Содержательная экспертиза




Лист экспертизы рабочей программы учебной дисциплины (УД)

 

Наименование образовательной организации  
Наименование образовательной программы  
Наименование учебной дисциплины  
Составитель  

 

Техническая экспертиза

Предмет экспертизы Критерии оценивания Экспертная оценка
Количест- венная* Дескриптивная**
1.1 Структуры программы 1.1.1. Структура программы включает в себя разделов не меньше требований ФГОС    
1.1.2. Соответствие структуры программы форме рабочей программы УД утвержденной в ОО    
1.2 Паспорт / пояснительная записка программы УД 1.2.1.Наличие раздела «Паспорт программы УД» / «Пояснительная записка»    
1.2.2.Соответствие паспорта программы / пояснительной записки макету, утвержденному в ОО    
1.2.3. Актуальность нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа    
1.2.4.Соответствие объема часов на освоение УД объему, указанному в РУП    
1.3 Контроль и оценка результатов освоения УД 1.3.1. Наличие раздела «Планируемые результаты. Контроль и оценка результатов обучения»    
1.3.2. Определены все виды результатов освоения УД (предметные, метапредметные, личностные)    
1.3.3. Результаты освоения УД соответствуют результатам, указанным в РУП    
1.3.4. Определены формы и методы контроля и оценки результатов обучения    
1.4 Содержание УД 1.4.1. Наличие раздела «Содержание УД»    
1.4.2. Имеется тематический план, в котором указано содержание учебного материала    
1.4.3. Указаны виды учебной работы и объем часов на их выполнение    
1.4.4. Указаны виды творческих и иных работ    
1.4.5. Указаны формы контроля над результатами обучения    
1.5 Условия реализации УД 1.5.1. Наличие раздела «Условия реализации УД»    
1.5.2. Указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению    
1.5.3. Имеется перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы    
1.5.4. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы оформлен в соответствии с ГОСТ    
1.5.5.Указан учебно-методический комплекс    
1.6 Оформление программы УД 1.6.1. Имеется титульный лист    
1.6.2. Соответствие титульного листа макету, утвержденному в ОО    
1.6.3. Имеются реквизиты рассмотрения и утверждения программы    
1.6.4. Программа оформлена в соответствии с общими требованиями к оформлению текстовых документов, методическими рекомендациями по составлению программ УД и утвержденной в ОО формой рабочей программы    

 

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций) да нет
Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к содержательной экспертизе    
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке    

 

Замечания и рекомендации эксперта по доработке:

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Эксперт:

Фамилия, имя, отчество  
Должность  
Подпись  
Дата  

 

 

Содержательная экспертиза

Предмет экспертизы Критерии оценивания Экспертная оценка
Количест-венная* Дескриптивная**
2.1 Паспорт / пояснительная записка программы УД 2.1.1. Нормативные документы, представленные в перечне, актуализированы в тексте программы    
2.1.2.Указанная примерная, авторская программа прошли экспертизу на соответствие требованиям ФГОС    
2.1.3. Доля изменений в сравнении рабочей программы и примерной соответствует требованиям ФГОС    
2.1.4. Содержание программы согласуется с содержанием УМК    
2.1.5. Цель и задачи обучения предмету согласованы с требованиями ФГОС    
2.1.6. Организация учебного процесса ориентирована на достижение заявленных целей и задач    
2.2 Контроль и оценка результатов освоения УД 2.2.1. Результаты обучения сформулированы диагностично /однозначно для понимания и оценивания    
2.2.2. Основные показатели оценки результатов обучения соответствуют виду результата    
2.2.3. Уровень освоения учебного материала определен с учетом формируемых академических результатов, соответствует требованиям РУП    
2.2.4. Формы и методы контроля конкретизированы с учетом специфики вида результата обучения    
2.2.5. Промежуточные и итоговые результаты реализации программы контролируемы. Критерии и их показатели в программе выражены. Критерии и показатели для педагога и обучающегося «прозрачны»    
2.2.6. Комплекс форм и методов контроля и оценки умений и знаний образует систему достоверной и объективной оценки уровня освоения дисциплины    
2.2.7. Предлагаемые методики, виды, типы, формы контроля позволяют обучающемуся предъявить результат обучения    
2.3 Содержание УД 2.3.1. Содержание УД согласовано с ценностными ориентирами, принципами отбора содержания учебного материала, указанными в пояснительной записке / паспорте программы    
2.3.2. Содержание УД отражает специфику всех видов академических результатов. Программа содержит все компоненты, необходимые для достижения запланированных целей    
2.3.3. В содержании тем отражены дополнительные компоненты (сверх стандарта), включает новые для обучающихся компоненты, не содержащиеся в примерных программах    
2.3.4. Содержание УД прогрессивно, научно. Содержание программы позволяет более полно сформировать представления о единой и предметной научной картине мира. Раскрывает способы познавательной деятельности, специфичные для предмета    
2.3.5. Содержание учебного материала в программе представлено связно, систематично. Развертывание содержания программе структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими компонентами содержания программы прослеживаются связи    
2.3.6. Содержание программы имеет практическую направленность. Программа позволяет осуществлять эвристические пробы, формировать практическую деятельность обучающихся в изучаемой области знаний    
2.3.7. Программа обладает мотивирующим потенциалом. Содержит компоненты (информация, способы деятельности и пр.), вызывающие познавательный интерес у обучающихся, и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в перспективе    
2.3.8. Программа обладает развивающим потенциалом. Содержание программы способствует: формированию теоретического, эмпирического мышления обучающихся, абстрактного мышления, способствует творческому, эмоциональному развитию обучающихся    
2.3.9. Программа интегрирована с другими образовательными программами, реализуемыми в образовательной организации. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей    
2.3.10. Почасовое распределение тем оптимально    
2.3.11. Почасовое распределение между формами организации обучения оптимально    
2.3.12. Тематика творческих работ (реферат, эссе, проект и др.) соответствует специфике и обеспечивает формирование академических результатов разных видов (предметные, метапредметные, личностные)    
2.3.13. Тематика контрольных работ объективна (охватывает весь объем содержания УД)    
2.3.14. В программе выражены здоровьесберегающие характеристики. Виды деятельности, предлагаемые в программе, соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Программа не создает учебных перегрузок обучающимся    
2.4 Условия реализации УД 2.4.1. Перечень элементов материально-технического обеспечения обеспечивает проведение всех форм организации обучения, предусмотренных программой УД    
2.4.2. Программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы, временных затрат    
2.4.3. Перечень учебных изданий, дополнительной литературы соответствует требованиям к актуальности    
2.4.4. Перечень рекомендуемой основных и дополнительных источников (включая Интернет-ресурсы) содержательно достаточен для реализации содержания УД    
2.4.5. Предлагаемые педагогические технологии, методы обучения позволяют сформировать заявленные академические результаты    
2.4.6. Указанный перечень учебно-методического комплекса соответствует заявленной технологии    

