по ПМ.01 Управление и эксплуатация судна




АРКТИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ В.И. ВОРОНИНА

– филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

  РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии (протокол от 07 февраля 2019 г. № 5)   Руководитель цикловой комиссии   __________________Ю.В. Шергольд     УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе   ________________Л.Б. Чиркова   «08» февраля 2019 г.

 

Экзаменационные вопросы и задания

К квалификационному экзамену

по ПМ.01 Управление и эксплуатация судна

 

Специальность 26.02.03 Судовождение

4 курс, очная форма обучения

 

 

1. Электронные картографические системы ECDIS. Их назначение, функциональные

возможности, способы корректуры.

2. Секстан: устройство, выверки, использование.

3. Организация вахтенной службы в соответствии с Конвенцией ПДМНВ.

4. ИК, ИП, ОИП, КУ, соотношения между ними.

5. Судовые измерители времени. Определение поправки хронометра.

6. Функции Регистра за строительством, ремонтом и освидетельствованием судов. Класс

Регистра.

7. Приливы, их элементы. Факторы, влияющие на величину прилива. Виды приливов.

8. Определение места по двум светилам.

9. Запас плавучести. Регламентирование высоты надводного борта. Международное

свидетельство о грузовой марке.

10. Исправление курсов и пеленгов.

11. Определение места по четырём светилам, разгонка фигуры погрешностей.

12. Метацентрическая высота, как критерий начальной остойчивости.

13. Классификация морских навигационных карт.

14. Определение места судна по Солнцу.

15. Перевозка опасных грузов в соответствии с требованиями МК МОПОГ.

16. Определение места судна по двум пеленгам с оценкой точности.

17. Определение поправки компаса по Солнцу (восход, заход).

18. Грузовые документы, составляемые на судне.

19. Плавучие СНО. Устройство, расстановка.

20. Определение поправки компаса по Полярной звезде.

21. Грузовые документы, составляемые на судне.

22. Понятие оптимального маршрута перехода

23. Определение поправки компаса (метод моментов).

24. Кодекс торгового мореплавания (КТМ-99), его содержание.

25. Определение направления и скорости истинного ветра по кругу СМО и графическим

методом.

26. Приёмы измерения высоты светила. Исправление высот.

27. Парижский Меморандум о взаимодействии по контролю судов в Европейском

регионе.

28. Графическое счисление при наличии дрейфа и течения.

29. Определение поправки индекса секстана.

30. МК по управлению безопасной эксплуатации судов и предотвращение загрязнения

(МКУБ)

31. Определение места судна по трём пеленгам с оценкой точности. Разгонка

треугольника погрешностей.

32. Подготовка и проведение астрономических наблюдений. Приёмы, ускоряющие

процесс определения места судна.

33. Система управления безопасностью на судах (СУБ).

34. Определение места судна при помощи РЛС. Опознавание ориентиров.

35. Определение места судна по трём светилам. Разгонка треугольника погрешностей.

36. Управление судном при приеме-смене лоцмана. Требования SOLAS к лоцманскому

трапу.

37. Навигационный параметр, навигационная функция. Изолинии и линии положения.

38. Принципы определения и уничтожения девиации магнитного компаса. Основные

способы уничтожения полукруговой девиации.

39. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море, по подготовке

моряков по выживанию (SOLAS).

40. Определение элементов течений при помощи атласа, таблиц, карт.

41. Скоростная погрешность гирокомпаса. Способы её исключения.

42. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения (MARPOL).

43. Необходимость обсерваций. Счислимое и обсервованное место. Невязка.

44. Типовая блок-схема навигационного эхолота. Назначение приборов, входящих в

комплект эхолота.

45. Плавание судна в условиях ограниченной видимости.

46. Видимый и истинный горизонт. Дальность видимости предметов и огней.

47. Классификация гирокомпасов, основные конструктивные требования к ним.

48. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

49. Осадки: их образование и классификация.

50. Использование гирокомпаса «ВЕГА-М» в высоких широтах.

51. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

52. Определение места судна по крюйс-пеленгу и крюйс-расстоянию с оценкой

точности.

53. Основы теории и принцип действия современных лагов. Классификация лагов.

54. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

55. Предварительная и исполнительная прокладки. Графическое счисление. Подъём

карты.

56. Устройство и назначение судового магнитного компаса. Основные выверки

магнитного компаса.

57. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

58. Определение расстояний в море. Определение места судна по двум дистанциям с

оценкой точности.

59. Прецессионное движение гироскопа. Правило полюсов.

60. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

61. Морские течения: их элементы, классификация, учёт при счислении.

62. Относительное и истинное движение в задаче расхождения судов. Их сравнительные

преимущества и недостатки.

63. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

64. Определение места судна по пеленгу и расстоянию с оценкой точности.

65. Ложные эхо-сигналы, импульсные взаимные помехи в РЛС. Их устранение.

66. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

67. Циклоны и антициклоны, их возникновение. Погода в циклонах и антициклонах.

68. Устранение помехи от моря, грозовых туч, снежных зарядов на экране РЛС.

69. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

70. Причины, приводящие к изменению уровня мирового океана. Приливы,

приливообразующие силы.

71. Факторы, от которых зависит общая ошибка определения места по спутниковым

навигационным системам.

72. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

73. Печатные корректурные издания: извещения мореплавателям, приложения, сводные

корректуры. Выполнение корректуры по ним.

74. Источники ошибок, влияющих на точность определения места судна по СНС.

75. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

76. Определение места судна по трём расстояниям. Причины возникновения

треугольника погрешностей.

77. Влияние манёвра своего судна и судна цели на достоверность данных САРП.

78. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

79. Перевод курсов и пеленгов.

80. Ионосферные погрешности спутниковых навигационных систем.

81. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

82. Системы деления горизонта. Переход от четвертной, полукруговой систем к круговой.

83. Факторы, влияющие на точность определения пеленга и дистанции по РЛС.

84. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

85. Порядок расчёта ГКК при решении обратной задачи с учётом дрейфа и течения.

86. Принципы определения ожидаемой ошибки места судна (EPE) в приёмоиндикаторах

спутниковых навигационных систем.

87. Часть В. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

88. Ограждение опасностей по системе МАМС Регион А.

89. Определение точности показаний ПВД и пеленга РЛС при её практическом

использовании.

90. Использование стандартного справочника ИМО в заданной ситуации.

 

 

«07» февраля 2019 г. Преподаватели: _________________С.Г. Алексеев  
    _________________В.В. Борцов  
    _________________В.П. Залывский  
    _________________Ю.В. Шергольд

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: