение основ закона Джоуля. Знакомство с квазистатическими адиабатическими процессами. Особенности производства двигателей с внешним подводом.

 

2)Цикл Карно, его особенности и КПД?

Цикл Карно – максимально эффективный циклический процесс. Использует только обратимые процессы. Цикл Карно основывается нa двух изотермических и двух адиабатических процессах.
Карно выявил эффективность идеального теплового двигателя:

Для идеального двигателя вычислили, что соотношение Qc/Qh приравнивается к отношению абсолютных температур. To есть Qc/Qh = Tc/Th. Никакому тепловому двигателю нe сравнится c эффективностью Карно. Реальная эффективность достигает лишь 0.7 oт этого максимума.

 

3)Что понимается под терминами «теплота», «энтропия», «энтальпия»?

Теплота - количество энергии, получаемой или отдаваемой системой при теплообмене (при неизменных внешних параметрах системы: объёме и др.). Энтропия — физическая величина, используемая для описания термодинамической системы, одна из основных термодинамических величин. Энтропия является функцией состояния. Энтальпия — это термодинамическое свойство вещества, которое указывает уровень энергии, сохраненной в его молекулярной структуре. Это значит, что, хотя вещество может обладать энергией на основании температуры и давления, не всю ее можно преобразовать в теплоту. Часть внутренней энергии всегда остается в веществе и поддерживает его молекулярную структуру. Часть кинетической энергии вещества недоступна, когда его температура приближается к температуре окружающей среды.

 

4)Какие двигатели работают по циклу с подводом теплоты при V=const; при Р= const; при смешанном подводе теплоты?

V=const - Цикл Отто

Р= const - Цикл Дизеля

Смешанный повод теплоты - Цикл Тринклера

 

5)Может ли КПД теплового двигателя быть равен 1? Если нет то почему?

Второй закон термодинамики нам поможет

Невозможно осуществить процесс единственным результатом которого был бы перевод тепла от менее нагретого тела к более нагретому. (формулировка Клаузиуса) КПД не может быть равен 100%, т.к все равно часть энергии будет уходить в окружающую среду, т.е отдаваться холодильнику.

 

Лабораторная работа №4

ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Вариант №3

Задание

Произвести расчет показателей двух заданных дизелей и оценить их совершенство по экономичности, масса – габаритным показателям, надежности и степени форсирования.
Исходные данные: марки дизелей и их показатели выбираются из табл. 4.1

 

Исходные данные Таблица 4.1

Марка дизеля Рен кВт nе мин.-1 Род топ. Вт Кг/ч Вм кг/ч L*B*H м Мд Т R тыс. ч.
6ЧН22/24   8ЧРН32/48     мот   мот   1,37   4,45 3,5*1,5*2,5 Р.1,6*1,3*1,3 6,1*1,8*2,8 9,3 2,7 23,8  

 

Ход работы:

Совершенство дизелей оценить по:

 

•Экономичности:

– удельному эффективному расходу топлива b, кг / кВт* ч;

6ЧН22/24 b=BT/PEH =190/975=0,19 (кг / кВт* ч);

8ЧРН32/48 b=BT/PEH = 211/970=0,22 (кг / кВт* ч).

 

– эффективному КПД ηе =3600*Ре/Qн*В; принимая Qн мот. т. = 41800 кДж /кг;

6ЧН22/24 ηе= 3600*975/41800*190=0,44

8ЧРН32/48 ηе=3600*970/41800*211=0,39

 

– удельному расходу моторного масла bем , кг / кВт* ч;

6ЧН22/24 b=BM/PEH=1,37/975=0,0014 (кг / кВт* ч);

8ЧРН32/48 b=BM/PEH=4,45/970=0,0045 (кг / кВт* ч).

 

•Масса- габаритным показателям:

– удельной массе дизеля mд =1000*Мд / Рен, кг / кВт;

где Мд - масса дизеля, т.; Рен - номинальная эффективная мощность дизеля, кВт;

6ЧН22/24 mд =1000*9,3/970=9,58 (кг / кВт);

8ЧРН32/48 mд =1000*23,8/975=23,56 (кг / кВт).

– объемная мощностная насыщенность d =Рен / L*B*H, кВт / м3

где L*B*H – длина, ширина, высота ДВС, м;

6ЧН22/24 d=975/3,5*1,5*2,5=74,28 (кВт / м3);

8ЧРН32/48 d= 970/6,1*1,8*2,8=31,55 (кВт / м3).

 

 

•Надежности:

– ресурсу до капитального ремонта R. тыс. ч.;

6ЧН22/24 R = 60 (тыс. ч);
8ЧРН32/48 R = 60 (тыс. ч).

 

•Степени форсирования:

- номинальной частоте вращения коленчатого вала nе, мин.-1;
6ЧН22/24 nе =1000 (мин.-1);

8ЧРН32/48 nе =428 (мин.-1).

 

– средней скорости поршня Сm = S*nе / 30, м /с;

6ЧН22/24 Сm =0,24*1000/30=8,0 (м /с);

8ЧРН32/48 Сm =0,48*428/30=6,85 (м /с).

 

– среднему эффективному давлению Реm = 60* Рен * t т / Vh * nе кПа

где tт – показатель тактности (t т=2 для 4-х тактных ДВС; t т = 1 для 2–х тактных ДВС).

6ЧН22/24 Реm=60*975*2/0,037*1000=6,162 (кПа);

8ЧРН32/48 Реm=60*970*2/0,031*428=8,772 (кПа).

Vh =πD2S/4

 

– показателю форсировки П ф = Реm* Сm / t т , кВт / м 2.

6ЧН22/24 П ф=6,162*8/2=24,64 (кВт / м 2);

8ЧРН32/48 П ф=8,772*6,85/2=30,04 (кВт / м 2).

 

•Свожу все расчеты в табл.4.2.

Совершенства дизелей Таблица 4.2

  По экономичности По массо- габаритным показателям По надежности По степени форсирования
  b ηе bем mд d R nе Сm Реm Пф
6ЧН22/24 0,19 0,44 0,0014 9,58 74,28     8,0 6,162  
8ЧРН32/48 0,22 0,39 0,0045 23,56 31,55     6,85 8,772  

 

3. Контрольне вопросы

 

1. Отличие эффективного КПД ДВС от его индикаторного КПД?

Эффективный КПД определяют не только тепловые, но и механические потери в двигателе в отличие от индикаторного КПД.

 

2. Назовите составляющие механических потерь в дизеле?

Потери мощности на механический привод нагнетателя

Гидравлические потери мощности

Потери мощности на привод вспомогательных механизмов

Потери мощности на совершение насосных ходов поршнем

Потери мощности на трение

 

3. Какова связь индикаторного КПД ДВС с термическим КПД идеального цикла двигателя?

Связь этих КПД находят из соотношений

где Lj и Lц — действительная (индикаторная) работа и работа идеального цикла; Qx — количество подведенной за цикл теплоты.

В итоге получаем соотношение

 

 

Список литературы:

1. Конаков Г.А. Васильев Б. В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. М.: Транспорт.1980; 423 с.

2. Ерофеев В. Л., Семенов П. Д., Пряхин А. С. Теплотехника Учебник, СПб. СПГУВК, 2004, 528с.

3. Сизых В. А. Судовые энергетические установки. Учебник, М.: Транспорт. 1990. 302 с.\

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: