Условия для выполнения поставленных задач




Задание для студентов 131 группы по практикуммуму МДК 02.05

Практическое занятие:

«Педагогические условия организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: способствовать самостоятельному поиску информации студентами, её осмысление и изложение в практической работе, указав педагогические условия организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Вспомнить, какие виды музыкальной деятельности имеют место в детском саду в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста:

· слушание музыки;

· пение;

· музыкально – ритмическое движение;

· игра на детских музыкальных инструментах.

2. Вспомнить этапы работы над музыкальными произведениями, относящимися к тому или иному виду музыкальной деятельности.

3. Определиться с условиями организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

4. Вспомнить систему Э. Ж. Далькроза по музыкально – ритмическому воспитанию и развитию.

 

В самостоятельной музыкальной деятельности дети по своей инициативе поют, водят хороводы, исполняют пляски, сами организовывают игры с игрушками, плоскостными фигурками, куклами.

Детское музицирование характеризуется тем, что дети сами ориентируются в музыке, могут сыграть, спеть, станцевать, сочинить.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретённом опыте, отличается многообразием форм, является начальным проявлением самообразования.

В самостоятельной музыкальной деятельности ребёнок сам выбирает себе занятия, где реализовывает свои замыслы. Меняется характер руководства – воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребёнка, организуя условия, способствующие разв1ртыванию деятельности детей по их инициативе; воспитатель должен быть тактичным, стать соучастником детской игры.

 

Педагогические условия

1. В группе должна звучать музыка; у детей должно быть желание повторять песни, желание играть в игры, водить хороводы. Для этого воспитатель должен быть активным участником на музыкальных занятиях, увлечённо петь, танцевать, играть, слушать музыку вместе с детьми.

2. Предлагать детям вместе спеть, вспомнить песни, потанцевать, поиграть в музыкальные игры.

3. В группе должен быть создан музыкальный уголок, куда внесены различные атрибуты, элементы костюмов, портреты, портреты композиторов, диски с музыкой, магнитофон, детские музыкальные инструменты.

4. В семье должно быть музыкальное окружение.

5. Родители вместе с детьми должны посещать театр, смотреть телевизионные музыкальные передачи.

6. Все дети должны быть участниками праздников, вечеров развлечений.

 

Практическая работа

Цель: привлечь внимание детей к восприятию музыкальных произведений в группе, чтобы детям захотелось послушать музыку, спеть песни, поиграть в игры, поводить хороводы.

Задачи:

1. Заинтересовать детей песней; указать ссылку, какой.

2. Заинтересовать детей музыкой для слушания; указать ссылку, какой.

3. Заинтересовать детей игрой; указать ссылку, какой музыкальной игрой.

 

Условия для выполнения поставленных задач

1. Воспитатель должен сам быть заинтересован в работе по музыкальному воспитанию и развитию детей в группе.

2. Он должен подбирать интересный, высокохудожественный материал для пения;

для слушания:

https://urok.1sept.ru/статьи/525632/

https://www.maam.ru/detskijsad/slushanie-muzyki-kak-sredstvo-razvitija-yemocionalnoi-otzyvchivosti-detei-doshk-vozrasta.html

 

для музыкально – ритмического движения:

https://youtu.be/cwmD_aReZCc

https://youtu.be/Zy86CKYlLLA

https://youtu.be/uDuTh8d0snE

https://youtu.be/CGEuz9RPHe4

https://youtu.be/JdkYy0uWaQY

https://youtu.be/aYUeeMKg2BE

для игры на детских музыкальных инструментах.

3. Воспитатель должен проявлять желание исполнять детям музыкальный репертуар.

4. Подбирать наглядность:

https://сезоны-года.рф/картины%20весны.html

https://2queens.ru/Articles/Informagentstvo-Interesno/Vesna-na-kartinah-russkih-hudozhnikov.aspx?ID=3297
https://2queens.ru/Articles/Informagentstvo-Interesno/Vesna-na-kartinah-russkih-hudozhnikov.aspx?ID=3297

Владеть выразительным художественным словом; создавать ситуацию успеха, владеть личностно – ориентированным подходом к музыкальному восприятию и развитию детей.

 

В практической работе указать ссылки на музыкальные произведения по пению, слушанию музыки, музыкально – ритмическому движению, игре на музыкальных детских инструментах; указать литературу и ссылки на интернет – источники; если книги, то указывается автор, название книги, год издания, издательство, страницу.

 

Критерии оценки

Если работа соответствует обозначенным параметрам, то выставляется оценка «Отлично ».

Если упущены какие-то параметры, то «Хорошо » или «Удовлетворительно »

 

Выслать на электронную почту drugova1949@yandex.ru выполненную работу, указать свою почту.

Задание отправлено 21.03.2020.

Выполнить к 27.03.2020.

 

P.S.

1. Не все выслали рефераты по Э. Ж. Далькрозу. Их необходимо выслать до 25.03.2020 для оценивания. Обязательно указать план и литературу.

2. Видеоряд, кто ещё не сделал. Картины необходимо разместить на целый файл. Если не получается наложить на музыку, то её указать в ссылке.

3. По третьему заданию, по подготовке восприятия детей к музыкальному произведению указать цель, задачи.

Восприятие музыки:

https://ponjatija.ru/node/465

 

https://educ.wikireading.ru/14013

 

Организация восприятия музыки:

 

https://kras-dou.ru/19/index.php?option=com_content&view=article&id=268:pedagogicheskie-tekhnologii-organizatsii-protsessa-vospriyatiya-muzyki-detmi-doshkolnogo-vozrasta&catid=54:rebenok-i-muzyka&Itemid=254

 

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/11/organizatsiya-protsessa-vospriyatiya-muzyki



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: