В Татарстане произошла массовая драка с кавказцами




Глава 1. Роль СМИ в освещении этнических конфликтов

Межэтнические конфликты - одна из наиболее сложных и острых проблем современного мира. Закономерно, что СМИ уделяют большое внимание этнической тематике в самых различных ее аспектах. Но такие материалы не только информируют людей, но и формируют массовые представления и настроения. И очень важно, каким образом средства массовой информации преподносят и интерпретируют те или иные факты, связанные с этничностью.

Этнический конфликт – это конфликт между различными группами населения (часто в одном государстве), в основе которого лежат религиозные, расовые, языковые, культурные или исторические различия,факторы, в совокупности определяющие природу иособенности этнической группы. Этническийконфликтможет выражаться в общей напряженности, враждебности, конкуренциив борьбе за ограниченные ресурсы, в таких формах притеснения или предубежденности со стороны однойгруппы (часто большинства) в отношении др., как расизм, сегрегация и дискриминация.Этоможет привести кволнениям или протестам, дестабилизирующим государство, сепаратистским движениям (сепаратизм), вооруж. конфликтам и даже гражданской войне, подрывающей целостность государства. (Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. — М.: Инфра-М. Под ред. Р. Хоггарта. 2002.)
Итак, информация этнического характера, транслируемая в массовое сознание через СМИ, может быть толерантной или же конфликтной. Толерантная информация способствует формированию положительных образов представителей той или иной этнической группы, вызывает живой интерес и уважительное отношение к их образу жизни, обычаям, традициям, достижениям, этнической истории. Она направлена на формирование установок межэтнического согласия в обществе, на консолидацию полиэтничного населения и т.д. Нетолерантная же информация разжигает расовые и этнические разногласия, муссирует идеи об этнической несовместимости разных групп населения, внушает мысли об угрозе, якобы исходящей от представителей того или иного этноса, порождая неприязнь к "чужакам", и т.д.

Российский журналист, телеведущий и общественный деятель, Максим Шевченко разделил журналистику, связанную с межнациональными отношениями, на две части. Первая, «позитивная», по словам журналиста, – это «полухудожественные» материалы в СМИ (телесюжеты, тексты и радиопередачи) о культурных особенностях народов, общин и групп. Она требует простого наличия таланта к описанию действительности – и сейчас интересно читать рассказ Александра Дюма о его путешествии по Кавказу, отметил он. На позитивных моментах Шевченко долго останавливаться не стал, так как с ними «и так все ясно». Хорошо написанное, хорошо снятое и хорошо смонтированное непременно вызовет интерес, а плохо сделанное останется без внимания.

 

Вторая часть информационного обеспечения – это конфликты, пояснил Максим Шевченко. В данном анализе, мы будем рассматривать материалы региональных СМИ о межэтнических конфликтах.

 

Глава 2. Этнические конфликты в Татарстане и Башкирии как тема для СМИ

В Татарстане произошла массовая драка с кавказцами


1. События в Нурлате в 2013 году. “Речь идет о массовой драке между местными жителями и выходцами с Кавказа. Об этом, в частности, сообщает информационное агентство «Татмедиа»: со ссылкой на очевидцев агентство передает, что причиной конфликта стали домогательства кавказцев к девушкам, за которых вступилась «местная шпана».

«Татмедиа» между тем приводит свидетельство местного блогера, который утверждает, что полицейские встали на сторону кавказцев и при разгоне их оппонентов прострелили одному из них ногу. По сведениям того же источника, в больницу Нурлата несколько человек госпитализированы с огнестрельными и ножевыми ранениями. Также со ссылкой на жителей Нурлата «Татмедиа» передает, что обстановка в городе напряженная, туда командировали полицейские спецподразделения, а население якобы ожидает массового приезда кавказцев. Газета уточняет, что в конфликте, который 28 июля произошел в районе городского автовокзала, участвовали татары, русские и двое дагестанцев.

