Резюме
Ресторан «Le Chateaubriand» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок и безалкогольных напитков.
- Общая площадь -385 кв.м.;
- Помещение для посетителей -205 кв.м;
- Производственное помещение – 180 кв.м;
- Сотрудники ресторана – 13 человек (в одной смене);
- Число посадочных мест для посетителей – 60.
В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее Ресторан, максимально экономя время. Тем самым на ресторан «Le Chateaubriand» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.
В будние и в выходные дни основными посетителями Ресторан будут работники ближайших организаций.
Уютный интерьер, приветливый персонал и быстрота обслуживания лягут в основу тактики по привлечению клиентов.
Характеристика продуктов (услуг)
Ресторан «Le Chateaubriand» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия.
В настоящее время на рынке услуг существует множество ресторанов, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких ресторанов у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах.
Анализ рынка и конкурентов
В настоящее время на территории Москвы существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе и придорожных кафе. Но пунктов качественного питания мало. По результатам опроса, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда. Анализ рынка показал - доля ресторанов составляет 15%, что можно увидеть на (Рис. 1). При этом емкость рынка общественного питания еще не исчерпана, и ее запас составляет около 30%.
Рис. 1
Основные конкуренты: ресторан «САН-ЯНГ», удаленность от ресторана «Le Chateaubriand» 600 м.; ближайшие продуктовые ларьки (4 шт.), удаленность 200 - 400м.
Выбранное место - город Москва, проспект Ленинградский, дом 15, корпус 1, поскольку круг предполагаемых посетителей ресторана исчисляется из: Бизнес-центр «Skylight» - до 60% клиентов, строительная организация, гости петровского парка, прохожие и также гости, посещающие наш первый ресторан.
Так как внешняя и внутренняя среда ресторана изменяются под воздействием различных факторов, представленных в (Рис.2), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны.
Рис. 2
Воздействие факторов внешней среды на предприятие
Сильные стороны: современное оборудование, удобное географическое положение, качественная продукция, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту, большой ассортимент предлагаемой продукции.
Слабые стороны: не сформировавшийся имидж ресторана.
Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы: неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика.
План маркетинга
Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, ресторану необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской.
Так же необходимо выяснить желания и потребности клиентов. Для этого по заказу частной фирмы маркетинговом центре «Олимп» были проведены маркетинговые исследования, опросу подлежало 30 человек: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со среднемесячной заработной платой 10000 руб. Результаты опроса можно увидеть в таблице 2.1.1
Таблица 2.1.1
Результаты опроса мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет
Муж. (20-30) | Муж. (30-40) | Муж. (40-55) | Жен. (20-30) | Жен. (30-40) | Жен. (40-55) | |
Ходите ли вы в Ресторан? | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Да | Да | Да | Да | Да | Да | |
Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | |
Да | Да | Да | Нет | Да | Да | |
Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет | |
Устраивают ли цены Ресторан? | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да |
Нет | Да | Да | Нет | Нет | Да | |
Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | |
Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет | |
Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет | |
Сколько раз в неделю вы ходите в Ресторан? | 1 раз | 5 раз | 4 раза | 2 раза | 1 раз | 1 раз |
2 раза | 2 раза | 2 раза | 2 раза | 3 раза | 3 раза | |
2 раза | 2 раза | 0 раз | 2 раза | 2 раза | 0 раз | |
6 раз | 1 раз | 1 раз | 0 раз | 1 раз | 2 раза | |
0 раз | 4 раза | 0 раз | 3 раза | 1 раз | 0 раз | |
Нравится ли вам ассортимент Ресторан? | Да | Да | Не знаю | Не знаю | Нет | Не знаю |
Нет | Нет | Да | Нет | Да | Да | |
Не знаю | Да | Нет | Да | Нет | Нет | |
Да | Нет | Не знаю | Нет | Не знаю | Да | |
Нет | Нет | Нет | Не знаю | Да | Нет | |
Удаленность Ресторан от (школы, вуза, работы) | Близко | Средне | Средне | Средне | Близко | Далеко |
Далеко | Близко | Далеко | Близко | Далеко | Близко | |
Средне | Далеко | Близко | Далеко | Средне | Далеко | |
Далеко | Средне | Далеко | Средне | Далеко | Средне | |
Средне | Далеко | Средне | Далеко | Средне | Средне | |
Быстро ли вас обслуживают? | Быстро | Медленно | Не знаю | Медленно | Медленно | Медленно |
Не знаю | Медленно | Медленно | Не знаю | Медленно | Быстро | |
Медленно | Быстро | Не знаю | Быстро | Не знаю | Не знаю | |
Медленно | Быстро | Медленно | Не знаю | Быстро | Медленно | |
Не знаю | Медленно | Не знаю | Медленно | Медленно | Не знаю |
На основе полученных данных можно сделать выводы, что из 100% опрошенных:
Ресторан посещают - 80%;
не устраивают цены – 50%;
в среднем посещают Ресторан – 2 раза в неделю;
не устраивает ассортимент – 43%;
Ресторан находится далеко – 40%;
медленно обслуживается – 46%.
Анализ данных таблицы 2.1.1 показал, что желания и потребности клиентов в качественном и быстром обслуживании по приемлемым ценам не удовлетворяются.
Результаты маркетинговых исследований, анализ рынка и конкурентов были предоставлены частной фирмой по заказу в маркетинговом центре «Олимп».
План производства
Производственное помещение подразделяется наследующие зоны:
1. Зона заготовок (мясорыбный и овощной цеха).
2. Зона доведения до готовности блюд (состоит из холодной и горячей).
3. Посудомоечная зона.
4. Административно-бытовая зона.
В ассортимент Ресторан «Le Chateaubriand» будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия. Поэтому оборудование, необходимое для основного производства будет включать:
· плита электрическая с грилем;
· вытяжной шкаф;
· микроволновая печь;
· кондиционер;
· миксер;
· чайник;
· набор кастрюль;
· разделочный стол;
· ножи;
· кофеварка;
· овощерезка
· электрическая мясорубка.
Но, поскольку любая деятельность требует затрат, то затраты будут подразделяться на единовременные и регулярные. К единовременным можно отнести затраты на:
· пакет документов, необходимый при оформлении ресторана;
· ремонт помещения;
· приобретение оборудования;
· приобретение мебели;
К регулярным затратам можно отнести:
· приобретение сырья и материалов;
· налоговые отчисления;
· заработная плата;
· отчисления во внебюджетные фонды;
· коммунальные расходы.
Организационный план
В качестве организационно - правового статуса выбирается форма собственности – общество с ограниченной ответственностью со следующей организационной структурой, как показано на (Рис.3).
Количество персонала будет составлять 13 человек:
1. директор;
2. главный бухгалтер;
3. технолог-калькулят;
4. заведующий производством;
5. старший повар;
6. 2 (два) повара;
7. кухонный рабочий;
8. уборщица;
9. бармен;
10. старший официант;
11. 2 (два) официанта.
Рис.3
Организационная структура ресторана
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам, которые представлены в таблице 2.1.2.
Сотрудников будут принимать на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
Таблица 2.1.2
Квалификационные требования к работникам ресторана
Должность | Образование | Качества | Опыт работы |
Официант | Среднее специальное или курсы | честность, порядочность, добросовестность, хорошее, знание компьютера, кассового аппарата. | От 6 мес. |
Бухгалтер | Высшее или специальное | честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, 1:С бухгалтерии, кассового аппарата. | От 3 лет |
Повар | Среднее специальное | честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. | Обязателен, не менее 5 лет |
честность, порядочность, добросовестность | Обязателен, не менее 5 лет |
Финансовый план
На основе предыдущих разделов составлен план инвестиционных затрат, который включает cтатью расходов
План инвестиционных затрат является частью плана поступлений и платежей, главная задача которого - спланировать поступления и расходования денежных средств таким образом, чтобы поддержать текущую платежеспособность.Можно рассмотреть план поступлений и платежей, представленный в Таблице 2.1.3, на примере Ресторан быстрого обслуживания «Le Chateaubriand», который предполагает, что проект начнет приносить доход, начиная с 3 месяца эксплуатации.
Статья расходов | Сумма, руб. |
Регистрация в качестве юридического лица, внесение уставного капитала лицензирование реализации алкоголя, открытие лицевого счета | 300 000 |
Разработка дизайна и технического проекта ресторана специалистами | 100 000 |
Ремонтные и отделочные работы помещения ресторана, приведение его в соответствие требованиям РосПотребНадзора, установка осветительных приборов и вывески | 1 000 000 |
Закупка оборудования (кухонного, кассового, терминал для заказов и прочее) | 1 600 000 |
Покупка посуды и инструментов для приготовления блюд и напитков | 100 000 |
Приобретение предметов мебели | 350 000 |
Разработка ТИ и ТУ на блюда | 50 000 |
Закупка продуктов и напитков | 50 000 |
Прочие расходы | 150 000 |
Оборотные средства (финансовые вложения до момента достижения точки безубыточности) | 700 000 |
Итого | 4 400 000 |
Из данных таблицы следует, что общая сумма финансовых вложений в данный бизнес-проект составляет 4,4 млн. рублей. В данную сумму включены все затраты, а также расходы на финансирование деятельности для выхода на самоокупаемость бизнеса.
Планируемый бюджет доходов и расходов (БДР) на 2018 год, в тыс. руб.
1 квартал 2018 | II квартал 2018 | II1 квартал 2018 | 1V квартал 2018 | |
Выручка | 3 800 | 5 000 | 5 500 | |
Себестоимость продуктов и напитков | 1 462 | 1 923 | 2 115 | |
Затраты на продукты и напитки | 1 462 | 1 923 | 2 115 | |
Валовая прибыль | 2 338 | 3 077 | 3 385 | |
Общие расходы | 2 134 | 2 254 | 2 304 | |
Заработная плата персонала | ||||
Социальные отчисления | ||||
Арендные платежи | ||||
Коммунальные платежи | ||||
Рекламные средства | ||||
Административные расходы (связь, интернет, РКО) | ||||
прочие затраты | ||||
Прибыль до налогообложения | - 670 | 1 081 | ||
Налоги (УСН) | ||||
Дивиденды | ||||
Чистая прибыль | - 670 |
Благодаря составленной таблице можно наглядно увидеть, к какому результату финансовой деятельности выйдет открывающийся ресторан в конце первого года работы. Расчеты в таблице произведены в рамках консервативного способа: выручка спрогнозирована по минимальному уровню, а затраты – по максимальному. Для расчета себестоимости блюд и напитков в ресторане, прошедших реализацию, было применено средневзвешенное значение торговой наценки 260%.
Рис. 4
Анализ постатейной доли затрат позволяет сделать выводы о том, что самой затратной частью является статья сырье и материалы, что составляет 48%. Доля данной статьи может меняться в зависимости от сезонности: в теплую погоду увеличивается потребление холодных закусок и прохладительных напитках. А зимой предпочтение отдают первым блюдам, мясной и рыбной продукции. Поэтому предугадать возможность увеличения дохода очень сложно.
Расчет окупаемости бизнес-проекта
1. Начало реализации проекта — декабрь 2017 года.
2. Начало непосредственно функционирования ресторана — март 2018 года.
3. Достижение проектом точки безубыточности — май 2018 года.
4. Достижение окупаемости инвестиций — ноябрь 2019 года.
5. Период окупаемости проекта – 2 года.
6. Рентабельность проекта - 50 %.