Техника безопасности на уроке гимнастики.




1. Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся:

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

• иметь коротко остриженные ногти;

• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

2. Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

• переодеться в раздевалке, надеть спортивную форму и обувь;

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

• по команде учителя встать в строй для общего построения.

3. Требования безопасности во время занятий

Учащийся должен:

• вытирать руки насухо, использовать магнезию;

• выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

• при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;

• при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

• переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему. Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание.

Гимнастическое бревно

Нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся. Выполнять упражнение со страховкой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления - в два слоя. Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.

Акробатическая дорожка

При укладке не должно быть зазоров, а также наложения края мата на другой. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на дорожку, не мешайте другим.

Перекладина

Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями. На перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению. В местах соскоков положить гимнастические маты.

Лазание по канату

Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не используйте его не по назначению. В месте соскока уложить гимнастический мат. Нельзя соскальзывать с каната при спуске.

Опорный прыжок

Не выполнять упражнения без страховки. На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя. Проверить исправность мостика. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега.

Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами.

Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности: - маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений; - канат не должен иметь порывов и узлов; - бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся; - жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин; - перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии; - поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов. Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках. Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

4.Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

Учащийся должен:

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятий

Учащийся должен:

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=mwErTC_72z8 посмотреть материал.

 

  Содержание Дозировка  
  1. Строевые упражне­ния: повороты, строе­вой шаг 1 мин Выполняют упражнение под музыку
  2. Ходьба: 1) спиной; 2) на носках; 3) на пятках; 4) шаг галопа; 5) подскоки; 6) шаг польки,   2 мин Упражнения в ходьбе учащиеся выпол­няют «змейкой». При выполнении упражнений в ходьбе и танцевальных движений следить за осан­кой учащихся и положением рук: в сторо­ны, на поясе
  3. Бег равномерный: 1) спиной вперед; 2) с захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра;   3 мин Соблюдать дистанцию, следить за осан­кой при выполнении беговых упражне­нии, выполняют в шеренге по 4 человека от лицевой до лицевой линии площадки
  I. Общеразвивающие упражнения с гимна­стической палкой: 1) и. п.: палка внизу. Счет: 1 - подняться на носки, палку вверх; 2 - опуститься на стопу, палку на лопатки; 3 - подняться на носки, палку вверх; 4 - и. и; 2) и. п.: ноги врозь, палка прижата за спи­ной на сгибах локтевых суставов. Счет: 1 – повернуть туловище влево; 2 - наклониться вперед; 3 - выпрямиться; 4 - повернуть туловище в и. п.;то же самое в другую сторону; 3) и. п.: ноги врозь, палка за спиной на сги­бах локтевых суставов. Счет: 1, 2, 3 - наклониться назад; 4 - и. п.: наклон вперед; 4) и. п.: палка вверху. Счет: I, 2, 3 - наклониться влево и, опуская пра­вую руку, свободным концом палки достать пол сбоку; 4 - и. п.: то же в другую сторону; 5) и. п.: лежа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой). Счет: 1 - перехватить левой рукой над правой, про­гнуться; 2 - перехватить правой рукой над левой; 3,4 - то же, что на счет 1,2; 5-8 - перехватывая пал­ку поочередно руками в обратном направлении, вернуться в и. п.; 6) и. п.: лежа на спине, палка на груди. Счет: 1,2- поднять палку вверх, коснуться стопой палки; 3,4-и. п.; 7) и. п.: стоя, палка внизу сзади. Счет: 1 - присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями; 2 - руки вперед ладо­нями внутрь; 3 - взять палку сзади; 4 -и. п.; 8) и. п.: ноги врозь, палка внизу. Счет: 1 - продеть левую ногу через палку, перешаг­нуть вперед; 2 - то же правой ногой; 9) и. п.: ноги врозь, пал­ка в правой руке хватом за середину сверху. Счет: 1-отпустить палку; 2- поймать на лету; 3,4 - то же другой рукой; 10) и. п.: основная стойка, палка внизу; Счет: 1 - прыгнуть вперед через палку; 2 - отпуская левую руку, принять и. гг. 2. Кувырок вперед, назад. 1) группировка в упоре присев; «качалка» - перекат вперед-назад; 5 мин   3-5 раз     4-6 раз     6-7 раз     7-8 раз     4-6 раз     8-10 раз     6-8 раз   4-6 раз     8-10 раз     4-6 раз   ОРУ выполняются иод музыку, ученик-помощник включает музыку при команде: «Упражнение за мной начинай!» - и вы­ключает при команде «Стой!». Следить за точным движением рук     Следим за осанкой, колени держать прямо.
II Основная 24 мин  
  2.Кувырок вперед, назад. 1) группировка в упоре присев; 2) «качалка» - перекат вперед-назад; 3) перекат вперед-на­зад-упор присев; 4) упор присев - кувырок вперед - упор при­сев; 5) упор присев - перекат назад, кисти поста­ вить на пол у головы - вернуться в и. п.; 6) кувырок назад в упор на коленях; 7) кувырок назад из и. п.: упор присев; 8)кувырок вперед -кувырок назад 10 мин   10 раз 10 раз 6 раз   10 раз   5 раз   5 раз   10 раз   Типичные ошибки:
  1. Опора руками близко к ступням.
  2. Отсутствие отталкивания ногами.
  3. Недостаточная группировка.
  4. Опора руками сзади при переходе в упор присев.
    Типичные ошибки:
  1. Неточная постановка рук;
  2. Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивание через голову;
  3. Неплотная группировка;
  4. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.
  3. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев: 1) стойка с согнутыми ногами; 2) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки) 4 мин Из упора присев перехватить руками се­редину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Ту­ловище должно быть прямым, локти ши­роко не разводить
  Домашнее задание:   продолжить упраж­нения на брюшной пресс

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: