Синтетический учет операций по расчетному счету, порядок обработки выписок банка.




Как оформить внутреннее движение ОС

После приема ОС к учету и заполнения соответствующих полей приемо-сдаточного акта составляется инвентарная карточка (ф. ОС-6 или ОС-6а), в которой будет отражаться каждое движение объекта ОС: перемещение, поступление, модернизация, ремонт, выбытие и т. д. Все операции с ОС также фиксируются в инвентарной книге (ф. ОС-6б).

Формы данных документов см. в материалах:

  • «Унифицированная форма № ОС-6 — бланк и образец»;
  • «Унифицированная форма № ОС-6а — бланк и образец»;
  • «Унифицированная форма № ОС-6б — бланк и образец».

Для перемещения ОС между складами или подразделениями используется накладная на внутреннее перемещение по форме ОС-2. Данный бланк составляется в 3 экземплярах: 1-й остается у отправителя; 2-й направляют в бухгалтерию, которая, в свою очередь, делает соответствующие отметки в инвентарной карточке; 3-й направляется МОЛ участка-получателя.

О том, как заполнить данную форму, читайте в статье «Унифицированная форма № ОС-2 — бланк и образец».

Чтобы зафиксировать ремонт, реконструкцию или монтаж ОС, необходимо оформить бланк акта по форме ОС-3. Данный документ отражает все сведения о понесенных затратах, исполнителе работ и подписывается комиссией и руководителем компании. Если работы производились сторонней фирмой, бланк нужно оформить в 2 экземплярах, один из которых должен завизировать исполнитель.

Форму данного документа вы найдете в статье «Унифицированная форма № ОС-3 — бланк и образец».

Оформляем выбытие ОС

Актом о списании ОС по форме ОС-4 (ОС-4б — для группового списания) сопровождаются случаи списания объектов ОС, которые вышли из строя и не подлежат ремонту.

Данный бланк необходимо составить в 2 экземплярах, подписать руководителем и специально созванной комиссией. 1-я копия документа отдается в бухгалтерию, 2-я остается у МОЛ и служит основанием для сдачи ТМЦ, оставшихся в результате демонтажа (разборки) ОС, на склад.

В случае утилизации транспортного средства в отдел бухгалтерии необходимо передать документ, который подтвердит снятие с учета в органах ГИБДД. Для оформления такого списания объекта ОС следует использовать бланк по форме ОС-4а.

Актуальные бланки необходимых для списания форм ищите в следующих статьях:

  • «Унифицированная форма № ОС-4 — акт о списании объекта ОС»;
  • «Унифицированная форма № ОС-4а — бланк и образец»;
  • «Унифицированная форма № ОС-4б — бланк и образец».

В случае продажи объекта ОС используется акт приема-передачи по форме ОС-1. Подписывать данный документ должны комиссия и руководитель компании. Для каждой из организаций (принимающей и передающей стороны) предусмотрена своя страница для заполнения учетных данных об ОС.

Итоги

Первичные формы бланков по учету ОС разработаны и утверждены постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7. Однако они являются образцами, которые лишь рекомендованы к использованию. Поэтому компания наряду с унифицированными формами может использовать бланки документов, разработанные самостоятельно и включающие все обязательные реквизиты.


№2 п.1 Учет операций на р/с

Все свободные денежные средства предприятия за исключением наличных денег в кассе должны хранится на счетах в банке.

Р\с предназначен для совершения расчетных операций с различными контрагентами предприятия. Номер р/с 20-ти значный.

Предприятие имеет право открывать несколько р/счетов в любом отделении банка законодательное их кол-во не ограничено.

Сведенья о движении денежных средств на р/с за определенный период предприятие получает от банка в виде выписки банка с р/с.

Порядок открытия р/с.

Для открытия р/с предприятие представляет банку следующие документы:

1. Заявление установленной формы на открытия счета

2. Копии документов устава предприятия и учредительного документа, свидетельство о поставке на учет в налоговом органе, копия приказа о назначении руководителя и глав.бухгалтера. Все копии заверяется нотариально.

3. Справки о присвоении статистического..

4. Документы о регистрации в качестве плательщика пенсионного фонда

5. Свидетельство о внесении предприятия в единный гос-ый реестр юридических лиц.

6. Свидетельство о гос-ой регистрации предприятия.

7. Карточка с образцами подписией руководителя зама глав бух. и зама и четким оттеском печати предприятия по установленный правилам заверенное нотариально.

Право первой подписи на банковских документов принадлежит руководителю или его зама, второй глав.бух и его зама.

Предприятие должно информировать свою налоговую инспекцию обо все открытых р/с.

№2 п.2 Инвентарный учет основных средств

 

Единицей учета основных средств является инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, вместе выполняющими одну функцию.

 

Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.

 

Применительно к сложным инвентарным объектам, т. е. включающим те или иные приспособления, обособленные элементы, составляющим вместе с ним одно целое, как правило, на каждом элементе обозначают тот же номер, что и на основном объединяющем их объекте.

 

Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим вновь поступившим основным средствам не ранее чем через 5 лет после выбытия. Арендованные основные средства могут учитываться у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

 

На каждый объект основных средств бухгалтерия открывает инвентарную карточку типовой формы ОС-6. На основании технической документации и приходных документов в инвентарных карточках записываются: наименование и назначение объекта, наименование завода-изготовителя, модель, тип, марка оборудования, инвентарный, заводской номер и номер паспорта, год выпуска (постройки), дата и номер акта ввода в эксплуатацию, цех (участок), куда принят объект, первоначальная стоимость, счет и субсчет балансового учета. На обороте карточки приводятся сведения о краткой и индивидуальной характеристике объекта.

 

Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек типовой формы ОС-7, которая ведется по классификационным группам основных средств (по зданиям, сооружениям и т. д.).

 

Инвентарные карточки размещаются в картотеке также по классификационным группам объектов (промышленно-производственные), местам нахождения (по цехам и отделам) и видам объектов (здания, сооружения).

 

Объекты основных средств аналогичного вида и стоимости, поступающие одновременно, разрешается учитывать на инвентарной карточке группового учета основных средств. Она имеет такое же содержание, что и индивидуальная карточка учета объектов ОС-6.

 

Предприятия, имеющие небольшое количество объектов, могут вести по объектный учет в инвентарной книге. Записи в ней производятся также по классификационным группам и местам нахождения объектов. Кроме того, в местах нахождения объектов ведутся инвентарные списки основных средств типовой формы ОС-9.

 

Для учета изменений в составе основных средств предприятия ведут карточки учета движения основных средств типовой формы ОС-9. На каждый вид основных средств открывается отдельная карточка. Ежемесячно в нее записываются сведения о наличии объектов на начало месяца, поступивших объектах, выбывших объектах в разрезе направлений выбытия – по ветхости и износу, от стихийных бедствий, сведения о начисленной амортизации, затратах на ремонт.

 

№3 п.1 Учет операций на валютном счете

Организации осуществляющие внешнеэкономическую деятельность должны открывать в банке валютные счета как на территории России так и за ее пределами. Их кол-во зависит от вида валют.

Для открытия валютного счета предприятие предоставляет в банк те же документы что и при открытии р/с.

Основным нормативным документом регулирующий операции на валютном счете является положение по БУ (ПБУ) «Учет активов и обязательств St которые выражена в иностранной валюте (ПБУ 3/2000)

В соответствии с этим документом валютные операции выражаются в 2-х оценках

1. Валюте

2. Рублях

Это означает что для учета активов и обязательств выраженных в иностранной валюте необходим пересчет их в рублях и учет курсовых разниц.

Курсовой называе6тся разница между рублевой оценкой имущества на разные даты, она зачисляется на финансовые результаты организации как прочие доходы (положительная разница) или прочие расходы (отрицательная разница) относится на счет 91 «прочие доходы и расходы»

Основным документом на основании которого зачисляются или списывают валюту со счета является «заявление на перевод» схема которого аналогично схеме платежного поручения. А обо всех произведенных операций на валютному счете банк сообщает предприятию в «Выписке банка с в/с» в рублях и в валюте.

Для учета операций по движению средств на валютных счетах используют активный счет 52-валютные счета. По Д счета отражаются операции по поступлению валюты, по К списания средств.

Сальдо по Д отражают кол-во валюты на отчетную дату и в ББ в составе оборотных средств (2 раздел) включается в статье денежные средства. К счету 52 открываются следующие субсчета 52-1-тронзитный валютный счет, 52-2 – текущий валютный счет, 52-3-в/с за рубежом.

Счет 52-1 предназначен для начисления всех сум иностранных валют поступающие в пользу предприятия в том числе и неподлежащий обязательный продажи.

Т.е. счет 52-2 предназначен для учета средств оставшихся после обязательной валюты и находящихся в распоряжении предприятия.

Поступление на текущий в/с списываются с транзитного счета в части оставшиеся после продаж.

52-3 открывается предприятиями получившими разрешения центробанка РФ на оплату:

1. Расход представительств

2. На оплату подрядных работ или сооружения объектов за рубежом

3. На оплату осуществления хоз-ой деятельности

Законом РФ предсмотренно обязательная продажа 50% выручки от экспортных операций через уполномоченные банки по рыночному курсу иностранных валют не позднее семи дней поступление выручки.

Д 52-1 К 62,90-1- зачислении выручки

Д52-1 К 75-1- Расчеты с учредителями

Д 52-1 К 76- поступила иностр. валюта от покупателей

Д 57 К 52-1- направленная на обязательную продажу 50% экспортной выручки (по балансовой стоимости)

Д 52-2 К 52-1- зачислено на текущий валюту счет 50% экспортной выручки и 100% всех прочих поступлений

Д51 К91-1- зачислено на р/с средства от обязательной продажи валюты по рыночному курсу

Д 91-2 К 76 начислены комиссионные банка

Д 91-2 К 57- списана валюта по курсу центробанка РФ на дату продажи по балансовой стоимости.

Д 75 К 51- учредителю перечислены дивиденды с расчетного счета

№3 п.2 Учет материально – производственных запасов

К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы (ПБУ 5/01, утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н):

  • используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
  • предназначенные для продажи;
  • используемые для управленческих нужд организации.

Основные используемые счета бухгалтерского учета – № 10, 14, 15, 16, 19, 41, 43, 45.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц, и предназначены для продажи.

Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

  • используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
  • предназначенные для продажи;
  • используемые для управленческих нужд организации.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.

Оценка материально-производственных запасов. Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
  • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов и тд.
  • затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Учет и формирование затрат на производство материально-производственных запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

В фактическую себестоимость материально-производственных запасов, определяемую в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 ПБУ 5/01, включаются также фактические затраты организации на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.

Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).

Отпуск материально-производственных запасов. При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

Применение одного из указанных способов по группе (виду) материально-производственных запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

Материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов.

 

 

Материалы учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

К счету 10 "Материалы" могут быть открыты субсчета:

  • 10-1 "Сырье и материалы";
  • 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали";
  • 10-3 "Топливо";
  • 10-4 "Тара и тарные материалы";
  • 10-5 "Запасные части";
  • 10-6 "Прочие материалы";
  • 10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону";
  • 10-8 "Строительные материалы";
  • 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности";
  • 10-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе";
  • 10-11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации" и др.

При учете материалов по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16 "Отклонение в стоимости материалов".

В зависимости от принятой организацией учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" или без использования их.

В случае использования организацией счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом запись по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производится независимо от того, когда материалы поступили в организацию - до или после получения расчетных документов поставщика.

Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".

В случае если организацией не используются счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика.

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих ценностей на склад).

Фактический расход материалов в производстве или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета 10 "Материалы" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или другими соответствующими счетами.

При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".

№4 п.1 Варианты учета движения материалов

Планом счетов бухгалтерского учета для учета наличия и движения всех видов материальных ценностей предназначен счет 10 "Материалы", в развитие которого на каждом предприятии должны открываться субсчета, а также счета аналитического учета, необходимые для детализации наличия и движения различных видов и групп товарно-материальных ценностей.

Материальные ценности на счете 10 "Материалы" учитываются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.

В новом Плане счетов бухгалтерского учета используются два варианта учета приобретения и заготовления материально-производственных запасов.

Первым вариантом предусмотрено, что материальные ценности, поступающие на предприятие, отражаются по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др. В этом случае товарно-материальные ценности приходуются независимо от того, когда они поступили — до или после получения расчетных документов.

Оплата материальных ценностей отражается по дебету счетов 60, 76 и других с кредита счетов по учету денежных средств. Стоимость оплаченных товарно-материальных ценностей, оставшихся на отчетную дату в пути, в конце отчетного периода должна быть отражена по дебету счета 10 и кредиту счета расчетов с поставщиками и подрядчиками без оприходования этих ценностей на склад. В начале следующего месяца эти суммы отражаются в текущем учете как дебиторская задолженность по счету учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Второй вариант предполагает использование для учета заготовления и приобретения материальных ценностей еще двух синтетических счетов: 15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16 "Отклонение в стоимости материалов".

В этом случае на основании поступивших акцептованных расчетных документов поставщиков в системном учете осуществляется бухгалтерская запись по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение материалов" и кредиту счетов 60, 76, 71 и других на их фактурную стоимость, независимо от того, когда материальные ценности поступили на предприятие — до или после поступления расчетных документов поставщиков.

Кредитование материальных ценностей, фактически поступивших на предприятие, отражается проводкой по дебету счета 10 и кредиту счета 15 "Заготовление и приобретение материалов" по учетным ценам. При этом разница между стоимостью фактически поступивших на склад предприятия материальных ценностей по учетным ценам и фактической себестоимостью их приобретения списывается в дебет счета 16 "Отклонение в стоимости материалов" с кредита счета 15 "Заготовление и приобретение материалов", если учетная цена меньше фактической, или в дебет счета заготовления и приобретения материалов с кредита счета отклонения в стоимости материалов, если учетная цена больше фактической себестоимости заготовления.

Дебетовое сальдо счета заготовления и приобретения материалов отражает материальные ценности, находящиеся в пути, как уже оплаченные, так и не оплаченные, а только подлежащие оплате по акцептованным расчетным документам. При этом отклонения, накопленные на счете 16 "Отклонения в стоимости материалов", списываются в дебет счетов по учету затрат на производство пропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам. По истечении месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материальных ценностей и стоимостью их по твердым учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по твердым учетным ценам (счета 20, 23, 25, 26 и др.). Если фактическая себестоимость выше твердой учетной цены, разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу (что возможно при использовании в качестве твердой учетной цены плановой себестоимости материальных ценностей) — способом "красного сторно", т. е. отрицательными числами.

Отклонение фактической себестоимости товарно-материальных ценностей от стоимости по твердым учетным ценам распределяют между израсходованными и оставшимися на складе материальными ценностями пропорционально стоимости материальных ценностей по твердым учетным ценам.

С этой целью определяют процентное отношение отклонений фактической себестоимости материальных ценностей от твердой учетной цены и результат умножают на стоимость отпущенных и оставшихся материальных ценностей по твердым учетным ценам.

Процентное отношение отклонений фактической себестоимости материальных ценностей от твердой учетной цены (x) рассчитывают по формуле

§ где Он — отклонение фактической себестоимости материальных ценностей от стоимости по твердым учетным ценам на начало месяца;

§ Оп — отклонение фактической себестоимости материалов по поступившим материалам за месяц;

§ Уцн — стоимость материальных ценностей в твердых учетных ценах на начало месяца;

§ Уцп — стоимость поступивших в течение месяца товарно-материальных ценностей по твердым учетным ценам

При поступлении материальных ценностей дебетуют материальные счета 10 "Материалы", а кредитуют:

§ счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами, включенными в счета поставщиков, с учетом оплаты процентов за приобретение в кредит, предоставленных поставщиками;

§ счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" — на стоимость услуг, оплаченных чеками транспортным организациям;

§ счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" — на стоимость товарно-материальных ценностей, оплаченных из подотчетных сумм;

§ счет 23 "Вспомогательные производства" — на расходы по доставке материальных ценностей собственным транспортом и на фактическую себестоимость материальных ценностей собственного производства;

§ счет 20 "Основное производство" — на стоимость возвратных отходов и других счетов.

Отпущенные в производство и на другие нужды товарно-материальные ценности списываются с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по твердым учетным ценам. При этом поставляют бухгалтерскую проводку:

дебет счета 20 "Основное производство"

на стоимость материальных ценностей, отпущенных основному производству;

§ дебет счета 23 "Вспомогательные производства"; дебет других счетов в зависимости от направления расходов товарно-материальных ценностей (25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др.);

§ кредит счета 10 "Материалы" или других счетов по учету материальных ценностей.

При реализации материальных ценностей на сторону составляют следующие бухгалтерские проводки:

§ дебет счета 91-2 "Прочие расходы", кредит счета 10 "Материалы"

на стоимость материалов по учетным ценам;

§ дебет счета 91-2 "Прочие расходы", кредит счета 16 "Отклонение в стоимости материалов"

на разницу между фактической себестоимостью материалов;

§ дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и кредит счета 91-1 "Прочие доходы"

на продажную стоимость материалов;

§ дебет счета 91-2 "Прочие расходы", кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам"

на сумму НДС по реализуемым товарно-материальным ценностям.

§ Финансовый результат реализации материальных ценностей списывают со счета 91 "Прочие доходы и расходы" на счет 99 "Прибыли и убытки

№4 п.2 Документальное оформление операций по расчетному счету.

Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специаль­ных форм, утвержденных им же. К ним относятся: чек де­нежный, объявление на взнос наличными, платежное по­ручение, платежное требование-поручение, платежное тре­бование, расчетный чек и др.

Чек (денежный) является приказом организации банку о выдаче с ее расчетного счета указанной в нем суммы на­личных денег.

Объявление на взнос наличными выписывается при взно­се наличных денег на расчетный счет. Для подтверждения полученных денег банк выдает плательщику квитанцию, ко­торая служит оправдательным документом.

Платежное поручение — это приказ организации банку о перечислении определенной суммы с его расчетного счета в адрес получателя.

Платежными поручениями могут производиться расчеты с поставщиками, финансовыми органами, вышестоящими организациями, страховыми компаниями и другими органи­зациями.

Для перечисления денег с расчетного счета организа­ции на расчетный счет получателя могут применяться так­же расчетные чеки.

При расчетах между организациями за отпущенную (отгруженную) продукцию широко используются платеж­ные требования-поручения и платежные требования.

Синтетический учет операций по расчетному счету, порядок обработки выписок банка.

В организации учет наличия и движения денег на рас­четном счете по данным выписок банка ведется на актив­ном синтетическом счете 51 "Расчетный счет". Счет 51 по своей структуре активный, сальдо дебетовое показывает наличие денежных средств на расчетном счете, поступление (зачисление) средств на счет отражается по дебету счета, а перечисление, списание средств – по кредиту.

При веде­нии учета по полной журнально-ордерной форме счетовод­ства кредитовые обороты по этому счету записываются в журнал-ордер № 2, а дебетовые — в ведомость №2.

Обязательным условием для заполнения регистров яв­ляется использование одной строки для каждой выписки банка. Сведенья о движении денеж.средств на р/с предприятие получает от банка в виде «Выписки банка». Выписка банка является копией записи р/с в банке и к ней прилагаются документы на основании которых произведены операции по р\с.

Выписка представляется банком ежедневно или в другие установленные договором между предприятием и банком, и представляет собой перечень производственных за отчетный период с указанием суммы этих операции и номеров первичных документов. Кроме того в выписки указывается дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток (он же является входящим остатком для последующей выписки.)

В день получения выписки банка бухгалтер обязан проверить все приложенные документы к выписки сверить записи по выписки с этими документами при обнаружении ошибок необходимо сразу сообщить об этом в банке о внесении управления.

В последующей выписки банк вносит исправления после проверки выписки операции перечисленные в ней отражаются на 51 счете, т.е. учет операций по р/с отражается на счете 51 только после получения выписки банка. Все приложенные к выписке документов после проверки гасится штампом погашено. Проверка и обработка выписки должна производится в день их поступления.

Учет операций движения денежных ср. на аккредитивах и чековых книжках. Учет таких операций ведется на активном счете 55 «Специальные счета в банках». К счету открывается следующие субсчета:

· 55-1-аккредитивы

· 55-2-чековые книжки

По Д счета 55-1 отражаются операции по зачислению денежных ср. в аккредитивы

Д 55-1 К 51- Отражено перечисление денеж.ср на спец. счета для финансирования целевых мероприятий

Д55-1 К 52- Отражено перечисление валютных средств на депозит

Д55-1 К 66- отражается открытие аккредитива

По К счета отражается использование ср. с аккредитивах:

Д 60 К55-1- Использование аккредитива при расчетах с поставщиками

Не использованные ср. в аккредитивах возвращаются:

Д 51,52,60- К 55-1

Аналитический учет по счету 55-1 ведется по каждому выставленному аккредитиву

На субсчете 55-2 учитывается движение ср. находящихся в чековых книжках

Депонирования ср. при выдачи чековых книжках отражается проводкой:

Д55-2 К 51,52,56

По мере оплаты чеков делается запись

Д66,76 К 55-2

Суммы по возвращенным неиспользованным чекам отражаются записью

Д51,52,66 К 55-2

Аналитический учет по счету 55-2 ведется по каждой полученной предприятием книжки.

№5 п.1 Учет неотфактурованных поставок

Неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: