1. Автором Стэнфордского эксперимента является:
1) Ф. Зимбардо;
2) Э. Берн;
3) С. Милгрэм;
4) А. Маслоу.
2. Феномен конформности экспериментально был изучен ученым по фамилии:
1) Э. Берн;
2) С. Аш;
3) А. Маслоу;
4) З. Фрейд.
3. В эксперименте С. Милграма испытуемые были готовы подвергать человека воздействию электрического тока, даже рискуя его здоровьем и жизнью. Почему:
1) подчинялись указаниям авторитетного лица. вознаграждение;
2) боялись наказания;
3) они желали получить;
4) на них оказывала давление группа.
4. Что продемонстрировал эксперимент С. Аша:
1) мнение группы влияет на восприятие человека;
2) групповое восприятие является суммой особенностей восприятия ее членов;
3) человек соглашается с группой, даже когда он уверен в том, что группа ошибается;
4) человек соглашается с группой в надежде на вознаграждение.
5. Тест К. Томаса предполагает
1) определение типа поведения в конфликтной ситуации;
2) анализ транзакций;
3) использование социометрии;
4) изучение конфликтов разных видов.
6. В книге «Социальная психология» описывает феномены, характеризующие процесс принятия групповых решений: сдвиг к риску или групповую поляризацию, и групповое единомыслие:
1) Д. Майерс;
2) З. Фрейд;
3) К.Г. Юнг;
4) М. В. Андреева.
7. Представляет уровни развития группы в теории деятельностного опосредования групповой деятельности:
1) А.В. Петровский;
2) С.Л. Рубинштейн;
3) А.Н. Леонтьев;
4) Л.С. Выготский.
8. В подходе _________ к классификации стадий в качестве критерий взяты: общность целей совместной деятельности; четкость структуры группы; динамика групповых интересов:
1) Л.И. Уманского;
2) С.Л. Рубинштейна;
3) А.Н. Леонтьева;
4) А.В. Петровского.
|
9. Осознание человеком того, как он воспринимается и оценивается другими людьми, называется:
1) рефлексия;
2) интроспекция;
3) аттракция;
4) нет ни одного правильного ответа.
10. Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств называется:
1) эффект ореола;
2) эффект бумеранга;
3) установка;
4) эффект первичности.
11. Расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на официальных приемах и дружеских вечеринках – это:
1) личная зона;
2) интимная зона;
3) социальная зона;
4) публичная зона.
12. Какую из перечисленных групп можно отнести к формальной:
1) двадцать членов комитета некой партии;
2) пятеро друзей, сидящих за столиком в кафе;
3) семья из четырех человек;
4) тридцать пассажиров автобуса.
13. Почему новые члены группы обычно ведут себя тихо и незаметно:
1) новички пытаются понять и усвоить формальные и неформальные нормы группы;
2) формальные групповые нормы не позволяют им говорить;
3) новички обычно воспринимают других членов группы как соперников;
4) по сравнению со старыми членами группы новички больше стремятся к сотрудничеству.
14. Неформальная структура группы выполняет функцию:
1) эмоциональную, экспрессивную;
2) продуктивную, инструментальную;
3) оба ответа верны;
4) нет ни одного верного ответа.
15. Почему мы говорим, что группы характеризуются динамикой:
1) они обычно бывают неформальными;
2) они постоянно меняются;
3) они обычно бывают соревновательными;
4) в них редко бывает лидер.
16. Особой ситуацией, где усиливается воздействие через психическое заражение, является:
|
1) поимка правонарушителя;
2) дорожно-транспортное происшествие;
3) паника;
4) ситуация конфликта.
17. Формальная структура группы не определяется:
1) совокупностью межличностных отношений и степенью сплоченности членов групп;
2) задачами и целями совместной деятельности;
3) оба ответа верны;
4) нет ни одного верного ответа.
18. Для чего применяется «мозговой штурм»:
1) поддержать авторитет и власть руководителя;
2) предотвратить панику;
3) чтобы помочь группе достичь согласия по принимаемому решению;
4) выработать новые, творческие подходы к решению проблемы.
19. Возникшая в школьном классе группировка близких друзей, объединенных каким-то общим интересом, является:
1) неформальной группой;
2) группой членства;
3) референтной группой;
4) формальной группой.
20. Подберите синоним для названия референтной группы:
1) эталонная группа;
2) группа членства;
3) условная группа;
4) группа – триада.
21. Как называется процесс групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов:
1) групповое давление;
2) группообразование;
3) групповая сплоченность;
4) групповое решение.
22. Какой из факторов является ограничивающим при групповом решении проблемы:
1) группа не может суммировать информацию;
2) группа ошибается чаще, чем отдельный индивидуум;
3) в группе реже случаются озарения, чем при индивидуальной работе;
4) группе требуется больше времени, чем отдельному индивидууму.
23. Что из перечисленного можно отнести к кратковременному объединению большого числа людей, случайно собравшихся и с различными интересами:
|
1) социальный класс;
2) толпа;
3) собрание производственного коллектива;
4) стадион с болельщиками.
24. Какие из перечисленных групп относятся к малым:
1) семья, состоящая из трех человек;
2) пассажиры автобуса;
3) зрители на концерте;
4) пять покупателей в магазине.
25. В какой ситуации вы примете самое рискованное решение:
1) под руководством вышестоящего лица;
2) действуя в одиночку;
3) находясь в группе;
4) с деловым партнером.
26. Первичная ячейка общества, тесно сплочённая социальная группа, объединённая родственными отношениями и целым рядом социально значимых функций, обозначается понятием:
1) семья;
2) референтная группа;
3) коллектив;
4) общественная организация.
27. Социальная группа, по отношении к которой человек чувствует свою принадлежность, с которой себя идентифицирует:
1) коллектив;
2) общественная организация;
3) референтная группа;
4) семья.
28. К стихийным группам относится:
1) партия;
2) толпа;
3) класс;
4) коллектив.
29. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях:
1) учитель;
2) руководитель;
3) авторитет;
4) лидер.
30. Раздел психологии, изучающий закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в социальных группах, называется:
1) социальная психология;
2) психодиагностика;
3) социология;
4) эргономика.
31. Индивид, который наделен властью награждать и наказывать других членов своей группы:
1) авторитет;
2) лидер;
3) руководитель;
4) учитель.
32. Объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, объединенных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми – это:
1) референтная группа;
2) большая социальная группа;
3) малая социальная группа;
4) стихийная группа.
33. Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы — образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад, — называется:
1) групповая динамика;
2) межличностный конфликт;
3) групповое давление;
4) групповая сплоченность.
34. Инструмент воздействия группы на человека, суть которого в преднамеренном или невольном создании группой для человека физических или моральных обстоятельств, побуждающих его выбрать подчинение выбору группы, - называется:
1) групповое давление;
2) групповая динамика;
3) межличностный конфликт;
4) групповая сплоченность.
35. К видам малых социальных групп нельзя отнести такие группы, как:
1) первичные и вторичные;
2) формальные и неформальные;
3) конформные и конфликтные;
4) группы членства и референтные группы.
36. Группы, созданные по воле руководства, называются:
1) формальные группы;
2) первичные группы;
3) конформные группы;
4) референтные группы.
37. Состояние дезорганизации семьи, в течение которого члены семьи переживают основательную ломку жизненных паттернов или методов преодоления стрессовых ситуаций, называют:
1) типом семьи;
2) семейным кризисом;
3) семейным конфликтом;
4) уровни конфликта.
38. Возникшая в школьном классе группировка ребят, объединенных каким-то общим интересом, является:
1) неформальной группой;
2) группой членства;
3) референтной группой;
4) формальной группой.
39. Термин «групповая динамика» использовал для обозначения реализуемого в его научной школе направления исследований, основанного на принципах гештальтпсихологии:
1) А.Н. Леонтьев;
2) С.Л. Рубинштейн;
3) З. Фрейд;
4) К. Левин.
40. Процесс превращения случайной общности людей в дееспособную малую группу называется:
1) группообразование;
2)групповая сплоченность;
3) консолидация;
4)групповая динамика.
41. Разные формы влияния групп на людей описывается понятием:
1) «групповые феномены, или эффекты»;
2) целеполагание группы;
3) групповой нормы;
4) все ответы верны.
42. Если у людей, принадлежащих группе, формируется чувство «мы» (так называемая групповая идентификация), то имеет место:
1) эффект социальной ленности;
2) эффект синергии;
3) эффект принадлежности группе;
4) нет ни одного правильного ответа.
43. Если по мере увеличения количества членов в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу, то имеет место:
1) эффект синергии;
2) эффект социальной ленности;
3) эффект принадлежности группе;
4) нет ни одного правильного ответа.
44. Прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединении людей в целостную группу и выражается в групповом результате, который превышает сумму индивидуальных результатов (т.е. отвечает требованию 1+1 > 2) называется:
1) эффект синергии;
2) эффект социальной ленности;
3) эффект принадлежности группе;
4) нет ни одного правильного ответа.
45. Следование общим образцам поведения, примерам, эталонам, стереотипам, принятым в группе связано с:
1) эффект синергии;
2) эффект социальной ленности;
3) эффект принадлежности группе;
4) эффект подражания.
46. Удовлетворенность людей друг другом на основе схожести таких индивидных характеристик как время реакции, скорость, интенсивность протекания психических процессов - предполагает:
1) психофизиологическая совместимость;
2) психологическая совместимость;
3) социально-психологическая совместимость;
4) нет ни одного правильного ответа.
47. Важна в деятельности коллективов и служит основой его сплоченности:
1) дружба;
2) психофизиологическая совместимость;
3) психологическая совместимость;
4) социально-психологическая совместимость.
48. Разработка технологии совместной деятельности с целью достижения конечного результата - это:
1)эффект социальной ленности;
2) принятие решений;
3) эффект принадлежности группе;
4) эффект подражания.
49. Механизм интерпретации поступков и чувств другого человека называется:
1) каузальной атрибуцией;
2) аттракцией;
3) стереотипизацией;
4) межличностной совместимостью.
50. Малые группы – это:
1)все ответы верны;
2) они никогда не бывают статичными;
3) отношения в них, как и сами группы, постоянно изменяются;
4) динамические общности.