Именем Российской Федерации. 25 мая 2018 г. город Москва




РЕШЕНИЕ

25 мая 2018 г. город Москва

Московский городской суд в составе:

председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю.,

при секретаре Кривич Е.В.,

с участием прокурора Лазаревой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-1764/2018 по административному исковому заявлению Сокуренко Вадима Александровича, Ефимовой Татьяны Владимировны, Левина Константина Евгеньевича, Виноградовой Елены Андреевны, Зарубина Андрея Александровича, Тарабукина Владимира Борисовича, Ерохиной Валентины Ивановны, Агузаровой Дианы Таймуразовны, Титовой Светланы Алексеевны, Николаевой Марии Александровны, Акимочкина Анатолия Анатольевича, Чухно Аллы Анатольевны, Бычковой Инги Вячеславовны, Кочева Александра Валерьевича, Гомоюновой Натальи Викторовны, Малахиной Людмилы Петровны, Марчук Натальи Леонидовны, Мелюхиной Татьяны Владимировны, Маркова Андрея Александровича, Алябьева Льва Львовича, Руновой Светланы Марковны, Колмакова Александра Александровича, Ларьковой Надежды Владимировны, Ярашевой Заррины Пулатовны, Суляевой Натальи Владимировны к Правительству Москвы о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП «Об утверждении проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево города Москвы», по административному исковому заявлению Рожкова Ивана Леонидовича, Сорокина Евгения Николаевича, Рожкова Савелия Леонидовича, Лаврёнова Михаила Генриховича, Глазков-Степаненко Алексея Леонидовича к Правительству Москвы, Мэру Москвы о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП «Об утверждении проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево города Москвы», по административному исковому заявлению Панюшкина Владимира Валерьевича, Зотова Александра Ивановича, Кузнецова Александра Евгеньевича, Давыдовой Ольги Николаевны, Косенко Кирилла Александровича, Гордеевой Елены Викторовны, Охорзиной Галины Николаевны, Шатковской Оксаны Александровна, Очеретина Владимира Викторовича, Виноградова Андрея Леонидовича, Винокуровой Валентины Николаевны, Улинича Николая Алексеевича к Правительству Москвы о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП «Об утверждении проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево города Москвы»,

 

УСТАНОВИЛ:

Правительством Москвы 21 ноября 2017 г. принято постановление №903-ПП «Об утверждении проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево города Москвы». Нормативный правовой акт размещен 23 ноября 2017 г. на официальном портале Мэра и Правительства Москвы https://www.mos.ru и публикован 5 декабря 2017 г. в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы», спецвыпуск №39.

Сокуренко В.А., Ефимова Т.В. обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, в котором с учетом дополнительного административного искового заявления просят признать недействующим постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП «Об утверждении проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево города Москвы».

Левин К.Е., Виноградова Е.А., Зарубин А.А., Тарабукин В.Б., Ерохина В.И., Агузарова Д.Т., Титова С.А., Николаева М.А., Акимочкин А.А., Чухно А.А., Бычкова И.В., Кочев А.В., Гомоюнова Н.В., Малахина Л.П., Марчук Н.Л., Мелюхина Т.В., Марков А.А., Алябьев Л.Л., Рунова С.М., Колмаков А.А., Ларькова Н.В., Ярашева З.П., Суляева Н.В. в лице представителя Кузнецова Г.А., действующего на основании доверенностей, обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП «Об утверждении проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево города Москвы».

Рожков И.Л., Сорокин Е.Н., Рожков С.Л., Лаврёнов М.Г., Глазков-Степаненко А.Л. в лице представителя Липина Д.Г., действующего на основании доверенностей, обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, Мэру Москвы о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП «Об утверждении проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево города Москвы».

Панюшкин В.В., Зотов А.И., Кузнецов А.Е., Давыдова О.Н., Косенко К.А., Гордеева Е.В., Охорзина Г.Н., Шатковская О.А., Очеретин В.В., Виноградов А.Л., Винокурова В.Н., Улинич Н.А. в лице представителя Обозовой Н.Ю., действующей на основании доверенностей, обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, в котором с учетом дополнительного административного искового заявления просят признать недействующим постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП «Об утверждении проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево города Москвы» в части сноса многоквартирных домов, расположенных по адресу: город Москва, ул.Коцюбинского дом 5 корпус 1, дом 5 корпус 2, дом 6 корпус 2; город Москва, ул.Ивана Франко дом 22 корпус 1, дом 22 корпус 3, дом 22 корпус 4; город Москва, ул. Екатерины Будановой дом 10 корпус 2; город Москва, ул.Полоцкая дом 6 корпус 1.

Определениями Московского городского суда от 22 марта 2018 г., от 13 апреля 2018 года административные дела по указанным административным исковым требованиям объединены в одно производство за №3а-1764/2018 для совместного рассмотрения и разрешения.

Таким образом, предметом спора являются административные исковые требования о признании недействующим:

- постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП «Об утверждении проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево города Москвы»;

- постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП «Об утверждении проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево города Москвы» в части сноса многоквартирных домов, расположенных по адресу: город Москва, ул.Коцюбинского дом 5 корпус 1, дом 5 корпус 2, дом 6 корпус 2; город Москва, ул.Ивана Франко дом 22 корпус 1, дом 22 корпус 3, дом 22 корпус 4; город Москва, ул. Екатерины Будановой дом 10 корпус 2; город Москва, ул.Полоцкая дом 6 корпус 1.

