По числу систем сборных шин




С одной системой сборных шин

К этим РУ относятся описанные выше.

С двумя системами сборных шин

Подобное РУ похоже по устройству на РУ с секционированием сборных шин и обходным устройством, но, в отличие от него, обходная система шин используется как рабочая, нагрузки на систему распределяют между обеими системами шин. Это делается для повышения надёжности электроснабжения. Отсутствие питания на одной из систем шин допускается только временно, пока ведутся ремонтные работы на другой системе шин.

К достоинствам этой системы относятся:

· Возможность планового ремонта любой системы шин, без вывода из эксплуатации всего РУ.

· Возможность разделения системы на две части, для повышения надёжности электроснабжения.

· Возможность ограничения тока короткого замыкания

К основным недостаткам следует отнести:

· Сложность схемы

· Увеличение вероятности повреждений на сборных шинах из-за частых переключений разъединителей.

Наибольшее распространение система получила в РУ на напряжение 110—220 кВ

По структуре схемы

 

Радиального типа

Этому типу присущи следующие признаки:

· Источники энергии и присоединения сходятся на сборных шинах, поэтому авария на шинах приводит к выводу всей секции (или всей системы)

· Вывод из эксплуатации одного выключателя из присоединения приводит к отключению соответствующего присоединения.

· Разъединители кроме своей основной функции (изоляция отключенных элементов от РУ), участвуют в изменениях схемы (например, ввод обходных выключателей), что снижает надёжность системы.

Кольцевого типа

Кольцевой тип схемы отличается следующими признаками:

· Схема выполнена в виде кольца с ответвлениями присоединений и подводов питания

· Отключение каждого присоединения осуществляется двумя или тремя выключателями.

· Отключение одного выключателя никак не отражается на питании присоединений

· При повреждениях (КЗ или отключениях) на РУ, выходит из строя лишь незначительная часть системы.

· Разъединители выполняют только основную функцию — изолируют выведенный из эксплуатации элемент.

· Кольцевые схемы удобнее радиальных в плане развития системы и добавления новых элементов в систему.

Открытое распределительное устройство (ОРУ)

 

Масляный выключатель в ОРУ

Конструктивные особенности

Все элементы ОРУ размещаются на бетонных или металлических основаниях. Расстояния между элементами выбираются согласно ПУЭ. На напряжении 110 кВ и выше под устройствами, которые используют для работы масло (масляные трансформаторы, выключатели, реакторы) создаются маслоприемники — заполненные гравием углубления. Эта мера направлена на снижение вероятности возникновения пожара и уменьшение повреждений при аварии на таких устройствах.

Сборные шины ОРУ могут выполняться как в виде жёстких труб, так и в виде гибких проводов. Жёсткие трубы крепятся на стойках с помощью опорных изоляторов, а гибкие подвешиваются на порталы с помощью подвесных изоляторов.

Территория, на которой располагается ОРУ, в обязательном порядке огораживается.

Преимущества

· ОРУ позволяют использовать сколь угодно большие электрические устройства, чем, собственно, и обусловлено их применение на высоких классах напряжений.

· Изготовление ОРУ не требует дополнительных затрат на строительство помещений.

· ОРУ удобнее ЗРУ в плане расширения и модернизации

· Возможно визуальное наблюдение всех аппаратов ОРУ

Недостатки

· Эксплуатация ОРУ затруднена в неблагоприятных погодных условиях, кроме того, окружающая среда сильнее воздействует на элементы ОРУ, что приводит к их раннему износу.

· ОРУ занимают намного больше места, чем ЗРУ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: