ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ




Жизнь – это процесс постоянного преодоления новых границ, достижения лучших результатов, саморазвития и личностного роста. И в этом процессе одну из главенствующих ролей играет вопрос смысла всех действий и поступков, которые совершает человек. Что оказывает влияние на деятельность человека и его поведение? Для чего он вообще делает что-то? Что его побуждает? Что мотивирует? Ведь у любого действия (и даже бездействия) практически всегда есть свой мотив, побуждение к действию.

Успешный человек - человек, успешно достигающий своих целей, ощущающий это сам и имеющий в этом признание окружающих.

Лидерство — в психологии процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели.

Стратегия Лидер – созидание, создание нового, изменение существующего положения вещей, создание чего-то нового, отдавать другим людям и создавать ценности своими действиями.

А существует другая стратегия Не лидер - это потребление, без отдавания, без помощи и открытости людям.

“Лидер”, что в переводе с английского означает “идущий впереди”, т.е. это человек, который руководит какой-то организацией, коллективом или группой ребят и ведет их к каким-то победам.

Он не только ведет за собой людей, но еще и несет ответственность за результат и за команду.

Чаще всего лидер - это успешный человек, а вот успешному человеку не обязательно быть лидером, т.е. успешным может быть ученый, врач или др. человек, который является профессионалом в своем деле, но не ведет за собой команду людей. А лидер – это именно тот, кто руководит командой. А в жизни главное – быть счастливым человеком!

Счастливый человек — это, обычно, человек живой, бодрый, улыбающийся, энергичный, человек, по лицу которого видно, что у него все хорошо. Счастливый человек как будто светится изнутри, ему нравится, как он живет, он радостно показывает всем, что ему это нравится, и он нравится сам себе.

Друзья, давайте поговорим о том, как каждый из вас видит свою жизнь? Чего добиваетесь, мечтаете достичь, какие цели вы ставите и к чему хотите прийти? Зависит ли что-нибудь от нас?

· Упражнение на выявление интересов.

· Разделите лист на 3 столбца и в каждом запишите: 1- что Вы умеете делать, 2 - какие занятия Вам нравится изучать в школе, 3 - какое у Вас хобби (что нравится делать в свободное время). Далее задача - проанализировать, что общего между 3 столбцами и прийти к выводу, что Вам интересно больше всего и в чем Вы сильны.

Цель - это то, что вы хотите сделать, какого результата добиться, что развить, она должна быть построена по технологии SMART: она должна быть измерима (какое кол-во мероприятий вы хотите провести, сколько шт, кг. и т.п.), простая для понимания, реально достижимая, актуальная, и с ограниченным сроком. (1. Выучить английский до уровня Intermediate до февраля 2019г. 2. Купить автомобиль ВМВ Х6 белую 2017 года за 1 500 000 до марта 2019г.)

Как попросите, так и дадут. Попросите: хочу купить машину до февраля 2019. Дадут красные жигули 2000г. Нужно максимально правильно формулировать цели.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - это определение, построение цели, обдумывание образа желаемого будущего.

Механизм возникновения умения человека формулировать цели своего действия - сначала человек вынужден формулировать цели по требованию другого человека, потом он начинает их формулировать для себя; В переходном возрасте происходит становление целевой воли, которая надстраивается над более ранним механизмом воли – аффектом.

Этапы целеполагания:

1. Формулировка цели: «Я хочу…», «Мне необходимо…».

Один из самых важных этапов, когда верная формулировка обуславливает 50% выполнения поставленной цели. Здесь важно оценить насколько вам необходимо достижение той или иной цели, понять реальность осуществления цели и т.д. Существуют предположения, что формулировка цели должна звучать в утвердительной форме и обязательно должна быть не только вербализирована, но и записана;

2. Определение задач.

Поскольку цель – это стремление к чему-то общему и практически невозможно достичь цели «за один шаг», то очень логичным становиться обозначить путь к цели различными задачами (подцелями). Это позволяет повысить эффективность процесса достижения цели;

3. Анализ ресурсов.

Чтобы еще повысить эффективность процесса достижения цели, необходимо провести анализ ресурсов, иными словами, понять, что «я уже имею» для достижения цели, чего не хватает. Это позволит избежать лишних затрат (материальных, эмоциональных, энергетических);

4. Реализация действий для достижения цели. Этот этап можно считать заключительным, здесь человек уже непосредственно приступает к выполнению действий, которые помогут ему достигнуть цели (здесь же используются данные второго этапа «Определение задач»).

В целом, можно сказать, что этап целеполагания и достижения цели делиться на 4 основных этапа, хотя вполне подлежит корректировке (например, можно дополнить этапом «Анализ совершенных действий», «Анализ процесса достижения цели» и т.д.).

· Задание - Написать цели по СМАРТ, которые больше всего зажигают.

Формулировка цели Определение задач Анализ ресурсов Действия по достижению цели

Существует также классификация целей по времени реализации:

1. Долгосрочные цели (цели на 3 года)

2. Среднесрочные (на 1 год)

3. Короткосрочные (на 3 месяца)

· Составьте свои личные 3 цели по данной классификации.

· Упражнение - Нарисовать свою ладонь в центре листа бумаги, в центре ладони – записать свою главную и заветную мечту, а на пальцах написать, что необходимо для достижения этой цели. И в последнюю очередь написать на каждом «пальце», кто может помочь достигнуть этой цели. Далее прописать слева от нарисованной ладони: Какие навыки есть для достижения цели? И справа от нарисованной ладони: Какие навыки нужно развить для достижения цели? Конкретные шаги и действия.

Кто такой президент? Не в каждой стране есть президент, а вы знаете, в каких странах его нет? (Королевства) Там несмотря на то, что есть король и королева, президентские функции выполняет премьер-министр. Поэтому его роль в государстве тоже очень важна.

- Что делает президент? Правильно, президент заботится о своем народе, и многие президенты создают свои собственные социальные проекты. Кто знает, что такое «Социальный»? Как переводится слово «Social» с английского языка. Переводится - общество. То есть это проекты (мероприятия, события, деятельность), направленные на улучшение общества.

Проект – это деятельность, ограниченная во времени, у него есть новизна и результатом является продукт, то, что можно потрогать. Проекты у нас во всем в жизни, через них мы реализуем себя. Вы реализовывали какие-либо проекты?

Критерии:

• Конкретная цель

• Уникальность

• Разовый характер

• Ограниченность во времени

• Ограниченность ресурсов

Социальные проекты направлены:

- Люди пожилого возраста;

- Дети;

- Животные;

- Экология;

- Наше окружение и т.д.

Все проекты создаются для решения проблем.

Проблема – это сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.

· Примеры мировых социальных проектов.

То, что группа волонтеров сделала в американском городе Сан-Диего, проектом назвать сложно, но эксперимент получился интересный. На одной из улиц был установлен деревянный щит, на который булавками были приколоты двадцать купюр номиналом в один доллар. Надпись вверху гласила: «Возьмите сколько нужно, оставьте сколько не жалко». А недалеко от щита установили видеокамеры скрытого наблюдения. Ко всеобщему удивлению, людей, которые оставляли на щите деньги, было гораздо больше, чем тех, кто брал со щита купюры. Так что уже через час щит был полностью увешан банкнотами. Когда мимо этого щита прошёл пожилой бездомный и не снял ни одной купюры, волонтеры не выдержали и спросили у него, почему он ничего не взял, неужели ему не нужны деньги. На что он ответил, что сейчас он сыт, а эти деньги могут кому-то понадобиться именно сегодня, может быть завтра я тоже воспользуюсь такой возможностью. Этот, казалось бы, простой эксперимент показал, что, на самом деле, добрых и отзывчивых людей гораздо больше, чем равнодушных.

Как известно, общественный транспорт — это рассадник заразы. За поручни могут браться люди с различными заболеваниями и, чтобы не подхватить инфекцию, руки после поездки в транспорте нужно обязательно мыть. Чтобы привить это правило гигиены жителям Шри-Ланки, были выпущены специальные мыльные билеты. Кроме того, что они приятно пахли, они были пропитаны специальным мыльным раствором, так что этим билетом можно было помыть руки. Таким образом была ещё и решена проблема утилизации билетов.

Польские креативщики стали снимать бездомных кошек и собак, пародируя обложки таких известных глянцевых изданий, как Vogue, Harpers Bazaar, Elle и др. На первом таком фото была написана цитата Одри Хепберн: «Когда подрастёшь, ты узнаешь, что тебе даны две руки — одна помогать себе, вторая — помогать другим». С помощью такой фотосессии удалось пристроить почти всех животных, участвовавших в ней.

Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» при поддержке Эрмитажа, музея имени Пушкина и Третьяковской галереи провели социальную акцию, привлекающую внимание к проблеме отказов от детей. В парке Горького (Москва) была организована интерактивная выставка: с 10 картин известных художников – Леонардо да Винчи, Рафаэля, Брюллова и других – «пропали» мамы. С помощью QR кода посетители могли «вернуть» мам на место. Для этого нужно было отправить любую сумму на короткий номер 3116. Средства, собранные в ходе кампании, были направлены на поддержку фонда.

Фонд «Dislife» поддержал инвалидов-автолюбителей. На парковочные места, отмеченные знаком инвалидности, проецировали голографические ролики реальных людей с инвалидностью. Датчик распознавал, есть ли на подъезжающей машине специальный знак, и в случае если его не было, запускал проекцию человека, который говорил, что ему это место действительно нужнее.

Благотворительный фонд «Измени одну жизнь» помог детям из детских домов найти потенциальных родителей. С помощью технологии распознавания лиц было создано приложение, позволяющее пользователям найти похожих на них детей. Программа, запущенная на сайте фонда Changeonelife.ru, анализировала загруженную человеком фотографию и анализировала базу сирот и выдавала информацию о максимально похожих детях. «В детских домах есть дети, похожие на вас. Найдите друг друга».

Организация по борьбе за права человека (The Foundation for Fundamental Rights) провела социальную акцию #NotABugSplat, направленную на защиту граждан Пакистана от авиабомбардировок. На территории страны размещали гигантские фотографии детей, живущих на этой территории. Проект был рассчитан на эмоциональное воздействие на пилотов: с высоты полета люди не более чем точки. Но, увидев лица детей, многие пилоты не смогли продолжить обстрелы, а некоторые даже уволились из вооруженных сил.

В этом году Санкт-Петербургская благотворительная организация «Ночлежка» выпустила памятку с важной информацией для бездомных, в которой указаны места, где бездомные смогут бесплатно поесть, переночевать, получить социальную и юридическую помощь. Также «Ночлежкой» было подготовлено пособие по приобретению гражданства Российской Федерации, в котором собрана основная справочная информация в помощь тем, кто столкнулся в Петербурге с трудностями из-за отсутствия регистрации.

 

Чтобы реализовывать проекты нужна уверенность в себе, полезно и важно по жизни быть уверенным человеком.

Уверенное поведение – это собирательное понятие, включающее различные состояния. Оно:

• целенаправленное: уверенный человек достаточно точно представляет свои цели и выстраивает собственные действия таким образом, что они позволяют приблизиться к намеченным целям. При этом они должны быть: реалистичными, конкретными и позитивными;

• ориентированное на преодоление возникающих препятствий, а не на переживание по их поводу: уверенный человек способен менять стиль своего общения в зависимости от того, с какими собеседниками он контактирует и в каких условиях это происходит.

• гибкое, подразумевающее адекватную реакцию на быстро меняющую обстановку;

• социально ориентированное – направленное на построение конструктивных отношений с окружающими: движение «к людям». Такой человек стремиться к установлению гармоничных взаимоотношений с окружающими, основанных на доверии, взаимопонимании и сотрудничестве.

• сочетающее спонтанность с возможностью произвольностью произвольной регуляции, т.е. такой человек не стремится к постоянному подавлению своих эмоций и чувств, позволяет себе открыто выражать их. Но при необходимости готов взять их под контроль;

• настойчивое, но не переходящее в агрессивное: человек прилагает усилия для достижения своих целей, но делает это по возможности не в ущерб интересам других людей, но готов отстаивать свои интересы весьма жёстко и идти на конфликт только по объективным причинам. Для него предпочтительнее не идти на принцип, а разрешать конфликт гибко.

• созидательное: человек, проявляющий уверенное поведение, не тратит силы на борьбу с кем или чем бы то ни было, а вместо этого создаёт то, что считает нужным

 

· Вам нужно подготовить и предоставить команде организаторов рекомендацию, чтобы быть принятым в закрытый элитарный клуб Лидеров. Подготовить такую рекомендацию на самого себя. В ней нужно отразить свои главные достоинства, сильные стороны, представить себя как достойного оказаться в "элитарном клубе". На что именно обратить внимание, Вы решаете самостоятельно, но речь должна идти о реальных, а не вымышленных фактах и достоинствах.

 

· Сейчас нужно, чтобы Вы вспомнили тот момент, когда испытывали чувство успеха и победы. Всем участникам нужно поделиться этим воспоминанием.

 

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?
1. ОТПРАВИТЬ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ВЫШЕУКАЗАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ОРГАНИЗАТОРУ МАРАФОНА – РОЖКОВОЙ АНАСТАСИИ ОЛЕГОВНЕ.

2. СОБРАТЬ СВОЮ ПРОЕКТНУЮ КОМАНДУ И ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ В ПРАВОВОМ НАПРАВЛЕНИИ, КОТОРУЮ БЫВЫХОТЕЛИ РЕШИТЬ СВОИМ СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ.

3. ПОДУМАТЬ НАД ИДЕЕЙ ПРОЕКТА. «КАК МЫБУДЕМ РЕШАТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: