Рекомендации по проведению и оцениванию




Итоговая комплексная контрольная работа

Для 2 класса

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Птицы тайги.

Мир животных удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди таёжных птиц есть гиганты и лилипуты. Население лесов очень многочисленно. Здесь есть свиристель, снегирь, щур, дятел и многие другие.

Щур – похож на клеста. Длина его тела двадцать четыре сантиметра, масса шестьдесят пять грамм. Клюв у него не крестовидный, а в форме короткого толстого конуса с загнутой вниз верхней половины. Щур питается кедровыми орешками, ягодами.

Свиристель и дятел – птицы достаточно крупные. Длина их тела составляет двадцать пять сантиметров, а масса до ста грамм. Дятел известен своей уникальной способностью долбить деревья. Проделав отверстие, личинку он извлекает, засовывая в отверстие длинный язык.

А вот снегирь – птица маленьких размеров, чуть больше воробья. Его длина шестнадцать сантиметров, масса тридцать четыре грамма. Очень скрытая, осторожная птица.

Эти виды птиц встречаются на всей территории тайги. Но вырубка лесов и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения. Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана лесов. (153 слова)

 

1 вариант.

Фамилия, имя_________________________________________________

 

Школа________________________ Класс__________________

 

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ: В нём говорится о___________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щур?» Спиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверь свою запись, если надо, исправь.

 

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.

2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.

 

Задание 4.

1. Найди и выпиши из текста названия животных.

 

Птицы:__________________________________________________________

 

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

Длина тела дятла составляет 25 см, а размер тела снегиря 16 см.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

25 - 16 =…

______________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:________________________________________

2. Во сколько раз масса тела дятла больше, чем его длина? Запиши

выражение и вычисли его значение.

_________________________________________________________

 

Задание 6.

Отметь значком V, какая птица вырастает меньше, чем дятел, но больше, чем снегирь.

               
       


 

Дополнительная часть

Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7.

Реши задачу, используя данные текста.

Про какую птицу говорится, что длина её тела на 8 см больше, чем у снегиря?

Запиши название птицы. Ответ поясни вычислением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

 

птицы Длина тела Какая птица стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных?
свиристель    
щур    
снегирь    
дятел    

Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

 

У какой птицы масса тела меньше, чем у других птиц?

Отметь значком V

 

 

Меньше масса тела щуря

Меньше масса тела дятла

Меньше масса тела свиристели

Меньше масса тела снегиря

Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Одной из важнейших задач человечества является охрана лесов. Что ты можешь делать для охраны лесов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «лес».

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации по проведению и оцениванию

Предметных результатов

Задание 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: