Тема 21. Психология как наука




1. Доминанта как характеристика внимания отличается:

1) уравновешенностью;

2) инертностью;

3) динамичностью;

4) подвижностью.

2. Вид внимания, который не связан с участием воли, - это:

1) опосредованное;

2) природное;

3) непроизвольное;

4) социально обусловленное.

3. Свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других – это:

1) устойчивость;

2) распределение;

3) сосредоточенность;

4) переключаемость;

4. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является:

1) ориентировочный рефлекс;

2) безусловный рефлекс;

3) двигательный рефлекс;

4) условный рефлекс.

5. Существенным для всех случаев произвольного внимания является:

1) намеренная организация собственной деятельности;

2) намеренная организация рабочего места;

3) совершенствование предметов и средств труда;

4) совершенствование условий труда.

6. Свойство внимания, проявляющееся в способности параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько раз-личных действий – это:

1) переключаемость;

2) устойчивость;

3) сосредоточенность;

4) распределение.

7. Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, - это:

1) природное;

2) произвольное;

3) социально обусловленное;

4) опосредованное.

8. Вид внимания, который не связан с участием воли, - это:

1) опосредованное;

2) природное;

3) непроизвольное;

4) социально обусловленное.

9. Свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимание:

1) сосредоточенность;

2) переключаемость;

3) устойчивость;

4) распределение.

10. Периодическое отвлечение или ослабление внимания, перемежающееся с возвращением к тому же объекту или с усилением направленности на него, называется:

1) неустойчивостью внимания;

2) переключаемостью внимания;

3) колебанием внимания;

4) флуктуацией.

11. Ретроградная амнезия – забывание событий:

1) травмирующих;

2) предшествующих заболеванию;

3) незавершённых;

4) сопутствующих заболеванию.

12. Память – это процесс:

1) запечатления; 2) сохранения; 3) обобщения; 4) воспроизведения прошлого опыта. 1) 1, 2; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 2, 4; 4) 1, 2, 4.

13. Ассоциация – это связь между психическими явлениями по признаку:

1) сходства; 2) контраста; 3) пространственно-временных отношений; 4) причинно-следственных отношений. 1) 1, 2, 3; 2) 3, 4; 3) 1, 2, 3, 4; 4) 1,2.

14. Единицей исследования памяти в бихевиоризме является:

1) ассоциация;

2) представление;

3) образ;

4) навык.

15. Проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта, называется:

1) узнавание;

2) воспоминание;

3) реминисценция;

4) эйдетизм.

16. Эффект Зейгарник состоит в сохранении:

1) незавершённых действий;

2) разнородного материала;

3) нового материала;

4) структурированной информации.

17. Памятью называют познавательный психический процесс, выражаемый:

1) в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении человеком опыта;

2) в отражении отдельных качеств воздействующих объектов;

3) в сосредоточении сознания на объектах, имеющих для человека значимость;

4) в отражении связей, существующих между предметами и объектами.

18. Сущность процесса воспроизведения состоит в следующем:

1) процесс, определяющий сохранность информации;

2) заучивание одного элемента за другим в их точной последовательности;

3) процесс актуализации и активации следов, образов, сохранившихся в мозгу человека;

4) процесс уяснения и уточнения воспринятого под влиянием времени.

19. Бессмысленные слоги как материал для изучения «чистых законов памяти» были предложены:

1) У. Найссером;

2) Дж. Уотсоном;

3) Б.В. Зейгарник;

4) А.Г. Эббингаузом.

20. В серии экспериментов П.И. Зинченко изучалась следующая форма запоминания:

1) непроизвольное;

2) опосредованное;

3) произвольное;

4) ассоциативное.

21. Положение о несводимости мышления к наглядно-чувственному со-держанию и выделению «чистого мышления» характерно для:

1) бихевиоризма;

2) вюрцбургской школы;

3) когнитивной психологии;

4) ассоциативной психологии.

22. Материалистическая психология подошла к рассмотрению мышления как:

1) процессу, который формируется в общественных условиях жизни, проявляется сначала как развернутая предметная деятельность, переходящая затем в свернутые внутренние «умственные» действия;

2) особому виду психических процессов, отделяющемуся от чувствен-ной основы и речи;

3) простому сочетанию образов памяти (представлениям по смежности, сходству, контрасту);

4) поведения во «внутреннем плане», отличающемуся от внешнего по-ведения лишь большей свернутостью и сокращенностью.

23. К основным операциям мышления относятся:

1) индукция и дедукция;

2) понятия, суждения, умозаключения;

3) анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация;

4) замысел, реализация и рефлексия.

24. Наглядно-действенное мышление предполагает:

1) решение задач с помощью реального, физического преобразования ситуации;

2) минимальную осознанность, быстроту протекания;

3) направленность на познание законов, правил;

4) существование в понятиях.

25. В структуру проблемной ситуации (А.М. Матюшкин) входят следующие составляющие:

1) познавательная потребность; 2) неизвестное знание; 3) интеллектуальные возможности человека; 4) прошлый опыт. 1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 3, 4; 3) 2, 3, 4; 4) 1, 2, 3

26. Понятия представляют собой:

1) основную форму мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности;

2) форму мышления, в которой через слово отражается основной смысл рассматриваемого явления;

3) отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления;

4) выделенное из одного или нескольких суждений новое понятие.

27. Наглядно-действенное мышление – вид мышления:

1) опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе взаимодействия с ними;

2) основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных;

3) осуществляемый с помощью логических операций с понятиями;

4) характеризующийся опорой на представления и образы.

28. В бихевиористском направлении психологии мышление сводилось к:

1) поведению во «внутреннем плане», отличающемуся от внешнего поведения лишь большей свернутостью и сокращенностью;

2) процессу, который формируется в общественных условиях жизни, проявляется сначала как развернутая предметная деятельность, переходящая затем в свернутые внутренние «умственные» действия;

3) простому сочетанию образов памяти;

4) движению мыслей в замкнутых структурах сознания.

29. Положение о том, что решение задачи осуществляется за счёт пере-структурирования ситуации, в результате чего предметы поворачиваются новыми сторонами, относится к воззрениям:

1) бихевиоризма;

2) ассоциативной психологии;

3) гештальт-психологии;

4) когнитивной психологии.

30. Признаками мышления являются:

1) понятийность; 2) обобщённость; 3) опосредованность; 4) апперцепция. 1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2, 4; 3) 2, 3, 4; 4) 1, 2, 3.

31. Значение слова представляет собой:

1) воспринятое человеком знание о каком-либо явлении, предмете, знаке;

2) предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений действительности;

3) то содержание, которое вкладывают в данное слово или понятие все употребляющие его люди;

4) то содержание, которое вкладывает в данное слово конкретный человек.

32. Понятие первой и второй сигнальной системы в науке ввёл:

1) А.Н. Леонтьев;

2) Л.С. Выготский;

3) И.П. Павлов;

4) А.Р. Лурия;

33. Устная речь представляет собой:

1) речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли;

2) речь, лишенную звукового оформления и протекающую с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции;

3) беззвучную речь, которая возникает, когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы;

4) общение между людьми посредством произнесения слов вслух и восприятия их людьми на слух;

34. Внутренняя речь представляет собой:

1) систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации;

2) речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли;

3) разговор, в котором участвует не менее двух собеседников;

4) речь, лишенную звукового оформления и протекающую с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции;

35. Из перечисленных к мозговым центрам речи относятся:

1) головной мозг; 2) левое полушарие головного мозга; 3) спинной мозг; 4) слухоречевая зона коры больших полушарий – центр Вернике; 5) зона Брока. 1) 2, 4, 5; 2) 3, 4, 5; 3) 1, 2, 3; 4) 2, 3, 4.

36.Понятие представляет собой:

1) то содержание, которое вкладывают в данное слово все употребляющие его люди;

2) то содержание, которое вкладывает в данное слово конкретный человек;

3) обобщённое и опосредованное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или менее существенных объективных связей и отношений;

4) воспринятое человеком значение какого-либо явления, предмета, знака.

37. Язык – это:

1) психическое образование, отражающее уровень развития человека;

2) процесс преобразования бессознательного психического, а также эмоционального, логически не оформленного содержания сознания в словесно-логические формы;

3) совокупность произносимых или воспринимаемых звуков;

4) система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение смысл.

38. Одна из основных функций речи – функция выражения – заключается в:

1) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения;

2) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия;

3) способности речи человека побуждать других людей к действию;

4) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз.

39.Отличительной особенностью речи является:

1) использование звуков, букв, морфем, слов, предложений;

2) запечатление прошлого опыта;

3) установление взаимодействия с окружающими;

4) обобщённое отражение действительности.

40.Внутренняя речь характеризуется следующими признаками:

1) речь, в которой выпадают или ослабляются отдельные произносительные движения; 2) заранее планируемая и программируемая речь; 3) фрагментарная, отрывочная, грамматически бессвязная речь; 4) закрепление в речевом высказывании целого текста и его частей. 1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2, 3; 3) 2, 3, 4; 4) 1, 3, 4.

41. Предметом изучения психологии является:

1) душа человека;

2) общение людей;

3) возникновение и функционирование психики человека и животных;

5) поведение человека.

42. К методам психологии относятся. Зачеркните лишнее:

1) эксперимент;

2) метод тестов;

3) наблюдение;

4) описание.

43. Направление психологии, считавшее в качестве предмета психологии поведение, называется:

1) бихевиоризм;

2) психоанализ;

3) гуманистическая психология;

4) гештальт-психология.

44. Основные этапы развития психики:

1) сенсорная, перцептивная, интеллектуальная;

2) перцептивная, сенсорная, интеллектуальная;

3) интеллектуальная, сенсорная, перцептивная;

4) сенсорная, интеллектуальная, перцептивная.

45. Психика человека включает. Зачеркните лишнее:

1) психическое поведение;

2) психические процессы;

3) психические состояния;

4) психические свойства.

46. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

1) волей;

2) рефлексом;

3) сознанием;

4) эмоциями.

47. Самосознание можно определить как:

1) повышенное внимание к себе;

2) уровень притязаний;

3) направленность личности;

4) образ себя.

48. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

1) трудовой;

2) учебной;

3) предметной;

4) ведущей.

49. По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

1) поведение;

2) жест, мимика;

3) действие;

4) активность.

50. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение называется:

1) потребностью;

2) мотивом;

3) задачей;

4) целью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: