Охарактеризуйте компетенции Федерального агентства по рыболовству в области охраны окружающей среды.




 

Федеральное агентство по рыболовству (далее - Росрыболовство), положение по которому утверждено Постановлением Правительства от 11.06.08 г. № 444, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-

правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной

деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны,

рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства

водных биологических ресурсов и среды их обитания, за исключением

водных биологических ресурсов, находящихся на ООПТ федерального

значения и занесенных в Красную книгу РФ;

по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой

их обитания во внутренних водах РФ, за исключением внутренних

морских вод РФ, а также Каспийского и Азовского морей до

определения их правового статуса;

по оказанию государственных услуг, управлению государственным

имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны,

рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства

водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также

рыбоводства (за исключением промышленного рыбоводства),

рыбопереработки, обеспечения безопасности мореплавания и аварийно-

спасательных работ в районах промысла, производственной

деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в

части, касающейся обслуживания судов рыбопромыслового флота.

Руководство деятельностью Росрыболовства осуществляет Правительство России.

Росрыболовство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам;

перечень видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами

континентального шельфа;

порядок осуществления мероприятий по акклиматизации водных

биологических ресурсов;

перечень видов водных биологических ресурсов, отнесенных к

объектам рыболовства;

правила рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна;

порядок осуществления рыболовства в учебных и культурно-

просветительских целях;

порядок осуществления рыболовства в целях рыбоводства,

воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

порядок осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;

порядок распределения между субъектами РФ промышленных квот пресноводных водных объектов;

порядок определения границ рыбопромысловых участков;

перечень типов судов, орудий и способов добычи (вылова) водных

биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства;

порядок деятельности бассейновых научно-промысловых советов;

перечень видов информации, содержащейся в государственном рыбохозяйственном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;

перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Росрыболовство осуществляет:

ведение государственного кадастра объектов животного мира, принадлежащих к объектам рыболовства;

разработку и представление на государственную экологическую экспертизу предложений об общих допустимых уловах водных биологических ресурсов;

государственный мониторинг водных биологических ресурсов, включая наблюдение за распределением, численностью, качеством, воспроизводством водных биологических ресурсов, за средой их обитания, за рыболовством и сохранением водных биологических ресурсов, а также обеспечение функционирования отраслевой системы мониторинга;

определение и утверждение ежегодно общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах РФ, в том числе во внутренних морских водах РФ, а также в территориальном море РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, Азовском и Каспийском морях;

распределение общих допустимых уловов водных биологических ресурсов, а также квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленных РФ в соответствии с международными договорами РФ, применительно к видам квот;

распределение между пользователями водными биологическими ресурсами научных квот, квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов, квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях;

 

распределение в установленном порядке между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями промышленных квот, прибрежных квот добычи (вылова) анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для РФ в районах действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

оформление, выдачу, регистрацию разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и внесение изменений в такие разрешения, а также приостановление действия разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов или аннулирование таких разрешений до истечения установленного срока их действия;

заключение с пользователями водными биологическими ресурсами договоров о закреплении за ними долей в общем объеме квот;

согласование перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод РФ, в том числе внутренних морских вод РФ, и территориального моря РФ, утверждаемого органом исполнительной власти субъекта РФ;

заключение договоров пользования рыбопромысловым участком;

заключение договоров об искусственном воспроизводстве водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения;

установление ограничений рыболовства в порядке, предусмотренном законодательством РФ о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов;

согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания;

определение категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них и отнесенных к объектам рыболовства;

обеспечение выполнения международных договоров РФ в области рыболовства, рыбного хозяйства и торгового мореплавания (в части, касающейся промысла водных биологических ресурсов), в том числе подготовка предложений, касающихся позиции РФ по вопросам добычи

(вылова) водных биологических ресурсов для иностранных государств, а также выполнения обязательств, вытекающих из членства РФ в международных организациях;

охрану на внутренних водных объектах анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем таких водных биологических ресурсов, утвержденным в установленном законодательством РФ порядке, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на ООПТ федерального значения и занесенных в Красную книгу РФ;

организацию аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в случаях, предусмотренных законодательством РФ о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, или заключение со специализированными организациями договоров об организации таких аукционов;

ведение государственного рыбохозяйственного реестра;

приостановление рыболовства в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на ООПТ федерального значения и занесенных в Красную книгу РФ.

 

Охарактеризуйте общий порядок государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.

 

Государственный реестр ведется Росприроднадзором на основании Федерального закона от 04.05.99 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», и определяет порядок государственного учета юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Государственный учет выбросов является неотъемлемой составной частью государственного учета объектов, оказывающихнегативное воздействие на окружающую среду, в части выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.

Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержден приказом Минприроды России от 31.12.2010 г. № 579. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности). Вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в Перечень загрязняющих веществ, подлежат

государственному учету и нормированию в случае, если:

показатель опасности выбросов, установленный в соответствии с Приложением 1 к утвержденному приказом № 579 Порядку, больше или равен 0,1;

приземные концентрации выбросов превышают 5% от гигиенического

(экологического) норматива качества атмосферного воздуха.

Определение указанных приземных концентраций осуществляется по результатам упрощенных расчетов загрязнения в приземном слое атмосферного воздуха, выполненных с учетом особенностей местоположения источников загрязнения атмосферы по отношению к жилой территории и другим зонам с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха.

Ведение государственного учета выбросов включает в себя сбор, систематизацию, хранение, предоставление и публикацию документированных сведений о юридических лицах, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – источники выбросов), количестве и составе осуществляемых ими выбросов. В рамках ведения государственного учета выбросов используются сведения, представляемые в территориальные органы Росприродзора:

государственными органами исполнительной власти,

осуществляющими государственный экологический контроль;

органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В рамках ведения государственного учета выбросов сбору подлежат сведения, представляемые в территориальные органы Росприродзора при реализации ими своих полномочий:

по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду;

по установлению предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

администраторов доходов бюджетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Для формирования государственного реестра органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, ежеквартально представляют в соответствующие территориальные органы Росприродзора сведения о выданных разрешениях на выброс стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному

государственному экологическому контролю. Эти сведения после систематизации также

используются при формировании территориальных баз данных о выбросах, которые сводятся в федеральную базу данных.

Сведения, содержащиеся в базах данных о выбросах, предоставляются юридическим лицам и физическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления в форме выписок из территориальных и федеральной базы данных о выбросах в случаях и порядке, определенном законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ 3

Используя федеральные экологические законы охарактеризуйте основные требования российского законодательства в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, охраны водных объектов от загрязнения и истощения. Требования внесите в сводную таблицу и представьте в графическом виде (в виде схемы рисунка).

Таблица № 5. Основные требования Российской Федерации в области охраны окружающей среды



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: