Охарактеризуйте известные вам тестовые методики результатов деятельности учащихся.





Переслите формы организации обучения по количеству учащихся и по мест учёбы. Дайте характеристику формам организации учебной деятельности на заятиях по спецдисциплинам.

Формы организации обучения – внешняя сторона организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.

Классификация по количеству учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальная(коллективные)-вопросы? работа со всеми.Когда практическое задание-индивид.

Когда на работах учащ. Ошибки(однотипные)-форма работы-фронтальная(со всеми,объяснить)

По месту учёбы: классные(урок, факультатив), внеклассные(экскурсии), школьные(олимпиады, викторины, конкурсы ), внешкольные.

 

 

28) Опишите основные этапы подготовки учителя к занятиям. Охарактеризуйте особенности составления календарно-тематического плана для занятий по специальности.

Учитель не только объясняет, но и обращается к детям с вопросами. На каждом уроке учителю необходимо объяснить цели и задачи новой темы, разъяснить, как следует выполнять задание, иллюстрируя свои пояснения наглядными пособиями. Календарно – тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности.

Этапы планирования занятия преподавателем

1. Разработка системы занятий по теме, курсу.(в какой последовательности что будет проходить)

2. Определение образовательно-воспитательно-развивающих целей занятия на основе программы, методических пособий, учебника и дополнительной литературы.

3. Отбор оптимального содержания материала занятия, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.(дидактика-теория процесса обучения)

 

4. Выделение главного материала, который должен слушатель понять и запомнить на занятии.

 

5. Формулирование учебных задач занятия.

6. Разработка структуры занятия, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

7. Нахождение связей с другими предметами при изучении нового материала и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений слушателей.

8. Подбор дидактических средств занятия (кино- и мультимедийных установок, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).

9. Определение объема и форм самостоятельной работы.

10. Продумывание форм подведения итогов занятия (рефлексия).

 

План составляется на основе образовательного стандарта по предмету, и программы обучения. Существует несколько правил составления КТП:1-План составляется на учебный год. Из расчета количество учебных недель (34-35) умножить на количество часов в неделю.2- КТП должен быть составлен по четвертям или по полугодиям .3. -Оставшиеся часы распределяются поурочно.4-Схема плана может варироваться, в зависимости от предмета или учебного заведения, но должна содержать основные элементы.5-Дата проведения занятия.6- Количество часов на изучение темы/раздела.7- Тип урока (теоретический, практический, комбинированный, контроль знаний). 8- Название темы (раздела, для раздела цель).9- Краткое содержание урока.10- Домашнее задание.12- В конце каждой четверти подводятся итоги количества изученного материала.

 

 

Охарактеризуйте известные вам тестовые методики результатов деятельности учащихся.

Рисуночные тесты. Функции:

1.диагностическая(тест чувствителен к различным чувствительным способностям: уровень общего умственного развития,преобладание эмоционального или рационального подхода,повышенной или пониженной активностью,недостаточность самоконтроля,тревожность,страхи и др.).

2.терапевтическая (рисуя, человек сбрасывает негатив и ему становится легче).

Каждый тест выполняется на нелинованной бумаге а4 простым карандашом или цветными Карандашами. Инструкцию по каждому тесту нужно воспроизводить дословно. По окончанию рисования нужно обсудить с обследуемым получившийся рисунок. Нужно записать фамилию, имя и возраст.

Психологические рис.тесты: «Человек и человек под дождём», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи»

«Несуществующее животное» лист ложится горизонтально, и ребенок рисует несуществ. Животное. После его называет, рассказывает как оно живет, про него. Это позволяет выявить агрессивные танденции, реакцию на угрозу, ценности на стремление.

 

22.Охарактерезуйте особенности основных групп наглядных пособий , применяющихся при проведении урока изобраз.искуст. Раскройте основные требования к наглядным пособиям. Приведите примеры.

Основные группы наглядных пособий:

1.печатные(картины, плакаты)

2. объемные(каркасы, гипсовые тела, слепки гипсов, модели, элементы постановок)

3. проекционные(фильмы, кинофильмы, слайды, презентации)

4. учебный рисунок педагога

Требование картины,плаката: красочность, определ.качество бумаги, и качество самой работы.

Функции выполн.наглядным пособием:

Ознакомление с внешним видом объекта, наглядное представление об устройстве объекта, наглядное представление о сравнении и измерении, изготовление изделия(технологическая карта)-по этапное изготовление, ознакомление с историей и перспектива развития.

Пример: Последовательное изображение предмета:

1.схематизация(начальный этап упрощенного изображения общей формы)

2.типизация(выявление характерных признаков формы, путем построения конструкции с помощью вспомогательных линий)

3. индивидуализация(выявление отличных особенностей предмета включая детали)

4.обобщение рисунка (подчинение деталей большой форме, выявление главного, собирая в одно целое)

 

50. Обоснуйте значения обучения изобразительному искусству. Приведите примеры систематического развития художественно-творческих навыков работы в различных видах худ.деятельности, материалах, худ. техниках.(смотр.папки-1кл-пластилинпросто,4кл-все изм. Объект сложнее,сопоставить программы,от простого к сложному)

Прежде всего духовная сторона!!Предметом изобразительного искусства является эстетическое отношение школьника к действительности, его задача – художественное освоение мира. В процессе обучения решается целый комплекс задач, среди которых наиболее значимы: 1) стимулирование учебнопознавательной активности школьников на уроках изобразительного искусства; 2) развитие их памяти, творческих способностей и дарований; 3) организация их познавательнойдеятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками; 4) совершенствование учебных умений и навыков; 5) выработка научного мировоззрения, повышения

уровня общей культуры. В процессе обучения организуются и другие виды деятельности школьников – игровая, трудовая, общение с товарищами. В этих случаях ученик включается в другой вид деятельности, в ходе которой научится тому, чему планирует научить его учитель. В школе ученик учится не так, как сам хочет, а так, как его учат. Происходит не только овладение

знаниями, умениями и навыками, но и одновременное развитие интеллекта школьника. Отсюда следует, что обучение ведет за собой развитие, оно развивает. Развитие должно происходить на эстетическом уровне, для чего и вводится изо в программу обучения. В искусстве ребенок находит понимание предметов, познание мира, явлений действительности. Он может познать законы природы, своей гармонической слитности со всем миром. В этом главный смысл искусства, основное значение для ребенка и его творческих работ. Оно необходимо не только для формирование эстетических представлений и вкуса детей, но и их интеллекта, всей области эмоциональных проявлений. Культура и начинается там, где человек творит «по мере любого вида», а для ребенка эта мерка раскрывается через образное мышление и овладение творчеством.

 





Читайте также:
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.03 с.