Сообщения о конфликте в Нурлате появились на фоне недавних волнений в городе Пугачев Саратовской области, где местное население возмутилось из-за убийства демобилизованного военнослужащего ВДВ Руслана Маржанова 16-летним чеченцем Али Назировым.»

Нейтрально:https://www.mk.ru/incident/2013/08/01/893010-novyiy-etnicheskiy-konflikt-priezzhie-byutsya-s-mestnyimi-v-tatarstane.html
https://lenta.ru/news/2013/07/31/tatarstan/
Акценты: https://vz.ru/society/2013/8/1/643750.html
«Местные против приезжих»
«На нурлатском портале появилась запись пользователя под ником Vladlena, которая заверила, что все изложенное обладает стопроцентной достоверностью.

По ее версии, 28 июля в Нурлате произошла драка на автовокзале между кавказцами и местными жителями. Инициатором драки стал азербайджанец по прозвищу Федор, который подошел к компании местных «с наездом и оскорблениями». Во время разборки приезжие достали «ножи и стволы». Местные в свою очередь дали неожиданный отпор, а побитый Федор «ползком дополз» до своей машины (ее закидали камнями) и уехал с места происшествия.

Vladlena сообщает интересные подробности о Федоре. Девушка пишет, что ему 50 лет, он ездит на автомобиле BMW и будто бы имеет поддержку в полиции. По версии девушки, родной брат Федора работает в отделе по борьбе с наркотиками, двоюродный брат Анар является оперуполномоченным, а начальник уголовного розыска нурлатского ОВД также приходится Федору родственником.

«Откуда он берет деньги, меняет «бэху» на «бэху», покупает магазин «Эльмира» на автовокзале? Сто процентов, что это грязные деньги. Его парни торгуют наркотой, полиция прикрывает», – возмущается Vladlena.

ИЛИ «По информации местных СМИ (а сведения о происшедшем они выдают крайне ограниченными порциями), все началось с того, что местные жители вступились за девушек, к которым приставали гости города. В ответ те начали угрожать огнестрельным оружием и ножами, доказывая таким образом, что «теперь это их город». Уроженцы Нурлата, в свою очередь, дали отпор кавказцам и разбили BMW местного авторитета Федора — представителя азербайджанской диаспоры»
https://www.gazeta.ru/social/2013/08/02/5538029.shtml
ИЛИ «По его словам, конфликт спровоцировали сами уроженцы с юга, они же и достали ножи, но были в итоге биты. Однако неожиданно на помощь южанам подтянулись представители правоохранительных органов, один из которых прострелил ногу жителю Нурлата.»

2.Тот же Нурлат, но конфликт с выходцами из Таджикистана:
«В селе Курманаево Нурлатского района Татарстана назрел конфликт между коренным татарским населением и мигрантами из Таджикистана. Ситуация настолько осложнилась, что требует вмешательства властей. История нынешнего конфликта началась восемь лет назад. В 2005 году в Курманаево переехал жить Ахмед Худоев из Таджикистана - с 14 детьми и несколькими женами. Вслед за ним в село стали переезжать другие таджикские семьи. Как рассказали жители корреспонденту ИА REGNUM на стихийном сельском сходе, первый конфликт с приезжими случился в засушливом 2010 году, когда Ильнур Салахов поругался с соседями Худоевыми из-за шалости их детей, разливших воду из колодца. Гульназ Худоева оскорбила супругу Салахова, муж вступился за жену... Дело закончилось разборкой с участием других таджиков, прибывших из райцентра Нурлата, в ходе которой, к счастью, никто не пострадал.

Переселенцы из Таджикистана Ахмед и Гульназ Худоевы все обвинения со стороны соседей отрицают, заявляя, что хотят жить дружно с татарами, а относятся к ним в Курманаево предвзято - исключительно из-за национальности.
Через час после приезда журналистов из Казани возле школы собралось около 70 жителей села. Они подтвердили, что случай с Салаховыми - не единичный. Сегодня в селе проживает 712 человек (подавляющее большинство - татары, есть несколько чувашей, и 40-50 таджиков). Эти пять таджикских семей не желают, по словам курманаевцев, интегрироваться в жизнь села и сохраняют свои обычаи, а также представления о норме.

Большинство курманаевских девушек (в том числе, школьницы старших классов) стали подвергаться сексуальным домогательствам со стороны молодых таджиков, при этом сами таджички ругают татарок «шлюхами», свидетельствуют жители Курманаево. Попытки «вразумить» приезжих немедленно пресекались чиновниками и полицией, всегда встававшей в таких ситуациях на сторону мигрантов. После отъезда полиции молодые таджики собирались вместе и шли бить тех, кто посмел пожаловаться. Как только татарские парни объединялись для отпора, в полицию звонили приезжие. Полиция же, прибывавшая из Нурлата, всегда занимала сторону мигрантов, укоряя местных в «нетолерантности».
https://www.regnum.ru/news/polit/1656057.html#ixzz2SaHFalrm

«Или мы, или нас»: в Нурлатском районе татары выгнали таджиков из села
Восстали против своих соседей - приезжих таджиков - жители села Курманаево Нурлатского района, утверждая, что с появлением мигрантов в селе стало небезопасно: они «пристают к нашим девушкам», а их дети грозят, что когда вырастут, «перережут всех местных». Дескать, того и гляди, Курманаево станет татарстанской Кондопогой. Местные власти в свою очередь утверждают, что курманаевцы сами хороши: заклевали таджиков на ровном месте.
https://www.intertat.ru/ru/obschestvo/item/16885-ili-myi-ili-nas-v-nurlatskom-rayone-tataryi-vyignali-tadzhikov-iz-sela

 

3. В Шумково конфликт местных с таджиками из-за строительства мечети:
«Жители села Шумково выступают против строительства таджикской мечети»

Однако селяне с позицией руководителя сельсовета резко не согласны. Многие поговаривают что он за «гостей», кто-то делает предположения, что главе это вообще выгодно, поскольку разрешения на продажу земли и домов в Шумково проходят через него. Еще рассказывают о том, что в имамы мечети таджики прочат человека, который является у них духовным лидером, 12 лет жил в Пакистане, считается знаменитым лекарем, и на недавнее семейное торжество к нему приехали гости на тринадцати дорогих машинах.

- Нам, на самом деле не нравится, что они постоянно берутся нас учить и склоняют в свою веру, - возмущаются селяне. – Женщинам, говорят, в платьях с открытыми ногами ходить нельзя. А у самих жены сидят в четырех стенах и на улицу практически никогда не выходят. В школах девочкам не разрешают переодеваться на физкультуру. И вообще будущего у них здесь нет, потому что никто из них не работает в нашем селе, а на что живут – нам непонятно.

При этом будущее села уже сейчас видится более чем очевидным: на сегодняшний день там осталась только начальная школа, в которой учится …. только один мальчик из местных. Все остальные дети – таджики. При этом, по словам селян, русского они толком не знают.

- Завидуют им, - полагает одна из первых приехавших в Шумково из Таджикистана Роза-апа, пожилая татарская женщина, бежавшая, по ее словам на историческую родину из Средней Азии из-за неоднократных угроз со стороны соседей и митингов, проходивших под лозунгами: «Убирайтесь! Русские в Рязань, татары – в Казань!» Но при этом простившая тех с кем ранее жила бок обок: – Они умеют обустраиваться, дома ставят, живут добротно, не пьют, не хулиганят. Я с ними общаюсь, а для местных даже я – татарка, остаюсь чужой.

- Теперь нам ничего не страшно, - говорит 42-ух летний таджикский мигрант Щахеретдин. В шумковском деревенском доме он живет вместе с шестью детьми, старший сын у него учится в Египте, в университете Аль-Азхар, с ним он регулярно общается по скайпу, а старшая дочь в одном из казанских медресе. Сам он, по его словам, работает в Казани на стройках: – Я с 95-го года работаю в России. Жену с детьми сюда привез. Еще одна есть – в Екатеринбурге. Дочь там у меня растет. Нас теперь как стало много – трогать опасаются. Но в целом, скажу я вам, там где ислам, мира быть не может – либо война, либо бедность. Все дело в еврейском треугольнике и комитете 300, вы почитайте интернет, там все про это написано. Мир специально всегда будут натравливать против мусульман.

Соседка Шахеретдина – русская женщина, на вопрос как ей живется бок обок с такой большой семьей, ответила кратко: «Лучше бы они остались у себя на родине. Больше говорить не буду – боюсь. Был бы у нас в селе храм, были бы силы терпеть все это».

Подробнее на сайте TemaKazan.ru https://www.temakazan.ru/news/society/item/5518/

 

4.Межэтничсекий конфликт в Башкирии, декабрь 2018года, село Темясово

Подробности конфликта «с межэтнической окраской» на востоке Башкирии и его глубинные причины.
Источник: https://realnoevremya.ru/articles/122472-beloreckiy-konflikt-s-mezhetnicheskoy-okraskoy


Инцидент произошел ночью 30 сентября - по данным соцсетей, сельчане повздорили с приехавшими на заработки чеченцами. Сначала южные парни напали на двоих местных, а потом, на защиту «своих», якобы вышло все село. Пользователи уверяют, что конфликт имеет национальную окраску - якобы выходцы с Кавказа отбирают работу у жителей района. Также в сети распространился видеоролик, где сняты сгоревшие «бытовки» и автомобили - вероятно, драка закончилась поджогом.

https://newsbash.ru/society/accidents/6226-v-baymakskom-rayone-v-massovoy-drake-tyazhelo-ranili-v-zhivot-mestnogo-zhitelya.html

 

В тот вечер они пришли в киоск по продаже шаурмы, выпили пиво. Этим же пивом брызгали в продавщицу, потом тыкали в нее шаурмой. Девушка расплакалась и позвонила брату», — приводит слова первого заместителя председателя общественной организации «Башкорт» Руслана Габбасова издание «Лента.ру».
Так как конфронтация между жителями Темясово и вахтовиками, приехавшими на разработку промышленного карьера, длится давно, оскорбление девушки стало последней каплей. После звонка продавщицы брату группа сельчан направилась к бытовкам, где жили вахтовики. По данным «Ленты.ру», десять чеченцев с ножами и топорами встретили местных жителей. Произошла массовая драка, в которой местные жители сожгли бытовки и автомобили приезжих. В ответ рабочие ранили двух сельчан, один из которых с ножевым ранением госпитализирован в тяжелом состоянии.
https://ura.news/news/1052353347

«Массовая драка между рабочими из Чечни и местными жителями в Башкирии началась с инцидента в одном из кафе, где уроженцы кавказской республики угрожали продавщице ножом. Об этом ИА IslamNews рассказал знакомый с ситуацией источник. «Чеченцы угрожали ножом девушке-башкирке, продавцу в кафе. Та позвонила брату, который приехал на помощь к сестре, взяв с собой друга. Чеченцы в драке порезали молодых людей, сейчас они находятся в больнице», – рассказал собеседник агентства. По его словам, против приезжих из Чечни поднялось все село. Местные жители сожгли временное жилище рабочих и их автомобиль.
По данным портала ProUfu.ru, инцидент произошел в селе Темясово Баймакского района в ночь с 29 на 30 сентября. Двое местных жителей получили травмы в неравной борьбе – им противостояли 10 рабочих из Чечни. По словам одного из местных жителей, далее «в Темясово на машинах приехали 40 человек, сожгли вагончики, машины» рабочих. Якобы приехавшие также избили семерых уроженцев Чечни. «Избили, порезали семерых чеченцев. Настоящий разбой. Полиция приехала только через три часа», – написал мужчина на своей странице в соцсети. Однако эти сведения пока не получили официального подтверждения»
Полная версия на сайте ИА IslamNews: https://www.islamnews.ru/news-ozvucheny-versii-massovoj-draki-bashkir-i-chechencev-v-bashkirii-video/

 

 

Жители Башкирии требуют сообщить Рамзану Кадырову о массовой драке с поножовщиной между башкирами и чеченцами, которая произошла в селе Темясово в ночь на 30 сентября.

В воскресенье ночью в селе Темясово Баймакского района произошел конфликт между двумя местными жителями и 10-ю приезжими рабочими из Чеченской республики. Причиной конфликта стало нападение двоих приезжих на местную девушку, торгующую шаурмой. В результате массовой драки один из местных жителей был ранен ножом и был срочно госпитализирован.

Все началось с того, что приезжие после работы в одном из местных карьеров, где они добывали плитняк, приехали в село и решили подкрепиться. Однако повели себя с продавщицей крайне грубо - облили девушку пивом и бросили в лицо шаурмой.

Обиженная девушка сообщила о случившемся своему брату и тот с приятелем отправились разбираться с наглецами в палаточный городок, где проживали гастарбайтеры из Чечни. Там и произошла драка с поножовщиной. После этого на защиту пострадавших вышло около 40 местных жителей, которые сожгли вагончики и машины, а также «порезали семерых чеченцев», сообщил один из местных жителей.

«Религиозные чеченцы в кабаках не сидят, девушек не оскорбляют и ножом не угрожают» - высказался один из местных жителей. К слову, приезжих рабочих, участвовавших в конфликте, сельчане требуют выдворить из района и сообщить Рамзану Кадырову о ЧП, чтобы приезжих наказали на родине.

Источник: https://rb.versia.ru/skandal-o-massovoj-drake-s-chechencami-v-bashkirskom-sele-vyshel-za-predely-respubliki

 

Конфликт произошел между чеченскими рабочими, приехавшими на разработку одного из промышленных карьеров, и жителями села. Причиной стало вызывающее поведение приезжих по отношению к продавщице шаурмы.

«Они уже не впервые так ведут себя с местными девушками, пристают к ним, когда выпьют. В тот вечер они пришли в киоск по продаже шаурмы, выпили пиво. Этим же пивом брызгали в продавщицу, потом тыкали в нее шаурмой. Девушка расплакалась и позвонила брату», — рассказал первый заместитель председателя общественной организации «Башкорт» Руслан Габбасов.

https://lenta.ru/news/2018/10/02/fight/

НЕЙТРАЛЬНАЯ:
Сегодня региональное МВД прокомментировало стычку между несколькими местными жителями и рабочими одного из промышленных карьеров в этом селе. Бытовой конфликт закончился противоправными действиями с обеих сторон. Участники его были задержаны, часть из них полиция уже отпустила. Сейчас МВД выясняет детали происшествия.

Как сообщили в пресс-службе МВД по РБ, предварительно установлено, что конфликт произошел на бытовой почве между несколькими мужчинами — приезжими работниками карьера и местными жителями, в результате один из них был доставлен в больницу с ножевым ранением.

https://www.bashinform.ru/news/1218824-v-bashkirii-rassleduetsya-konflikt-mezhdu-priezzhimi-i-mestnymi-zhitelyami-v-sele-temyasovo-/?sphrase_id=8531353

 

5. НЕЙТРАЛЬНАЯ 2011 год: драка на Уфимской рынке между таджиками и чеченцами
Представители чеченской и таджикской диаспор солидарны и в том, что зачинщики драки должны понести заслуженное наказание и выразили сожаление, что конфликт не удалось завершить только на них.

По версии следствия, ссора между двумя молодыми людьми возникла из-за отказа одного из них помыть машину другого. На следующий день отношения выясняли уже соотечественники каждого из зачинщиков. По разным оценкам, в массовых беспорядках приняли участие в общей сложности около 300 человек. По сообщению пресс-службы МВД по Республике Башкортостан, по факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство», а на рынке «Затонский» проводится всесторонняя проверка деятельности.

