Тема 3.2: «Приготовление пюреобразных и молочных супов»




Цели урока:

Образовательная: закрепить знания и умения по обработке сырья, приготовлению бульонов и полуфабрикатов для приготовления супов, соблюдая правила санитарии и безопасные методы труда;

закрепить знания и умения по приготовлению пюреобразных и молочных супов, отпуска и сервировки.

Р азвивающая: развить творческую активность, аккуратность, четкость, умение анализировать свои действия, работать в бригаде.

Воспитательная: воспитать у обучающихся чувство ответственности за выполненную работу, формирование культуры труда и эстетического вкуса.

Тип урока: урок совершенствования знаний, формирование практических умений и отработка навыков.

Методы обучения:

диалогические: беседа, объяснение; наглядно - демонстрационные: показ трудовых приемов и операции;

практические: упражнения в выполнении трудовых приемов и операций; развитие самостоятельности и творческого подхода;

- решение производственно- технических задач.

Применение образовательных технологий, используемых на уроке учебной практики: информационно – коммуникационные технологии, звеньевая форма,личностно – ориентированная технология,здоровьезберегающие технологии.

Форма организации: бригадная

Место проведения: учебный кулинарный цех.

Средства обучения: мультимедийный проектор для просмотра видеофильма. Экран.

Материально-техническое оснащение:

  1. Оборудование и инвентарь:

электроплита, весы, рабочие столы, разделочные доски с маркировкой «ОС», кастрюли емкостью 3 литра, сковорода чугунная, лопаточки, лотки для полуфабрикатов, универсальные ножи, разливная ложка, тарелка суповая, тарелка подставочная, ложка столовая, тарелка пирожковая, поварская игла, моечная ванна, салфетки из ткани.

2. Сырье для приготовления пюреобразных и молочных супов:

- «Суп-пюре из разных овощей»;

- «Суп молочный с вермишелью»;

Дидактические средства обучения:

1. Документы письменного инструктирования (инструкционно-технологические карты, технологические схемы).

2. Сборник рецептур.

3. Карточки задания.

4. Карты самоконтроля.

Ход урока:

1. Организационный момент (5мин) – Приветствие, проверка студентов на уроке, наличие спец. одежды, готовность к работе.

2. Вводный инструктаж (50мин) – инструктаж по т.б., проверка теоретических знаний, работа с технологической картой.

3. Основная часть (самостоятельная работа студентов):

· Организация рабочего места (подбор посуды, инвентаря, инструментов, сырья – взвешивание сырья –брутто);

· Органолептическая оценка качества сырья, механическая кулинарная обработка сырья;

· Взвешивание сырья (нетто);

· Нарезка;

· Выполнение вспомогательных операций (пассерованиеовошей и кореньев, приготовление белого соуса, припускание овощей);

· Закладывание подготовительного сырья в соответствии с технологией приготовления;

· Протирание;

· Соединение с соусом;

· Проваривание;

· Доведение до вкуса;

· Настаивание;

· Дегустация и органолептическую оценку качества готового блюда по форме нарезки овощей, консистенции, вкусу, запаху (самооценка);

· Оформление, подготовка готового блюда к подаче. (В подогретую суповую тарелку кладут кусок вареного мяса 25г, разливной ложкой наливают суп 500г, в один или два приема, добавляют сметану и посыпают измельченной зеленью).

· Уборка рабочего места.

4. Заключительный инструктаж – Подведение итогов:анализ качества выполненных работ, успехи и недостатки, умение обучающихся работать в бригаде, лучшие работы учащихся те, кто более самостоятелен, может анализировать рабочую ситуацию, найти выход из проблемной ситуации.

Заключительные вопросы мастера п/о:

- какие задания оказались для вас наиболее трудными?

- какие задания оказались наиболее интересными?

- какие приемы самостоятельной работы, позволили вам закрепить материал по теме: «Пюреобразные и молочные супы»?

- как вы оцениваете свою работу?

Заполнение дневников


 


№ п/п Этапы приготовления Т. У. Суп – пюре из разных овощей Технологический процесс Требования к качеству
1.   2.     3.     4.   5.     6.   7.     8.     9.     10.     11.   МКО и нарезка овощей   Пассирование лука   Припускание овощей   Добавление пассерованного лука и зеленого горошка   Протирание   Приготовление соуса белого основного   Соединение протертых овощей с соусом   Проваривание   Добавление горячего молока   Доведение до вкуса   Отпуск   75оС  
Капуста свежая    
Картофель    
Морковь    
Лук репчатый    
Горошек консервированный    
Мука пшеничная    
Масло сливочное    
Молоко    
Бульон или вода    
Выход  

Лук шинкуют и пассеруют, морковь нарезают, белокочанную капусту нарезают и ошпаривают. Картофель разрезают на части и варят отдельно. Морковь припускают с небольшим количеством бульона и сливочного масла, добавляют капусту, пассерованный лук и припускают до готовности. За 5—10 мин доготовности добавляют зеленый горошек и отварной картофель. Подготовленные овощи протирают.

Протертые овощи соединяют с белым соусом, разводят бульоном и проваривают. Готовый суп заправляют горячим молоком с маслом сливочным.

Часть горошка зеленого можно положить в целом виде в суп-пюре, довести до кипения и заправить.

Гренки подают отдельно.

Внешний вид – суп имеет однородную консистенцию, без комков заварившейся муки, кусочков не протертых продуктов и поверхностных пленок. Консистенция- эластичная. Вкус – нежный, в меру соленый. Цвет соответствует используемым продуктам.    

 

№ п/п Этапы приготовления Т. У. Суп молочный с макаронными изделиями Технологический процесс Требования к качеству
1.   2.     3.   4.     5.   6.     Варка макаронных изделий в воде до полуготовности   Сливание воды   Закладывание в горячее молоко   Варка до готовности   Доведение до вкуса   Отпуск       75 оС  

 

 

Молоко    
Вода    
Макароны, вермишель    
Масло сливочное    
Сахар    
Выход  

 

Макаронные изделия варят в воде до полуготовности (макароны — 15—20 мин, лапшу — 10—12 мин, вермишель — 5—7 мин), воду сливают, а макаронные изделия закладывают в кипящую смесь молока и воды и, периодически помешивая, варят до готовности, кладут соль, сахар.

При отпуске заправляют маслом.

Внешний вид – макаронные изделия целые, не переваренные. Консистенция макарон – мягкая. Вкус – слабо соленый, сладковатый, без привкуса подгорелого молока. Цвет белый, на поверхности - с блестками жира.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: