В России выпущены прописи для леворуких детей




 

1. Гаврина С. «Прописи для леворуких детей». Издательство РОСМЭН, 2006 г.

2. Дубова С.Ф., Паншина И.А., «Прописи для левшей». Издательство ГУП «Печатный двор».

3. Безруких М.М. «Леворукий ребенок». Тетрадь для занятий с детьми.

Если вы используете обычную тетрадь то можно для облегчения ориентировки в сторонах листа помечать цветным карандашом левую сторону листа и объяснить ребенку, что здесь начинается строка. Малыш должен научиться класть тетрадь прямо перед собой и чуть сдвигать, чтобы ее нижний правый край находился немного левее. Этот вариант позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу.

Когда имеет место жесткая фиксация кисти на плоскости листа, может помочь обведение (а затем и рисование) крупных фигур, размером примерно в одну треть листа без отрыва руки. Для этого могут быть использованы альбомы для раскрашивания.

По мере заполнения листа тетрадь отодвигается вверх. Сначала правая рука поддерживает ее внизу, а когда страница заполняется внизу – сверху. Свет при письме падает справа. Особое внимание следует обратить тому, как правильнодержать ручку:

 

1. Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца.

2. Указательный палец придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны.

3. Все три пальца нужно по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно.

4. Указательный палец может легко подниматься, при этом ручка не должна падать.

5. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.

6. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

7. Если у ребенка отмечено неправильное положение пальцев при письме, на верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку шариковой ручкой или фломастером, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

8. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением.

9. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой.

 

Научиться правильно держать ручку непросто. Не стоит торопиться, нервничать, ругать ребенка. Начинать нужно с нескольких простых штрихов, все делать медленно и спокойно. Если ребенок держит ручку слишком близко к нижнему кончику (или наоборот, слишком высоко), можно нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец (или не должен подниматься выше во втором случае).

Важно помнить, что ребенку-левше неудобно пользоваться обычными пишущими принадлежностями, они тратят больше времени и усилий, чем правши.

В настоящее время стали выпускать канцелярские товары, которые учитывают антропометрические и физиологические особенности строения руки. Их использование гарантирует правильное расположение кисти и снижает возможность преждевременной усталости мышц руки и плеча.

 

Для продуктивной подготовки руки к письму уже в дошкольном возрасте можно использовать эргономичный держатель большого размера для карандашей и ручек. Благодаря своей форме он обеспечивает правильный захват пишущего инструмента и уменьшает напряжение пальцев и кисти руки при письме. Изготовлен держатель из мягкой эластичной резины, предназначен для ручек карандашей, кистей и других пишущих инструментов. Может использоваться как левшой так и правшой – на держателе есть специальные указатели правильного положения пальцев.

Особенность ручек для левшей в том, что многие из них имеют эргономическую трехгранную форму, которая соответствует естественному захвату руки и уменьшает мышечные усилия, необходимые для держания пишущего инструмента.

Уникальная форма этой ручки со специальными углублениями для правильной фиксации пальцев делает письмо левой рукой очень комфортным и удобным.

Также разработаны карандаши и фломастеры для левшей.

 

 

Первые цветные трехгранные карандаши выпущены в двух версиях: для левшей и правшей. Специальные углубления для пальцев на корпусе карандаша прививают ребенку навык правильно держать пишущий инструмент, фиксируют пальцы в правильном положении и предотвращают их скольжение

Две версии:

для левшей (желтый верх – L) и для правшей (красный верх – R)

Леворуким детям очень трудно пользоваться обычной линейкой. Это связано с тем, что рука движется слева направо, при этом закрывается шкала и размазывается линия. Эти проблемы решаются с помощью линейки для леворуких, разметка шкалы в которой идет справа налево.

Левшам неудобно работать с ластиками обычной формы. Им удобнее пользоваться ластиками треугольной формы, которая соответствует естественному захвату руки и уменьшает мышечные усилия, необходимые для удержания ластика. Такими ластиками очень легко удалять следы чернографитных карандашей.

 

Когда левша затачивает карандаш, ему приходиться совершать непривычные и неудобные движения: вращать карандаш на себя. Избежать неудобств можно с помощью точилки для левшей, в которой лезвие перевернуто в другую сторону.

 

Ножницы – пожалуй, самый яркий пример несимметричности ручного инструмента. Если рассмотреть ножницы для правой руки, то заметно, что верхнее лезвие находиться правее нижнего. Когда такие ножницы находятся в правой руке, мы хорошо видим линию реза (нам ее не закрывает верхнее лезвие). Кроме того, усилие большого пальца прижимает лезвия друг к другу.

Очевидно, что если взять эти ножницы в левую руку, мы сразу почувствуем разницу – линия реза скроется за верхним лезвием, а усилие большого пальца будет разводить лезвия – бумага или ткань будет заламываться и рваться.

Невозможно сделать ножницы одинаково удобными для обеих рук. Поэтому, если вы увидите в продаже «универсальные» ножницы, имейте ввиду: это обычные ножницы для правой руки.

 

Эти пишущие принадлежности иногда встречаются в магазинах канцтовары.

А также их можно приобрести в интернет-магазинах.

 

https://levoedelo.narod.ru/ https://www.lefthandwriting.ru/


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: