Ansoff и McDonnell- адаптивный подход
Разграничивают:
· постановку целей и связанных с ними задач
· и стратегию, касающуюся средств достижения этих целей.
СМ- определяют как систематический подход к управлению стратегическими переменами, включающий:
1. позиционирование компании – С планирование
2. С реагирование – решение проблем в режиме реального времени
3. систематический преодоление сопротивления персонала в процессе реализации С
Johnson и Scholes (1993)
Выделяют три основных элемента СМ:
1. Стратегический анализ
2. Стратегический выбор
3. Реализация стратегии
Thompson (1996г)
Стратегический менеджмент - это управленческие процессы и решения, определяющие долгосрочную структуру и характер деятельности организации -
В это определение включены 5 понятий:
· управленческий процесс
· управленческие решения
· временной масштаб
· структура организации
· ее деятельность
Е.И. Велесько А.А. Неправский
Стратегический менеджмент-
· это процесс формулирование долговременных целей и намерений предприятия и выбор надлежащих направлений деятельности, а также соответствующее распределение ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей
· Область научных знаний, изучающая приемы, инструменты и методологию принятия стратегических решений, а также способы практической реализации этих знаний
· Теория и практика обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей.
Стратегия компании - комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.
|
Стратегия – это наиболее фундаментальная составляющая конкурентоспособной позиции и перспектив.
Модель бизнеса – способ получения прибыли от деятельности компании. Модель бизнеса показывает, насколько экономическая составляющая стратегии компании, т.е. соотношение доходы –издержки – прибыль, обеспечивает жизнеспособность всего предприятия.
Стратегический менеджмент - это процесс -
--- формирования менеджментом стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии,
--- своевременной корректировки видения, целей, стратегий и реализации.
5 задач СМ:
1. Формирование стратегического (С) видения будущего компании;
2. Постановка целей; (перевод С видения в практическую плоскость)
3. Разработка С
4. Реализация С
5. Оценка результатов и корректировка С видения, глобальный целей, С и ее реализации с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей
2. Основные задачи стратегического менеджмента при разработке, внедрении и производстве новшеств. Стратегические цели компании, построение дерева целей.
5 задач СМ:
1. Формирование стратегического (С) видения будущего компании;
Постановка целей; (перевод С видения в практическую плоскость)
3. Разработка С
4. Реализация С
5. Оценка результатов и корректировка С видения, глобальный целей, С и ее реализации с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей
Цели делятся на стратегические и финансовые.
|
Разработка целей:
• Приоритетные цели
• Амбициозность поставленных целей
• Стратегическое намерение
• Сочетание долгосрочных и краткосрочных целей
• Постановка целей на всех уровнях организации сверху вниз
3. Разработка стратегии: основные подходы к разработке стратегии. Пирамида разработки стратегии, корпоративная стратегия, бизнес-стратегия.
Уровни стратегии
1. С. корпоративного уровня – это стратегия для все компании, определяет общие параметры бизнеса с т. з. рынков и продуктов (в нее включаются С 2 и 3 уровней) – высшее звено руководства.
2. Уровень бизнес-С.- направлены на создание конкурентного преимущества в каждом из независимых стратегических подразделениях компании – руководство среднего звена.
3. С функционального уровня –С функциональных сферами фирмы: производственные процессы, маркетинг, финансовые и человеческие ресурсы, исследования и разработки – низший уровень руководства.