Цели урока:
Образовательная: закрепить знания и умения по обработке сырья, приготовлению бульонов и полуфабрикатов для приготовления супов, соблюдая правила санитарии и безопасные методы труда;
закрепить знания и умения по приготовлению пюреобразных и молочных супов, отпуска и сервировки.
Р азвивающая: развить творческую активность, аккуратность, четкость, умение анализировать свои действия, работать в бригаде.
Воспитательная: воспитать у обучающихся чувство ответственности за выполненную работу, формирование культуры труда и эстетического вкуса.
Тип урока: урок совершенствования знаний, формирование практических умений и отработка навыков.
Методы обучения:
диалогические: беседа, объяснение; наглядно - демонстрационные: показ трудовых приемов и операции;
− практические: упражнения в выполнении трудовых приемов и операций; развитие самостоятельности и творческого подхода;
- решение производственно- технических задач.
Применение образовательных технологий, используемых на уроке учебной практики: информационно – коммуникационные технологии, звеньевая форма,личностно – ориентированная технология,здоровьезберегающие технологии.
Форма организации: бригадная
Место проведения: учебный кулинарный цех.
Средства обучения: мультимедийный проектор для просмотра видеофильма. Экран.
Материально-техническое оснащение:
- Оборудование и инвентарь:
электроплита, весы, рабочие столы, разделочные доски с маркировкой «ОС», кастрюли емкостью 3 литра, сковорода чугунная, лопаточки, лотки для полуфабрикатов, универсальные ножи, разливная ложка, тарелка суповая, тарелка подставочная, ложка столовая, тарелка пирожковая, поварская игла, моечная ванна, салфетки из ткани.
|
2. Сырье для приготовления пюреобразных и молочных супов:
- «Суп-пюре из разных овощей»;
- «Суп молочный с вермишелью»;
Дидактические средства обучения:
1. Документы письменного инструктирования (инструкционно-технологические карты, технологические схемы).
2. Сборник рецептур.
3. Карточки задания.
4. Карты самоконтроля.
Ход урока:
1. Организационный момент (5мин) – Приветствие, проверка студентов на уроке, наличие спец. одежды, готовность к работе.
2. Вводный инструктаж (50мин) – инструктаж по т.б., проверка теоретических знаний, работа с технологической картой.
3. Основная часть (самостоятельная работа студентов):
· Организация рабочего места (подбор посуды, инвентаря, инструментов, сырья – взвешивание сырья –брутто);
· Органолептическая оценка качества сырья, механическая кулинарная обработка сырья;
· Взвешивание сырья (нетто);
· Нарезка;
· Выполнение вспомогательных операций (пассерованиеовошей и кореньев, приготовление белого соуса, припускание овощей);
· Закладывание подготовительного сырья в соответствии с технологией приготовления;
· Протирание;
· Соединение с соусом;
· Проваривание;
· Доведение до вкуса;
· Настаивание;
· Дегустация и органолептическую оценку качества готового блюда по форме нарезки овощей, консистенции, вкусу, запаху (самооценка);
· Оформление, подготовка готового блюда к подаче. (В подогретую суповую тарелку кладут кусок вареного мяса 25г, разливной ложкой наливают суп 500г, в один или два приема, добавляют сметану и посыпают измельченной зеленью).
|
· Уборка рабочего места.
4. Заключительный инструктаж – Подведение итогов:анализ качества выполненных работ, успехи и недостатки, умение обучающихся работать в бригаде, лучшие работы учащихся те, кто более самостоятелен, может анализировать рабочую ситуацию, найти выход из проблемной ситуации.
Заключительные вопросы мастера п/о:
- какие задания оказались для вас наиболее трудными?
- какие задания оказались наиболее интересными?
- какие приемы самостоятельной работы, позволили вам закрепить материал по теме: «Пюреобразные и молочные супы»?
- как вы оцениваете свою работу?
Заполнение дневников
№ п/п | Этапы приготовления | Т. У. | Суп – пюре из разных овощей Технологический процесс | Требования к качеству | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | МКО и нарезка овощей Пассирование лука Припускание овощей Добавление пассерованного лука и зеленого горошка Протирание Приготовление соуса белого основного Соединение протертых овощей с соусом Проваривание Добавление горячего молока Доведение до вкуса Отпуск | 75оС |
Лук шинкуют и пассеруют, морковь нарезают, белокочанную капусту нарезают и ошпаривают. Картофель разрезают на части и варят отдельно. Морковь припускают с небольшим количеством бульона и сливочного масла, добавляют капусту, пассерованный лук и припускают до готовности. За 5—10 мин доготовности добавляют зеленый горошек и отварной картофель. Подготовленные овощи протирают.
Протертые овощи соединяют с белым соусом, разводят бульоном и проваривают. Готовый суп заправляют горячим молоком с маслом сливочным. Часть горошка зеленого можно положить в целом виде в суп-пюре, довести до кипения и заправить. Гренки подают отдельно. | Внешний вид – суп имеет однородную консистенцию, без комков заварившейся муки, кусочков не протертых продуктов и поверхностных пленок. Консистенция- эластичная. Вкус – нежный, в меру соленый. Цвет соответствует используемым продуктам. |
№ п/п | Этапы приготовления | Т. У. | Суп молочный с макаронными изделиями Технологический процесс | Требования к качеству | ||||||||||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Варка макаронных изделий в воде до полуготовности Сливание воды Закладывание в горячее молоко Варка до готовности Доведение до вкуса Отпуск | 75 оС |
Макаронные изделия варят в воде до полуготовности (макароны — 15—20 мин, лапшу — 10—12 мин, вермишель — 5—7 мин), воду сливают, а макаронные изделия закладывают в кипящую смесь молока и воды и, периодически помешивая, варят до готовности, кладут соль, сахар. При отпуске заправляют маслом. | Внешний вид – макаронные изделия целые, не переваренные. Консистенция макарон – мягкая. Вкус – слабо соленый, сладковатый, без привкуса подгорелого молока. Цвет белый, на поверхности - с блестками жира. |