Требования мотивированы тем, что административные истцы являются жителями и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных в кварталах 47, 48 района Кунцево города Москвы. Оспариваемое постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП «Об утверждении проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево города Москвы» нарушает права и законные интересы административных истцов, как собственников жилых помещений, помещений в многоквартирных жилых домах, владельцев земельных участков под многоквартирными жилыми домами, и подлежит признанию недействующим по следующим основаниям. Оспариваемый нормативный правовой акт нарушает право частной собственности, право на жилище, на благоприятную окружающую среду, благоприятные условия жизнедеятельности, закрепленные положениями статей 35, 40, 42 Конституции Российской Федерации, поскольку предусматривает снос жилых домов, которые не признаны в установленном порядке ветхим или аварийным, а собственники лишаются права на свои квартиры в принудительным порядке. Проект планировки территории должен был быть разработан в порядке статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ, поскольку территория кварталов является застроенной. Соответственно решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены: многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу; многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных органом местного самоуправления. Однако решение о признании домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отсутствует. Собственники помещений в многоквартирных домах на общих собраниях не принимали решений о реконструкции их многоквартирных домов в соответствии со статьями 15, 36, 44-48 Жилищного кодекса РФ. Распоряжением Правительства Москвы от 14 января 2003 г. №30-РП «О программе комплексной реконструкции кварталов №7, 20, 45-46, 18, 47-48 и пос. Рублево района Кунцево Западного административного округа города Москвы» изначально не был предусмотрен адресный перечень жилых домов, подлежащих переселению и сносу. Только распоряжением Правительства Москвы от 18 апреля 2018 г. №233-РП были внесены изменения в распоряжение Правительства Москвы от 14 января 2003 года №30-РП и утвержден адресный перечень домов, подлежащих сносу в ходе реализации программы реконструкции застроенной территории кварталов 47-48 района Кунцево. Таким образом, в нарушение части 6 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории и утвердившее его постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП приняты до утверждения адресного перечня домов, подлежащих сносу. Договор (контракт) №633 от 20 июня 1996 г., заключенный между закрытым акционерным обществом «Кунцево-Инвест» и Префектурой Западного административного округа города Москвы, отнесен решением Арбитражного суда г.Москвы 6 марта 2013 г. к договору о развитии застроенной территории. В указанном договоре также отсутствуют адреса 38 многоквартирных жилых дома, подлежащих сносу. Правительством Москвы нарушена процедура составления плана межевания территории. Согласно пункту 3 раздела 3.3.2. «Проект межевания территории» Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 29 октября 2002 г. № 150, при разработке проекта межевания территории должно быть обеспечено соблюдение требования о не изменении границы существующих землепользований при разработке плана межевания, за исключением случаев изъятия земель для государственных и общественных нужд в соответствии с законодательством или при согласовании землепользования на изменение границ земельных участков. Правительство Москвы не принимало решений об изъятии земельных участков под жилыми домами для государственных и общественных нужд, административные истцы не давали своего согласия на изменение границ земельных участков. Тем самым, нарушаются права административных истцов, как владельцев земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и собственников жилых помещений. Правительство Москвы, приняв решение об образовании нового земельного участка под кадастровым номером 77:07:0004008:9727 распорядилось землей, в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под жилым домом административных истцов, чем лишило собственников права владения и пользования земельным участком. Административным ответчиком нарушен порядок утверждения проекта планировки территории, поскольку публичные слушания не были проведены в надлежащей форме и не могут являться основанием для утверждения проекта планировки территории постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП. Проект планировки территории не проходил процедуру публичных слушаний, по нему не составлялся протокол и заключение, а, следовательно, у Правительства Москвы не было оснований для утверждения проекта планировки территории, в частности: согласно Распоряжению Правительства Москвы от 14 января 2003 г. №30-РП подготовка проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево г.Москвы осуществляется за счет средств инвестора закрытого акционерного общества «МОНЕТЧИК», который имеет большую кредиторскую задолженность, однако в подготовительных документах по проекту планировки территории, предоставленных гражданам, заказчиком указано публичное акционерное общество «Группа компаний «ПИК», тем самым участники слушаний были введены в заблуждение; в заключении о результатах публичных слушаний окружной комиссией в нарушение требований подпункта 4 части 23 статьи 68 Градостроительного кодекса Москвы не приведены аргументированные выводы и рекомендации к содержанию всех предоставленных предложений и замечаний, окружная комиссия ограничилась стандартной отпиской «принято к сведению комиссией»; предоставленный на публичные слушания проект планировки территории не соответствует проекту планировки территории, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП, поскольку в окончательном варианте изменена нумерация образуемого земельного участка №4, нанесена зона строительства улично-дорожной сети, участок Северного дублера Кутузовского проспекта, определены участки под изъятие без оснований этому; перевод земельного участка вдоль ул.Ивана Франко в земельный участок, предназначенный для размещения скоростной автодороги, предполагает невозможность его использования в качестве озелененной рекреационной зоны, тем самым нарушены нормы и правила Раздела 7 МГСН 1.01-99 «Рекреационные территории», утвержденный постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. №49; при проведении публичных слушаний члены окружной комиссии отсутствовали и протокол публичных слушаний не велся, фактически в качестве организаторов публичных слушаний выступал представитель публичного акционерного общества «Группа компаний «ПИК». Оспариваемый нормативный правовой акт нарушает право на благоприятные условия жизнедеятельности, предусмотренные Федеральным законом от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», поскольку население кварталов увеличится в три раза по сравнению с существующим, что существенно ухудшит социально-экономические и экологические условия проживания граждан. Решением Совета депутатов муниципального округа Кунцево от 16 января 2018 г. №11-СД МОК/18 проект планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево г.Москвы и утвердившее его постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП признаны не соответствующими требованиям действующего законодательства и не отвечающими интересам жителей указанных районов. Общими собраниями собственников жилых помещений нескольких многоквартирных домов приняты решения возражать сносу домов, протоколы общих собраний были направлены и зарегистрированы в Управе района Кунцево, Префектуре Западного административного округа г.Москвы, Мосжилинспекции, ГКУ «ИС района Кунцево». Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт противоречит положениям статей 35, 40, 42 Конституции Российской Федерации, статей 32, 36, 44-48 Жилищного кодекса РФ, статьям 5.1, 41.1, 46.1 Градостроительного кодекса РФ, статьям 289, 290 Гражданского кодекса РФ, статье 16 Федерального закона от 29 января 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», статье 4 Градостроительного кодекса г.Москвы.

В судебном заседании административные истцы Сокуренко В.А., Ефимова Т.В. и их представитель Юркова Я.А., действующая по доверенности, административные истцы Виноградова Е.А., Чухно А.А., Мелюхина Т.В. и представитель административных истцов Левина К.Е., Виноградовой Е.А., Зарубина А.А., Тарабукина В.Б., Ерохиной В.И., Агузаровой Д.Т., Титовой С.А., Николаевой М.А., Акимочкина А.А., Чухно А.А., Бычковой И.В., Кочева А.В., Гомоюновой Н.В., Малахиной Л.П., Марчук Н.Л., Мелюхиной Т.В., Маркова А.А., Алябьева Л.Л., Руновой С.М., Колмакова А.А., Ларьковой Н.В., Ярашевой З.П., Суляевой Н.В. - Кузнецов Г.А., действующий на основании доверенностей, административные истцы Рожков И.Л., Глазков-Степаненко А.Л. и представитель административных истцов Рожкова И.Л., Сорокина Е.Н., Рожкова С.Л., Лаврёнова М.Г., Глазков-Степаненко А.Л. - Липин Д.Г., действующий на основании доверенностей, административные истцы Кузнецов А.Е., Носенко К.А., Охорзина Г.Н. и представители административных истцов Панюшкина В.В., Зотова А.И., Кузнецова А.Е., Давыдовой О.Н., Косенко К.А., Гордеевой Е.В., Охорзиной Г.Н., Шатковской О.А., Очеретина В.В., Виноградова А.Л., Винокуровой В.Н., Улинича Н.А. - Обозова Н.Ю. и Власова О.И., действующие на основании доверенностей, представитель административного истца Винокуровой В.Н. – Круг Е.А., действующая на основании доверенности, поддержали заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях и дополнениях к ним, письменных пояснениях и возражениях.

Представители административного ответчика Правительства Москвы – Горин Е.Д., Чадин А.А., Аветисянц Э.Л., Валяев О.И., действующие по доверенности, представитель административного ответчика Мэра Москвы - Аветисянц Э.Л., действующий по доверенности, представители заинтересованного лица Комитета по градостроительству и архитектуре города Москвы – Горин Е.Д., Валяев О.И., действующие по доверенности, административные исковые требования не признали и просили отказать в их удовлетворении по основаниям, приведенным в письменных возражениях. Суду пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Правительства Москвы и с соблюдением требований законодательства к форме, порядку принятия и введения его в действие, а содержание нормативного правового акта соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и их представителей, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемое положение нормативного правового акта на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора Лазаревой Е.И., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

С учетом положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:

- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, которые не могут противоречить Кодексу.

Положения статьи 7, подпункта 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» относят к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 13 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» к полномочиям города Москвы по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится, в том числе регулирование градостроительной деятельности.

Положения статьи 12 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» предусматривают, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации город Москва вправе в соответствии с федеральными законами принимать законы и иные правовые акты города Москвы.

Согласно статьям 5, 9 и 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы. Правовым актом города Москвы являются, в том числе акты Правительства Москвы.

В соответствии со статьями 2, 13, 14, 19Закона города Москвы от 20 декабря 2006г. №65 «О правительстве Москвы» Правительство Москвы в пределах своих полномочий разрабатывает и осуществляет городскую политику в области градостроительства. Правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы.

На основании приведенных норм права суд приходит к выводу, что действующим федеральным законодательством предусмотрено право органов государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москва, который также осуществляет полномочия органов местного самоуправления, на решение вопросов по регулированию градостроительной деятельности.

При таких обстоятельствах Правительство Москвы, как высший постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган государственной власти города Москвы, наделено достаточной компетенцией и полномочиями для принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме постановления Правительства Москвы, подписан Мэром Москвы, размещен 23 ноября 2017 г. на официальном портале Мэра и Правительства Москвы https://www.mos.ru и публикован 5 декабря 2017 г. в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы», спецвыпуск №39, в соответствии с требованиями пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. №25 «О правовых актах города Москвы», статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. №65 «О Правительстве Москвы», статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы».

С учетом изложенного, постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП принято с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта, в том числе с соблюдением требований, устанавливающих полномочия и компетенцию Правительства Москвы на принятие данного нормативного правового акта, по форме и процедуре принятия оспариваемого нормативного правового акта, правил его введения в действие, порядка опубликования и вступления в силу.

Разрешая вопрос о соответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно частям 1, 4 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории.

Положения частей 1, 2 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ предусматривают, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, частью 1 статьи 40 Закона г. Москвы от 25 июня 2008 года №28 «Градостроительный кодекс города Москвы» (далее «Градостроительный кодекс города Москвы») основанием для разработки проекта планировки территории является правовой акт Правительства Москвы или уполномоченного органа исполнитель ной власти города Москвы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Согласно пункту 1.2. Постановления Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года №270-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве» основанием для подготовки проекта планировки территории является подготовленный в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы правовой акт Москомархитектуры.

В силу пунктов 4, 4.2.6 Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012г. №633-ПП, Комитет осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе о подготовке проектов планировки территории и проектов планировки территории, включающих в свой состав проекты межевания территории в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса города Москвы.

Судом установлено, что на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 8 декабря 2016 г. принято решение: «Согласиться с подготовкой за счет средств закрытого акционерного общества «МОНЕТЧИК» (публичное акционерное общество «Группа Компаний ПИК») и одобрением в целях проведения публичных слушаний проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево г.Москвы, ограниченной красными линиями ул.Екатерины Будановой, проектируемого проезда №2192, проектируемого проезда №671, ул.Полоцкая (ЗАО), ориентировочной площадью 28 га», что подтверждается протоколом заседания комиссии (л.д. 42-42 том 5).

С учетом данного решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 8 декабря 2016 г., распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектуры) от 25 января 2017 года №3 постановлено подготовить в 2017-2018 гг. проект планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево г.Москвы, ограниченной красными линиями ул.Екатерины Будановой, проектируемого проезда №2192, проектируемого проезда №671, ул.Полоцкая, в границах согласно приложению, за счет средств закрытого акционерного общества «МОНЕТЧИК» (публичное акционерное общество «Группа Компаний ПИК») (л.д.39-40 том 5).

Из проекта планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево г.Москвы, который был предоставлен на публичные слушания, усматривается, что заказчиком проекта выступало публичное акционерное общество «Группа Компаний ПИК», разработчиком проекта являлось ГУП «Главное архитектурно-планировочное управление Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы» (л.д.10-24 том 6).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что проект планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево г.Москвы подготовлен и разработан с соблюдением требований статей 41, 42, 45 Градостроительного кодекса РФ, части 1 статьи 40 Градостроительного кодекс города Москвы, пункта 1.2. постановления Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года №270-ПП, пунктов 4, 4.2.6 Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. №633-ПП.

При этом суд считает необоснованными доводы административных истцов о том, что проект планировки территории должен быть подготовлен с соблюдением требований статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ. Как указывалось выше, проект планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево г.Москвы подготовлен и разработан в порядке статей 41, 42, 45 Градостроительного кодекса РФ, части 1 статьи 40 Градостроительного кодекс города Москвы. Проект планировки территории и само оспариваемое постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. №903-ПП не являются решением о развитии застроенной территории, поэтому положения статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ к спорным правоотношениям не применимы.

Согласно части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса города Москвы проект планировки территории подлежит рассмотрению в соответствии с Кодексом на публичных слушаниях.

В соответствии с пунктом 4 части 1, частями 4, 19, 20, 22-24 статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по проектам планировки территорий, включая проекты планировки территорий, предусматривающие размещение линейных объектов, - в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты, или по решению городской комиссии во всех или отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения, на территориях которых разработаны указанные проекты, либо в целом по городу Москве. Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с Кодексом. Протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны: проект, представленный на публичные слушания; общие сведения о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний; все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту. Протокол публичных слушаний утверждает председатель соответствующей окружной комиссии. На основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны: общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний; сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний; содержание всех предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту; аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний. Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что разработанный проект планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево г.Москвы был направлен Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в адрес Префектуры Западного административного округа города Москвы для организации проведения публичных слушаний.

Публичные слушания по проекту планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево г.Москвы проводились в период с 18 мая 2017 г. по 4 июля 2017 г. Информация о проведении публичных слушаний опубликована в газете Западного административного округа г.Москвы «На западе Москвы» №18-19/457-458 от 19-25 мая 2017 г., что подтверждается текстом размещенной информации в указанной газете, предоставленной суду, а также информация была размещена на официальном сайте Управы района Кунцево города Москвы, на информационных стендах Управы района Кунцево города Москвы и у входа в подъезды жилых домов, направлена депутатам Московской городской Думы, депутатам муниципального округа Кунцево в г.Москве. Экспозиция проводилась с 29 мая 2017 г. по 4 июня 2017 г. по адресу: г.Москва, ул.Академика Павлова, дом 42, корпус 2 (здание Управы района Кунцево города Москвы). Собрание участников публичных слушаний проведено 13 июня 2017 г. в 10 часов по адресу: г.Москва, ул.Екатерины Будановой, д.18 (здание ГБПОУ г.Москвы «Московский образовательный комплекс Запад»).

По результатам публичных слушаний Комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Западном административном округе города Москвы составила протокол публичных слушаний от 27 июня 2017 г., из содержания которого усматривается, что в протоколе отображены замечания и предложения участников публичных слушаний, как устные, так и письменные, в том числе коллективные обращения жителей, обращения, поступившие на сайт окружной комиссии. Необходимо отметить, что замечания и предложения приведены полно. Протокол публичных слушаний подписан членами комиссии, секретарем комиссии.

4 июля 2017 года Комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Западном административном округе города Москвы на основании протокола публичных слушаний подготовило заключение о результатах публичных слушаний, которое утверждено председателем комиссии. Заключение подписано членами комиссии, секретарем комиссии. Содержание заключения о результатах публичных слушаний от 4 июля 2017 г. соответствует требованиям части 23 статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы, в том числе в заключении приведены аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний участников слушаний.

Согласно заключению о результатах публичных слушаний Комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Западном административном округе города Москвы признала публичные слушания состоявшимися, указала на необходимость учета предложений и замечаний участников публичных слушаний, постановила довести до заказчика и разработчика проекта все замечания и предложения участников публичных слушаний.

Из приведенных выше обстоятельств усматривается, что процедура подготовки и утверждения документации по планировке территории, предусмотренная статьёй 45 Градостроительного кодекса РФ, частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса города Москвы, соблюдена. Проект планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево г.Москвы прошел процедуру публичных слушаний в соответствии с требованиями части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса города Москвы. Публичные слушания признаны состоявшимися, что подтверждается протоколом публичных слушаний от 27 июня 2017 г. и заключением о результатах публичных слушаний от 4 июля 2017 г. Вследствие этого являются необоснованными доводы административных истцов о том, что Правительство Москвы утвердило проект планировки территории кварталов 47, 48 района Кунцево г.Москвы, который фактически не проходил процедуру публичных слушаний.

При этом судом проверены доводы административных истцов о том, что Правительство Москвы утвердило проект планиро



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: