Итоговая комплексная контрольная работа
Для 2 класса
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Птицы тайги.
Мир животных удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди таёжных птиц есть гиганты и лилипуты. Население лесов очень многочисленно. Здесь есть свиристель, снегирь, щур, дятел и многие другие.
Щур – похож на клеста. Длина его тела двадцать четыре сантиметра, масса шестьдесят пять грамм. Клюв у него не крестовидный, а в форме короткого толстого конуса с загнутой вниз верхней половины. Щур питается кедровыми орешками, ягодами.
Свиристель и дятел – птицы достаточно крупные. Длина их тела составляет двадцать пять сантиметров, а масса до ста грамм. Дятел известен своей уникальной способностью долбить деревья. Проделав отверстие, личинку он извлекает, засовывая в отверстие длинный язык.
А вот снегирь – птица маленьких размеров, чуть больше воробья. Его длина шестнадцать сантиметров, масса тридцать четыре грамма. Очень скрытая, осторожная птица.
Эти виды птиц встречаются на всей территории тайги. Но вырубка лесов и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения. Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана лесов. (153 слова)
1 вариант.
Фамилия, имя_________________________________________________
Школа________________________ Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ: В нём говорится о___________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щур?» Спиши это предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.
2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста названия животных.
Птицы:__________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Длина тела дятла составляет 25 см, а размер тела снегиря 16 см.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
25 - 16 =…
______________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:________________________________________
2. Во сколько раз масса тела дятла больше, чем его длина? Запиши
выражение и вычисли его значение.
_________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V, какая птица вырастает меньше, чем дятел, но больше, чем снегирь.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Дополнительная часть
Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Реши задачу, используя данные текста.
Про какую птицу говорится, что длина её тела на 8 см больше, чем у снегиря?
Запиши название птицы. Ответ поясни вычислением.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
птицы | Длина тела | Какая птица стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных? |
свиристель | ||
щур | ||
снегирь | ||
дятел |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
У какой птицы масса тела меньше, чем у других птиц?
Отметь значком V
Меньше масса тела щуря
Меньше масса тела дятла
Меньше масса тела свиристели
Меньше масса тела снегиря
Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Одной из важнейших задач человечества является охрана лесов. Что ты можешь делать для охраны лесов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «лес».
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по проведению и оцениванию
Предметных результатов
Задание 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)