Как написать сочинение 9.2?




Конструктор сочинений ОГЭ

Как написать сочинение 9.1?

1. Вступление, тезис

Тезис включает в себя собственно цитату и рассуждение на ее основе.

Цель – сформулировать тезис и составить рассуждение на его основе.

Речевые клише:

Тезис:

· Известный лингвист (или филолог, писатель и пр.) … утверждает (или пишет, замечает): «…».

Рассуждение на его основе:

· Я понимаю высказывание известного лингвиста … следующим образом:

· Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста…, который писал: «…».

· По-моему, в этом высказывании речь идет о…

· Я полностью согласен с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста.

Пример:

Известный лингвист А.И. Тихонов утверждает: «Каждая часть слова что-то выражает, несёт какой-то смысл, для чего-то служит. Общий смысл слова всегда складывается из значений всех его составных элементов». Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов ученого. А.И. Тихонов замечает, что в каждой морфеме как значимой части слова содержится определенный смысл, который она вносит в слово. Если соединить значения всех элементов слова, то мы получим общий смысл слова. Я полностью согласен с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста.

2. Аргументация

Цель: привести два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте:

- Вспомните, о каком языковом явлении идет речь в данном высказывании.

- Найдите примеры данного явления в тексте.

- Выпишите их или укажите номер предложения.

- Укажите роль этого языкового явления в тексте/предложении/словосочетании/слове.

- Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац.

Речевые клише:

Аргумент 1

· Мое рассуждение легко можно подтвердить примерами из текста…

· Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.

· Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении ….

· Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения…

· Рассмотрим предложение…

· Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

Аргумент 2

· Также убедительным аргументом может стать…

· В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения …

· Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение…

 

Пример:

Рассмотрим предложение 20. Например, в слове «принесла» (предложение 20) в корне -нес- содержится основное лексическое значение слова, приставка при- имеет значение приближения, суффикс прошедшего времени -л- показывает, что перед нами глагол, обозначающий действие, которое уже совершилось, окончание -а указывает на форму единственного числа женского рода.

Также убедительным аргументом может стать слово «сторожевой» из предложения 4, которое состоит из трех морфем: корня, суффикса и окончания. Значение корня -сторож- указывает на обязанности, назначение собаки, суффикс -ев-, с помощью которого прилагательное образовано от существительного «сторож», помогает понять значение данной части речи («предназначенный для охраны чего-либо»), окончание -ой указывает на то, что перед нами прилагательное в форме родительного падежа, единственного числа, мужского рода.

 

3. Вывод

Цель – подвести итог своему рассуждению. Подчеркнуть, что вы доказали верность тезиса и правоту ученого.

Речевые клише:

· Итак, мы смогли доказать, что…

· Таким образом, предложенное для анализа высказывание известного лингвиста (писателя, филолога) … справедливо.

· Можно сделать вывод о том, что прав был известный лингвист …, утверждавший, что …

· Следовательно, можно сделать вывод: утверждение известного лингвиста … верно (справедливо, бесспорно).

Пример:

Итак, мы смогли доказать, что общий смысл слова составляется из смыслов каждой его части. Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста А.Н.Тихонова справедливо.

 


Как написать сочинение 9.2?

1. Вступление, тезис

Тезис – формулировка утверждения о смысле фразы из текста. Развертывание тезиса с помощью комментария к нему.

Цель - процитировать обозначенное в задании 9.2 предложение и тезисно объяснить его смысл, указывая, кто из героев произносит эту фразу и о чем он хочет сказать.

Речевые клише:

· Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания) я понимаю так: …

· Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

· Эти строки говорят о том, что …

· Текст (автор) заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что …

· Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: ….

· Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

· Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...

· По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: ….

· В этом отрывке автор говорит о том, что…

· В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Переходные фразы-связки:

· Докажу своё суждение примерами из текста (автор).

· Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту (автор).

· Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор).

Пример:

«- Собаки не ошибаются, не ошибаются... - бурчал себе под нос инженер Молчанов». Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: инженер Молчанов считает, что собаки обладают способностью чувствовать человека: хороший он или плохой, можно ему доверять или нет. Докажу своё суждение примерами из текста В.К. Железникова.

 

2. Основная часть. Аргументация

В основной части сочинения аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста. Примеры должны соответствовать тезису; иллюстрировать ваше мнение о смысле цитаты.

Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений. Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац.

Цель – доказать свою интерпретацию цитаты, проиллюстрировав ваше понимание.

Речевые клише:

· Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

· Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям....

· Своё мнение могу доказать на таком примере из текста: ….

· Во-первых, … Во-вторых, …

Пример:

Во-первых, Молчанов очень удивился тому, как его собака Янка встретила незнакомого человека. Такое поведение, по словам инженера, было несвойственно для Янки (предложения 23-25).

Во-вторых, узнав цель визита непрошеного гостя, Молчанов понял, почему Янка так себя повела: Валерка оказался добрым и неравнодушным человеком, который готов взвалить на свои плечи чужие заботы (предложения 37, 44).

 

3. Заключение, вывод.

Цель – подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Речевые клише:

· Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом

· Мы пришли к выводу, …

· Подводя итог, …

· Делая выводы из вышеизложенного, …

Пример:

Таким образом, собака помогла своему хозяину убедиться в порядочности и добрых намерениях Валерки.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: