Расчет окупаемости бизнес-проекта




Резюме

Ресторан «Le Chateaubriand» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок и безалкогольных напитков.

  • Общая площадь -385 кв.м.;
  • Помещение для посетителей -205 кв.м;
  • Производственное помещение – 180 кв.м;
  • Сотрудники ресторана – 13 человек (в одной смене);
  • Число посадочных мест для посетителей – 60.

В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее Ресторан, максимально экономя время. Тем самым на ресторан «Le Chateaubriand» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.

В будние и в выходные дни основными посетителями Ресторан будут работники ближайших организаций.

Уютный интерьер, приветливый персонал и быстрота обслуживания лягут в основу тактики по привлечению клиентов.

 

Характеристика продуктов (услуг)

 

Ресторан «Le Chateaubriand» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия.

В настоящее время на рынке услуг существует множество ресторанов, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких ресторанов у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах.

 

 

Анализ рынка и конкурентов

В настоящее время на территории Москвы существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе и придорожных кафе. Но пунктов качественного питания мало. По результатам опроса, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда. Анализ рынка показал - доля ресторанов составляет 15%, что можно увидеть на (Рис. 1). При этом емкость рынка общественного питания еще не исчерпана, и ее запас составляет около 30%.

 

 

Рис. 1

 

 

Основные конкуренты: ресторан «САН-ЯНГ», удаленность от ресторана «Le Chateaubriand» 600 м.; ближайшие продуктовые ларьки (4 шт.), удаленность 200 - 400м.

Выбранное место - город Москва, проспект Ленинградский, дом 15, корпус 1, поскольку круг предполагаемых посетителей ресторана исчисляется из: Бизнес-центр «Skylight» - до 60% клиентов, строительная организация, гости петровского парка, прохожие и также гости, посещающие наш первый ресторан.

Так как внешняя и внутренняя среда ресторана изменяются под воздействием различных факторов, представленных в (Рис.2), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны.

 

Рис. 2

Воздействие факторов внешней среды на предприятие

 

Сильные стороны: современное оборудование, удобное географическое положение, качественная продукция, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту, большой ассортимент предлагаемой продукции.

 

Слабые стороны: не сформировавшийся имидж ресторана.

Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы: неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика.

 

План маркетинга

 

Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, ресторану необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской.

Так же необходимо выяснить желания и потребности клиентов. Для этого по заказу частной фирмы маркетинговом центре «Олимп» были проведены маркетинговые исследования, опросу подлежало 30 человек: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со среднемесячной заработной платой 10000 руб. Результаты опроса можно увидеть в таблице 2.1.1

Таблица 2.1.1

 

Результаты опроса мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет

  Муж. (20-30) Муж. (30-40) Муж. (40-55) Жен. (20-30) Жен. (30-40) Жен. (40-55)
Ходите ли вы в Ресторан? Да Да Да Да Да Да
Да Да Да Да Да Да
Да Да Нет Да Да Нет
Да Да Да Нет Да Да
Нет Да Нет Да Да Нет
Устраивают ли цены Ресторан? Нет Да Да Нет Да Да
Нет Да Да Нет Нет Да
Нет Да Нет Нет Да Нет
Нет Да Да Нет Нет Нет
Нет Да Нет Да Да Нет
Сколько раз в неделю вы ходите в Ресторан? 1 раз 5 раз 4 раза 2 раза 1 раз 1 раз
2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 3 раза 3 раза
2 раза 2 раза 0 раз 2 раза 2 раза 0 раз
6 раз 1 раз 1 раз 0 раз 1 раз 2 раза
0 раз 4 раза 0 раз 3 раза 1 раз 0 раз
Нравится ли вам ассортимент Ресторан? Да Да Не знаю Не знаю Нет Не знаю
Нет Нет Да Нет Да Да
Не знаю Да Нет Да Нет Нет
Да Нет Не знаю Нет Не знаю Да
Нет Нет Нет Не знаю Да Нет
Удаленность Ресторан от (школы, вуза, работы) Близко Средне Средне Средне Близко Далеко
Далеко Близко Далеко Близко Далеко Близко
Средне Далеко Близко Далеко Средне Далеко
Далеко Средне Далеко Средне Далеко Средне
Средне Далеко Средне Далеко Средне Средне
Быстро ли вас обслуживают? Быстро Медленно Не знаю Медленно Медленно Медленно
Не знаю Медленно Медленно Не знаю Медленно Быстро
Медленно Быстро Не знаю Быстро Не знаю Не знаю
Медленно Быстро Медленно Не знаю Быстро Медленно
Не знаю Медленно Не знаю Медленно Медленно Не знаю

 

 

На основе полученных данных можно сделать выводы, что из 100% опрошенных:

Ресторан посещают - 80%;

не устраивают цены – 50%;

в среднем посещают Ресторан – 2 раза в неделю;

не устраивает ассортимент – 43%;

Ресторан находится далеко – 40%;

медленно обслуживается – 46%.

Анализ данных таблицы 2.1.1 показал, что желания и потребности клиентов в качественном и быстром обслуживании по приемлемым ценам не удовлетворяются.

Результаты маркетинговых исследований, анализ рынка и конкурентов были предоставлены частной фирмой по заказу в маркетинговом центре «Олимп».

 

План производства

Производственное помещение подразделяется наследующие зоны:

1. Зона заготовок (мясорыбный и овощной цеха).

2. Зона доведения до готовности блюд (состоит из холодной и горячей).

3. Посудомоечная зона.

4. Административно-бытовая зона.

В ассортимент Ресторан «Le Chateaubriand» будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия. Поэтому оборудование, необходимое для основного производства будет включать:

· плита электрическая с грилем;

· вытяжной шкаф;

· микроволновая печь;

· кондиционер;

· миксер;

· чайник;

· набор кастрюль;

· разделочный стол;

· ножи;

· кофеварка;

· овощерезка

· электрическая мясорубка.

Но, поскольку любая деятельность требует затрат, то затраты будут подразделяться на единовременные и регулярные. К единовременным можно отнести затраты на:

· пакет документов, необходимый при оформлении ресторана;

· ремонт помещения;

· приобретение оборудования;

· приобретение мебели;

К регулярным затратам можно отнести:

· приобретение сырья и материалов;

· налоговые отчисления;

· заработная плата;

· отчисления во внебюджетные фонды;

· коммунальные расходы.

 

Организационный план

 

В качестве организационно - правового статуса выбирается форма собственности – общество с ограниченной ответственностью со следующей организационной структурой, как показано на (Рис.3).

Количество персонала будет составлять 13 человек:

1. директор;

2. главный бухгалтер;

3. технолог-калькулят;

4. заведующий производством;

5. старший повар;

6. 2 (два) повара;

7. кухонный рабочий;

8. уборщица;

9. бармен;

10. старший официант;

11. 2 (два) официанта.

 

 

Рис.3

 

Организационная структура ресторана

 

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам, которые представлены в таблице 2.1.2.

Сотрудников будут принимать на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

 

Таблица 2.1.2

 

Квалификационные требования к работникам ресторана

 

Должность Образование Качества Опыт работы
Официант Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, хорошее, знание компьютера, кассового аппарата. От 6 мес.
Бухгалтер Высшее или специальное честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, 1:С бухгалтерии, кассового аппарата.   От 3 лет
Повар Среднее специальное честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.   Обязателен, не менее 5 лет
    честность, порядочность, добросовестность Обязателен, не менее 5 лет

 

 

Финансовый план

На основе предыдущих разделов составлен план инвестиционных затрат, который включает cтатью расходов

План инвестиционных затрат является частью плана поступлений и платежей, главная задача которого - спланировать поступления и расходования денежных средств таким образом, чтобы поддержать текущую платежеспособность.Можно рассмотреть план поступлений и платежей, представленный в Таблице 2.1.3, на примере Ресторан быстрого обслуживания «Le Chateaubriand», который предполагает, что проект начнет приносить доход, начиная с 3 месяца эксплуатации.

Статья расходов Сумма, руб.
Регистрация в качестве юридического лица, внесение уставного капитала лицензирование реализации алкоголя, открытие лицевого счета 300 000
Разработка дизайна и технического проекта ресторана специалистами 100 000
Ремонтные и отделочные работы помещения ресторана, приведение его в соответствие требованиям РосПотребНадзора, установка осветительных приборов и вывески 1 000 000
Закупка оборудования (кухонного, кассового, терминал для заказов и прочее) 1 600 000
Покупка посуды и инструментов для приготовления блюд и напитков 100 000
Приобретение предметов мебели 350 000
Разработка ТИ и ТУ на блюда 50 000
Закупка продуктов и напитков 50 000
Прочие расходы 150 000
Оборотные средства (финансовые вложения до момента достижения точки безубыточности) 700 000
Итого 4 400 000

 

Из данных таблицы следует, что общая сумма финансовых вложений в данный бизнес-проект составляет 4,4 млн. рублей. В данную сумму включены все затраты, а также расходы на финансирование деятельности для выхода на самоокупаемость бизнеса.

 

Планируемый бюджет доходов и расходов (БДР) на 2018 год, в тыс. руб.

 

 

  1 квартал 2018 II квартал 2018 II1 квартал 2018 1V квартал 2018
Выручка   3 800 5 000 5 500
Себестоимость продуктов и напитков   1 462 1 923 2 115
Затраты на продукты и напитки   1 462 1 923 2 115
Валовая прибыль   2 338 3 077 3 385
Общие расходы   2 134 2 254 2 304
Заработная плата персонала        
Социальные отчисления        
Арендные платежи        
Коммунальные платежи        
Рекламные средства        
Административные расходы (связь, интернет, РКО)        
прочие затраты        
Прибыль до налогообложения - 670     1 081
Налоги (УСН)        
Дивиденды        
Чистая прибыль - 670      

 

 

Благодаря составленной таблице можно наглядно увидеть, к какому результату финансовой деятельности выйдет открывающийся ресторан в конце первого года работы. Расчеты в таблице произведены в рамках консервативного способа: выручка спрогнозирована по минимальному уровню, а затраты – по максимальному. Для расчета себестоимости блюд и напитков в ресторане, прошедших реализацию, было применено средневзвешенное значение торговой наценки 260%.

 

Рис. 4

 

 

Анализ постатейной доли затрат позволяет сделать выводы о том, что самой затратной частью является статья сырье и материалы, что составляет 48%. Доля данной статьи может меняться в зависимости от сезонности: в теплую погоду увеличивается потребление холодных закусок и прохладительных напитках. А зимой предпочтение отдают первым блюдам, мясной и рыбной продукции. Поэтому предугадать возможность увеличения дохода очень сложно.

 

Расчет окупаемости бизнес-проекта

1. Начало реализации проекта — декабрь 2017 года.

2. Начало непосредственно функционирования ресторана — март 2018 года.

3. Достижение проектом точки безубыточности — май 2018 года.

4. Достижение окупаемости инвестиций — ноябрь 2019 года.

5. Период окупаемости проекта – 2 года.

6. Рентабельность проекта - 50 %.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: