Повышение интереса студентов к законотворческой деятельности




ПЛАН РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ПАЛАТЫНА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Автор:
Ульяненко Ульяна Сергеевна

Международно-правовой институт (МПИ), 1 курс, 2 группа

Москва,
2018

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.......................................................................................................... 3

Реструктуризация Палаты.............................................................................. 4

Повышение интереса студентов к законотворческой деятельности............. 6

Мобилизация деятельности группы Центра Правового Мониторинга в социальной сети «ВКонтакте»............................................................................................ 7

Установление внутренних и внешних связей................................................. 8

Поощрительная система и знаки отличия для членов МЗП......................... 9

Сводная таблица предлагаемых изменений в рамках плана развития Молодежной Законотворческой Палаты на 2018/2019 учебный год............................... 10


Введение

Прежде всего необходимо обозначить проблемы и слабые места в работе Молодежной Законотворческой Палаты, имеющиеся на сегодняшний день, выделить перспективы развития, а далее на основании причинно-следственных связей предложить возможный план на 18/19 учебный год.

Проблемы:

· падение уровня интереса студентов к Палате (число студентов, активно участвующих в деятельности Палаты, посещающих пленарные заседания и работающих над аналитикой, не превышает 20 человек, при общем членстве в 70 человек);

· недостаточный уровень популярности группы «Центра правового мониторинга» В контакте (число подписчиков в 4 раза меньше, чем у Студенческого Научного Общества МГЮА);

· отсутствие понимания значимости деятельности Палаты как у её членов, так и у студентов, не имеющих отношения к Палате;

· отсутствие взаимодействия с другими объединениями (в том числе научными) внутри университета и за его пределами (Молодежная Законотворческая Палата при Казанском Государственном Университете);

· отсутствие внутренних связей между членами Палаты как внутри Комитетов, так и между ними;

· слабая связь Палаты и органов государственной власти;

· недостаточно высокое качество работы (большинство инициатив не рассматриваются депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации всерьез);

· отсутствие атрибутов отличия у членов Палаты (символика).

Имея представление о существующих недостатках, выделим возможные перспективы развития Палаты, взятые за основу разработанного далее плана:

· провести реструктуризацию Палаты;

· заинтересовать студентов в законотворческой деятельности;

· мобилизовать деятельность группы Центра Правового Мониторинга в социальной сети «ВКонтакте»;

· наладить внутренние и внешние связи;

· пересмотреть приоритеты работы;

· ввести поощрительную систему и знаки отличия.

Таким образом, на основании указанных выше проблем и приоритетов перейдём к плану развития Молодёжной Законотворческой Палаты на 2018/2019 учебный год.

 

Реструктуризация Палаты

Структура Молодежной Законотворческой Палаты на сегодняшний день такова:

· Общее собрание членов Палаты;

· Президиум Палаты;

· Председатель Палаты;

· Заместители Председателя Палаты (число которых Председатель определяет самостоятельно[1]);

· Секретарь Палаты;

· Комитеты Палаты по различным отраслям законодательства;

· Междисциплинарный комитет Палаты;

· Информационный отдел Палаты.

Предлагается изменить структуру и иерархию Палаты следующим образом:

· Председатель Молодежной Законотворческой Палаты (общее руководство деятельностью палаты, назначение на замещаемые должности);

· Генеральный секретарь (работа с законопроектами);

· Заместители Председателя (4 заместителя, контролирующие деятельность каждого комитета);

· Руководители комитетов по различным отраслям законодательства и междисциплинарного комитета;

· Общее собрание членов Палаты;

+ Глава информационного отдела палаты (пресс-центра), 2 заместителя (работа в социальных сетях «Вконтакте» и «Instagram»).

Предлагаемый порядок работы нового состава Палаты над законопроектами:

1) Заседание Председателя Палаты, Генерального секретаря и 4-рех заместителей Председателя – обсуждение имеющихся законопроектов, распределение их по комитетам с учетом приоритета гос.заказа, установление сроков выполнения аналитических работ и дат совместных проектных сессий.

2) Заместители Председателя передают всю необходимую информацию Руководителям комитетов (в формате личной встречи или онлайн).

3) Руководители комитетов совместно со своими заместителями организуют деятельность комитетов, информируют членов о предстоящей работе и устанавливают внутренние сроки выполнения поставленных целей и задач.

4) Заседание членов комитетов совместно с их Руководителями и заместителями, отчет о проделанной работе, внесение правок и подготовка окончательного варианта работы.

5) Отчет Руководителей комитетов перед заместителями Председателя Палаты о проделанной работе, проверка заместителями выполненных комитетами аналитических работ, внесение поправок при необходимости.

6) Передача заместителями Председателя Палаты окончательных работ Генеральному секретарю, систематизация полученных документов, отправка Председателю отчета о проделанной работе.

7) Совместная проектная сессия в составе Председателя Палаты, Генерального секретаря, 4-рех заместителей Председателя, Руководителей комитетов и их заместителей. Чтение аналитических материалов, голосование (Председатель не участвует), принятие окончательного решения Председателем о дальнейшей судьбе законопроекта, в случае положительного результата – передача аналитического материала в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации или орган-заказчик.

Таким образом, за счет реструктуризации Палаты эффективность и качество работы значительно возрастут. Предложенное разделение компетенций минимизирует шансы совершения ошибок, возможных недоработок при составлении аналитических материалов. Каждый законопроект будет проходить 3 чтения: первое – членами комитетов и их Руководителями (внесение поправок), второе – заместителями Председателя палаты (внесение поправок), третье – на совместной проектной сессии (см. пункт 7).

Представленная в разделе 1 «Реструктуризация Палаты» информация о новом составе Палаты, иерархии и части компетенций ее членов не полная. По окончании выборов нового Председателя палаты и завершении заключительного пленарного заседания Молодежной Законотворческой Палаты Центра правового мониторинга МГЮА необходимо принять решение о внесении соответствующих изменений в Главу 4 «Положения о Молодежной Законотворческой Палате Центра правового мониторинга Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский Государственный Юридический Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» и обсудить план действий по подготовке работы Молодежной Законотворческой Палаты в новом (2018/2019) учебном году.

Повышение интереса студентов к законотворческой деятельности

В первую очередь, необходимо понять, почему интерес студентов к законотворческой деятельности не так высок, как хотелось бы. Кроме того, членов МЗП и студентов, не имеющих отношения к законотворчеству, следует рассматривать обособленно.

Члены МЗП

В последнее время активность студентов, составляющих ряды законотворцев, заметно сократилась. В подтверждение тому – исключение некоторых из них из Палаты, низкая посещаемость заседаний и круглых столов. Причины могут быть различными: нехватка времени, переориентация в профессиональной сфере, смена ценностей, непонимание того, что от них требуется в рамках Палаты. Последнее, на мой взгляд, является наиболее распространенным фактором.

Многие юные законотворцы, а именно – первокурсники, затрудняются составлять аналитические справки. В связи с чем, было бы уместно ввести соответствующие мастер-классы как по написанию законопроектов, составлению аналитических материалов, так и по другим интересующим студентов вопросам. Актуально было бы также организовывать подобные матер-классы не только в рамках института, проведение которых ложилась бы на плечи преподавателей МГЮА, но и посещать Государственную Думу, встречаться с депутатами и их помощниками. Так, студенты окунались бы непосредственно в политико-правовой мир, задавали бы интересующие их вопросы и начинали гореть желанием сделать что-то действительно значимое для отечественного законодательства.

Таким образом, посредством организации и посещения мастер-классов растет интерес членов Палаты к законотворческой деятельности, повышается уровень качества их работ и в то же время устанавливаются внешние связи Палаты с органами власти, что немало важно для ее дальнейшего развития.

Студенты

Проведение мастер-классов по написанию законопроектов актуально и для тех студентов, которые не являются членами МЗП. Ежегодно на базе Палаты проводится Всероссийский конкурс «Моя законотворческая инициатива», и кроме членов МЗП редко, когда кто-то еще принимает участие.

Кроме того, привлекая студентов к законотворческой деятельности Молодежная Законотворческая Палата могла бы продемонстрировать свою активность и вовлеченность в учебный процесс. Каждый год проводятся Всероссийские межвузовские студенческие форумы, в рамках которых Палата может проводить правовые турниры по различным отраслям законодательства, к примеру, в форме известной телепередачи «Своя игра».

Помимо указанных выше путей решения проблемы (проведение мастер-классов, консультаций по написанию законотворческих инициатив с привлечением представителей органов власти, участие в научной деятельности) важно помнить о важности активной деятельности в социальных сетях, без которых сейчас, как известно, тяжело развивать какую-либо сферу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: