автономном округе – Югре до 2020 года




ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

5 мая 2017 года 261-рп

 

О Концепции комплексного сопровождения

Людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском

автономном округе – Югре до 2020 года

 

 

Руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

 

1. Утвердить:

1.1. Концепцию комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года (далее – Концепция) (приложение 1).

1.2. План мероприятий по реализации Концепции (приложение 2).

1.3. «Дорожную карту» индивидуального маршрута сопровождения человека, имеющего расстройства аутистического спектра, на протяжении всей жизни (приложение 3).

2. Определить Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ответственным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за реализацию Концепции.

3. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – ответственным исполнителям плана мероприятий по реализации Концепции ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информацию о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Концепции.

4. Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направлять отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Концепции заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры руководствоваться положениями Концепции при разработке муниципального плана мероприятий по реализации Концепции, реализации непрерывных индивидуальных маршрутов комплексной реабилитации детей, имеющих особенности развития, молодых инвалидов и программ комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, включая организацию возможности их профессиональной подготовки и содействие в обеспечении занятости, на период до 2020 года.

 

Первый заместитель

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры Г.Ф.Бухтин

 


Приложение 1

к распоряжению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 мая 2017 года № 261-рп

 

Концепция

комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года (далее – Концепция)

 

1. Общие положения

 

Необходимость развития комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями обусловлена положениями Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конвенции о правах инвалидов, резолюции Всемирной ассамблеи здравоохранения «Комплексные и согласованные усилия по ведению расстройств аутистического спектра» в части создания комфортной и доброжелательной для жизни среды, обеспечения доступности и качества услуг в сфере образования, медицины, социальной защиты населения, культуры и спорта для детей-инвалидов, детей, имеющих особенности развития, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации и молодых инвалидов.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) разработаны нормативные правовые акты, определяющие полномочия и обязанности органов государственной власти автономного округа, подведомственных им учреждений и организаций по обеспечению условий для полноценной интеграции инвалидов, ликвидации проявлений дискриминации по признаку инвалидности, структуру, минимальный объем и порядок оказания им мер социальной поддержки, социальных услуг.

По информации, предоставленной отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу, по состоянию на 31 декабря 2016 года численность инвалидов, проживающих в автономном округе, составляет 58 362 человек или 3,5 % от всего населения, из них: детей-инвалидов – 5 564 человек; инвалидов I группы – 7 082 человек; инвалидов II группы – 22 612 человек; инвалидов III группы – 23 104 человек. По данным Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 31 декабря 2016 года на диспансерном учете в медицинских организациях с заболеванием «ранний детский аутизм» состоит 176 несовершеннолетних, с заболеванием «синдром Аспергера» – 5 несовершеннолетних, с заболеванием «атипичный аутизм» состоит 107 молодых людей, имеющих установленную группу инвалидности.

При организации работы с людьми, имеющими расстройства аутистического спектра следует учитывать особенности их развития, а также формы и методы коррекционного воспитания и обучения. К таким особенностям относятся тяжелые нарушения и искажения потребности в общении, дефицитарность вербальных и невербальных форм общения, включая все виды речи (устная, письменная, жестовая, тактильная, дактильная), разнообразные стойкие ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересов и видов деятельности, а также другие проблемы поведения, нарушения социального взаимодействия. Отмеченные нарушения формируются постепенно, начиная с младенческого возраста, примерно до пяти лет, что создаёт возможность в случае раннего начала специальной помощи уменьшить степень выраженности многих проявлений расстройстве аутистического спектра в дальнейшем.

Раннее начало комплексной коррекционной работы приобретает исключительную важность, поскольку в первые годы жизни психика и нервная система отличаются высокой степенью сензитивности, что позволяет в более полной мере реализовать компенсаторные возможности ребёнка и в значительной степени смягчить проявления многих симптомов расстройств аутистического спектра (особенно вторичных и третичных). В конечном итоге это повышает эффективность комплексного сопровождения в целом. Раннее начало комплексного сопровождения содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.

Взрослые люди с нарушениями аутистического спектра также нуждаются в постоянном присмотре, уходе, заботе, обучении со стороны не только своих родителей, но и со стороны специалистов. У данной категории людей, как правило, нарушены способности к общению, построению социальных контактов, самообслуживанию, когнитивные нарушения, а также наблюдаются другие проблемы.

