Переслите формы организации обучения по количеству учащихся и по мест учёбы. Дайте характеристику формам организации учебной деятельности на заятиях по спецдисциплинам.
Формы организации обучения – внешняя сторона организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.
Классификация по количеству учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальная(коллективные)-вопросы? работа со всеми.Когда практическое задание-индивид.
Когда на работах учащ. Ошибки(однотипные)-форма работы-фронтальная(со всеми,объяснить)
По месту учёбы: классные(урок, факультатив), внеклассные(экскурсии), школьные(олимпиады, викторины, конкурсы ), внешкольные.
28) Опишите основные этапы подготовки учителя к занятиям. Охарактеризуйте особенности составления календарно-тематического плана для занятий по специальности.
Учитель не только объясняет, но и обращается к детям с вопросами. На каждом уроке учителю необходимо объяснить цели и задачи новой темы, разъяснить, как следует выполнять задание, иллюстрируя свои пояснения наглядными пособиями. Календарно – тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности.
Этапы планирования занятия преподавателем
1. Разработка системы занятий по теме, курсу.(в какой последовательности что будет проходить)
2. Определение образовательно-воспитательно-развивающих целей занятия на основе программы, методических пособий, учебника и дополнительной литературы.
3. Отбор оптимального содержания материала занятия, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.(дидактика-теория процесса обучения)
4. Выделение главного материала, который должен слушатель понять и запомнить на занятии.
5. Формулирование учебных задач занятия.
6. Разработка структуры занятия, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.
7. Нахождение связей с другими предметами при изучении нового материала и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений слушателей.
8. Подбор дидактических средств занятия (кино- и мультимедийных установок, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
9. Определение объема и форм самостоятельной работы.
10. Продумывание форм подведения итогов занятия (рефлексия).
План составляется на основе образовательного стандарта по предмету, и программы обучения. Существует несколько правил составления КТП:1-План составляется на учебный год. Из расчета количество учебных недель (34-35) умножить на количество часов в неделю.2- КТП должен быть составлен по четвертям или по полугодиям .3. -Оставшиеся часы распределяются поурочно.4-Схема плана может варироваться, в зависимости от предмета или учебного заведения, но должна содержать основные элементы.5-Дата проведения занятия.6- Количество часов на изучение темы/раздела.7- Тип урока (теоретический, практический, комбинированный, контроль знаний). 8- Название темы (раздела, для раздела цель).9- Краткое содержание урока.10- Домашнее задание.12- В конце каждой четверти подводятся итоги количества изученного материала.
Охарактеризуйте известные вам тестовые методики результатов деятельности учащихся.
Рисуночные тесты. Функции:
1.диагностическая(тест чувствителен к различным чувствительным способностям: уровень общего умственного развития,преобладание эмоционального или рационального подхода,повышенной или пониженной активностью,недостаточность самоконтроля,тревожность,страхи и др.).
2.терапевтическая (рисуя, человек сбрасывает негатив и ему становится легче).
Каждый тест выполняется на нелинованной бумаге а4 простым карандашом или цветными Карандашами. Инструкцию по каждому тесту нужно воспроизводить дословно. По окончанию рисования нужно обсудить с обследуемым получившийся рисунок. Нужно записать фамилию, имя и возраст.
Психологические рис.тесты: «Человек и человек под дождём», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи»
«Несуществующее животное» лист ложится горизонтально, и ребенок рисует несуществ. Животное. После его называет, рассказывает как оно живет, про него. Это позволяет выявить агрессивные танденции, реакцию на угрозу, ценности на стремление.
22.Охарактерезуйте особенности основных групп наглядных пособий , применяющихся при проведении урока изобраз.искуст. Раскройте основные требования к наглядным пособиям. Приведите примеры.
Основные группы наглядных пособий:
1.печатные(картины, плакаты)
2. объемные(каркасы, гипсовые тела, слепки гипсов, модели, элементы постановок)
3. проекционные(фильмы, кинофильмы, слайды, презентации)
4. учебный рисунок педагога
Требование картины,плаката: красочность, определ.качество бумаги, и качество самой работы.
Функции выполн.наглядным пособием:
Ознакомление с внешним видом объекта, наглядное представление об устройстве объекта, наглядное представление о сравнении и измерении, изготовление изделия(технологическая карта)-по этапное изготовление, ознакомление с историей и перспектива развития.
Пример: Последовательное изображение предмета:
1.схематизация(начальный этап упрощенного изображения общей формы)
2.типизация(выявление характерных признаков формы, путем построения конструкции с помощью вспомогательных линий)
3. индивидуализация(выявление отличных особенностей предмета включая детали)
4.обобщение рисунка (подчинение деталей большой форме, выявление главного, собирая в одно целое)
50. Обоснуйте значения обучения изобразительному искусству. Приведите примеры систематического развития художественно-творческих навыков работы в различных видах худ.деятельности, материалах, худ. техниках.(смотр.папки-1кл-пластилинпросто,4кл-все изм. Объект сложнее,сопоставить программы,от простого к сложному)
Прежде всего духовная сторона!!Предметом изобразительного искусства является эстетическое отношение школьника к действительности, его задача – художественное освоение мира. В процессе обучения решается целый комплекс задач, среди которых наиболее значимы: 1) стимулирование учебнопознавательной активности школьников на уроках изобразительного искусства; 2) развитие их памяти, творческих способностей и дарований; 3) организация их познавательнойдеятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками; 4) совершенствование учебных умений и навыков; 5) выработка научного мировоззрения, повышения
уровня общей культуры. В процессе обучения организуются и другие виды деятельности школьников – игровая, трудовая, общение с товарищами. В этих случаях ученик включается в другой вид деятельности, в ходе которой научится тому, чему планирует научить его учитель. В школе ученик учится не так, как сам хочет, а так, как его учат. Происходит не только овладение
знаниями, умениями и навыками, но и одновременное развитие интеллекта школьника. Отсюда следует, что обучение ведет за собой развитие, оно развивает. Развитие должно происходить на эстетическом уровне, для чего и вводится изо в программу обучения. В искусстве ребенок находит понимание предметов, познание мира, явлений действительности. Он может познать законы природы, своей гармонической слитности со всем миром. В этом главный смысл искусства, основное значение для ребенка и его творческих работ. Оно необходимо не только для формирование эстетических представлений и вкуса детей, но и их интеллекта, всей области эмоциональных проявлений. Культура и начинается там, где человек творит «по мере любого вида», а для ребенка эта мерка раскрывается через образное мышление и овладение творчеством.