Составление конспекта урока для класса




Цель работы: овладение практическими навыками оперативного планирования.

Задачи: выработать умения конкретизировать задачи урока, подобрать эффективный учебный материал и рациональные методические приемы, грамотно оформить конспективную запись содержания урока.

Конспект разрабатывается в соответствии с установленными требованиями и является конечным документом пла­нирования. Он составляется на основе четвертного плана учебных занятий и характеризуется конкретностью задач.

Конспект является документом оперативного планирования, поскольку составляется накануне урока с учетом предыдущего занятия.

Конспект следует рассматривать в качестве результата непосредственной подготовки учителя к уроку, это своеобразный сценарий урока.

Разработка конспекта должна осуществляться в такой последовательности:

1. Конкретизация задач. Это относится к выносимым на урок оздоровительным, воспитательным и образовательным задачам. Их формулировка соответствует этапу обучения физическому упражнению и может начинаться глаголами: "создать представление", "ознакомить", "научить, "закрепить", "совершенствовать', "развить", "проверить, "воспитать", "оценить" и т.п.

2. Определение средств и методических приемов решения образовательных задач.

3. Определение теоретических сведений, необходимых для урока.

4. Определение путей решения оздоровительных задач (в т. ч. развитие физических качеств).

5. Распределение всех учебных заданий с учетом закономерностей динамики работоспособности занимающихся.

6. Подбор средств и методов, если необходимо дополнительно, для решения воспитательных задач (нравственное, трудовое и эстетическое воспитание).

7. Разработка методов организации учебного процесса на уроке, определение необходимого оборудования, инвентаря, пособий.

8. Определение методики проверки и системы оценки (критерии и формы) результатов ученого труда на уроке.

Вначале разрабатывается основная часть урока, а затем, исходя из ее содержания, – подготовительная и заключительная.

Необходимый материал для решения образовательных задач подбирается из имеющихся программ обучения соответствующим физическим упражнениям или из учебно-методических пособий и статей.

Учитывая, что в ФГОС и программы по "Физической культуре" для общеобразовательных учебных заведений включены специальные нормативы для оценивания основных физических качеств, необходима целенаправленная работа по их развитию на уроках. Задачи такого типа, а также задачи, связанные с профилактикой нарушений осанки и плоскостопия, успешно решаются при постепенном увеличении воздействия специальных физических упражнений. Выбирая данные упражнения и распределяя их по урокам, учитель обязан хорошо знать их назначение, методику их применения (в частности, дозирование нагрузки в зависимости от возраста и подготовленности), предвидеть ожидаемый эффект от их использования.

Задачи воспитания школьников должны решаться на каждом уроке. Большинство учебных заданий на уроке физической культуры имеют направленное воздействие на развитие таких качеств, как трудолюбие, настойчивость, смелость, решительность, дисциплинированность, коллективизм, ответственность за результат деятельности и др. При решении воспитательных задач необходимо планировать систему заданий; в случае недостаточности средств и методов для одновременного решения намеченных оздоровительных и образовательных задач, для решения задач воспитания изыскиваются дополнительные средства.

При оформлении конспекта урока целесообразны следующие основные элементы формы записи содержания урока:

1. В заглавной части ("шапке") указываются:

а) номер урока по четвертному (годовому) плану, дата его проведения и класс (школа);

б) далее перечисляются задачи урока (они должны отражать конечный результат урока, быть грамотно сформулированными);

в) затем указывается место проведения занятия (зал, бассейн, стадион, лыжная трасса и т.п.), необходимый инвентарь, пособия и ТСО, используемая литература.

2. Ниже помещается табличный элемент:

а) наименование колонок;

б) "наполнение" колонок;

в) деление урока на части обозначается в колонке № 1 с указанием их продолжительности;

г) в конце таблицы под общей горизонтальной разделительной линией записывается домашнее задание.

3. Под таблицей отводится место для занесения (после проведения занятия) замечаний, методических ошибок, которые необходимо учесть при подготовке к последующим урокам.

4. Конспект завершается подписью учителя (исполнителя).

Образец формы конспекта приводится в табл. 8.

 

Конспект урока № 4

для учащихся 9 "А" класса школы № 12 г. Сыктывкара 23.01.1997 г.

Задачи:

1. Закрепить умение передвигаться попеременным четырехшажным ходом.

2. Оценить умение выполнять переход с попеременного на одновременный ход без шага.

3. Ознакомить с техникой преодоления контруклонов.

4. Проверить уровень развития выносливости (по результатам контрольных соревнований на дистанции 1 км).

5. Развивать уважительное отношение к соперникам.

Место проведения: парк им. Кирова.

Необходимый инвентарь: секундомер, разметка "старт-финиш".

Используемая литература: Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов и техн-ов физ. культ. / Под ред. В.Д. Евстратова, Б.И.Сергеева, Г.Б.Чукардина. М., 1989.

 

Таблица 8

Части урока (время) Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические приемы
Подготовительная часть (9 минут) (Кратко, но достаточно полно, с использованием условных сокращений и рисунков описываются средства: упражнения, игры, эстафеты, теоретические сведения) (Продолжительность заданий, количество повторений, интенсивность: до 10 класса отдельно для мальчиков и девочек) Формы организации деятельности, приемы преподавания, способы совершенствования физических качеств и нравственного воспитания, дополнительные задания, пути обеспечения техники безопасности, приемы контроля. Для краткости используются схемы расположений и перемещений

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: