ПРОГРАММА
Клубного формирования
На платной основе
Студия хореографии «ШАГ»
Возрастная категория участников:
от 4 лет
Иванина Елена Алексеевна
Руководитель кружка
Санкт-Петербург
2019г.
Пояснительная записка
Хореография – искусство синтетическое, издавна любимое детьми. Это органическое соединение движения, музыки и игры. Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Хореография играет большую роль в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как способствует развитию координации движения, пространственной ориентации, укрепляет здоровье и повышает жизненный тонус детей. Эти занятия помогают многим дошкольникам преодолеть стеснительность, учат чувству коллективизма, сотрудничества. Хореография способствует развитию интеллекта, памяти, внимания, является тренингом общения, социальных отношений, помогает раскрыть индивидуальность ребенка, стимулирует активность детского воображения, фантазии и творчества. Хореография решает определённые лечебно-профилактические задачи, в том числе направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, оздоровление различных функций и систем организма ребёнка.
«Шаг» - это творческий проект, где каждый ребенок может попробовать свои силы и сделать для себя выбор, в каком творческом направлении продолжить своё развитие. Многообразие музыкальных тем, разнообразие стилей, жанров даёт полную свободу для творческого мышления и воплощения собственного видения образа, даже самого непривычного. Через эмоциональную вовлеченность, заинтересованность ребята легко осваивают сложные физические, координационные, ритмические упражнения. В коллективной работе неотъемлемой частью процесса становится обмен опытом: умением, настроением, наблюдением.
|
Цель Программы КФ
Развитие творческого потенциала детей, нравственное и физическое развитие детей посредством занятий хореографическим искусством.
Задачи Программы КФ
- знакомство с основами классического танца;
-знакомство с характерными танцами, формирование умения двигаться в различной национальной пластике;
-формирование навыков исполнения простейших танцевальных комбинаций;
-развитие музыкально-ритмической координации, мышечного чувства, музыкально-двигательной памяти, гибкости, пластичности;
- формирование правильной осанки.
Условия проведения занятия
Занятия в студии проводятся 2 раза в неделю по 1 часу с каждой группой (1 час – 60 минут)
Схема занятия
1 час – 60 минут
I. Вводная часть 2 минуты
Поклон, приветствие.
II. Разминка 15 минут
Разогревающие упражнения.
III. Основная часть (практика) 35 минут
Новый материал
Повторение прежних движений и коротких связок
Работа над репертуаром
IV. Заключительная часть 8 минут
Подведение итогов занятия
Краткое описание тем занятий
Раздел I. Ритмика.
Тема № 1. Упражнения на тренировку внимания.
Тема № 2. Логоритмические упражнения.
Тема № 3. Ритмопластика.
Раздел II. Танцевальная азбука.
Тема № 4. Знакомство с танцевальной терминологией.
Тема № 5. Хореографические позиции.
Тема № 6. Танцевальные шаги.
Тема № 7. Элементы партерного экзерсиса (классический балет).
|
Тема № 8. Элементы экзерсиса у станка (классический балет).
Раздел III. Гимнастика.
Тема № 9. Упражнения на растягивание и расслабление мышц стоп, икроножной мышцы, мышц задней поверхности бедра.
Тема № 10. Растягивание паховых мышц.
Тема № 11. Упражнения на укрепление мышц спины.
Тема № 12. Упражнения на укрепление мышц конечностей.
Тема № 13. Упражнения на укрепление мышц живота.
Тема № 14. Отработка и шлифовка разученного репертуара.
Раздел VI. Подготовка студии к выступлениям.
Тема № 15. Подготовка участников студии к выступлениям.
Тематический план занятий
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. | Тема № 1 Упражнения на тренировку внимания. | - | ||
2. | Тема № 2 Логоритмические упражнения. | - | ||
3. | Тема № 3 Ритмопластика. | - | ||
4. | Тема № 4 Знакомство с танцевальной терминологией. | |||
5. | Тема № 5 Хореографические позиции. | |||
6. | Тема № 6 Танцевальные шаги. | - | ||
7. | Тема № 7 Элементы партерного экзерсиса (классический балет). | - | ||
8. | Тема № 8 Элементы экзерсиса у станка (классический балет). | - | ||
9. | Тема № 9 Упражнения на растягивание и расслабление мышц стоп, икроножной мышцы, мышц задней поверхности бедра. | - | ||
10. | Тема № 10 Растягивание паховых мышц. | - | ||
11. | Тема № 11 Упражнения на укрепление мышц спины. | - | ||
12. | Тема № 12 Упражнения на укрепление мышц конечностей. | - | ||
13. | Тема № 13 Упражнения на укрепление мышц живота. | - | ||
14. | Тема № 14 Отработка и шлифовка разученного репертуара. | - | ||
15. | Тема № 15 Подготовка участников студии к выступлениям. | - | ||
Итого: |
Формы подведения итогов:
|
- Открытые занятия
- Участие в мероприятиях СПб ГБУ «Приморский культурный центр»
Список литературы:
1.Ваганова, А.Я. Основы классического танца
2.Базарова, И., Мей, В. Азбука классического танца
3. Лопухов, А.В., Ширяев, А.В., Бочаров, А.И. Основы характерного танца
4. Калинина, О.Н. Прекрасный мир танца. Дополнительная программа по хореографии для детей раннего и дошкольного возраста
5. Бекина, С.И., Ломова, Т.П., Соковникова, Е. Н., Музыка и движение. Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста. − М.: Просвещение, 1981.- 158 с
6. Земсков, Е. А. Откуда что берётся (о формировании осанки и походки у человека)./ Е. А. Земсков//Советский спорт.-1997. -№1.-С. 52-57
7. Оганесян, Н.Ю. Танцевальная игра как одна из частей танцевальной терапии./ Н.Ю. Оганесян //Адаптивная физическая культура.-2003.-№ 3.-С. 29-30
8. Сайкина, Е.Г. Профилактика и коррекция нарушений осанки средствами лечебно-профилактического танца./ Е.Г. Сайкина// Адаптивная физическая культура.-2006.-№2.-С. 6-8
9. Фомина, Н.А. Движение, музыка, слово./Адаптивная физическая культура.-2003.-№4.
Руководитель кружка:____________________________________________ Е.А. Иванина
Временно исполняющий обязанности
заведующего структурным подразделением: ________________________ С.В.Плющик