Памятка как определить главную мысль в тексте?




- Прочитайте текст.

- Подумайте, о чем говорится. Если затрудняетесь ответить кратко, поставьте к тексту вопросы.

- Выберите ответ, без которого текст теряет смысл, то есть без которого нельзя обойтись. Этот ответ должен содержать в себе смысл других.

Также формированию познавательных УУД на уроках ОРКСЭ способствует применение словарей, справочников, ИКТ – технологий. Можно использовать:

1. Словарь русского языка С. И.Ожегов.

2. Большая советская энциклопедия

3. Этимологический словарь русского языка.

Заинтересовать учащихся к изучению материала на уроках ОПК помогут индивидуальная работа, игры, работа в парах, группах:

 

Индивидуальная работа.

Ответь на поставленный вопрос. Каждому учащемуся выдается карточка с вопросами, на которые нужно ответить, на работу отводиться 4-5 минут, после чего ребята должны прочитать свои ответы классу.

 

 

1. Что такое совесть?  
2. Нужна ли человеку совесть?  
3. Что значит поступать по совести?  
4. Какая совесть бывает чиста?  

 

Работа в группе.

Игра «Найди пару».

Предлагаются предложения (на карточках), и ребята должны найти вариант подходящий по смыслу и соединить их стрелками:

Поступать вопреки своим убеждениям. Жить по совести
Жить честно, справедливо. Поступать без зазрения совести
Делать что-либо хорошо, добросовестно. Жить со спокойной совестью
Жить спокойно, не испытывая угрызения совести. Поступать против совести
Поступать без стыда, без стеснения. Делать на совесть

Работа в паре. "Собери пословицу".

Без рук, без ног – калека, а грызёт.
Совесть без зубов, живи по совести.
Кто чистую совесть имеет, без совести – полчеловека.
Говори по делу, в том и совесть.
В ком есть стыд, тот спокойно спать ложится.

 

Результатом формирования познавательных УУД на уроках ОРКСЭ, будут являться умения ученика:

- ориентирование в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

- нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях;

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

- владение и использование разных видов чтения: изучающего, ознакомительного, просмотрового, поискового;

- использование словарей, справочников;

- осуществление анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- установление причинно-следственных связей;

- осуществление синтеза (составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов) для понимания смысла и целостного восприятия текста;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждения;

- постановка и решение проблем (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

 

Очень важно проводить планомерную, целенаправленную работу по формированию познавательных универсальных действий. Творческий подход к детям поможет решить ряд задач, а именно: развить самостоятельное мышление, воображение, речь, поможет установить доверительные отношения между обучающим и обучающимся, позволит ребятам свободно общаться друг с другом, проявлять критичность и самокритичность, свободно выражать своё мнение.

 

Вместе с тем, я уделяю внимание контролю достижения уровня обязательных результатов обучения и использую следующие методы оценочной деятельности.

1. Наблюдение (оценивается сформированность умения работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои дейстния с партнерами и др.)

2. Тестирование.

3. Практические работы и рисунки.

Формы оценки: индивидуальные, групповые; устный и письменный опрос.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: