Двухмагистральный клапан.




Тройной защитный клапан

Тройной защитный клапан распределяет воздух, поступающий из компрессора, по трем автономным контурам и, при повреждении одного из них, сохраняет давление в исправных контурах.

Двойной защитный клапан

Двойной защитный клапан служит для распределения поступающего из компрессора сжатого воздуха по двум контурам и поддержания давления в одном контуре при повреждении другого. Сжатый воздух из компрессора, пройдя регулятор давления и предохранитель от замерзания, поступает в центральную полость и, отжав два плоских клапана, через вывод проходит в контур вспомогательной тормозной системы, и одновременно, через другой вывод – в контур стояночной и запасной систем тягача и прицепа.

Двухмагистральный клапан.

Переменное нагнетание и сброс воздуха из магистрали, управляемое двумя различными магистралями или контурами.При подаче давления на выводы, поршневой клапан отжимается в противоположный конец гнезда и запирает вывод соответственно. Таким образом блокируется не используемый контур. Через вывод сжатый воздух подается к подключенному агрегату.

Как только давление в используемом в данный момент контуре падает ниже давления во втором контуре или пропадает, поршневой клапан сдвигается в противоположное положение.

 

67. Вспомогательная тормозная система, ограничивающая скорость движения автомобиля на длительных спусках, выполняется не зависимой от других тормозных систем. Конструктивно вспомогательная тормозная система выполняется сейчас тремя способами: моторный тормоз, гидравлический тормоз-замедлитель и электрический тормоз-замедлитель. Резкое ухудшение тормозных свойств автомобиля с горячими тормозными механизмами может привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелыми последствиями.
Поэтому была разработана для тяжелых автомобилей и автопоездов такая тормозная система, которая обеспечивает длительное движение на спуске с небольшой постоянной скоростью без использования (и разогрева) механизмов рабочей тормозной системы. Последние должны оставаться в холодном состоянии и готовности выполнить в любой момент торможение с максимальной эффективностью.
Такой системой является вспомогательная (второе название — износостойкая) тормозная система. Вспомогательная система не может снизить скорость автомобиля до нуля.

Тормозной кран служит для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. Кран односекционного, обратного действия, с поршневым следящим механизмом и ручным приводом, расположен в кабине. Основными деталями, крана являются корпус, крышка срукояткой, следящим поршень, выпускной клапан, шток, фигурное кольцо, направляющий колпачок уравновешивающая пружина пружины и соответственно клапана, штока и колпачка

68. Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматического ре­гулирования тормозных сил на колесах задней тележки в зависимости от измене­ния осевой нагрузки на них и ускорения растормаживания колес этой тележки. Ре­гулирование тормозных сил достигается изменением давления воздуха в тормозных камерах колес задней тележки в зависимо­сти от действительной осевой нагрузки при торможении.

Регулятор устанавливается на раме ав­томобиля. Его рычаг тягой через упругий элемент и штангу соеди­нен с балками мостов и задней тележки так, что перекосы их во время торможения на неровных дорогах и скручивание от действия тормозного момента не отража­ются на регулировании тормозных сил. Уп­ругий элемент защищает регулятор от пов­реждений при вертикальных перемещениях мостов задней тележки, а также поглощает толчки и уменьшает вибрацию, когда они превышают допустимые пределы.

Регулятор состоит из клапана, толкателя клапана с приво­дом, поршня с наклонными ребрами, мембраны, соеди­ненной с поршнем и зажатой разъемом верхнего и нижнего корпусов, поршня, направляющей толкателя, вставки с наклонными ребрами и соединительной трубки.

Предохранитель от замер­зания предназначен для защиты трубо­проводов и приборов пневматического тор­мозного привода от замерзания конденса­та. Предохранитель испа­рительного типа; в качестве рабочей жид­кости в нем использован этиловый спирт.

Основными частями предохранителя являются стакан, корпус с воздушным каналом и жиклером, шток, уплот­нитель и фитиль из гигроскопичного материала, надетый на пружину

Головки соединительные "Палм" предназначены для соединения магистралей двухпроводного пневматического тормозного привода прицепа (полуприцепа) и тягача.

Соединительная головка типа "Палм": 1 -корпус; 2 - вставка; 3 - уплотнитель; 4 - крышка; 5 -фиксатор; I - соединительная головка; II - соединение головок тягача и прицепа

Головка соединительная типа А предназначена для установки на автомобили -тягачи и служит для соединения однопроводного пневматического тормозного привода прицепа и полуприцепа, а также для автоматического закрытия соединительной магистрали тягача при самопроизвольном разъединении головок (например, при отрыве прицепа).

Соединительная головка типа А: 1 - корпус; 2 -пружина клапана; 3 - клапан обратный; 4 - уплотнитель; 5 - крышка; 6 - гайка кольцевая; 7 - шток; I - головка соединительная: II - соединение головок типа А и Б

69. Двухпроводный привод включает в себя клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом (рис. 1), защитный одинарный клапан, два разобщительных крана и две соединительные головки типа «Палм».

Клапан управления служит для управления тормозными механизмами прицепа под действием одновременно или порознь трех независимых контуров: привода тормозных механизмов рабочей тормозной системы передних колес, привода тормозных механизмов рабочей тормозной системы колес задней тележки, а также привода тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем.
При работе первых двух контуров в клапан подается сигнал прямого действия (т. е. повышенное давление воздуха), при работе третьего контура подается сигнал обратного действия (т. е. сниженное давление при выпуске воздуха краном управления стояночной и запасной тормозными системами).
Во всех случаях клапан управления направляет сжатый воздух из ресивера в тормозные камеры колес прицепа при торможении и выпускает из них воздух в окружающую среду при растормаживании.

Клапан ускорительный (УК) — управляющий компонент тормозной системы с пневмоприводом. Клапанный узел, распределяющий потоки сжатого воздуха между элементами пневмосистемы в соответствии с режимами работы тормозов.

На УК возлагается две функции:

• Сокращение времени срабатывания тормозных колесных механизмов задних осей;
• Повышение эффективности работы стояночной и запасной тормозными системами.

Данными агрегатами оборудуются грузовые транспортные средства и автобусы, реже этот агрегат используется на прицепах и полуприцепах.

Разобщительным краном перекрывают при необходимо­сти пневматическую магистраль, соединя­ющую автомобиль-тягач с прицепом (полу­прицепом).

 

Разобщительный кран :; / — пружина, 2— клапан, 3 — шток с мембраной 4 — возвратная пружина штока, 5 — толкатель с рукояткой

При установке рукоятки крана вдоль его оси (рис. б) толкатель 5 вместе со штоком 3 находится в нижнем положении и клапан 2 открыт. Сжатый воздух от выво­да / через открытый клапан и вывод пос­тупает от автомобиля-тягача к прицепу (полуприцепу).

Если рукоятка установлена поперек корпуса (рис. а), шток с мембраной поднимается вверх под действием сжатого воздуха и пружины. Клапан садится на седло в корпусе, разобщая выводы и

Сжатый воздух из соединительной магист­рали выходит в атмосферу через вывод в крышке, что позволяет расцепить разъе­динительные головки.

70. Тя́гово-сцепно́еустро́йство (фарко́п) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом).

Седельно-сцепное устройство («седло» или «пятое колесо» в просторечии) — обеспечивает стыковку (сцепку) полуприцепа с тягачом, принимая на себя часть массы полуприцепа.

Лебёдка — механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана. Привод лебёдки может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания. Предназначается в основном для подъёма груза по вертикали, но иногда используется и для перемещения груза по горизонтали.

Обычная лебёдка с электроприводом состоит из электродвигателя, редуктора, барабана, рамы, тормозной системы. В случае необходимости некоторые лебёдки сочетают с полиспастом.

В зависимости от исполнения лебёдки можно подразделить: по типу тягового органа — на канатные и цепные; по типу установки — на неподвижные (закреплённые на полу, стене, потолке) и передвижные (на тележках, передвигающихся по полу или по подвесным путям); по числу барабанов — на одно-, двух- и многобарабанные лебёдки; по типу барабана — на нарезные, гладкие и фрикционные.

Подъемный (самосвальный) механизм облегчает разгрузочные работы.

Механизм опрокидывания платформы самосвального кузова представляет собой гидравлический цилиндр, корпус которого шарнирно соединен с рамой автомобиля, а шток поршня рычажным механизмом — с платформой кузова. Цилиндр связан трубопроводами с шестеренчатым масляным насосом, приводимым в действие от коробки отбора мощности, соединенной с коробкой передач автомобиля. В зависимости от того, в какую полость цилиндра поступает масло, кузов поднимается или опускается.

Управляют механизмом опрокидывания кузова из кабины водителя рычагом, включающим или выключающим коробку отбора мощности и поворачивающим кран.

· 71. Дворники. Они должны быть такой длины, чтобы максимально захватывать площадь стекла. Зачехленные щетки станут незаменимы зимой при обильных снегопадах. Рычажный механизм и шарниры в них не замерзают. В связи с этим, дворники постоянно остаются в рабочем состоянии и эффективно очищать всю поверхность лобового стекла.

 

· Электрический привод. Он работает долго и безукоризненно лишь в том случае, если не работать длительное время «на сухую». Для его защиты от перегрева необходимо устанавливать специальный биметаллический термический предохранитель.

 

· Электрический омыватель. Необходима данная система омывания стекол для подачи жидкости из бочка самого омывателя к стеклу. Оснащается он электрическим насосом, электромагнитными клапанами, которые открываются при подаче электричества на них.

 

· Распылители. Эти устройства осуществляют подачу жидкости на лобовое стекло. Установлены они в непосредственной близости возле стекла на капоте. Гораздо эффективнее устанавливать сдвоенные форсунки. Зимой есть вероятность, что они могут замерзнуть. В связи с этим, можно либо отогревать их, либо установить специальные электроподогреваемые форсунки.

 

· Омывающие жидкости. В зимний период необходимо заливать в бачок специальные жидкости, которые не замерзают. Стоит помнить и знать, что метилсодержащие средства использовать категорически запрещено. Связано это с тем, что пары этой жидкости могут вызвать сильное отравление организма, попадая в салон автомобиля. А в некоторых случаях привести и к полной слепоте. Данное вещество может быть не всегда указано на самой бутылке, поэтому необходимо приобретать очищающие средства с инструкцией. Также стоит помнить, что неразведенная водой известная всем «незамерзайка», очищает лобовое стекло на много хуже, так как она очень жирная.

 

Существуют различные системы запирания автомобиля. Дверные замки могут быть ручные или автоматические, с отдельным или центральным управлением. Также возможно дистанционное управление через передатчик в ключе зажигания.

Задние пассажирские двери часто дополнительно оснащаются замками с защитой от детей, чтобы не допустить их выход из машины прежде чем дверь не будет открыта со стороны улицы.

система отопления служит для обогрева салона в зимнее время. тосол или антифриз циркулирует по системе охлаждения и когда необходимо обогреть салон, поворотом рычага открывается заслонка через которую уже горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор отопителя салона. После того, как охлаждающая жидкость нагрела радиатор, а тот в свою очередь начал отдавать тепло остается только включить моторчик который лопастями нагоняет воздух, обдувает радиатор и через воздуховоды передает тепло в салон автомобиля

72. Автомобильный кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и груза и их защиты.Кузова грузовых автомобилей предназначены для размещения грузов, легковых автомобилей и автобусов — пассажиров, грузопассажирских автомобилей — груза и пассажиров, а специальные — для различного оборудования (технического, медицинского и пр.).Каркасные кузова имеют жесткий пространственный каркас, к которому прикреплены наружная и внутренняя облицовки. Каркас воспринимает все нагрузки автомобиля, а облицовка их не воспринимает. Каркасные кузова применяются на автобусах и некоторых легковых автомобилях.

Полукаркасные кузова имеют только отдельные части каркаса (стойки дуги, усилители), которые соединяются между собой наружными и внутренними облицовками. Такие кузова применяются на легковых автомобилях и некоторых автобусах. Цельнометаллические кабины грузовых автомобилей выполняются также полукаркасными.Бескаркасные кузова представляют собой корпус, состоящую из небольших штампованных частей и панелей, соединенных между собой сваркой. Для придания корпусу необходимой жесткости детали выполняют определенной формы. Все нагрузки автомобиля воспринимаются корпусом. Корпус применяют в легковых автомобилях и в цельнометаллических кабинах грузовых автомобилей.

Кабина автомобиля предназначена для размещения водителя и одного двух пассажиров. В ней сосредоточены все органы управления автомобилем.

Каркас кабины изготавливается из стальных штампованных профилей. Кабина облицована тонким стальным листом, приваренным к каркасу точечной сваркой. Кабина крепится к раме обычно в трех точках.

Двери кабины имеют проемы, закрытые стеклами. Эти стекла могут быть подняты или опущены при помощи стеклоподъемников

.

Ограничитель подъема кабины расположен с правой стороны кабины. Нижняя стойка ограничителя вращается в кронштейне, закрепленном на правом лонжероне рамы, верхняя стойка вместе с удлинителем — в кронштейне, закрепленном на продольной балке пола кабины. При поднятой кабине обе стойки препятствуют самопроизвольному опусканию кабины. Для предотвращения случайного складывания ограничителя служит стопорная шпилька, которая вставляется в отверстия верхней и нижней стоек. Перед опрокидыванием кабины необходимо затормозить автомобиль и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем повернуть рукоятки обоих запоров кабины в крайнее нижнее положение и вывести из зацепления предохранительный крюк правого запора. Установив ручки на насосе в положение подъема кабины и качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опрокинуть кабину в первое положение (36°). Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой. Для опускания кабины надо вынуть стопорную шпильку, установить ручки на насосе в положение опускания и качать рукоятку насоса монтажной лопаткой.Для опрокидывания кабины на 60° необходимо снять передний буфер, поднять переднюю облицовочную панель и опрокинуть кабину в первое положение. Затем расшплинтовать и вынуть палец, гидроподъемником опрокинуть кабину во второе положение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: