ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ




КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ

ФОНДЫОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине обсужден и рекомендован на заседании кафедры экономики и инноватики «31» августа 2020 года, протокол № 1.


ПАСПОРТ

Наименование пункта Значение
  Кафедра Экономика и инноватика
  Составитель Сергиенко О.А., к.э.н., доцент
  Наименование дисциплины Ценообразование во внешней торговле
  Общая трудоемкость по учебному плану  
  Вид контроля (нужное - подчеркнуть) Предварительный (входной), текущий, промежуточный (зачет с оценкой)
  Для специальности 38.05.02 Таможенное дело
  Количество тестовых заданий всего по дисциплине, из них  
  Количество заданий при тестировании студента  
  Из них правильных ответов (в %):  
  для оценки «отлично»  
  для оценки «хорошо»  
  для оценки «удовлетворительно»  
  или для получения оценки «зачтено» более 55%
  Время тестирования (в минутах)  

 


 

1. Теоретические основы ценообразования

 

1. Реальная рыночная цена устанавливается:

a) государством

b) производителем

c) совокупным спросом и предложением +

d) покупателем

 

2. Цена должна заставлять производителя:

a) выявлять и фиксировать общественную оценку ресурсов, товаров и услуг

b) сокращать издержки производства и реализации товаров и услуг

c) соизмерять затраты и результаты производства и реализации товаров и услуг +

d) балансировать спрос и предложение

 

3. Выявление и фиксация общественной оценки ресурсов, товаров и услуг проявляется в:

a) распределительной функции цены

b) учетной или измерительной функции цены +

c) стимулирующей функции цены

d) функции, балансирующей спрос и предложение

 

4. Распределительная функция цены заключается в том, что она:

a) помогает найти связь между наилучшим использованием имеющихся ресурсов и платежеспособным спросом

b) является инструментом рационального распределения ограниченных ресурсов +

c) балансирует спрос и предложение

d) отвечает на вопрос: что надо производить и продавать, чтобы минимизировать издержки и максимизировать прибыль

 

5. Цена выполняет следующие функции:

a) выявляет, измеряет и фиксирует общественную оценку ресурсов, товаров и услуг

b) помогает найти связь между наилучшим использованием имеющихся ресурсов и текущим и потенциальным платежеспособным спросом

c) является инструментом рационального распределения ограниченных ресурсов

d) всё перечисленное верно +

 

6. Стимулирующая функция цены тесно связана с функцией:

a) балансирующей спрос и предложение

b) перераспределительной

c) учетной и распределительной +

d) социальной

 

7. Отвечает на вопрос: что надо производить и продавать, чтобы минимизировать издержки и максимизировать прибыль:

a) стимулирующая функция цены +

b) распределительная функция цены

c) учетная функция цены

d) функция, балансирующая спрос и предложение

 

8. Равновесная цена является производной от:

a) функции, балансирующей спрос и предложение +

b) учетной или измерительной функции

c) распределительной функции

d) стимулирующей функции

 

9. Стимулирующая функция цены отвечает на вопрос:

a) как надо производить и продавать

b) что надо производить и продавать, чтобы минимизировать издержки и максимизировать прибыль +

c) как минимизировать издержки и максимизировать прибыль

d) сколько надо производить и продавать, чтобы минимизировать издержки и максимизировать прибыль

 

10. Цена, при которой объём спроса равен объёму предложения, является:

a) рыночной ценой

b) равновесной ценой или ценой рыночного равновесия +

c) ценой производства

d) розничной ценой

 

11. Учетная или измерительная функция цены проявляется в необходимости:

a) анализировать связь между наилучшим использованием имеющихся ресурсов и потенциальным спросом

b) сопоставлять объём спроса с объёмом предложения

c) соотносить предлагаемый ассортимент товаров и услуг с текущим и перспективным развитием спроса

d) соотносить предлагаемый ассортимент товаров платежеспособным спросом +

 

12. Измерительная функция цены проявляется в необходимости:

a) сравнивать индивидуальные затраты со среднеотраслевыми издержками +

b) соотносить предлагаемый ассортимент товаров и услуг с текущим и перспективным развитием спроса

c) соизмерять затраты и результаты производства и реализации товаров и услуг

d) всё перечисленное верно +

 

13. Функция цены, которая помогает найти связь между наилучшим использованием имеющихся ресурсов и текущим и потенциальным платежеспособным спросом, считается:

a) стимулирующей

b) измерительной

c) учетной или измерительной +

d) балансирующей спрос и предложение

 

14. Повышение рыночных цен, как правило, стимулирует:

a) сокращение рыночного предложения

b) увеличение рыночного предложения +

c) увеличение рыночного спроса

d) сокращение спроса и предложения

 

15. Показатель, выражающий колебания совокупного спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги, экономисты называют:

a) эластичностью

b) эластичностью предложения

c) эластичностью спроса +

d) всё перечисленное верно

 

16. Спрос считается эластичным, если при однопроцентном изменении цены, он:

a) изменяется менее чем на 1%

b) не изменяется

c) изменяется более, чем на 1% +

d) изменяется на 1%

 

17. Продавцы товара, спрос на который ______________ могут пойти на снижение цены, чтобы увеличить объём продаж и получить прибыль больше, чем если бы цена товара была выше. Заполните пропуск:

a) абсолютно не эластичен

b) не эластичен

c) эластичен +

d) всё перечисленное верно

 

18. Показатель, выражающий колебания совокупного предложения, вызванные изменением цен на товары и услуги, экономисты называют:

a) эластичностью

b) эластичностью предложения +

c) эластичностью спроса

d) всё перечисленное верно

 

19. Предложение считается эластичным, если при однопроцентном изменении цены, оно:

a) изменяется менее чем на 1%

b) не изменяется

c) изменяется более, чем на 1% +

d) изменяется на 1%

 

20. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен, последнее характеризуется как:

a) Эластичное +

b) неэластичное

c) абсолютно эластичное

d) всё перечисленное верно

 

21. Если прирост спроса равен приросту цены, то спрос будет:

a) эластичным

b) единичной эластичности +

c) неэластичным

d) всё перечисленное верно

 

22. Если прирост предложения равен приросту цены, то предложение будет:

a) эластичным

b) единичной эластичности +

c) неэластичным

d) всё перечисленное верно

 

23. Самое большое влияние на эластичность предложения оказывает:

a) технология производства

b) производительность труда

c) время +

d) производственные мощности

 

24. В кратчайшем периоде производства предложение:

a) абсолютно эластично

b) эластично

c) абсолютно неэластично +

d) единичной эластичности

 

25. В краткосрочном периоде производитель может изменить переменные факторы производства, поэтому предложение становится:

a) мало эластичным +

b) единичной эластичности

c) неэластичным

d) эластичным

 

26. В долгосрочном периоде, когда производитель может изменить производственные мощности, технику и технологию производства, предложение становится:

a) неэластичным

b) эластичным +

c) единичной эластичности

d) всё перечисленное верно

 

27. Если спрос на товар не эластичен по цене, то при повышении цены на этот товар общая выручка продавцов:

a) сократится

b) не изменится

c) увеличится +

d) всё перечисленное верно

 

28. Если при неэластичном спросе продавец понизит цену на свой товар, то его общая выручка:

a) увеличится

b) не изменится

c) сократится +

d) всё перечисленное верно

 

29. При эластичном спросе снижение продавцом цены на свой товар _________________ общей выручки. Заполните пропуск:

a) не приведёт к росту

b) не изменит

c) приведёт к росту +

d) всё перечисленное верно

 

30. Может ли продавец увеличить выручку, повышая цены на продукцию определяет:

a) эластичность спроса +

b) эластичность предложения

c) величина спроса

d) величина предложения

 

31. От цен субститутов и комплиментов зависит:

a) эластичность спроса на товар

b) спрос на товар +

c) цена товара

d) предложение товара

 

32. Позволяет оценить процентное изменение величины спроса на товар в результате однопроцентного изменения цены его субститута или комплимента:

a) эластичность спроса по цене

b) перекрёстная эластичность спроса +

c) эластичность спроса по доходу

d) всё перечисленное верно

 

33. При прочих равных условиях, чем больше у товара субститутов, тем выше:

a) эластичность предложения

b) эластичность спроса по доходу

c) перекрёстная эластичность спроса на данный товар +

d) все перечисленное верно

 

34. Чем выше перекрёстная эластичность спроса на товар, тем больше снизится выручка продавца при ____________ его цены. Заполните пропуск:

a) Повышении +

b) понижении

c) неизменности

d) всё перечисленное верно

 

35. Если перекрёстная эластичность спроса товаров положительна, то эти товары являются:

a) Субститутами +

b) комплиментами

c) взаимонезависимыми товарами

d) всё перечисленное верно

 

36. Коэффициент перекрёстной эластичности комплиментов тем больше, чем больше ______________________ этих благ. Заполните пропуск:

a) взаимозаменяемость

b) взаимонезависимость

c) взаимодополняемость +

d) всё перечисленное верно

 

37. Два блага являются взаимонезависимыми, если перекрёстная эластичность спроса:

a) >0

b) <0

c) = 1

d) = 0 +

 

38. Эластичность спроса ____________ показывает, как изменится спрос на товар при 1%-ом изменении дохода покупателя. Заполните пропуск:

a) по доходу +

b) по цене

c) перекрёстная

d) всё перечисленное верно

 

39. Для нормальных благ показатель эластичности спроса по доходу всегда:

a) <0

b) >0 +

c) = 0

d) >1

 

40. Для низших благ коэффициент эластичности спроса по доходу будет:

a) = 0

b) >0

c) <0 +

d) >1

 

41. Доля потребительских расходов, приходящаяся на предметы первой необходимости, с ростом дохода:

a) увеличивается

b) не изменяется

c) уменьшается +

d) всё перечисленное верно

 

42. Сокращение реальных доходов влечёт сокращение спроса на:

a) низшие блага

b) нормальные блага +

c) товары Гиффена

d) всё перечисленное верно

 

43. Спрос на низшие блага:

a) сокращается при сокращении реальных доходов и растёт при их росте

b) растёт при сокращении реальных доходов и падает при их росте +

c) сокращается при сокращении номинальных и реальных доходов

d) всё перечисленное верно

 

44. Поскольку в кратчайшем периоде предложение абсолютно не эластично, продавцы могут увеличить выручку только за счёт:

a) увеличения объёма продаж

b) снижения цены

c) повышения цены +

d) всё перечисленное верно

 

45. Отрицательная перекрестная эластичность спроса комплиментов показывает, что:

a) рост цен одного из них сократит платёжеспособный спрос на другое +

b) рост цен одного из них увеличит платёжеспособный спрос на другое

c) рост цен одного из них не изменит платёжеспособный спрос на другое

d) всё перечисленное верно

 

46. Положительная перекрестная эластичность спроса на субституты показывает, что:

a) рост цен одного из них сократит платёжеспособный спрос на другое

b) рост цен одного из них увеличит платёжеспособный спрос на другое +

c) рост цен одного из них не изменит платёжеспособный спрос на другое

d) всё перечисленное верно

 

47. Нулевая перекрестная эластичность спроса взаимонезависимых благ показывает, что:

a) рост цен одного из них сократит платёжеспособный спрос на другое

b) рост цен одного из них увеличит платёжеспособный спрос на другое

c) рост цен одного из них не изменит платёжеспособный спрос на другое+

d) всё перечисленное верно

 

48. Шнурки и ботинки считаются:

a) взаимонезависимыми благами

b) субститутами

c) комплиментами +

d) всё перечисленное верно

 

49. При увеличении цены на товары Гиффена величина спроса на них:

a) Растёт +

b) сокращается

c) не изменяется

d) всё перечисленное верно

 

50. При сокращении цены на товары Гиффена величина спроса на них:

a) растёт

b) сокращается +

c) не изменяется

d) всё перечисленное верно

 

51. Товары, включённые в состав потребительской корзины в современной России, в развитых странах считаются:

a) предметами первой необходимости

b) товарами Гиффена +

c) нормальными благами

d) всё перечисленное верно

 

2. Ценообразование на рынках совершенной и несовершенной конкуренции

 

52. Степень влияния продавцов на рыночную цену предлагаемой ими продукции зависит от:

a) количества продавцов

b) дифференциации предлагаемой продукции

c) наличия субститутов

d) всё перечисленное верно +

 

53. Чем больше на рынке продавцов, предлагающих однородную продукцию, тем, при прочих равных условиях, они:

a) больше могут влиять на цену своих товаров

b) меньше могут влиять на цену своих товаров +

c) более независимы от цен на товары своих конкурентов

d) всё перечисленное верно

 

54. Рыночная конкуренция может быть:

a) ограниченной

b) совершенной и не совершенной +

c) не ограниченной

d) всё перечисленное верно

 

55. К рынкам несовершенной конкуренции относятся:

a) монополия

b) монополистическая конкуренция

c) олигополия

d) всё перечисленное верно +

 

56. Продавцы рынка совершенной конкуренции могут увеличить свою выручку:

a) подняв цены на свои товары

b) снизив цены на свои товары +

c) сократив издержки

d) всё перечисленное верно

 

57. Продавцы рынка совершенной конкуренции заключают сделки купли-продажи:

a) в узком диапазоне колебаний равновесной цены +

b) в широком диапазоне цен

c) используя биржевые котировки

d) в зависимости от платёжеспособного спроса покупателя

 

58. Дифференциация продукции является главной отличительной чертой:

a) рынка совершенной конкуренции

b) рынка монополистической конкуренции +

c) олигополии

d) монополии

 

59. Большое количество монополистических конкурентов (2 правильных ответа):

a) исключает возможность их тайного сговора +

b) позволяет продавцам существенно влиять на рыночные цены

c) не позволяет продавцам существенно влиять на рыночные цены +

d) повышает возможность их тайного сговора

 

60. Основными формами конкурентной борьбы монополистических конкурентов являются (2 правильных ответа):

a) реклама +

b) снижение цены

c) дифференциация продукции +

d) хищническое ценообразование

 

61. Дифференциация продукции и неценовая конкуренция позволяют монополистическим конкурентам:

a) заключать сделки в широком диапазоне цен +

b) применять ценовую дискриминацию

c) заключать сделки по равновесной цене

d) заключать сделки в узком диапазоне колебания равновесной цены

 

62. В научный оборот термины «монополистическая конкуренция» «олигополия» и «олигопсония» ввел:

a) Эдвард Хейстингс Чемберлин +

b) Альфред Маршалл

c) Джон Шерман

d) Джон Мейнард Кейнс

 

63. Термин «олигопсония» означает, что на рынке действуют (2 правильных ответа):

a) большое количество продавцов +

b) несколько покупателей

c) большое количество покупателей +

d) несколько продавцов

 

64. Картель – это явное соглашение __________. Заполните пропуск:

a) монополистических конкурентов

b) олигополистов +

c) совершенных конкурентов

d) монополий

 

65. Источником рыночной власти монополистических конкурентов является:

a) высокие барьеры входа/выхода

b) дифференциация продукции +

c) положительный эффект от масштаба производства

d) отсутствие субститутов

 

66. Соглашение олигополистов, устанавливающее «квоту» каждого участника в общем объеме производства и сбыта продукции называется:

a) синдикатом

b) трестом

c) транснациональной корпорацией (ТНК)

d) картелем +

 

67. Тайный сговор олигополистов, как правило, принимает форму:

a) ценового лидерства +

b) синдиката

c) треста

d) картеля

 

68. Вероятность тайного сговора олигополистов повышается, если:

a) наблюдается высокая концентрация продавцов

b) различия издержек производства и обращения разных продавцов – минимальны

c) нарушения соглашений об объемах производства и ценах быстро выявляются

d) всё перечисленное верно +

 

69. На олигополию всегда действуют две противоположные силы:

a) стремление максимизировать среднеотраслевую прибыль и минимизировать среднеотраслевые издержки

b) стремление максимизировать среднеотраслевую прибыль и стремление максимизировать индивидуальную прибыль даже в ущерб общеотраслевой +

c) стремление максимизировать индивидуальную прибыль и минимизировать индивидуальные издержки

d) стремление объединиться и минимизировать индивидуальные издержки

 

70. ОПЕК устанавливает квоты на добычу нефти его участниками, хотя явные сговоры запрещены законодательством. Это происходит из-за того, что:

a) ОПЕК – международная организация стран–экспортёров нефти, зарегистрированная ООН, действие антимонопольных законов на неё не распространяется +

b) члены ОПЕК антимонопольные законы не ратифицировали

c) ОПЕК – это тайный сговор стран–экспортёров нефти

d) всё перечисленное верно

 

71. Объективной причиной существования естественных монополий является:

a) отсутствие антимонопольного/антитрестовского законодательства

b) отсутствие правоприменительной практики антимонопольного законодательства

c) положительный эффект масштаба производства +

d) всё перечисленное верно

 

72. Монополия характеризуется наличием:

a) одного продавца +

b) нескольких продавцов

c) одного покупателя

d) множества продавцов

 

73. Монопсония характеризуется наличием (2 правильных ответа):

a) одного продавца

b) нескольких продавцов +

c) одного покупателя +

d) множества продавцов

 

74. Олигополия - это отрасль, в которой присутствует:

a) один продавец

b) несколько продавцов +

c) от двух до двадцати четырёх продавцов

d) множество продавцов

 

75. Первый Федеральный антитрестовский закон США, принятый Конгрессом в 1890 году:

a) запретил существование трестов и монополизацию торговли между штатами +

b) регламентировал поддержку рыночной конкуренции

c) запретил слияние компаний в случае угрозы конкуренции

d) запретил ценовую дискриминацию

 

76. В 1914 году Конгрессом США был принят закон Клейтона, который (2 правильных ответа):

a) запретил существование трестов и монополизацию торговли между штатами +

b) регламентировал поддержку рыночной конкуренции

c) запретил слияние компаний в случае угрозы конкуренции +

d) запретил ценовую дискриминацию

 

77. Закон Робинсона-Пэтмана, принятый Конгрессом, как и закон Клейтона в 1914 году:

a) запретил существование трестов и монополизацию торговли между штатами

b) регламентировал поддержку рыночной конкуренции

c) запретил слияние компаний в случае угрозы конкуренции +

d) запретил ценовую дискриминацию

 

78. Картель - это:

a) объединение монополистических конкурентов

b) тайное объединение олигополистов

c) явное объединение олигополистов

d) явное объединение монополистов +

 

79. Практика применения ценовой дискриминации означает:

a) использование ценовых скидок для потребителей с эластичным спросом

b) установление высоких цен для потребителей с неэластичным спросом

c) продажу одних и тех же товаров разным покупателям по разным ценам +

d) всё перечисленное верно

 

80. Постановление Правительств РФ от 4.09.2015 года № 941, закрепило за ФАС:

a) полномочия по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность естественных монополий

b) контроль за соблюдением законодательства регулирующего деятельность естественных монополий

c) государственное регулирование цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий

d) всё перечисленное верно +

 

81. Реклама - это форма:

a) неценовой конкуренции +

b) ценовой конкуренции

c) совершенной конкуренции

d) несовершенной конкуренции

 

82. Самым известным картелем в настоящее время является:

a) Федеральная Корпорация Страхования Депозитов (ФКСД)

b) ОПЕК +

c) Standard Oil

d) Monsanto

 

83. Хищническое ценообразование характерно для:

a) монополии

b) монополистических конкурентов

c) олигополии +

d) совершенных конкурентов

 

84. Для хищнического ценообразования характерно резкое снижение цены до уровня:

a) предельных издержек +

b) средних совокупных издержек

c) средних постоянных издержек

d) издержек обращения

 

85. ОПЕК – межправительственная организация, созданная «для стабилизации мировых цен сырой нефти» в:

a) 1962 году

b) 1960 году +

c) 2008 году

d) 2016 году

 

86. В 2016 году была заключена сделка, которая стала именоваться «ОПЕК+». Её участниками стали ОПЕК и ряд других стран - крупных производителей нефти, не являющихся официальными членами ОПЕК, включая:

a) Россию и Азербайджан

b) Казахстан

c) Мексику и Малайзию

d) всё перечисленное верно +

 

87. Россия, Азербайджан, Казахстан, Мексика и Малайзия в 2016 году:

a) заключили сделку с ОПЕК, которая стала именоваться «ОПЕК+» +

b) вошли в состав ОПЕК, которая стала именоваться «ОПЕК+»

c) вышли из состава «ОПЕК+»

d) всё перечисленное верно

 

88. Ценовая война России с Саудовской Аравией, развязанная в 2020 году, впервые в истории развития мирового рынка нефти привела к:

a) падению нефтяных котировок на бирже

b) появлению «отрицательной цены» на сырую нефть

c) сокращению экспорта сырой нефти

d) всё перечисленное верно +

 

89. Появление «отрицательной цены» на сырую нефть в апреле 2020 года было спровоцировано:

a) поэтапным уменьшением объемов суточной добычи нефти странами, входящими в ОПЕК

b) *ценовой войной России с Саудовской Аравией +

c) поэтапным уменьшением объемов суточной добычи нефти странами, входящими в ОПЕК+

d) всё перечисленное верно

 

90. Развитие эпидемии коронавируса в 2020 году, резко сократившее деловую активность и туризм, стало объективной причиной:

a) сокращения спроса на углеводородное сырьё

b) ускорило падение цен на нефть и газ

c) стало тригером ценовых войн на нефтяном рынке

d) всё перечисленное верно +

 

91. Если производство любого объема продукции одной фирмой, обходится дешевле, чем двумя или большим числом фирм, то данная отрасль считается:

a) искусственной монополией

b) естественной монополией +

c) синдикатом

d) картелем

 

92. Если объективные причины возникновения естественной монополии отсутствуют, но в отрасли существует всего одна фирма, это означает, что данная фирма является:

a) картелем

b) трестом

c) искусственной монополией

d) естественной монополией +

 

93. Конституция Российской Федерации гарантирует:

a) единство экономического пространства

b) свободное перемещение товаров на всей территории страны

c) услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции

d) всё перечисленное верно +

 

94. Продавцы будут совершенными конкурентами, если выполняются следующие условия:

a) индивидуальное предложение каждого продавца столь мало, что не может повлиять на совокупное рыночное предложение

b) все продавцы предлагают идентичный (однородный) товар или услугу

c) продавцы и покупатели хорошо информированы о ценах и действуют независимо друг от друга

d) отраслевые барьеры входа/выхода отсутствуют

e) всё перечисленное верно +

 

95. На рынке совершенной конкуренции (2 правильных ответа):

a) все товары отрасли являются совершенными субститутами (заменителями друг друга)

b) перекрестная эластичность спроса на продукцию совершенно-конкурентных продавцов отрицательна

c) перекрестная эластичность спроса на продукцию совершенно-конкурентных продавцов стремится к бесконечности +

d) перекрестная эластичность спроса на продукцию совершенно-конкурентных продавцов положительна +

 

96. Любое сколь угодно малое повышение цены совершенно-конкурентным продавцом сверх равновесной цены ведет к (2 правильных ответа):

a) повышению спроса на его продукцию

b) сокращению спроса на его продукцию до нуля +

c) сокращению его выручки +

d) росту его выручки

 

97. Основной формой конкурентной борьбы на рынке совершенной конкуренции является:

a) неценовая конкуренция

b) ценовая конкуренция

c) дифференциация продукции

d) всё перечисленное верно +

 

98. Свобода входа/выхода, определяемая отсутствием экономических и юридических ограничений и барьеров, характерна для рынка (2 правильных ответа):

a) совершенной конкуренции +

b) олигополии

c) монополистической конкуренции +

d) монополии

 

99. Знание всеми субъектами рынка совершенной конкуренции любых изменения рыночной конъюнктуры означает, все продавцы знают и контролируют:

a) соотношение своих издержек и доходов

b) цены на все используемые ими ресурсы

c) все возможные технологии производства продукции

d) всё перечисленное верно +

 

100. Главным условием успешной ценовой конкуренции является:

a) повышение производительности труда

b) снижение себестоимости продукции

c) повышение рентабельности производства

d) всё перечисленное верно +

 

101. Понятие монополистической конкуренции в научный оборот ввёл:

a) Джон Мейнард Кейнс

b) Альфред Маршалл

c) Эдвард Хейстингс Чемберлин +

d) Милтон Фридман

 

102. Рынок монополистической конкуренции сочетает элементы (2 правильных ответа):

a) совершенной конкуренции (большое число независимых друг от друга фирм, практически свободный вход/выход) +

b) монополии (покупатели отдают предпочтение товарам, за которые они готовы платить повышенную цену) +

c) олигополии (положительный эффект от масштаба производства)

d) всё перечисленное верно

 

3. Факторы ценообразования: издержки, прибыль, налоги

 

103. Основными факторами ценообразования являются:

a) издержки

b) прибыль

c) налоги

d) всё перечисленное верно +

 

104. В состав переменных издержек включают:

a) заработную плату работников, занятых в производстве и реализации продукции

b) стоимость затрат сырья, материалов и энергии, потребляемых в процессе производства

c) комиссионные сборы с продаж

d) всё перечисленное верно +

 

105. Затраты на производство продукции называются:

a) издержками производства +

b) издержками обращения

c) предельными издержками

d) переменными издержками

 

106. Затраты на реализацию продукции называются:

a) издержками производства

b) издержками обращения +

c) совокупными издержками

d) переменными издержками

 

107. Издержки производства и обращения в краткосрочном периоде делятся на:

a) переменные и совокупные издержки

b) переменные и постоянные издержки +

c) совокупные и постоянные издержки

d) предельные и средние издержки

 

108. Основной формой переменных издержек предприятий торговли считается:

a) заработная плата наёмного персонала

b) стоимость товарного запаса

c) транспортные расходы

d) всё перечисленное верно +

 

109. Сумма совокупных переменных и постоянных издержек составляет:

a) цену производства продукции +

b) себестоимость продукции

c) предельные издержки

d) издержки производства и обращения

 

110. Себестоимость единицы продукции определяется:

a) делением совокупных издержек на количество произведенных и реализованных единиц продукции +

b) суммой переменных и постоянных издержек

c) разностью между выручкой и совокупными издержками

d) делением совокупных переменных издержек на количество произведенных и реализованных единиц продукции

 

111. Совокупные издержки обозначаются буквами:

a) TC

b) VC

c) FC +

d) atc

 

112. Совокупные переменные издержки обозначаются буквами:

a) TC

b) VC +

c) FC

d) avc

 

113. Совокупные постоянные издержки обозначаются буквами:

a) VC

b) FC

c) TC +

d) afc

 

114. Себестоимость продукции определяется формулой:

a) TC=FC-VC

b) TC=VC-FC +

c) TC=VC+FC

d) TC = avc+afc

 

115. Пусть Q – количество продукции, произведенной и реализованной фирмой, тогда себестоимость единицы продукции будет определяться по формуле:

a) atc=TC/Q

b) atc=FC/Q

c) atc=VC/Q

d) atc = (FC-VC)/Q

 

116. В состав постоянных издержек включают:

a) заработную плату администрации

b) амортизацию внеоборотных активов, арендные платежи, проценты по кредитам и займам

c) оплату коммунальных услуг, расходы на рекламу и стимулирование сбыта

d) всё перечисленное верно

 

117. Величина совокупных переменных издержек зависит от:

a) производственных мощностей

b) объёма производства

c) планируемых затрат

d) суммы платежей по кредитам и займам

 

118. К основным факторам, влияющим на себестоимость производства и реализации продукции, относят:

a) стоимость материальных ресурсов и энергии, потребляемой в процессе производства

b) транспортные тарифы, уровень оплаты труда наёмных работников

c) величину ссудного процента, уровень инфляции; налоги и взносы, включаемые в себестоимость производства и реализации продукции

d) всё перечисленное верно

 

119. Величина постоянных издержек зависит от:

a) объёма производства

b) производственных мощностей

c) стоимости товарного запаса

d) инфляции и дефляции

 

120. В Российской Федерации, согласно Налоговому Кодексу, в себестоимость продукции включаются следующие налоги:

a) налог на добычу полезных ископаемых

b) налог на доходы физических лиц

c) налог на прибыль организаций

d) всё перечисленное верно

 

121. В Российской Федерации, согласно Налоговому Кодексу, в себестоимость продукции включаются взносы, начисляемые на оплату труда, и перечисляемые работодателями в:

a) Пенсионный фонд Российской Федерации

b) Фонд социального страхования Российской Федерации

c) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

d) всё перечисленное верно

 

122. Ставки взносов в пенсионный фонд и фонд социального страхования понижаются с ростом заработной платы работника, поэтому указанные взносы приобретают форму __________ обложения заработной платы. Заполните пропуск:

a) регрессивного

b) прогрессивного

c) пропорционального

d) всё перечисленное верно

 

123. Система налогообложения, при которой ставка налога снижается при увеличении облагаемой налогом величины, считается:

a) пропорциональной

b) регрессивной

c) прогрессивной

d) всё перечисленное верно

 

124. Система налогообложения, при которой ставка налога увеличивается при увеличении облагаемой налогом величины, считается:

a) пропорциональной

b) регрессивной

c) прогрессивной

d) всё перечисленное верно

 

125. Система налогообложения, при которой ставка налога не изменяется при изменении облагаемой налогом величины, считается:

a) пропорциональной

b) регрессивной

c) прогрессивной

d) всё перечисленное верно

 

126. Плановая калькуляция себестоимости является базой для расчета:

a) цены на продукцию, выпускаемую предприятием

b) предельных издержек предприятия

c) предельного дохода предприятия

d) всё перечисленное верно

 

127. Фактическая калькуляция себестоимости отражает (2 правильных ответа):

a) расходы, не предусмотренные предварительными калькуляциями

b) потери, не предусмотренные предварительными калькуляциями

c) штрафы и пени, уплаченные предприятием

d) сумму дебиторской и кредиторской задолженности

 

128. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (2 правильных ответа):

a) покрывают издержки производства и реализации продукции

b) покрывают издержки, взносы на социальное страхование работников и прямые налоги

c) образуют сумму прибыли, достаточную для его нормального функционирования

d) покрывают переменные и постоянные издержки

 

129. Если m – прибыль производителя, i – косвенные налоги, то цена производства рассчитывается по формуле:

a) p=atc+m

b) p= atc+m+i, где i – косвенные налоги

c) p=atc

d) p=atc*m

 

130. В коммерческой практике производители определяют прибыль:

a) либо как рентабельность инвестиций, либо как рентабельность затрат

b) как рентабельность продаж

c) либо как рентабельность активов, либо как рентабельность продаж

d) всё перечисленное верно

 

131. В коммерческой практике торговые посредники определяют прибыль:

a) как рентабельность инвестиций

b) как рентабельность продаж

c) как рентабельность затрат

d) всё перечисленное верно

 

132. Рентабельность инвестиций рассчитывается по формуле:

a) m = (торговая наценка)/(покупная цена)*100%

b) m = (прибыль до налогообложения)/(собственный капитал + долгосрочные обязательства)*100%

c) m = (приб



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: