Общиеположения
1.1. Школьныйконкурс«Ученикгода»(далее–конкурс)проводитсявсоответствииспланомработыМБОУ СОШ 12научебныйгодиявляетсясоставнойчастьюсистемы работы свысокомотивированными и одаренными детьми.
1.2. Конкурспроводитсяежегодно.Организаторомконкурсаявляетсяадминистрацияи методическийсоветшколы.
1.3. Руководит проведением конкурса организационный комитет, состоящийиззаместителей директораиучителей-предметников.
1.4. Конкурспроводитсяповозрастнымкатегориям:
· 2–4классы;
· 5–7классы;
· 8 – 11 классы.
1.5. ДанноеПоложениедействуетдопринятияновогоположенияилипоправок идополненийк нему.
Целиизадачи конкурса
2.1. Цель конкурса - выявление талантливых, одаренных детей, созданиеусловий для развития их индивидуальности, самовыражения и самореализации,поощрение учащихся за успехи в учебной, творческой, научной, интеллектуальной,учебно-исследовательской,проектной деятельности.
2.2. Задачиконкурса:
· повышениеучебноймотивации,престижазнаний,интеллектуальныхитворческихдостиженийучащихся;
· выявление одаренных и разносторонне развитых школьников, поддержка истимулирование познавательной активности, высокой учебной и творческоймотивации;
· повышениекачествазнанийучащихсяпообщеобразовательнымпредметам;
· повышение имиджаученика, формирование позитивного образаученикасовременной российскойшколы;
· наиболееполноеиспользованиевозможностейшколыдляраскрытияспособностейкаждогоребенка,реализацииеготворческогопотенциала;широтыкругозораодаренных учащихся,глубиныихзнаний;
· развитиечувствасолидарности,здоровогосоперничествасредиучащихся;
· развитиетехнологииоценкидостижений«портфолио»;
· повышение значимости личного вклада родителей и педагогов в результатыобразовательной деятельностиучащихся.
Участникиконкурса
Вконкурсемогутпринятьучастиеучащиеся втрёхвозрастныхкатегориях:2
– 4классы,5–7классов,8-11классы.
Порядокучастиявконкурсеикритерииотбора
4.1. Критерииучастиявконкурсе:
· высокиерезультатыакадемическойуспеваемости(хорошиеиотличныеоценкиповсемобщеобразовательнымпредметам);
· результативноеучастиевинтеллектуальныхитворческихолимпиадах,конкурсах, научно-практических конференциях, проектной деятельности идр.;
· соблюдениеУставашколы(отсутствиефактовпреступленийиправонарушений, нарушения Устава школы, пропусков без уважительнойпричины).
4.2. Для участия в конкурсе необходимо подать заявкубумажном виде самостоятельно или черезклассногоруководителяворганизационныйкомитетконкурса(Приложение№1).
4.3. Вслучаеотказаотучастиявходеконкурсаучастникдолженсообщитьосвоихнамерениях ворганизационныйкомитет.
Организацияконкурса
5.1. Количественный и списочный состав организационного комитетаконкурсаопределяетсяприказомдиректора всоответствиис пунктом1.3.
Оргкомитет:
· организуетподготовкуипроведениеконкурса,определяетсоставжюри;
· разрабатываетоценочныелисты;
· информируетучастниковопроцедурахконкурсныхэтапов;
· подводититогиконкурса(втомчислепромежуточные).
5.2. В состав жюри конкурса входят директор школы и его заместители,руководители школьных методических объединений, другие работники школы.Составжюри конкурсаутверждаетсяорганизационнымкомитетом.
Жюри:
· оцениваетпортфолиоконкурсантоввсоответствиискритериямиоценивания(Приложение№2);
· заполняетпротоколыоценки,рейтингиучастников;
· передаетпортфолиоконкурсантовипротоколы воргкомитет.
Порядокпроведенияконкурса
Конкурспроводитсяс10январяпо20апрелятекущегоучебногогодав3этапа:
Iэтап –подача заявки на конкурс (до 31январявключительно).
II этап-накопительныйиоформительский(10января-15апреля).
III Каждыйучастник собирает портфолио личных достижений. Для подведения
промежуточных\итоговыхрезультатовучастникобязансдаватьпортфолиоворганизационный комитет по графику*.Содержание портфолио является открытойинформацией,доступной длявсехзаинтересованныхлиц.
IV этап – финал (конец учебного года). Точная дата и время проведенияфинального этапа конкурса, а также его форма объявляется за 3 недели. Финалпроводитсядлявсехвозрастныхкатегорийодновременноврамкаходногобольшого мероприятия, где обучающиеся представляют в творческой форме визитную карточку.
*С графиком и иной информацией всегда можно ознакомиться на сайтешколы в школьном сообществе в ВК
В ходе проведения конкурса возможны промежуточные этапы, такие какпроведениеголосования,творческиеииныемероприятиядлявозможностинаборадополнительныхбаллов заучастиевконкурсе.
Портфолио –комплектдокументов,представляющихсовокупностьсертифицированныхилинесертифицированныхдостиженийучащегося,выполняющихрольиндивидуальнойнакопительнойоценки.Внеучебныедостиженияучащихсявопределеннойобласти,представленныевпортфолио,учитываются педагогами в процессе текущей и промежуточной аттестациипосоответствующемупредмету.
Портфолиоучастниковвключает:
1. Анкетаучастникаконкурса(Приложение№3);
2. Сертификаты, грамоты, дипломы по результатам участия в конкурсах,конференциях,олимпиадах,спортивныхсоревнованияхит.д.;
3. Свидетельства, удостоверения, сертификаты о прохождении курсов илирезультатахтестирования;
4. Лучшиетворческиеработы(рефераты,проекты,описаниямоделей,макетов,исследовательские работы), которые не могут быть подтверждены официальнымидокументами;
5. Самоотчеты о социально-значимой деятельности (участие в волонтерскомдвижении, в работе общественных организаций, слетах, конференциях, массовыхмероприятияхит.п.;языковая,трудоваяидругиевидыпрактик);
6. Выписка с итоговыми оценками за I-III триместр текущего учебного года. Выписка готовится класснымруководителем.
Портфолиоформируетсяпоследующимразделам:
· интеллектуальныедостижения
· творческиедостижения
· спортивныедостижения
· социально-значимаядеятельность.
Портфолиоучастникаконкурсаформируетсязатекущийучебныйгод.Каждый документ портфолио оценивается баллами в соответствии с принятой шкалойоценки.