 

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций) да нет
  Программа носит репродуктивный характер и полностью соответствует ФГОС, не имеет инновационных элементов, может быть рекомендована к утверждению    
Программа носит модернизированный характер, полностью обеспечивает реализацию ФГОС, включает освоение дополнительных элементов знаний и умений в соответствии с требованиями работодателя, может быть рекомендована к утверждению    
Программа носит интегрированный характер, полностью обеспечивает реализацию ФГОС, обосновано интегрирует содержание, методы, средства обучения в соответствии с требованиями работодателя, может быть рекомендована к утверждению    
Программа носит инновационный авторский характер, реализует вариативную часть, не имеет аналогов, реализуется новыми обоснованно выбранными технологиями, содержание программы обосновано в соответствии с требованиями работодателя, может быть рекомендована к утверждению    
  Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке    
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к отклонению    

 

Замечания и рекомендации эксперта по доработке:

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Эксперт:

Фамилия, имя, отчество  
Должность  
Подпись  
Дата  

 

 

* Количественная оценка представляет собой оценку проявленных признаков по трехбалльной шкале от 0 (отсутствие признака) до 2 (представлены факты, полностью подтверждающие наличие признака). Промежуточная оценка в 1 балл ставится в том случае, если признак проявлен не в полном объеме или деятельность (результат, условие) требует коррекции

 

** Дескриптивная оценка содержит факты, подтверждающие наличие признака

Рекомендуемая литература

Основные источники

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

4. Приказ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

5. Методические рекомендации по организации и проведению экспертизы примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования.

Дополнительная литература

6. Ефремов, К. Психологические аспекты экспертизы образовательных программ / К. Ефремов // Педагогическая диагностика. – 2008. – №1. – С.6 – 15.

7. Иванов Д. А. Экспертиза в образовании / Д. А. Иванов // Управление качеством образовательного процесса / Д. А. Иванов. – М.: Сентябрь, 2007. – С. 115 – 208. – (Библиотека журнала «Директор школы».Вып. 6).

8. Иванов, Д. А. Экспертиза образовательного процесса / Д. А. Иванов // Справочник заместителя директора школы. – 2010. – №1. – С.13 – 22; №2. – С. 25 – 40.

9. Иванов, Д. А. Экспертиза в образовании: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений /Д. А. Иванов. - М.: Академия, 2008.-329с.

10. Кучер, С. Н. Основные подходы к экспертизе в образовании / С. Кучер // Школьные технологии. – 2006. – №5. – С.155 – 160.

11. Мкртчян Г. А. Психология экспертной деятельности в образовании: Теория. Методология. Практика: Монография. Н. Новгород, 2002.

12. Шамова, Т. И., Худин, А. Н., Подчалимова, Г. Н. [и др.]. Экспертная деятельность в процессе аттестации школы/ Т. И. Шамова, А. Н. Худин, Г. Н. Подчалимова, И. В. Ильина, С. Н.Белова: [Общая характеристика экспертной деятельности в период аттестации образовательных учреждений: правовые и организационные вопросы аттестации школ, факторы, принципы, содержание, условия, формы, методы, обеспечивающие качество ее проведения; технология деятельности экспертов].- М.: Педагогическое общество России,2006.-112с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: