Федеральное агентство по рыболовству (далее - Росрыболовство), положение по которому утверждено Постановлением Правительства от 11.06.08 г. № 444, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной
деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны,
рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства
водных биологических ресурсов и среды их обитания, за исключением
водных биологических ресурсов, находящихся на ООПТ федерального
значения и занесенных в Красную книгу РФ;
по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой
их обитания во внутренних водах РФ, за исключением внутренних
морских вод РФ, а также Каспийского и Азовского морей до
определения их правового статуса;
по оказанию государственных услуг, управлению государственным
имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны,
рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства
водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также
рыбоводства (за исключением промышленного рыбоводства),
рыбопереработки, обеспечения безопасности мореплавания и аварийно-
спасательных работ в районах промысла, производственной
деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в
части, касающейся обслуживания судов рыбопромыслового флота.
Руководство деятельностью Росрыболовства осуществляет Правительство России.
Росрыболовство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам;
|
перечень видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами
континентального шельфа;
порядок осуществления мероприятий по акклиматизации водных
биологических ресурсов;
перечень видов водных биологических ресурсов, отнесенных к
объектам рыболовства;
правила рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна;
порядок осуществления рыболовства в учебных и культурно-
просветительских целях;
порядок осуществления рыболовства в целях рыбоводства,
воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;
порядок осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
порядок распределения между субъектами РФ промышленных квот пресноводных водных объектов;
порядок определения границ рыбопромысловых участков;
перечень типов судов, орудий и способов добычи (вылова) водных
биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства;
порядок деятельности бассейновых научно-промысловых советов;
перечень видов информации, содержащейся в государственном рыбохозяйственном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;
перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Росрыболовство осуществляет:
ведение государственного кадастра объектов животного мира, принадлежащих к объектам рыболовства;
|
разработку и представление на государственную экологическую экспертизу предложений об общих допустимых уловах водных биологических ресурсов;
государственный мониторинг водных биологических ресурсов, включая наблюдение за распределением, численностью, качеством, воспроизводством водных биологических ресурсов, за средой их обитания, за рыболовством и сохранением водных биологических ресурсов, а также обеспечение функционирования отраслевой системы мониторинга;
определение и утверждение ежегодно общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах РФ, в том числе во внутренних морских водах РФ, а также в территориальном море РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, Азовском и Каспийском морях;
распределение общих допустимых уловов водных биологических ресурсов, а также квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленных РФ в соответствии с международными договорами РФ, применительно к видам квот;
распределение между пользователями водными биологическими ресурсами научных квот, квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов, квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях;
распределение в установленном порядке между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями промышленных квот, прибрежных квот добычи (вылова) анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для РФ в районах действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
|
оформление, выдачу, регистрацию разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и внесение изменений в такие разрешения, а также приостановление действия разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов или аннулирование таких разрешений до истечения установленного срока их действия;
заключение с пользователями водными биологическими ресурсами договоров о закреплении за ними долей в общем объеме квот;
согласование перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод РФ, в том числе внутренних морских вод РФ, и территориального моря РФ, утверждаемого органом исполнительной власти субъекта РФ;
заключение договоров пользования рыбопромысловым участком;
заключение договоров об искусственном воспроизводстве водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения;
установление ограничений рыболовства в порядке, предусмотренном законодательством РФ о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов;
согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания;
определение категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них и отнесенных к объектам рыболовства;
обеспечение выполнения международных договоров РФ в области рыболовства, рыбного хозяйства и торгового мореплавания (в части, касающейся промысла водных биологических ресурсов), в том числе подготовка предложений, касающихся позиции РФ по вопросам добычи
(вылова) водных биологических ресурсов для иностранных государств, а также выполнения обязательств, вытекающих из членства РФ в международных организациях;
охрану на внутренних водных объектах анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем таких водных биологических ресурсов, утвержденным в установленном законодательством РФ порядке, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на ООПТ федерального значения и занесенных в Красную книгу РФ;
организацию аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в случаях, предусмотренных законодательством РФ о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, или заключение со специализированными организациями договоров об организации таких аукционов;
ведение государственного рыбохозяйственного реестра;
приостановление рыболовства в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на ООПТ федерального значения и занесенных в Красную книгу РФ.
Охарактеризуйте общий порядок государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.
Государственный реестр ведется Росприроднадзором на основании Федерального закона от 04.05.99 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», и определяет порядок государственного учета юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Государственный учет выбросов является неотъемлемой составной частью государственного учета объектов, оказывающихнегативное воздействие на окружающую среду, в части выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.
Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержден приказом Минприроды России от 31.12.2010 г. № 579. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности). Вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в Перечень загрязняющих веществ, подлежат
государственному учету и нормированию в случае, если:
показатель опасности выбросов, установленный в соответствии с Приложением 1 к утвержденному приказом № 579 Порядку, больше или равен 0,1;
приземные концентрации выбросов превышают 5% от гигиенического
(экологического) норматива качества атмосферного воздуха.
Определение указанных приземных концентраций осуществляется по результатам упрощенных расчетов загрязнения в приземном слое атмосферного воздуха, выполненных с учетом особенностей местоположения источников загрязнения атмосферы по отношению к жилой территории и другим зонам с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха.
Ведение государственного учета выбросов включает в себя сбор, систематизацию, хранение, предоставление и публикацию документированных сведений о юридических лицах, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – источники выбросов), количестве и составе осуществляемых ими выбросов. В рамках ведения государственного учета выбросов используются сведения, представляемые в территориальные органы Росприродзора:
государственными органами исполнительной власти,
осуществляющими государственный экологический контроль;
органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В рамках ведения государственного учета выбросов сбору подлежат сведения, представляемые в территориальные органы Росприродзора при реализации ими своих полномочий:
по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду;
по установлению предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
администраторов доходов бюджетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Для формирования государственного реестра органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, ежеквартально представляют в соответствующие территориальные органы Росприродзора сведения о выданных разрешениях на выброс стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному
государственному экологическому контролю. Эти сведения после систематизации также
используются при формировании территориальных баз данных о выбросах, которые сводятся в федеральную базу данных.
Сведения, содержащиеся в базах данных о выбросах, предоставляются юридическим лицам и физическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления в форме выписок из территориальных и федеральной базы данных о выбросах в случаях и порядке, определенном законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ 3
Используя федеральные экологические законы охарактеризуйте основные требования российского законодательства в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, охраны водных объектов от загрязнения и истощения. Требования внесите в сводную таблицу и представьте в графическом виде (в виде схемы рисунка).
Таблица № 5. Основные требования Российской Федерации в области охраны окружающей среды