Задание для студентов 131 группы по практикуммуму МДК 02.05
Практическое занятие:
«Педагогические условия организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: способствовать самостоятельному поиску информации студентами, её осмысление и изложение в практической работе, указав педагогические условия организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Вспомнить, какие виды музыкальной деятельности имеют место в детском саду в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста:
· слушание музыки;
· пение;
· музыкально – ритмическое движение;
· игра на детских музыкальных инструментах.
2. Вспомнить этапы работы над музыкальными произведениями, относящимися к тому или иному виду музыкальной деятельности.
3. Определиться с условиями организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
4. Вспомнить систему Э. Ж. Далькроза по музыкально – ритмическому воспитанию и развитию.
В самостоятельной музыкальной деятельности дети по своей инициативе поют, водят хороводы, исполняют пляски, сами организовывают игры с игрушками, плоскостными фигурками, куклами.
Детское музицирование характеризуется тем, что дети сами ориентируются в музыке, могут сыграть, спеть, станцевать, сочинить.
Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретённом опыте, отличается многообразием форм, является начальным проявлением самообразования.
В самостоятельной музыкальной деятельности ребёнок сам выбирает себе занятия, где реализовывает свои замыслы. Меняется характер руководства – воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребёнка, организуя условия, способствующие разв1ртыванию деятельности детей по их инициативе; воспитатель должен быть тактичным, стать соучастником детской игры.
Педагогические условия
1. В группе должна звучать музыка; у детей должно быть желание повторять песни, желание играть в игры, водить хороводы. Для этого воспитатель должен быть активным участником на музыкальных занятиях, увлечённо петь, танцевать, играть, слушать музыку вместе с детьми.
2. Предлагать детям вместе спеть, вспомнить песни, потанцевать, поиграть в музыкальные игры.
3. В группе должен быть создан музыкальный уголок, куда внесены различные атрибуты, элементы костюмов, портреты, портреты композиторов, диски с музыкой, магнитофон, детские музыкальные инструменты.
4. В семье должно быть музыкальное окружение.
5. Родители вместе с детьми должны посещать театр, смотреть телевизионные музыкальные передачи.
6. Все дети должны быть участниками праздников, вечеров развлечений.
Практическая работа
Цель: привлечь внимание детей к восприятию музыкальных произведений в группе, чтобы детям захотелось послушать музыку, спеть песни, поиграть в игры, поводить хороводы.
Задачи:
1. Заинтересовать детей песней; указать ссылку, какой.
2. Заинтересовать детей музыкой для слушания; указать ссылку, какой.
3. Заинтересовать детей игрой; указать ссылку, какой музыкальной игрой.
Условия для выполнения поставленных задач
1. Воспитатель должен сам быть заинтересован в работе по музыкальному воспитанию и развитию детей в группе.
2. Он должен подбирать интересный, высокохудожественный материал для пения;
для слушания:
https://urok.1sept.ru/статьи/525632/
https://www.maam.ru/detskijsad/slushanie-muzyki-kak-sredstvo-razvitija-yemocionalnoi-otzyvchivosti-detei-doshk-vozrasta.html
для музыкально – ритмического движения:
https://youtu.be/cwmD_aReZCc
https://youtu.be/Zy86CKYlLLA
https://youtu.be/uDuTh8d0snE
https://youtu.be/CGEuz9RPHe4
https://youtu.be/JdkYy0uWaQY
https://youtu.be/aYUeeMKg2BE
для игры на детских музыкальных инструментах.
3. Воспитатель должен проявлять желание исполнять детям музыкальный репертуар.
4. Подбирать наглядность:
https://сезоны-года.рф/картины%20весны.html
https://2queens.ru/Articles/Informagentstvo-Interesno/Vesna-na-kartinah-russkih-hudozhnikov.aspx?ID=3297
https://2queens.ru/Articles/Informagentstvo-Interesno/Vesna-na-kartinah-russkih-hudozhnikov.aspx?ID=3297
Владеть выразительным художественным словом; создавать ситуацию успеха, владеть личностно – ориентированным подходом к музыкальному восприятию и развитию детей.
В практической работе указать ссылки на музыкальные произведения по пению, слушанию музыки, музыкально – ритмическому движению, игре на музыкальных детских инструментах; указать литературу и ссылки на интернет – источники; если книги, то указывается автор, название книги, год издания, издательство, страницу.
Критерии оценки
Если работа соответствует обозначенным параметрам, то выставляется оценка «Отлично ».
Если упущены какие-то параметры, то «Хорошо » или «Удовлетворительно »
Выслать на электронную почту drugova1949@yandex.ru выполненную работу, указать свою почту.
Задание отправлено 21.03.2020.
Выполнить к 27.03.2020.
P.S.
1. Не все выслали рефераты по Э. Ж. Далькрозу. Их необходимо выслать до 25.03.2020 для оценивания. Обязательно указать план и литературу.
2. Видеоряд, кто ещё не сделал. Картины необходимо разместить на целый файл. Если не получается наложить на музыку, то её указать в ссылке.
3. По третьему заданию, по подготовке восприятия детей к музыкальному произведению указать цель, задачи.
Восприятие музыки:
https://ponjatija.ru/node/465
https://educ.wikireading.ru/14013
Организация восприятия музыки:
https://kras-dou.ru/19/index.php?option=com_content&view=article&id=268:pedagogicheskie-tekhnologii-organizatsii-protsessa-vospriyatiya-muzyki-detmi-doshkolnogo-vozrasta&catid=54:rebenok-i-muzyka&Itemid=254
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/11/organizatsiya-protsessa-vospriyatiya-muzyki