 

Более десятка человек будут привлечены к ответственности за беспорядки на затонском рынке Уфы. Накануне там произошла массовая драка, один из участников которой – выходец из Таджикистана 1993 года рождения – был доставлен в

травмпункт с ушибленной раной ноги.

По предварительным данным, уроженец Чеченской республики, 1982 года рождения, ранил его из травматического оружия из-за того, что тот отказался мыть резиновые коврики автомобиля.

Нейтральная, здесь нет деления на своих и чужих, ведь обе нации напрямую к нам не относятся:
Три человека получили тяжелые ранения в массовой драке между чеченцами и таджиками, которая произошла в понедельник на оптовом овощном рынке в микрорайоне Затон Уфы, сообщил РИА Новости начальник городского УВД Ильгиз Садыков. Задержаны более 20 человек.

УФА, 23 мая - РИА Новости. Три человека получили тяжелые ранения в массовой драке между чеченцами и таджиками, которая произошла в понедельник на оптовом овощном рынке в микрорайоне Затон Уфы, сообщил РИА Новости начальник городского УВД Ильгиз Садыков. Задержаны более 20 человек.

По его словам, столкновение между двумя этническими группами произошло в понедельник утром на бытовой почве.

Как рассказали РИА Новости очевидцы, толпа примерно из 300 человек, вооруженная арматурой, камнями и травматическим оружием, громила автомобили возле рынка, административное здание и торговые ряды. "Были слышны выстрелы, люди, оказывавшиеся на пути толпы, убегали в панике", - рассказал один из очевидцев.


5. Конфликт в Белорецке, 2018 год

В Башкирии разгорается новый межнациональный конфликт. Видео драки с выходцем из Таджикистана попало в соцсеть.
На видео видно, как толпа людей окружила молодого человека и начала оскорблять его. Затем на молодого человека буквально набросились, но меньше чем через минуту его оттащили сотрудники ППС.
Сперва парню кричали: «Три дня тебе, чтобы уехать отсюда. И всем своим передай тоже». Затем стали требовать извинений "перед всем народом".
Как сообщается в соцсетях, виновником конфликта стал сам приезжий из Таджикистана, который вызвал оппонента - местного жителя «на стрелку» и в нецензурной форме высказался обо всех местных, кто встанет на его сторону. Однако на защиту земляка встало очень много людей.
После событий в Темясово народ понял, что стоит надеяться только на самого себя, — говорит зампред БОО «Башкорт». — Ребята стали самоорганизовываться, объединяться и реагировать на некрасивые выходки со стороны представителей диаспор. Видно, что башкирский народ становится хозяином на своей земле, поверил в себя и стал ситуацию брать в свои руки. Восемь лет унижений со стороны хамитовской власти дали о себе знать.
Источник: https://realnoevremya.ru/articles/122472-beloreckiy-konflikt-s-mezhetnicheskoy-okraskoy

«По первоначальной информации, стычка случилась между гражданином России, родившимся в Таджикистане (по другой версии — в Чечне), и студентом из Межгорья (город Межгорье фактически находится на территории Белорецкого района).

Впоследствии толпа местных жителей — уроженцев Белорецкого района — набросилась на выходца из Таджикистана (или Чечни). Как сообщало «Реальное время», конфликт произошел на площади в городе, где устанавливали новогоднюю елку. По словам очевидцев, «неместный», повздорив с межгорцем, вызвал своего сокурсника по медколледжу на «стрелку» и нецензурно оскорбил башкир, которые заступятся за его противника. Собственно это и вызвало гнев белоречан.

Видео с места происшествия выложили в социальных сетях. На кадрах видно, как толпа молодых людей окружила парня. К счастью, вовремя подоспевшие полицейские разняли драку и под свист и нецензурные возражения повели «приехавшего» к служебной машине.

На другом видео можно посмотреть, как сотрудники МВД попытались увезти обидчика в отделение. Разъяренная толпа местных парней окружила полицейский «уазик».

— Пусть встанет на колени и принесет извинения перед всем башкирским народом, — послышалось требование из толпы.

— Мы его не тронем, если извинится, — выкрикнул другой джигит.

— Пусть извинится перед нашим народом и у…т (уезжает) к себе в Таджикистан. Чемодан, вокзал, Таджикистан, — поддержал третий.

Как ни странно, правоохранители вняли требованию земляков.

— Подальше отходим. Ребята, круг побольше делаем. Выходи, извиняйся, — приказали парни пассажиру автомобиля.

— Извините за мои слова, — сказал вышедший из салона «уазика» смуглый молодой человек, который держал платочек у рассеченной брови.

— Громче говори! Не слышно. На колени встань! — опять послышались крики на русском и башкирском.

— Не надо на колени. Пусть так говорит, — возразили в ответ.

— Извините за мои слова, — громче повторил пассажир. — Извиняюсь перед всем башкирским народом.

— Все, молодец! — послышался одобрительный возглас. — Все, уехал.»

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/122472-beloreckiy-konflikt-s-mezhetnicheskoy-okraskoy

 

6. Конфликт в Башкирии, в Сибае
В минувшие выходные из Сибая пришла очередная тревожная новость: в кафе, которым владеют курды, завязалась драка между двумя башкирскими парнями и хозяевами заведения, за которых заступились еще восемь человек. Одного из местных молодых людей оставили избитым возле заведения, второго вывезли в лес. После этого в городе начался стихийный митинг, на котором собравшиеся потребовали наказать приезжих. Позже выяснилось, что башкирские парни сами были нетрезвыми.
Действительно, парень был «поддатый». Даже если это было так, как сейчас заявляют правоохранители, у них (у курдов, — прим. ред.) нет права устраивать самосуд: куда-то увозить, терроризировать. Можно всегда действовать в рамках закона. Баймакские и сибайские ребята не раз жаловались, что приезжие ведут себя вызывающе и порой агрессивно. У гостей нет желания вкладываться в республику, они не преследуют таких высоких целей, они просто приехали заработать денег, а к местным настроены не всегда дружелюбно. В России, сами понимаете, тоже кавказцев не очень-то любят. В Сибае же более терпимо относятся, плюс безвластие — все это развязывает руки. Сам был свидетелем, как курдские мужчины останавливали ребят, человек 15—20 выходили с арматурами…
Источник: https://realnoevremya.ru/articles/119876-kurdy-v-sibae-bashkiriya-intervyu-politologa-raisa-taybugina

«В минувшие выходные из Сибая пришла очередная тревожная новость: в кафе, которым владеют курды, завязалась драка между двумя башкирскими парнями и хозяевами заведения, за которых заступились еще восемь человек. Одного из местных молодых людей оставили избитым возле заведения, второго вывезли в лес. После этого в городе начался стихийный митинг, на котором собравшиеся потребовали наказать приезжих. Позже выяснилось, что башкирские парни сами были нетрезвыми.

Один-единственный курд, коий трудился в данной кафешке, обматерил меня. Я разозлился, подбежал к нему и пнул. Он стукнул меня в ответ, у меня закружилась голова и я остался на улице. Тогда за меня заступился мой товарищ и стукнул курда.

Курд забежал в бар-кафе со словами «На данный момент я пацанов позову». Мы убежали, а они погнались за нами. Я не знаю, куда мы побежали, но мы спрятались от них».

При этом Азамат не произнес о том, что 1-го из членов драки типо увезли в багажнике в лес к озеру Култубан, где грозили пистолетом. Тогда как новость о том, что «курды наших лупят», мгновенно разлетелась по городку.

К последующему дню на улицы вышлиоколо 300 человек. Сибайцы добивались наказать виноватых в происшествии. Тогда же начальник сибайского отдела полиции сообщил, что в близкие дни конечно будет возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство».

У людей, вышедших ночью в темное время суток на морозную площадь в оборону уроженцев Сибая, своя определенная версия: по словам сибайцев, стычка в местном бар-кафе стала последней каплей в отношениях меж городскими жителями различных национальностей. Обитатели Сибая молвят, что курды схожее позволяют себе очень давно.

Да и вообщем, местные сейчас только лишь признались, что очень давно боятся собственных соседей.

— 10 лет назад одной семье пришлось уехать из нашего города, мы соседями были.

У их отпрыска произошел конфликт в школе с однокашником как раз той цивилизации, из-за коей на данный момент мятеж городских жителей. Поначалу этому мальчугану грозили, позже побили, а когда они написали заявление в милицию, никакой реакции, им не посодействовали ни управление школы, ни органы. А позже они стали грозить экзекуцией их дочки и вообщем семье.

Они просто напросто продали квартиру и уехали в другой город. Тогда им еще нужно было дать осознать, что мы собственных в обиду не дадим… — поведала Дина Исяньюлова-Алибаева.
«Санкции» от местных обитателей Обитатели РБ со всех уголков считают, что драки бы не было, если бы меж представителями 2-ух народов было почтение.

— Мы самый терпеливый люд, в целом, по Башкортостану! К нам движутся всех национальностей люди относимся к ним терпимо, без какой-нибудь враждебности! Но, видимо, эти гости понимают по другому наше радушие!

Оттуда и беспардонное отношение к местному популяции!, — гласит Гюзаль Сагитова.

— Очень давно пора на пространство поставить всех приезжих и навести порядок, если не могут достойно себя вести в гостях! Закрыть их бар-кафе, пусть подумают, как вести себя надо, — считает Гульнара Суфиянова.»

Показания участников меняются, не исключено и давление на них. Я сейчас не собираюсь говорить о чье-либо вине. Проблема в другом. Беда в том, что у местного населения нет доверия к правоохранительной системе. Люди уже априори готовы верить в то, что «крыша» всегда отмажет своих. При этом «своими» чаще всего оказываются приезжие гости. На фоне безработицы, безысходности и пьянства случаются такие изначально бытовые конфликты. Но когда возникает искра, то есть риск возникновения совсем другого конфликта.

https://proufu.ru/amp/news/novosti/72097-draka_v_kurdskom_kafe_v_sibae_povtorenie_istorii_v_temyasovo/

 

«Побитый и оскорбленный в лучших чувствах Алишер (имя изменено. — Прим. ред.) ретировался с места событий и дома рассказал брату, что его побили местные. Тот в свою очередь бросил клич и собрал молодцов со всей округи. Ситуация стремительно накалялась и грозила вылиться в межнациональный конфликт.

Прибывшие на место полицейские успокоили горячие головы и изъяли видеозапись происходящего в кафе. На ней увидели, что драку начал как раз таки Алишер. Поняв, что родственник неправ, его брат извинился перед толпой, и люди мирно разошлись. Сам дебошир к тому времени уже покинул гостеприимный Сибай.»
https://ufa1.ru/text/criminal/65607491

Вывод

Тема конфликта культура становится актуальной для региональных СМИ только после происшествий, которых в Татарстане не так много происходит. Мы рассматривали конфликт, связанный с отменой обязательного татарского языка в школе и убийством неонацистам африканского студента в Казани. Все татарстанские тексты современные были нейтральными и толерантными, предоставляли мнение всех сторон. Однако материалы 2023-х годов, например о событиях в Нурлате и Шумково этнически окрашены, имеются акценты на делении «свой-чужой», «кавказцы плохие, им не место тут», «нас не любят, власть на стороне приезжих». И также, редко дается слово «не своим». В Башкирии было 3 межэтнических конфликта за последние два месяца, материалы нейтральные только у государственных информационных агентсва(башинфо.ру), местные СМИ же поддерживают одну сторону конфликта и создают образ врага-кавказца, пишу эмоциональные тексты. И в новости о драке между чеченцами и таджиками, СМИ выступает нейтрально, и это понятно, так как «своих» тут нет. В целом, журналистика этнических конфликтов удовлетворительна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: