Лист экспертизы рабочей программы учебной дисциплины (УД)
Наименование образовательной организации | |
Наименование образовательной программы | |
Наименование учебной дисциплины | |
Составитель |
Техническая экспертиза
№ | Предмет экспертизы | Критерии оценивания | Экспертная оценка | |
Количест- венная* | Дескриптивная** | |||
1.1 | Структуры программы | 1.1.1. Структура программы включает в себя разделов не меньше требований ФГОС | ||
1.1.2. Соответствие структуры программы форме рабочей программы УД утвержденной в ОО | ||||
1.2 | Паспорт / пояснительная записка программы УД | 1.2.1.Наличие раздела «Паспорт программы УД» / «Пояснительная записка» | ||
1.2.2.Соответствие паспорта программы / пояснительной записки макету, утвержденному в ОО | ||||
1.2.3. Актуальность нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа | ||||
1.2.4.Соответствие объема часов на освоение УД объему, указанному в РУП | ||||
1.3 | Контроль и оценка результатов освоения УД | 1.3.1. Наличие раздела «Планируемые результаты. Контроль и оценка результатов обучения» | ||
1.3.2. Определены все виды результатов освоения УД (предметные, метапредметные, личностные) | ||||
1.3.3. Результаты освоения УД соответствуют результатам, указанным в РУП | ||||
1.3.4. Определены формы и методы контроля и оценки результатов обучения | ||||
1.4 | Содержание УД | 1.4.1. Наличие раздела «Содержание УД» | ||
1.4.2. Имеется тематический план, в котором указано содержание учебного материала | ||||
1.4.3. Указаны виды учебной работы и объем часов на их выполнение | ||||
1.4.4. Указаны виды творческих и иных работ | ||||
1.4.5. Указаны формы контроля над результатами обучения | ||||
1.5 | Условия реализации УД | 1.5.1. Наличие раздела «Условия реализации УД» | ||
1.5.2. Указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению | ||||
1.5.3. Имеется перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | ||||
1.5.4. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы оформлен в соответствии с ГОСТ | ||||
1.5.5.Указан учебно-методический комплекс | ||||
1.6 | Оформление программы УД | 1.6.1. Имеется титульный лист | ||
1.6.2. Соответствие титульного листа макету, утвержденному в ОО | ||||
1.6.3. Имеются реквизиты рассмотрения и утверждения программы | ||||
1.6.4. Программа оформлена в соответствии с общими требованиями к оформлению текстовых документов, методическими рекомендациями по составлению программ УД и утвержденной в ОО формой рабочей программы |
|
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций) | да | нет |
Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к содержательной экспертизе | ||
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке |
Замечания и рекомендации эксперта по доработке:
Эксперт:
Фамилия, имя, отчество | |
Должность | |
Подпись | |
Дата |
Содержательная экспертиза
№ | Предмет экспертизы | Критерии оценивания | Экспертная оценка | |
Количест-венная* | Дескриптивная** | |||
2.1 | Паспорт / пояснительная записка программы УД | 2.1.1. Нормативные документы, представленные в перечне, актуализированы в тексте программы | ||
2.1.2.Указанная примерная, авторская программа прошли экспертизу на соответствие требованиям ФГОС | ||||
2.1.3. Доля изменений в сравнении рабочей программы и примерной соответствует требованиям ФГОС | ||||
2.1.4. Содержание программы согласуется с содержанием УМК | ||||
2.1.5. Цель и задачи обучения предмету согласованы с требованиями ФГОС | ||||
2.1.6. Организация учебного процесса ориентирована на достижение заявленных целей и задач | ||||
2.2 | Контроль и оценка результатов освоения УД | 2.2.1. Результаты обучения сформулированы диагностично /однозначно для понимания и оценивания | ||
2.2.2. Основные показатели оценки результатов обучения соответствуют виду результата | ||||
2.2.3. Уровень освоения учебного материала определен с учетом формируемых академических результатов, соответствует требованиям РУП | ||||
2.2.4. Формы и методы контроля конкретизированы с учетом специфики вида результата обучения | ||||
2.2.5. Промежуточные и итоговые результаты реализации программы контролируемы. Критерии и их показатели в программе выражены. Критерии и показатели для педагога и обучающегося «прозрачны» | ||||
2.2.6. Комплекс форм и методов контроля и оценки умений и знаний образует систему достоверной и объективной оценки уровня освоения дисциплины | ||||
2.2.7. Предлагаемые методики, виды, типы, формы контроля позволяют обучающемуся предъявить результат обучения | ||||
2.3 | Содержание УД | 2.3.1. Содержание УД согласовано с ценностными ориентирами, принципами отбора содержания учебного материала, указанными в пояснительной записке / паспорте программы | ||
2.3.2. Содержание УД отражает специфику всех видов академических результатов. Программа содержит все компоненты, необходимые для достижения запланированных целей | ||||
2.3.3. В содержании тем отражены дополнительные компоненты (сверх стандарта), включает новые для обучающихся компоненты, не содержащиеся в примерных программах | ||||
2.3.4. Содержание УД прогрессивно, научно. Содержание программы позволяет более полно сформировать представления о единой и предметной научной картине мира. Раскрывает способы познавательной деятельности, специфичные для предмета | ||||
2.3.5. Содержание учебного материала в программе представлено связно, систематично. Развертывание содержания программе структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими компонентами содержания программы прослеживаются связи | ||||
2.3.6. Содержание программы имеет практическую направленность. Программа позволяет осуществлять эвристические пробы, формировать практическую деятельность обучающихся в изучаемой области знаний | ||||
2.3.7. Программа обладает мотивирующим потенциалом. Содержит компоненты (информация, способы деятельности и пр.), вызывающие познавательный интерес у обучающихся, и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в перспективе | ||||
2.3.8. Программа обладает развивающим потенциалом. Содержание программы способствует: формированию теоретического, эмпирического мышления обучающихся, абстрактного мышления, способствует творческому, эмоциональному развитию обучающихся | ||||
2.3.9. Программа интегрирована с другими образовательными программами, реализуемыми в образовательной организации. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей | ||||
2.3.10. Почасовое распределение тем оптимально | ||||
2.3.11. Почасовое распределение между формами организации обучения оптимально | ||||
2.3.12. Тематика творческих работ (реферат, эссе, проект и др.) соответствует специфике и обеспечивает формирование академических результатов разных видов (предметные, метапредметные, личностные) | ||||
2.3.13. Тематика контрольных работ объективна (охватывает весь объем содержания УД) | ||||
2.3.14. В программе выражены здоровьесберегающие характеристики. Виды деятельности, предлагаемые в программе, соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Программа не создает учебных перегрузок обучающимся | ||||
2.4 | Условия реализации УД | 2.4.1. Перечень элементов материально-технического обеспечения обеспечивает проведение всех форм организации обучения, предусмотренных программой УД | ||
2.4.2. Программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы, временных затрат | ||||
2.4.3. Перечень учебных изданий, дополнительной литературы соответствует требованиям к актуальности | ||||
2.4.4. Перечень рекомендуемой основных и дополнительных источников (включая Интернет-ресурсы) содержательно достаточен для реализации содержания УД | ||||
2.4.5. Предлагаемые педагогические технологии, методы обучения позволяют сформировать заявленные академические результаты | ||||
2.4.6. Указанный перечень учебно-методического комплекса соответствует заявленной технологии |
|
|
№ | ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций) | да | нет |
Программа носит репродуктивный характер и полностью соответствует ФГОС, не имеет инновационных элементов, может быть рекомендована к утверждению | |||
Программа носит модернизированный характер, полностью обеспечивает реализацию ФГОС, включает освоение дополнительных элементов знаний и умений в соответствии с требованиями работодателя, может быть рекомендована к утверждению | |||
Программа носит интегрированный характер, полностью обеспечивает реализацию ФГОС, обосновано интегрирует содержание, методы, средства обучения в соответствии с требованиями работодателя, может быть рекомендована к утверждению | |||
Программа носит инновационный авторский характер, реализует вариативную часть, не имеет аналогов, реализуется новыми обоснованно выбранными технологиями, содержание программы обосновано в соответствии с требованиями работодателя, может быть рекомендована к утверждению | |||
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке | |||
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к отклонению |
Замечания и рекомендации эксперта по доработке:
Эксперт:
Фамилия, имя, отчество | |
Должность | |
Подпись | |
Дата |
* Количественная оценка представляет собой оценку проявленных признаков по трехбалльной шкале от 0 (отсутствие признака) до 2 (представлены факты, полностью подтверждающие наличие признака). Промежуточная оценка в 1 балл ставится в том случае, если признак проявлен не в полном объеме или деятельность (результат, условие) требует коррекции
** Дескриптивная оценка содержит факты, подтверждающие наличие признака
Рекомендуемая литература
Основные источники
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
3. Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
4. Приказ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
5. Методические рекомендации по организации и проведению экспертизы примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования.
Дополнительная литература
6. Ефремов, К. Психологические аспекты экспертизы образовательных программ / К. Ефремов // Педагогическая диагностика. – 2008. – №1. – С.6 – 15.
7. Иванов Д. А. Экспертиза в образовании / Д. А. Иванов // Управление качеством образовательного процесса / Д. А. Иванов. – М.: Сентябрь, 2007. – С. 115 – 208. – (Библиотека журнала «Директор школы».Вып. 6).
8. Иванов, Д. А. Экспертиза образовательного процесса / Д. А. Иванов // Справочник заместителя директора школы. – 2010. – №1. – С.13 – 22; №2. – С. 25 – 40.
9. Иванов, Д. А. Экспертиза в образовании: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений /Д. А. Иванов. - М.: Академия, 2008.-329с.
10. Кучер, С. Н. Основные подходы к экспертизе в образовании / С. Кучер // Школьные технологии. – 2006. – №5. – С.155 – 160.
11. Мкртчян Г. А. Психология экспертной деятельности в образовании: Теория. Методология. Практика: Монография. Н. Новгород, 2002.
12. Шамова, Т. И., Худин, А. Н., Подчалимова, Г. Н. [и др.]. Экспертная деятельность в процессе аттестации школы/ Т. И. Шамова, А. Н. Худин, Г. Н. Подчалимова, И. В. Ильина, С. Н.Белова: [Общая характеристика экспертной деятельности в период аттестации образовательных учреждений: правовые и организационные вопросы аттестации школ, факторы, принципы, содержание, условия, формы, методы, обеспечивающие качество ее проведения; технология деятельности экспертов].- М.: Педагогическое общество России,2006.-112с.