Расчет годовой производственной программы




Выбор исходных данных для расчета

 

Исходными данными для расчета являются:

− марка автомобиля;

– списочное число автомобилей − Ac;

− среднесуточный пробег автомобилей − Lcc;

− число дней работы подвижного состава в году – Дрг;

− категория условий эксплуатации;

− климатический район.

Исходные данные рекомендуется представить в виде в таблицы 1.

 

Таблица 1 – Исходные данные для расчета

Марка автомобиля Списочное количество автомобилей Среднесуточный пробег, км Количество дней работы в году Категория условий эксплуатации Климатический район
ЗИЛ-431410 50; 85; 120; 155     I Х

 

Выбранные нормативы пробегов, трудоемкостей и продолжительностей простоя в ТО и Р сведены в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Нормативы пробегов, трудоемкостей и продолжительностей простоя в ТО и Р

Нормативная периодичность, км Нормативная трудоемкость, чел·ч Нормативная удельная трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км Продолжительность простоя
ТО–1 ТО–2 КР ЕО ТО–1 ТО–2 ТО и ТР, дней/1000 км КР, дней
      0,45 1,9 10,4 3,6 0,50 – 0,60  

 

Предусмотрено пять коэффициентов корректирования нормативов технической эксплуатации автомобилей. Выбранные коэффициенты корректирования нормативов сведены в таблицу 3.

 

Таблица 3 – Коэффициенты корректирования нормативов

Корректируемые нормативы Значения коэффициентов корректирования
К 1 К 2 К 3 К 4 К 5
Периодичность ТО 1,0 - 0,7 - -
Пробег до КР 1,0 1,0 0,8 - -
Простои в ТО и ТР - 1,0 - - -
Трудоемкость ЕО - 1,0 - - -
Трудоемкость ТО - 1,0 - 1,19 (1,10) (1,05) -
Трудоемкость ТР 1,0 1,0 1,3 1,19 (1,10) (1,05) 1,00

 

 

Корректирование нормативной периодичности ТО и КР

 

Расчетные пробеги до ТО-1, ТО-2, КР определяются по следующим формулам:

 

, (1)

=4000*1.0*0.7=2800 км

 

, (2)

=16000*1.0*0.7=11200 км

 

, (3)

=350000*1.0*1.0*0.8=280000 км

 

где – нормативная периодичность ТО-1, км;

К 1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К 3 – коэффициент корректирования, учитывающий климатические условия;

– нормативная периодичность ТО-2, км;

– нормативный пробег до КР, км;

К 2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.

Для дальнейшего расчета используются расчетные значения, скорректированные по кратности. Корректирование по кратности выполняется следующим образом:

 

(4)

=2800/150=18,7

 

(5)

=11200/150*18,7=4

 

, (6)

=280000/150*18,7*4=25

 

где – среднесуточный пробег автомобиля, км;

, , – коэффициенты кратности (целые числа).

Пробеги принятые к расчету определяются по следующим формулам (округлить до целых сотен):

 

; (7)

=150*18,7=2800 км

 

; (8)

=2800*4=11200 км

 

. (9)

=11200*25=280000 км

 

 

Расчет годовой производственной программы

 

Производственная программа – это планируемое число технологических воздействий на определенный период времени.

Количество КР за цикл определяется

 

. (10)

 

Количество ТО-2 за цикл определяется

 

. (11)

=280000/11200-1=24

 

Количество ТО-1 за цикл определяется

 

. (12)

= - (1+24) = 75

 

Количество ЕО за цикл, выполняемых ежесуточно и выполняемых перед ТО-1, ТО-2 и ТР, определим по следующим формулам:

 

. (13)

= =1866,7

 

. (14)

=(75+24)*1,6=158,4

 

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

 

(15)

=0,92

 

где – удельная продолжительность простоя в ТО и ТР, дней/1000 км;

– продолжительность простоя в КР, дней.

Годовой пробег автомобиля определяется по следующей формуле:

 

, (16)

=305*150*0,92=42090 км

 

где – количество рабочих дней в году

Коэффициент перехода от цикла к году рассчитывается по формуле:

 

, (17)

=0,15

 

Количество КР, ТО-1, ТО-2, ЕО за год для парка автомобилей определяется

 

, (18)

1) =1*0,15*50=8

2) =1*0,15*85=13

3) =1*0,15*120=18

4) =1*0,15*155=23

 

, (19)

1) =75*0,15*50=563

2) =75*0,15*85=956

3) =75*0,15*120=1350

4) =75*0,15*155=1744

 

, (20)

1) =24*0,15*50=180

2) =24*0,15*85=306

3) =24*0,15*120=432

4) =24*0,15*155=558

 

, (21)

1) =1866,7*0,15*50=14000

2) =1866,7*0,15*85=23800

3) =1866,7*0,15*120=33601

4) =1866,7*0,15*155=43401

 

, (22)

1) =(562,5+180)*1,6=1188

2) =(956,3+306)*1,6=2020

3) =(1350+432)*1,6=2851

4) =(1743,8+558)*1,6=3683

 

где – списочное число автомобилей.

Количество Д-1, Д-2 за год для парка автомобилей определяется

 

; (23)

1) =1,1*562,5+180=799

2) =1,1*956,3+306=1358

3) =1,1*1350+432=1917

4) =1,1*1743,8+558=2476

 

. (24)

1) =1,2*180=216

2) =1,2*306=367

3) =1,2*432=518

4) =1,2*558=670

 

Результаты расчета производственной программы за год для парка автомобилей сведены в таблицу 4.

 

Таблица 4 – Производственная программа за год для парка автомобилей

Вид ТО или ремонта Обозначение параметра Значение параметра
КР        
ТО-2        
ТО-1        
ЕОс        
ЕОт        
Д-1        
Д-2        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: