Структура стратегии компании




Бизнес стратегия

Это – план управления одним подразделением.

Содержит следующие элементы:

1. Реакция на изменения в отрасли и экономике в целом, в юридической, политической и иных значимых сферах.

2. Разработка конкурентной стратегии и рыночной политики, обеспечивающих устойчивое преимущество на рынке.

3. Накопление необходимых знаний и средств производства.

4. Координация стратегических инициатив функциональных подразделений.

5. Решение конкретных стратегических проблем предприятия.

 

Ключевые функциональные стратегии для создания значимых ресурсов и возможностей:

1. С НИОКР и инжиниринга

2. С управления цепочкой поставок

3. Производственная С

4. С продаж, маркетинга, распространения

5. Кадровая С

6. Финансовая С

 

 

Разработка стратегии

• Стратегия компании – это методы конкуренции и ведения бизнеса, которые выбирает менеджмент для удовлетворения клиентов, успешной конкуренции и достижения глобальных целей организации.

• Цели – это «место назначения», а стратегия – средство достижения его

Для достижения цели требуется:

1. Продуманные и целенаправленные действия

2. При необходимости реакция на непредвиденные события, изменившиеся условия рынка и усиление конкуренции

3. Непрерывное коллективное обучение организации

Стратегия одновременно активна и адаптивна.

Составляющие стратегии компании

В стратегии всегда есть:

открытая часть (стоит на сайте и рекламируется)

закрытая – на случай необходимой реакции на изменившиеся условия внешней среды.

Описание стратегии должно быть подробным и отражать специфику компании. Это индивидуальный продукт.

Составляющие стратегии компании:

• Плановые конкурентные инициативы

• Реакция на изменение внешней среды

• Изменение географии рынков

• Слияние или приобретение компаний для укрепления положения в отрасли

• Создание стратегических союзов и партнерств

• Реализация новых возможностей и защита от угроз

• Деятельность ключевых подразделений:НИОК, производств, сбыт, маркетинг, финансов и пр.

• Укрепление ресурсной базы и конкурентных возможностей

• Диверсификация доходной базы и освоение новых направлений бизнеса

 

 

4. Функции стратегического менеджмента по формированию конкурентных преимуществ. Типовые стратегии конкурентной борьбы по Майклу Портеру.

Основа успешной бизнес-стратегии – устойчивое конкурентное преимущество, выражаемое в превосходстве над конкурентами по количеству клиентов и в возможности противодействовать влиянию конкурентных сред. Для этого компания организует свою деятельность и создает цепочку ценностей отличным от конкурентов способом и создает компетенции и ресурсы, которые конкурентам сложно или невозможно воспроизвести.

Цель конкурентной стратегии – достижение превосходства над конкурентами в предложении товаров и услуг.

Конкурентные стратегии

• Стратегия лидерства по издержкам – привлечение покупателей за счет минимизации издержек производства товаров и услуг

• Стратегия широкой дифференциации товаров (По качеству, дополнительным преимуществам, уровню обслуживания, технологическому превосходству, высокой ценности для покупателей) – привлечение покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов.

• Стратегия оптимальных издержек – повышение потребительской ценности за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов и ниже. (Избрав эту стратегию компания должна снизить издержки и соответственно цены, сохранив либо повысив качество продукции)

• Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек. Ориентация компании на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет более низких издержек производства.

• Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе дифференциации продукции. Ориентация компании на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет более полного удовлетворения специфических нужд и вкусов покупателей.

 

 

5. Анализ внутренней среды компании. Основные аналитические инструменты. Сущность SWOT-анализа. Анализ цепочки ценности. Стратегический анализ издержек.

SWOT-анализ позволяет быстро оценить стратегическое положение компании.

При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутренних возможностей компании (баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (условиям отрасли и конкуренции, возможностям компании на рынке, специфическим внешним угрозам прибыльности и доли рынка).

Сущность SWOT-анализ – это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ показывает,насколько стратегия компании соответствует ее внутренним ресурсам и рыночным возможностям и не пора ли компании пересмотреть заключение о слабости того или иного ресурса или опасности той или иной угрозы. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем для реагирования на новые условия внешней среды и обеспечения удовлетворительной прибыли, останутся ли сегодняшние сильные стороны компании таковыми и в будущем, есть ли в ресурсной базе компании пробелы, которые необходимо заполнить, надо ли компании рассмотреть новые конкурентные возможности, какие виды ресурсов и возможностей играют главную роль, а какие второстепенную.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: