ПОЛОЖЕНИЕ
о «Битве журфаков» – I творческом конкурсе факультетов и иных подразделений высших учебных заведений РФ и других регионов [*], обучающихся по направлениям и специальностям журналистики
Общие положения
«Битва журфаков» - инновационный образовательный проект с соревновательной основой (далее Конкурс), позволяющий приблизить образовательные процессы на факультетах, отделениях, кафедрах журналистики российских и иных вузов к современным реалиям отрасли и одновременно к реальной жизни граждан.
В ходе конкурса студенты и преподаватели вузов, обучающиеся по направлениям и специальностям журналистики, знакомятся с жизнью городских и сельских российских муниципальных образований, отражают их жизнь и деятельность с помощью современного инструментария журналистики, по возможности решая локальные и региональные социокультурные проблемы.
Цель и задачи Конкурса
Основной целью Конкурса является в смоделированной ситуации объединить усилия студентов журфаков и других образовательных подразделений вузов с помощью современного журналистского инструментария и технологий в улучшении социальной действительности и практик на отдельных (локальных) территориях Российской Федерации и других регионов – проявить, таким образом, на конкретных примерах и экспериментальных площадках смысл отечественного журнализма.
Задачи, решаемые в рамках Конкурса:
1. Смоделировать инновационный образовательный проект для реализации его в других условиях на факультетах (подразделениях) журналистики вузов РФ.
2. Освоить и развить современные, в том числе мультимедийные, технологии в реальной практике «глубинной» журналистики. В дальнейшем применять экспериментальные наработки проекта в процессе обучения по направлениям и специальностям журналистики.
3. Во взаимодействии с региональной и муниципальной властью продемонстрировать начинающим журналистам, а также их героям, жителям муниципалитетов, возможности эффективной, действенной журналистики.
4. Выявить самые творческие факультеты (подразделения) журналистики РФ, таким образом обеспечить им профессиональное и общественное признание.
5. Создать условия и площадку для регулярных межфакультетских и межвузовских контактов и взаимодействия в целях профессионально-творческого роста.
Оргкомитет Конкурса
В состав Оргкомитета Конкурса входят представители ВРОО «Содружество факультета журналистики ВГУ», АНО «Содружество преподавателей новых медиа РФ» и студенты-волонтеры факультета журналистики ВГУ. Оргкомитет обеспечивает условия проведения Конкурса — формирует состав Экспертного совета Конкурса, принимает заявки на участие, организует экспертизу конкурсных материалов.
Участники Конкурса
В конкурсе могут принимать участие все без исключения студенты дневной формы обучения и преподаватели (по основному месту работы) факультетов журналистики и иных подразделений вузов, обучающиеся и преподающие по направлениям и специальностям журналистики, из субъектов РФ и других регионов. В заочном этапе конкурса может принимать участие любое количество студентов и преподавателей факультетов (подразделений) журналистики. В очном этапе (финале) команда должна состоять из 5 студентов и 1 преподавателя, который выступает в качестве играющего тренера.
Порядок и условия проведения Конкурса
Конкурс проводится в несколько этапов (туров).
Первый тур – подача заявок. Сроки проведения первого этапа: 4 декабря 2017 года – 1 февраля 2018 года. Для участия в Конкурсе необходимо подать в адрес оргкомитета заявку установленного образца (Приложение 1) по электронной почте 5sovvrnstudent@gmail.com (копия – yuliya-mazharina@yandex.ru).
Второй тур – сбор и представление в оргкомитет Портфолио журфаков (Далее Портфолио) и формирование лонг-листа Конкурса. Срок проведения второго этапа: 1 февраля – 1 марта. В Портфолио журфака необходимо предоставить следующие журналистские произведения, созданные студентами очного обучения в период с 1 января 2017 года до 1 декабря 2017 года:
- 2 (две) информационные заметки разных авторов,
- интервью,
- репортаж,
- корреспонденция (статья, обозрение),
- очерк (зарисовка, фельетон), опубликованные в печатных или интернет-изданиях.
- мультимедийная история (лонгрид), опубликованная или учебная,
- радиопрограмма (сюжет), вышедшая в эфир или учебная,
- телепрограмма (сюжет), вышедшая в эфир или учебная.
Портфолио выставляется Участниками конкурса на официальный сайт Конкурса не позднее 1 марта 2018 года.
Количество авторов Портфолио должно быть не меньше 10. В Портфолио могут быть представлены не все вышеобозначенные жанры. (За отсутствующие жанры Участнику Конкурса ставится нулевой балл).
К Портфолио прилагается краткая справка-скан об авторах произведений, с указанием курса и направления (специальности) обучения и названиями СМИ, в которых они были опубликованы (транслировались). Справка-скан заверяется руководством факультета (иного подразделения) вуза.
Портфолио Участников Конкурса оценивает Экспертный совет Конкурса по соответствующим профессиональным критериям и выставляет баллы от 1 до 10 за каждый вид произведения. Оценка Портфолио выставляется на сайте Конкурса.
Третий тур Конкурса – создание командной публикации (лонгрида) по кейсу, представленному соперником (партнером), и выставление ее на сайт Конкурса. Сроки проведения: 1 -25 марта 2018 года.
Участники Конкурса создают и публикуют кейсы-задания друг для друга по цепочке. Например, журфак Воронежского госуниверситета готовит задание для журфака Балтийского федерального университета. Балтийский – для Московского и т.д. Распределение Участников Конкурса по цепочке определяется жеребьевкой.
Кейсы должны быть связаны с решением какой-либо важной социальной проблемы с помощью журналистского инструментария в регионе того журфака (подразделения), которому дается задание. По условиям Конкурса кейс-задание будет связан не с территорией города, в котором базируется вуз, а с пространством любого, «нестоличного» для региона муниципального образования (образований). Таким образом, решить задание можно будет только в ходе командировки, командного выезда «в поле».
Итоговые публикации по кейсам также оцениваются Экспертной комиссией по критериям: 1) эффективность и оригинальность решения проблемы – до 30 баллов; 2) фактографическая полнота, достоверность, фактчекинг – 20 баллов; 3) аналитическая работа – 15 баллов; 4) работа над образами – 15 баллов; 5) композиционная выразительность – 10 баллов; 6) дизайн – 10 баллов. Общий балл за публикацию – до 100 баллов.
Работа по созданию кейсов-заданий для Участников Конкурса также оценивается (до 20 баллов). В случае если кейс не будет предоставлен (выставлен на сайте) в обозначенный срок – до 10 марта 2018 года, - с Участника Конкурса, нарушившего соответствующий дедлайн, снимаются 20 штрафных баллов. Вследствие чего кейс готовится Оргкомитетом конкурса в 3-дневный срок. Оргкомитет конкурса также оставляет за собой право дорабатывать или заменять кейсы по причине их этической или иной уязвимости. О чем Оргкомитет оперативно информирует Участников конкурса.
По итогам второго и третьего тура (заочного этапа) по наибольшему количеству набранных баллов из Участников Конкурса формируется пятерка финалистов. Шестой участник финала – домашняя командаКонкурса также участвует во втором и третьем туре заочного этапа, но попадает в финал вне зависимости от его итоговых результатов. По итогам заочного этапа Конкурса команде, набравшей наибольшее количество баллов, вручается Малый кубок Битвы журфаков, а его результаты в очном этапе (финале) обнуляются.
Четвертый тур конкурса представляет собой 24-часовую «полевую» журналистскую работу Участников конкурса в одном из муниципалитетов Воронежской области и публикацию собранных материалов в режиме онлайн на сайте Конкурса. Ориентировочные сроки проведения четвёртого тура: с 10 по 20 мая 2018 года. Участники одновременно за неделю до финала получают адрес командировки, изучают социокультурную ситуацию на локальной территории, делают «домашние заготовки». Перед началом очного этапа конкурса Участники Конкурса получают 6 заданий, из которых 2 - предлагаются в виде конкретных кейсов; 3 – на свободную тему; 1 – кейс-загадка. Участники могут создать большее количество произведений по соответствующей структуре и сами могут определить 6 итоговых произведений для оценки. Участники могут соединять или не соединять публикации в единую концепцию и композиционное решение. Каждое из заданий оценивается Экспертным советом (до 10 баллов). Кроме этого у каждого Эксперта будет возможность предоставить двум командам-финалистам 1 и 2 дополнительных балла.
Продолжительность очного этапа – 3 дня. В ходе которых для Участников Конкурса будут проведены мастер-классы от ведущих профессионалов отрасли массмедиа РФ.
Проезд Участников Конкурса до Воронежа и обратно осуществляется за счёт направляющей стороны. Трансфер до непосредственного места проведения очного этапа Конкурса и обратно в Воронеж, питание и проживание в муниципальном образовании Воронежской области обеспечивает Оргкомитет Конкурса.