Концепция позволит объединить наиболее эффективные методики с целью оказания квалифицированной комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, выработать самостоятельность, независимость и навыки социальной адаптации. Важной задачей здесь выступает межведомственное взаимодействие и междисциплинарный подход при организации системы помощи лицам с расстройствами аутистического спектра другими ментальными нарушениями.

В основу Концепции положены главные парадигмы по выстраиванию системы межведомственного взаимодействия при работе с детьми, имеющими особенности развития, и их семьями, заложенные в Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, а также приняты во внимание имеющийся отечественный и зарубежный опыт, научные и методические разработки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, различные программы коррекции нарушений в развитии, опыт деятельности автономной некоммерческой организации Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» и других ведущих реабилитационных центров Российской Федерации.

Реализацию мероприятий Концепции, ее финансовое обеспечение, проведение работ по подготовке методических материалов, проектов типовых документов, моделей межведомственного взаимодействия, анализа и внедрения имеющихся методических материалов в этой сфере, приобретение реабилитационного оборудования, создание безбарьерной среды жизнедеятельности планируется осуществлять за счет средств государственных программ автономного округа:

«Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы» (постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 430-п);

«Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы» (постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 409-п);

«Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы» (постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 412-п);

«Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы» (постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 413-п);

«Развитие здравоохранения на 2016 – 2020 годы» (постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 414-п);

«Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы» (постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 421-п);

«Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы» (постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 422-п);

«Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы» (постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 427-п).

Целевой группой для комплексного социального сопровождения являются:

дети от 0 до 3 лет с нарушениями в развитии, затрагивающими сферы психики ребенка, в том числе интеллектуальную, эмоциональную, чувствительную, двигательную, познавательные процессы человека (внимание, мышление, память, речь и другие), и их семьи;

дети от 3 до 18 лет с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями и их семьи;

лица в возрасте от 18 лет, имеющие нарушения психического здоровья, частично утратившие способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности, но в соответствии со структурой своих потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры имеющие реабилитационный потенциал и способные к посильной трудовой и иной деятельности (молодые инвалиды целевой группы), и их семьи.

Для целей Концепции используются следующие понятия:

аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующиеся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относятся к расстройствам аутистического спектра;

ментальные нарушения – это нарушения психического развития, при которых страдает способность к общению, социальному взаимодействию и поведению, отмечается стойкое, необратимое нарушение интеллектуального развития, наблюдается диффузное органическое поражение коры головного мозга, проявляющиеся в недоразвитии всей познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Виды ментальных нарушений: аутизм, гиперактивность, задержка психического и речевого развития и др.

При метальных нарушениях возникают стойкие нарушения психических функций сознания: ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, познавательных сложных движений.

Термин «ментальные нарушения» означает наличие у человека интеллектуальных нарушений и (или) нарушений психического здоровья, в силу которых он сталкивается с различными барьерами (законодательными, коммуникативными, личностными или иными), которые мешают его полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими и которые обуславливают необходимость применения мер защиты и дополнительных гарантий для преодоления таких барьеров. Как правило, это граждане, находящиеся на инвалидности, имеющие необратимые органические изменения.

К ментальным нарушениям относятся такие психические расстройства:

органические расстройства,

шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства,

расстройства настроения (аффективные расстройства),

расстройства личности и поведения в зрелом возрасте,

умственная отсталость,

расстройства психологического развития,

эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском возрасте;

расстройства аутистического спектра – это общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими актами;

комплексное сопровождение – комплекс медицинских, социальных и образовательных услуг, услуг в сфере физической культуры и спорта, художественного прикладного творчества, содействия занятости населения, оказываемых на основе межведомственного взаимодействия гражданам и несовершеннолетним целевой группы, а также мероприятий по содействию их родителям (законным представителям) в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, снижению выраженности ограничений их жизнедеятельности, включению в среду сверстников и интеграции в общество, включая организацию возможности их профессиональной подготовки и содействие в обеспечении занятости, а также на повышение компетентности родителей (законных представителей). С учетом реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза ребенка целевой группы возможно продолжение комплексного сопровождения при достижении им совершеннолетия;

программа комплексного сопровождения – программа, направленная на обеспечение реализации комплекса услуг по сопровождению граждан и несовершеннолетних целевой группы на основе межведомственного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, образовательных организаций, организаций физической культуры и спорта, организаций культуры, центров занятости населения, негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций;

индивидуальная программа сопровождения – программа, включающая объем, сроки, порядок и содержание услуг, предоставляемых конкретному гражданину, несовершеннолетнему и его семье по программе комплексного сопровождения. Индивидуальная программа сопровождения формируется междисциплинарной командой специалистов в соответствии с примерным перечнем услуг комплексного сопровождения на основе межведомственного взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, образовательных организаций, организаций физической культуры и спорта, организаций культуры, центров занятости населения, включая негосударственные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации;

междисциплинарная команда специалистов – группа специалистов, предоставляющих услуги комплексного сопровождения, и участвующих в разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения. Все решения принимаются ими совместно по итогам обсуждения, при этом каждый член команды несет ответственность за свою профессиональную работу. В междисциплинарную команду входят врачи различных специальностей, психолог, специалисты по социальной работе, по реабилитации инвалида, логопеды, педагогические работники, специалист центра занятости и другие специалисты.

 

2. Цель, задачи и приоритетные направления комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра

и другими ментальными нарушениями

 

2.1. Целью настоящей Концепции является разработка основных принципов и положений для создания условий комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, направленных на оптимальное развитие и адаптацию детей, молодых инвалидов, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования, в том числе дополнительного, для детей, молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

2.2. Достижение заявленной цели связано с решением следующих задач:

2.2.1. Разработка нормативно-правовой и методической базы по организации комплексного сопровождения детей, молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта.

2.2.2. Переход от частных моделей организации комплексного сопровождения детей, молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями к созданию единой системы комплексного сопровождения детей, молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями с учетом региональных особенностей.

2.2.3. Формирование условий для развития программ комплексного сопровождения детей, молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

2.3. Приоритетными направлениями деятельности по решению указанных задач являются:

2.3.1. Создание правовых основ комплексного сопровождения детей и молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

2.3.2. Методическое обеспечение разработки и реализации планов непрерывных индивидуальных маршрутов комплексной реабилитации детей, имеющих особенности развития и программ комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, включая организацию возможности их профессиональной подготовки и содействие в обеспечении занятости.

2.3.3. Совершенствование механизмов своевременного выявления детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, нуждающихся в комплексном сопровождении и определение критериев их включения в программу комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

2.3.4. Обеспечение своевременного начала оказания ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

2.3.5. Обеспечение доступности для детей и молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями и их семей полного спектра необходимых услуг.

2.3.6. Обеспечение подготовки квалифицированных специалистов, предоставляющих услуги комплексного сопровождения детей и молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями с учетом современных технологий в рамках междисциплинарной команды специалистов.

2.3.7. Обеспечение постоянного повышения уровня квалификации специалистов, предоставляющих услуги комплексного сопровождения детей и молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

2.3.8. Обеспечение управления качеством услуг комплексного сопровождения детей и молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями и создания критериев оценки эффективности оказанных услуг.

2.3.9. Создание информационной региональной базы детей, молодых инвалидов, включенных в программу комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

2.3.10. Организация мониторинга обеспечения комплексного сопровождения детей, молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями и их семей.

 

3. Реализация программ комплексного сопровождения

 

В целях обеспечения практической реализации программ комплексного сопровождения необходимо обеспечить:

3.1. Повышение роли органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений и экспертов в формировании и реализации программ комплексного сопровождения.

3.2. Разработку правовых актов по межведомственному взаимодействию в процессе формирования и реализации программ комплексного сопровождения.

3.3. Определение в муниципальном образовании основного (координирующего) органа, ведомств и организаций (их структурных подразделений) в сферах здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, физической культуры и спорта, занятости населения на базе которых будет осуществляться оказание услуг комплексного сопровождения.

3.4. Разработку комплекса мер, направленных на развитие кадрового потенциала программ комплексного сопровождения, организацию дополнительного профессионального образования и методической поддержки специалистов, обеспечивающих предоставление услуг комплексного сопровождения, на основе современных подходов.

3.5. Привлечение внебюджетных источников финансирования программ комплексного сопровождения.

3.6. Разработку с учетом настоящей Концепции муниципальных планов формирования программ комплексного сопровождения, определение направлений, мероприятий и механизмов реализации указанных планов.

4. Механизмы и ресурсы реализации настоящей Концепции

 

4.1. Формирование и реализацию программ комплексного сопровождения предполагается осуществлять посредством:

4.1.1. Совершенствования нормативных правовых актов автономного округа, в том числе в сферах здравоохранения, социального обслуживания, образования, культуры, адаптивной физической культуры, занятости населения.

4.1.2. Создания модели межведомственного взаимодействия, разработки и внедрения в практику регламента межведомственного взаимодействия организаций, участвующих в программе комплексного сопровождения.

4.1.3. Учета задач по созданию программ комплексного сопровождения при определении объема финансирования государственных программ автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа.

4.1.4. Совершенствования системы статистических показателей, характеризующих организацию комплексного сопровождения детей целевой группы и молодых инвалидов и эффективность мероприятий программ комплексного сопровождения.

4.1.5. Учета в деятельности органов исполнительной власти автономного округа функций по формированию системы управления и кадрового обеспечения, включая организацию дополнительного профессионального образования специалистов, участвующих в реализации программ комплексного сопровождения.

4.1.6. Методологического и методического обеспечения программ комплексного сопровождения на региональном уровне с целью создания одинаковых возможностей получения комплексного сопровождения на всей территории автономного округа с учетом территориальных особенностей.

4.1.7. Информационного обеспечения, включая осуществление мониторинга и прогнозирования хода, оценки эффективности реализации программ комплексного сопровождения, развития дистанционных форм межведомственного взаимодействия по вопросу комплексного сопровождения.

4.1.8. Научно-методического обеспечения программ комплексного сопровождения, ориентированного на разработку эффективных технологий и механизмов, распространения инновационного опыта работы, обобщения и внедрения лучших территориальных моделей.

4.1.9. Рекламно-информационной поддержки внедрения программ комплексного сопровождения.

4.2. Ресурсами реализации программ комплексного сопровождения являются развитая и доступная инфраструктура организаций, оказывающих услуги комплексного сопровождения, а также современное материально-техническое, кадровое и финансовое обеспечение реализации мероприятий настоящей Концепции.

 

5. Этапы реализации настоящей Концепции

 

Реализация настоящей Концепции будет осуществляться в 3 этапа, включающих в себя комплексы мероприятий, направленных на формирование и реализацию программ комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в рамках создания системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

5.1. На первом этапе реализации Концепции (2017 год) предлагается:

5.1.1. Сформировать систему нормативных правовых актов, регламентирующих межведомственное взаимодействие по вопросу создания и реализации программ комплексного сопровождения.

5.1.2. Разработать модели межведомственного взаимодействия в рамках программ комплексного сопровождения, учитывающие необходимость преемственности в работе с детьми и молодыми инвалидами целевой группы по их сопровождению.

5.1.3. Разработать типовую программу комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями для муниципальных образований автономного округа.

5.2. На втором этапе реализации Концепции (2018 год) предлагается:

5.2.1. Разработать и обеспечить реализацию планов непрерывных индивидуальных маршрутов комплексной реабилитации детей, имеющих особенности развития и программ комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, включая организацию возможности их профессиональной подготовки и содействие в обеспечении занятости, во всех муниципальных образованиях автономного округа.

5.2.2. Оказывать методическую и информационную поддержку муниципальным образованиям автономного округа, которые реализуют программы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

5.2.3. Для обеспечения единых подходов к реализации программ комплексного сопровождения необходимо организовать обучение (дополнительное профессиональное образование, проведение конференций, семинаров, брифингов, тренингов, «круглых столов») специалистов, оказывающих услуги комплексного сопровождения детям и молодым инвалидам целевой группы.

5.3. На третьем этапе реализации настоящей Концепции (2019 и 2020 годы) планируется реализация в муниципальных образованиях автономного округа программ комплексного сопровождения.

По итогам реализации планов и программ при необходимости планируется подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы автономного округа, регулирующей межведомственное взаимодействие в процессе реализации программ комплексного сопровождения.

 

6. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции

 

6.1. Эффективность и степень достижения ожидаемых результатов будут оцениваться на основе мониторинга реализации мероприятий по комплексному сопровождению.

6.2. В результате полномасштабной реализации Концепции предполагается, что:

снизится выраженность ограничений жизнедеятельности лиц с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями;

увеличится количество лиц с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, успешно интегрированных и адаптированных в обществе;

увеличится доля детей и молодых инвалидов целевой группы, получающих инклюзивное образование, в том числе по адаптированным образовательным программам;

увеличится доля молодых инвалидов целевой группы, получивших профессиональную подготовку и занятых посильным трудом;

будут созданы условия для детей и молодых инвалидов целевой группы для раскрытия их творческого потенциала, занятий физической культурой и спортом;

увеличится доля детей и молодых инвалидов целевой группы, занимающихся в кружках художественной самодеятельности, театральных студиях;

увеличится доля детей и молодых инвалидов целевой группы, занимающихся физической культурой и различными видами адаптивного спорта.

6.3. В период реализации Концепции предполагается ввести качественные критерии оценки эффективности услуг комплексного сопровождения, разработанные в ходе мониторинга развития комплексного сопровождения в муниципальных образованиях автономного округа.

6.4. В соответствии с поставленными в Концепции задачами будут введены следующие целевые индикаторы эффективности реализации мероприятий по комплексному сопровождению:

№№ п/п Наименование индикатора (показателя) Единицы измерения Значение индикатора (показателя)
по состоянию на 31 декабря 2016 г. по состоянию на 31 декабря 2017 г. по состоянию на 31 декабря 2018 г. (прогноз) по состоянию на 31 декабря 2019 г. (прогноз)
             
1. Численность детей, поставленных на учет в медицинской организации, с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра (далее – дети группы риска с признаками РАС и с РАС), проживающих на территории автономного округа человек        
2. Дети группы риска с признаками РАС и с РАС, впервые выявленных с признаками РАС и с РАС, проживающих на территории автономного округа человек -      
3. Численность детей группы риска с признаками РАС и с РАС, получающих комплексную помощь, в том числе: человек -      
3.1 детей, включенных в мероприятия по оказанию ранней помощи человек -      
3.2 детей, получающих помощь по индивидуальным программам оказания социальных услуг и социального сопровождения в организациях системы социального обслуживания человек -      
3.3 детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития в образовательных организациях человек -      
3.4 детей, получающих помощь по индивидуальным программам реабилитации и абилитации в организациях здравоохранения человек -      
3.5 детей, прошедших предпрофессиональную подготовку и профессиональную ориентацию человек -      
3.6 Численность детей, молодых людей с РАС и другими ментальными нарушениями и их родителей, которым оказано содействие в вопросах занятости человек -      
3.7 Количество трудоустроенных людей с РАС и другими ментальными нарушениями и их родителей человек -      
3.8 подростков, прошедших обучение по программам самостоятельного проживания; человек -      
3.9 детей, обучающихся по программам дополнительного образования человек -      
4. Численность семей, воспитывающих детей группы риска с признаками РАС и с РАС, проживающих на территории автономного округа единиц -      
5. Численность семей, воспитывающих детей группы риска с признаками РАС и с РАС, находящихся на социальном сопровождении единиц -      
6. Численность родителей, воспитывающих детей группы риска с признаками РАС и с РАС, получивших знания и навыки в ходе обучающих мероприятий человек -      
7. Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение новым технологиям и методикам помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС, в том числе: человек -      
7.1 специалистов организаций социального обслуживания человек -      
7.2 специалистов образовательных организаций человек -      
7.3 специалистов организаций здравоохранения человек -      
7.4 специалистов других организаций (культуры, физической культуры и спорта, занятости населения) человек -      
8. Количество организаций, оказывающих помощь детям группы риска с признаками РАС и с РАС, в том числе: единиц -      
8.1 организации социального обслуживания единиц -      
8.2 образовательные организации единиц -      
8.3 организации здравоохранения; единиц -      
8.4 социально ориентированные некоммерческие организации единиц -      
8.5 другие организации (культуры, физической культуры и спорта, занятости населения) единиц -      
9. Наличие информационного ресурса, обеспечивающего учет детей группы риска с признаками РАС и с РАС да/нет - да да да
10. Численность добровольцев, прошедших специальную подготовку и привлеченных к оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС человек -      
11. Количество изданных и распространенных информационных и методических материалов по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС единиц -      
12. Количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации (сюжетов, статей, передач и т.п.) единиц -      

 

6.5. Итогом реализации настоящей Концепции станет сформированная к 2020 году система мер, направленных на создание во всех муниципальных образованиях автономного округа условий для оказания услуг комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

 


Приложение 2

к расп<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: