Ввести единую структуру, отменить Положение о портфолио первоклассника




О портфолио обучающихся 5-11 классов

МОУ «Малечкинская школа»

Ввести единую структуру, отменить Положение о портфолио первоклассника

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее – Положение) о портфолио обучающегося (далее – Портфолио) является локальным актом, регулирующим порядок, периодичность и формы учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ «Малечкинская школа» (далее – обучающихся) в процессе освоения ими основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных).

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

· Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

· Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

· приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

· приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

· Уставом образовательной организации (далее – ОО) МОУ «Малечкинская школа»

· основной образовательной программой (далее – ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования;

· локальными нормативными актами ОО;

· положением о ВСОКО?;

· положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

· положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО;

· положением о зачёте результатов, полученных в другой ОО; Вставила –уточнить название

· положением о внутришкольном контроле;

· положением об индивидуальном учебном плане.

1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:

· портфолио обучающегося – комплексный документ, отражающий совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;

· технология портфолио – педагогическая технология формирования навыков самооценки учащихся, развития у них рефлексивных, коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий;

· индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), имеющий личную значимость для обучающегося;

· единица Портфолио – элемент Портфолио, подвергающийся учету и накоплению (приложение 1 к Положению);

· данные Портфолио – информация, основанная на учете единиц Портфолио;

· ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования;

· ВШК – внутришкольный контроль;

· ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

· УУД – универсальные учебные действия.

1.4. Портфолио – одна из форм аутентичного индивидуального оценивания, ориентирующегося на процесс оценивания и самооценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию.

1.5. Настоящее положение регулирует требования и нормы к построению и действию «портфолио».

1.6. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других – и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию, способствует развитию осознанного образования учащимися, развитию само- и взаимооценивания.

1.7. Портфолио достижений позволяет обучающемуся адаптироваться при переходе из класса в класс, из школы в школу, принимать участие в конкурсе при зачислении на обучение на рейтинговой основе в другие образовательные учреждения, в профильные классы, позволяет создать для каждого обучающегося ситуацию переживания успеха.

1.8. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, поэтому ведение портфолио является обязательным для классов, обучающихся по ФГОС ООО и ФГОС НОО.

2. Цели и задачи портфолио

2.1. Обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, зафиксировать его усилия и достижения в различных областях, продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Решить важные педагогические задачи:

· реализация права обучающихся на удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов в процессе получения образования;

· привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися;

· организация сбора информации о динамике продвижения обучающегося в урочной и внеурочной деятельности;

· содействие процессу ВШК;

· обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части содержания образования, его влияния на личностное развитие обучающихся;

· установление степени соответствия фактически достигнутых обучающимися образовательных результатов планируемым результатам образовательных программ;

· оптимизация внутренней системы оценки качества образования и развитие информационной открытости образовательной организации.

· поддержка высокой учебной мотивации обучающихся;

· поощрение их активности, самостоятельности;

· расширение возможности обучения и самообучения;

· содействие индивидуализации (персонализации) обучения;

· развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

· выявление существующего уровня сформированных умений и совершенствование их путём внесения коррекции в учебный процесс;

· формирование умения учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность, делать отчёт об индивидуальных образовательных достижениях;

· создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации.

3. Функции портфолио

· диагностическая – фиксирует изменения и рост за определённый период времени,

· целеполагания – поддерживает учебные цели,

· мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей,

· содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ,

· развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году,

· рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

4. Порядок формирования портфолио

4.1. Накопление (сбор) Портфолио проводится в три периода:

· начальная школа (согласно Положению о портфолио первоклассника);

· основная школа;

· старшая школа.

4.2. Процессу формирования Портфолио предшествует разъяснительная работа с обучающимися, родителями в начале каждой ступени обучения.

4.3. Формирование портфолио обучающимися 5-11 классов ведётся в основном самостоятельно, с помощью родителей. Классный руководитель является консультантом.

4.4. Обучающийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.

4.5. Учет документов, входящих в портфолио осуществляет классный руководитель, который оказывает помощь обучающемуся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимся и его родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.

4.6. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом либо за определенный период его формирования является как качественной, так и количественной. Оцениванию не подлежат:

· темп работы ученика;

· личностные качества школьников;

· своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

4.7. Максимальное количество баллов, которое может набрать в портфолио обучающийся школы, не ограничено.

4.8. По итогам учебного года обучающийся проводит анализ портфолио. Организуется школьный конкурс Портфолио по классам, ступеням обучения или возрастным группам с привлечением родительской общественности. Объективность выставления итогового балла проверяется заместителем директора по ВР. Победители, призёры, лауреаты награждаются грамотами, имеют право участвовать в муниципальном конкурсе «Лучший ученик».

4.9. Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется школьной печатью и подписью классного руководителя и представителя администрации.

5. Структура портфолио.

5.1. Портфолио оформляется в виде папки достижений с приложением документов, заверенных образовательным учреждением.

5.2. Перечень обязательных разделов портфолио:

· титульный лист, общие сведения об обучающемся (приложение 1);

· учебная деятельность по предметам (приложение 2);

· внеурочная деятельность по предметам (приложение 3);

· проектная и исследовательская деятельность (приложение 4);

· участие в познавательных мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы и др.) (приложение 5);

· социальная деятельность (участие в организации классного и школьного самоуправления; участие в мероприятиях, играх, конкурсах, акциях; участие в волонтёрской деятельности; участие в мероприятиях на уровне социума; публикации в СМИ) (приложение 6);

· спортивная деятельность с учётом внешкольной (приложение 7)

· внешкольная деятельность (музыкальная школа, художественная школа, кружки внешкольные, участие в мероприятиях вне школы, кроме спортивных) (приложение 8);

· курсы по выбору, факультативы (приложение 9);

· оценка учащегося по материалам портфолио (приложение 10);

· дополнительные сведения: отзывы - набор характеристик учителей, родителей, одноклассников, работников других образовательных учреждений об отношении обучающегося к различным видам деятельности (от 1 до 5 баллов);

· лист самоанализа результатов относительно поставленных целей и запланированных обучающимся результатов, постановка новых целей и задач в свободной форме (от 1 до 5 баллов);

· сводная итоговая ведомость рейтинга достижений (приложение 11);

· рекомендации классного руководителя и психолога (по желанию);

· приложения: документы, подтверждающие достижения, занесённые в таблицы (грамоты, дипломы, сертификаты).

Приложение №1

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малечкинская школа»

 

 

Портфолио обучающегося

 

Фамилия:_____________________________

Имя:______________________

Отчество:_____________________________

Дата рождения:_______________________

Начато: «....»……………….. 20…. г.

Личная подпись:

Место для фотографии

 

п. Малечкино

Приложение №2

Учебная деятельность

Ведомость фактических отметок на уровне основного среднего образования

  5 кл. 6кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. Экза-мен 10 кл. 11 кл. Экза-мен Итог
Русский язык                    
Литература                    
Иностранный язык (англ.)                    
Второй иностранный язык                    
Математика                    
Алгебра                    
Геометрия                    
История                    
Обществознание                    
География                    
Биология                    
Музыка                    
Изобразительное искусство                    
Физкультура                    
Технология                    
Физика                    
Химия                    
Информатика                    
ОБЖ                    
Астрономия                    
ККР                    
Итоговый проект                    
                     
Средний балл                    
Подпись классного руководителя                    

Приложение №3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: