Охрана окружающей среды при строительстве автомобильных дорог




Введение

В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
В данной работе мы бы хотели более подробно рассмотреть экологический аспект строительства и эксплуатации автомобильной дороги, выявить все источники загрязнений, оценить их воздействие на окружающую среду.

Охрана окружающей среды при строительстве автомобильных дорог

В зонах, прилегающих к автомобильным дорогам, особенно с интенсивным движением, существенно ухудшаются условия существенно растительности и животных и, наконец, человека.

Чтобы не допустить дальнейшего расширения отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую их среду, необходимо чётко представлять себе все возможные направления этих воздействий и уметь давать им качественную и количественную оценку. Необходимо, чтобы во всех проектах автомобильных дорог (технических, проектах организации и производства работ, проектах содержания дорог) всегда были тщательно разработанны разделы охраны окружающей среды. При реконструкции автомобильных дорог старые дорожные одежды рекомендуется разбирать, а материалы использовать повторно, в том числе перерабатывать и использовать цементо- и асфальтобетоны. Спрямлённые участки дорог следует рекультивировать и возвращать землевладельцам. Технологические решения при строительстве дорог должны предусматривать ущерб окружающей среде и обеспечение устойчивого состояния природного баланса при выполнении работ, которые могут вызвать изменение инженерно-геологических и экологических условий. Не допускается повреждение растительного и дерново-почвенного покровов, выполнение планировочных и мелиоративных работ за пределами территорий, отведённых для строительства дороги. Все повреждения, нанесённые природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта, стоянок машин, складирования материалов и т. п., должны быть устранены к моменту сдачи дороги в эксплуатацию. При выборе методов производства работ и средств механизации следует учитывать необходимость соблюдения соответствующих санитарных норм предельно допустимого загрязнения атмосферы, воды, ограничения шума, вибрации и других видов вредных воздействий на природную среду. Почвенно-растительный покров является национальным достоянием, поэтому удаляемый с полосы отвода или с поверхности резервов плодородный слой почвы, а также мохо-растительный покров в районах вечной мерзлоты в целях последующего использования для рекультивации следует складировать в специально отведённых местах. После окончания работ, временно, занимаемые земли, в том числе подъездные пути, должны быть восстановлены в соответствии с проектом рекультивации.

Верхний почвенно-растительный слой, богатый гумусом, является национальным богатством, поэтому при строительстве автомобильных дорог его необходимо снимать, хранить, а затем использовать при воспроизводстве биологических ресурсов. Почвенно-растительный слой снимается на всю ширину земляного полотна между внешними бровками боковых резервов. Если земляное полотно проходит в выемках, то плодородный гумусированный слой снимается между внешними бровками откосов, при устройстве нагорных и водоотводных канав – на их ширину поверху.

Концентрация токсичных веществ, выделенных автомобилями, зависит не только от их количества, но и от дорожных, топографических и метеорологических условий. Дорожные условия – категория дороги, характер и интенсивность движения, ширина проезжей части, величина продольного уклона и радиусов горизонтальных кривых, наличие видимости на последних, тип поперечного профиля (выемка/насыпь), наличие перекрёстков, развязок, придорожной растительности, зданий и т. д. Топографические условия определяются рельефом местности, метеорологические – направлением и скоростью ветра, температурой и влажностью воздуха, интенсивностью солнечной радиации, стабильностью погоды (атмосферной устойчивостью, степенью турбулентности воздуха в приземном слое, частотой возникновения и видом температурных инверсий и т. д.).

При массовых работах по строительству асфальтобетонных бетонных покрытий в атмосферу выбрасывается большое количество других токсичных углеводородов.
Эффективным методом снижения количества выбросов углеводородов является замена битумов при производстве асфальтобетона битумными эмульсиями. Находят применение различные синтетические смолы (эпоксидные, фенол-альдегидные, фенол-формальдегидные), составляющие которых являются токсичными веществами. При дорожных работах компоненты стекают с земляного полотна на прилегающую местность, загрязняя почву, грунтовые и поверхностные воды; испаряясь, загрязняют атмосферу. Их концентрации в воздухе, водоёмах и почве нормированы ПДК.

Радикальным средством снижения загрязнения воздуха является применение на строительной технике электрических двигателей. Однако в настоящее время их применение в массовом порядке на землеройно-транспортных машинах не представляется возможным в связи с необходимостью частой подзарядки аккумуляторов, малой мощностью электродвигателей. Лучшие результаты получены при применении электродвигателей на стационарно работающих машинах: экскаваторах, компрессорах и др. Преимуществом этих машин является то, что они могут работать без аккумуляторов, питаясь от электрической сети. В последние годы выпуск нашей промышленностью машин с электроприводом значительно вырос.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: