Работы по техническому обслуживанию, кроме ежесменного, и ремонту
двигателя и климатической установки проводятся специалистами технического и
сервисного обслуживания.
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания
Все операции технического обслуживания: ЕТО, ТО-1, ТО-2 и текущего ре-
монта должны проводиться регулярно через определенные промежутки времени в зависимости от количества часов, проработанных комбайном в соответствиис соблюдением требований общепринятой системы технического обслуживания и ремонта зерноуборочных комбайнов.
В зависимости от условий работы допускается отклонение от установлен-
ной периодичности для ТО-1, ТО-2, в пределах 10%. Отметки о проведении работ
по техническому обслуживанию и ремонту должны заноситься в сервисную книжку.
Во всех случаях нарушения крепления или регулировки механизмов, появ-
ления шума, стуков, устраняйте недостатки в соответствии с разделом 2, не дожидаясь очередного ТО.
Виды технического обслуживания Периодичность
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке
Перед началом эксплуатации нового комбайна
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) 10
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 60
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 240
Сезонное техническое обслуживание при переходе
к весеннелетнему периоду эксплуатации (ТО-ВЛ)
При установившейся температуревоздуха выше 50 С
Сезонное техническое обслуживание при переходе
к осенне-зимнему периоду эксплуатации (ТО-ОЗ)
При установившейся температуре воздуха ниже 50 С
3.2 П е р е ч е н ь р а б о т п о в и д а м т е х н и ч е с к о г о
о бс л у ж и в а н и я
3.2.1 Техническое обслуживание комбайна при эксплуатационной обкатке
3.2.1.1 Техническое обслуживание комбайна при подготовке к эксплуата-
ционной обкатке:
1) осмотрите и очистите от пыли, грязи и консервационной смазки состав-
ные части комбайна;
2) подготовьте к работе аккумуляторные батареи, при необходимости, очи-
стите клеммы от окислов и смажьте техническим вазелином, очистите вентиляци-
онные отверстия, проверьте степень разряженности;
3) проверьте уровень масла и при необходимости долейте в картер двига-
теля, в масляный бак гидросистемы, в коробку диапазонов, в бортовые редуктора ведущего моста;
4) смажьте подшипники поворотных кулаков моста управляемых колес,
подшипники приводов молотилки;
5) проверьте и при необходимости подтяните крепление крышек резино-
вых втулок (сайлент-блоков) привода очистки, наружные резьбовые соединения;
6) проверьте и при необходимости подтяните гайки закрепительных раз-
резных втулок подшипников крепления клавиш соломотряса на двух коленчатых
валах;
КЗС-1218 Инструкция по эксплуатации Техническое обслуживание 134
7) проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ременных
передач приводов молотилки;
8) проверьте и при необходимости долейте в радиатор охлаждающую жид-
кость;
9) заправьте топливом молотилку;
10) проверьте работоспособность механизмов управления;
11) проверьте и при необходимости установите соответствующеедавле-
ние воздуха в шинах колес молотилки и транспортной тележке жатки;
12) смажьте составные части молотилки и жатки согласно схем смазки
13) выполните работы, предусмотренные ИЭ на двигатель и климатиче-
скую установку;
14) запустите двигатель и проверьте работоспособность и взаимодействие
всех узлов, приборов и механизмов комбайна.
3.2.1.2 Техническое обслуживание комбайна при проведении эксплуатаци-
онной обкатки (в течение 30 часов)
При проведении эксплуатационной обкатки выполните ежесменноетехни-
ческое обслуживание (пункт 3.2.2).
3.2.1.3 Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкат-
ки:
1) осмотрите и очистите комбайн;
2) проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепных и ре-
менных передач, давление воздуха в шинах, механизмы управления и тормоза;
3) проверьте и при необходимости подтяните крепление крышек резино-
вых втулок (сайлент-блоков) привода очистки, наружные крепления составных частей комбайна;
4) обдуйте сжатым воздухом фильтр - патроны воздухоочистителя;
5) проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости очистите на-
ружную поверхность аккумулятора, клеммы и наконечники проводов, прочистите
вентиляционные отверстия в пробках, долейте дистиллированную воду, смажьте
техническим вазелином клеммы и наконечники проводов;
6) смажьте составные части молотилки и жатки согласно схемам смазки
7) проверьте отсутствие течи масла;
8) выполните работы, предусмотренные ИЭ на двигатель и климатическую
установку.
Обнаруженные неисправности устраните.
3.2.2 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
При ЕТО проведите следующие операции:
1) очистите от пыли и грязи составные части комбайна;
2) очистите радиатор, вращающийся воздухозаборник, жатку, очистку мо-
лотилки от пожнивных остатков;
3) проверьте и при необходимости устраните подтекания масла, топлива,
электролита, тормозной жидкости;
4) проверьте и при необходимости долейте масло, в картер двигателя, в
коробку диапазонов, в бортовые редуктора ведущего моста, охлаждающую жидкость в радиатор;
5) проверьте работу двигателя, рулевого управления, системы освещения
и тормозов;
6) смажьте составные части молотилки и жатки согласно схем смазки
7) проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепных и ре-
менных передач;
8) выполните работы, предусмотренные ИЭ на двигатель и климатическую
установку;
9) запустите двигатель и проверьте работоспособность и взаимодействие
всех узлов, приборов и механизмов комбайна;
10) проверьте затяжку болтов крепления водила, винтов крепления шкива,
клемм зажима головки ножа угловой передачи и, при необходимости, затяните моментом (140-5) Н·м, (32-35) Н·м и (44-55) Н·м соответственно.
3.2.3 Первое техническое обслуживание (ТО-1)
При ТО-1 проведите следующие операции:
1) осмотрите и очистите от пыли, грязи и пожнивных остатков составные
части комбайна;
2) очистите радиатор, вращающийся воздухозаборник, жатку, очистку мо-
лотилки от пожнивных остатков;
3) проверьте и при необходимости устраните подтекания масла, топлива,
электролита, охлаждающей и тормозной жидкости;
4) проверьте и при необходимости долейте масло в коробку диапазонов, в
бортовые редуктора ведущего моста, охлаждающую жидкость в радиатор;
5) проверьте работоспособность двигателя, рулевого управления, системы
освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов;
6) проверьте и при необходимости подтяните крепления составных частей
комбайна;
7) проверьте и при необходимости подтяните гайки закрепительных раз-
резных втулок подшипников крепления клавиш соломотряса на двух коленчатых
валах;
8) проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепных и ре-
менных передач;
9) проверьте и при необходимости установите нормальное давление в ши-
нах колес молотилки и транспортной тележки жатки;
10) обдуйте сжатым воздухом блок радиаторов, при обдувке сот радиато-
ров подачу сжатого воздуха производите только со стороны вентилятора и открытом вращающемся воздухозаборнике;
11) смажьте составные части молотилки и жатки согласно схем смазки
12) проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости очистите наружную поверхность аккумулятора, клеммы и наконечники проводов, прочистите
вентиляционные отверстия в пробках, долейте дистиллированную воду, смажьте
техническим вазелином клеммы и наконечники проводов:
13) слейте отстой из фильтров тонкой очистки топлива;
14) слейте конденсированную воду из сливного рукава маслобака до появ-
ления масла;
15) очистите сетку вращающегося воздухозаборника;
16) обдуйте сжатым воздухом или промойте фильтр - патроны воздухоочи-
стителя;
17) очистите фильтры грубой очистки (сетки) - 3шт, расположенные в шту-
церах полумуфт молотилки. При разборке соблюдайте полную чистоту, не допускайте попадания загрязнений во внутренние полости гидросистемы;
18) выполните работы, предусмотренные ИЭ на двигатель и климатиче-
скую установку;
19) запустите двигатель и проверьте работоспособность и взаимодействие
всех узлов, приборов и механизмов комбайна;
3.2.4 Второе техническое обслуживание (ТО-2)
При ТО-2 проведите операции ТО-1 и дополнительно:
1) проверьте плотность электролита и при необходимости подзарядите ак-
кумуляторную батарею;
2) смажьте комбайн в соответствии со схемами смазки
3) проверьте и при необходимости отрегулируйте механизм переключения
передач, усилия на рукоятках рычагов подачи топлива и управления скоростью
движения, тормоза, механизм управления стояночным тормозом;
4) очистите центробежный маслоочиститель;
5) проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соеди-
нения, а также контакты электрооборудования.
6) проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники колес веду-
щего моста, сходимость колес управляемого моста, затяжку троса стояночного
тормоза;7) проверьте изоляцию электропроводки и восстановите ее при обнаруже-
нии повреждений;
8) проверьте на герметичность систему питания топливом;
9) осмотрите шины и при необходимости устраните повреждения;
10) проверьте при движении комбайна работоспособность всех его меха-
низмов, обратив особое внимание на нормальные действия рычагов управления и
показания контрольных приборов, соответствие их эталону;
11) промойте систему охлаждения двигателя;
12) замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива;
13) замените предохранительные фильтр - патроны воздухоочистителя;
14) каждые 150 часов наработки двигателя проводите очистку топливного
бака от конденсата воды или осадка, используя штатный сливной клапан.